Коврики с тигром
Ковер тибетского тигра (современный) с абстрактным рисунком из шкуры. Подобные коврики использовались в качестве сидений для медитации, когда шкуры тигров были недоступны.
Интерес западных коллекционеров тибетских ковров был особенно вызван коврами с тиграми, отчасти из-за их ассоциации с тантрической медитацией; многие тибетские ковры с тиграми были подарком ламам в монастырях.
Существует несколько видов ковров с тибетским тигром. Некоторые из них состоят из «реалистичных» изображений тигровых шкур, в то время как близкие ковры демонстрируют более абстрактные версии тигровых полос. Другой тип тигрового коврика представляет собой «цельную шкуру» с ногами и ухмыляющейся мордой.
В религиозном контексте тигровые коврики связаны с набедренными повязками из тигровой шкуры, которые можно увидеть на нарисованных изображениях свирепых (гневных) тибетских буддийских богов. Считается, что шкура тигра защищает человека, занимающегося медитацией. Гневные богини женского пола носят набедренные повязки с пятнами снежного барса, а старые тибетские ковры иногда также встречаются с пятнами леопарда.
Коврики с изображением тигра встречаются в нескольких других ковровых культурах, в том числе в хотанских коврах на севере, однако именно среди тибетских ткачей эти узоры достигли своего наивысшего развития. Узоры живые и являются одними из самых оригинальных из всех традиционных тибетских мотивов.
Как отличить от подделки?
Итак, вы захотели приобрести роскошный рукотворный ковер из Индии. Теперь предстоит самое сложное – выяснить, оригинальное ли это изделие или более дешевая копия. Учитывая современные технологии производства и великое разнообразие товаров на рынке, не сложно запутаться. Однако распознать подделку все-таки можно. Для этого возьмите на заметку следующие советы:
Обращайте внимание на стоимость. Очевидно, что настоящий индийский ковер ручной работы не может стоить слишком дешево
Если вы видите пестрящие объявления о грандиозных скидках на подобные товары – не спешите совершать покупку. Далеко не всегда представленная продукция является подлинной. Первоклассные ковры из Индии не нуждаются в громкой и распродажах, поскольку спрос на них и без того высок во все времена.
- Оцените структуру. Настоящий шелк при скручивании не надламывается, не деформируется и не трескается, в отличие от дешевой синтетики. Поэтому перед покупкой проделайте несложный эксперимент – просто скрутите полотно в рулон и проанализируйте результат. Доверьтесь своим тактильным ощущениям. Настоящий шелк на ощупь чрезвычайно мягкий, нежный и приятный. Он очень эластичный, однако при этом легко становится мятым.
- Потрите волокна. Если потереть натуральный шелк, то он нагреется. Но стоит отметить, что такой способ выявления подделки не является стопроцентным. Так, вискоза при трении тоже нагревается. И именно вискозу чаще всего довольно легко спутать с шелком.
Дизайн ковра
Что касается выбора дизайна ковра — это дела вкуса каждого. Но о некоторых тенденциях все-таки стоит знать.
В моде ковры в стиле «потертый шик»: они имеют блеклую расцветку, как будто выгоревшую на солнце. Такое напольное покрытие отлично впишется в интерьер с мебелью в антикварном стиле.
Для классического интерьера дизайнеры советуют выбирать напольные покрытия с узорами, подобными рисункам на известных французских коврах — с барочным орнаментом и неповторимыми цветочными арабесковыми мотивами.
Стиль модерн, напротив, требует сдержанности и строгости. Потому лучше выберите однотонный ковер с геометричным рисунком или авангардными символами. Для помещения в африканском или восточном стиле подходит ковровое покрытие с рисунками в бежевых и коричневых тонах.
Последнее время все большим спросом пользуются так называемые арт-ковры, выполненные в духе известных художников: Густава Климта, Пабло Пикассо, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Хуана Миро.
Еще несколько советов от дизайнеров.
- Небольшие коврики предназначены для украшения отдельных точек помещения — пространства перед кроватью, камином, здесь они способны создать особый уют.
- Средние по размеру ковровые покрытия — это самостоятельные элементы декора.
- Ковер большого размера (2х3 м и больше) может сформировать облик помещения в целом.
- Между стенами и напольным покрытием следует оставлять свободное пространство в 20–30 см.
- В одной комнате допускается применение нескольких ковриков одного типа.
Ковроплетение на современном этапе
Отметим, что ткачество ковров из шелка – довольно трудоемкое занятие, во многом ввиду самого материала. Если хлопковые или шерстяные варианты можно создавать при помощи машин, то шелковые до сих пор делают исключительно вручную. Оборудование не в состоянии конкурировать с чуткими и ловкими руками мастера, обеспечивающего плотность плетения – важнейшую характеристику ткани.
Для получения 1 кг нити нужно перемолоть 7 кг коконов. Учитывается и тот факт, что в ковре применяется не одиночная нить, а скрученная из нескольких волокон. Теперь представьте себе, сколько прикладывается усилий и затрачивается времени даже на простейшую дорожку из шелка. Это объясняет, почему данные произведения коврового искусства обходятся недешево.
Изделия ручной работы становятся сегодня объектами коллекционирования. Они по праву признаны знатоками и ценителями древнего ковроткачества. Наряду с картинами и скульптурами, шелковые ковры приобретают банки (в частности австрийские, немецкие) и крупные финансовые структуры (в том числе и в России), ведь они являются выгодными инвестициями. Периодически учреждения организуют их выставки, хорошо зарабатывая на этом. Аукционная стоимость старинных ковров достигает миллионы долларов.
Если вы также решили приобщиться к восточному колориту, помните, что шелк боится неграмотной домашней чистки. Соответственно, профессиональный уход – это единственный оптимальный метод обработки ценного предмета интерьера. Даже аккуратные и бережные хозяева предпочитают регулярно отдавать ковер в химчистку. Помимо устранения пыли и мусора, она поможет обновить узор изделия, возвращая ему переливы и цвет.
Машинное производство ковров
В массовый товар ковер превратился в XIX веке, когда активно стало развиваться их машинное производство. Заводские изделия намного дешевле изготовленных вручную. При этом у них оригинальный и разнообразный дизайн, богатая цветовая палитра, производят их как из шерсти, шелка, хлопка, так и из различных синтетических материалов, не уступающих по качеству натуральным.
Машинное производство ковров
Как делают ковры на фабрике:
- тканым способом;
- нетканым способом.
Тканые ковры могут быть жаккардовыми, ленточными, трубочными. Подобное производство позволяет изготавливать ковры, неотличимые от ручных изделий.
Тканые ковры могут быть жаккардовыми, ленточными, трубочными.
С помощью этих методов из синтетических нитей легко создаются красивые прочные ковровые покрытия разных размеров.
Интересно посмотреть видео, как на фабрике делают ковры.
Краткая история и обзор основных особенностей ковров из Китая
История ковроделия в Китае исчисляется не сотнями, а целыми тысячелетиями. Ученые полагают, что первый китайский ковёр был сделан более двух с половиной тысяч лет назад, поэтом можно смело утверждать, что Китай – одна из первых стран, которые начали изготавливать ковры.
Еще с давних времён искусные китайские мастера научились делать вручную ковры и начали передавать по наследству данное мастерство. Как и в других странах и регионах, китайские ковры также имеют свои особенности и характерные отличия, а именно в традиционных китайских коврах в основном используются такие цвета, как синий, белый, голубой, коричневый и желтый, при этом в орнаменте и узорах на ковре присутствуют изображения иероглифов, цветы лотоса, мечи, горы, драконы и летучие мыши и т.д. На сегодняшний день среди китайских ковров можно встретить практически любой дизайн, и классический восточный, и модные современные, так как ориентируясь на покупателей по всему миру, производители ковров из Китая копируют и воссоздают все существующие виды ковров по дизайнам и в различных цветовых решениях.
Китай является родиной шелковых ковров, так как на протяжении многих лет был монополистом по производству шелка. Со временем шелковые ковры начали производить и в других восточных странах, но Китай сумел сохранить за собой лидерские позиции среди стран производителей шелковых ковров ручной работы, благодаря многолетнему опыту, традициям и высокому качеству данных ковровых изделий.
Одной из главных отличительных особенностей китайских ковров является их стоимость, которая значительно ниже аналогов, произведенных в других известных странах производителях (Иран, Турция и т.д.). Цена на китайские ковры порой ниже в несколько раз, благодаря высокотехнологичным производствам в Китае, а также дешевой рабочей силы, поэтому не стоит удивляться, что многие страны или производят свои ковры в Китае под своим брендом (например, известные европейские бренды), или перепродают китайские ковры, указывая, что они произведены в других регионах.
Уникальность и отличительные особенности
Полотно индийского ковра необычайно легкое, пестрое, яркое, с необычным рисунком, приятное на ощупь. Также изделие отличается прочностью и долговечностью. Приобретая такой ковер, можете быть уверенным в том, что он оправдает вложенные деньги, так как будет служить верой и правдой не одно поколение, а своей ценности не потеряет.
Традиционное исполнение ковров подразумевает использование нитей разнообразных цветов – серебристых и золотых, желтых, пурпурных, небесно-голубых и темно-синих, зеленых, коричневых и белых. Такое разнообразие отражает внутренний и внешний мир всей Индии, ведь природа страны такая интересная и пестрая.
В наше время производство ковров в Индии имеет глобальный масштаб, но сохранились еще умельцы, которые ткут изделия вручную. Такой ковер действительно можно назвать уникальным произведением искусства.
Где использовать?
Русские ковры в традиционном стиле можно использовать в разных вариантах интерьера. Самые распространенные варианты – размещение яркого цветастого полотна в комнате в стиле бохо, арт-деко или китч. Тут приемлемо сочетание разных ярких деталей, поэтому такой ковер точно будет уместным.
Впрочем, эффектная деталь, украшенная узором с русскими мотивами, сможет вписаться и в интерьер в стиле модерн.
История соль илецка кратко
Причины восстания сипаев в индии кратко
Рассказ о петре и февронии муромских 7 класс кратко и понятно самое важное
Борьба москвы и твери иван калита кратко
Культура казанского ханства кратко
Коврики Wangden
Термин «Вангден» – это рыночный термин, относящийся к группе ковров схожей структуры (переплетение изнаночной стороны основы). Но, учитывая совершенно разные палитры этих ковров, сомнительно, что все они могли происходить из маленькой деревни Вангден, расположенной в южном/центральном Тибете. Тибетский коврик для сидения Wangden конца 19 или начала 20 века. Красный цвет и красная бахрома указывают на то, что этот ковер использовался в монашеской обстановке, вероятно, старшим ламой, поскольку младшие монахи редко владели такими предметами.
Многие ковры Wangden имеют более рыхлое плетение, меньшее количество узлов и более толстый ворс, чем типичный тибетский ковер, а также имеют густую мохнатую бахрому. Сегодня эти ковры ткут только в долине Вангден, в районе к югу от Шигадзе, хотя когда-то их производство могло быть более распространенным.
Этот тип ковра изначально был сделан для использования монахами в качестве ковра для сидения. В некоторых монастырях до сих пор стоят длинные полозья Вангдена на скамьях, которые монахи используют во время церемоний. Новые ковры все еще ткут, но в основном для домашнего использования и для рынка посетителей в Лхасе.
Ковер Wangden также был переосмыслен в современной интерпретации Bartoli Design для коллекций Nodus.
Значение слова
Японская комната с татами на полу
Татами (яп. 畳) переводится с японского как «то, что складывается». Татами можно охарактеризовать как маты, с помощью которых оформляется пол в доме.
Они имеют определенную форму и габариты. Существует традиция измерять в них размеры помещений. Высота татами составляет 5 см, а поперечные размеры составляют 90 см на 180 см. Размер комнаты не может быть меньше размера четырех матов, то есть меньше 6,5 квадратных метров. Линейные размеры татами могут немного изменяться в зависимости от региона страны. В Токио наибольшую популярность имеют татами «кантома» с размерами 88 на 176 сантиметров. В Киото используются «кемы» с размерами 95 на 191 сантиметр. Наконец, в Нагое наиболее часто используются «аиномы» с размерами 91 на 182 сантиметра.
Выбираем ковер в зависимости от типа помещения
Перед покупкой ковра важно определится, где именно он будет лежать. Например, с помощью 2–3 ковриков небольшого размера можно зонировать одну большую комнату — отделить зону сна от зоны отдыха
Если необходимо зрительно увеличить помещение, выбирайте ковры светлых оттенков с диагональным рисунком.
Ковры в прихожую
В прихожую лучше выбрать искусственное ковровое покрытие с резиновой основой. Такой ковер имеет продолжительный строк службы, а узор на нем скрывает нежелательные пятна. Отличным вариантом для прихожей могут стать ковровые дорожки с орнаментом.
Напольное покрытие для детской и гостиной
В гостиную и детскую лучшим выбором могут стать ковры с низким или средним ворсом — они дольше прослужат. Еще одно их преимущество — следы от тяжелой мебели на них едва заметны. В детскую комнату выбирайте красивый, яркий, красочный ковер.
Ковры на вход
Выбирая ковер для входа, следует учитывать некоторые нюансы. Если ваш пол сделан из гранита, мрамора, плитки или другого гладкого дорогого материала, для его сохранности выбирайте напольное покрытие без металлических элементов. Если вам нравятся эксклюзивные, неповторимые вещи — закажите себе модульный ковер с орнаментом или логотипом.
Для ванной лучше выбирать стеганные, хлопчатобумажные, синтетические коврики с основанием из пенорезины.
Ковер в спальню
Сделать вашу спальную комнату по-настоящему уютной помогут ковры из шерсти с длинным ворсом. Такие напольные покрытия прекрасно поглощают шум.
Поскольку главное предназначение данной комнаты — способствовать полноценному отдыху и крепкому сну, здесь неуместны слишком яркие краски, лучше выбрать ковер пастельных оттенков. Возле кровати также можно положить парочку мягких ковриков.
Это интересно: Как сэкономить на транспорте в Индии?
Несколько полезных рекомендаций
Выбирая напольное покрытие, обратите внимание на его запах — от него не должно пахнуть овчиной. Ковровое покрытие должно быть пропитано антимолевым и антигрязевым раствором и обработано антиаллергеном и антистатиком.
Многие люди считают, что чем ковер тяжелей, тем он богаче и лучше
Однако это не совсем так. Главное в ковре — его плотность, ее можно вычислить самостоятельно. Для этого с помощью линейки с обратной стороны ковра отмеряем участок 10×10 см, считаем на нем количество узелков и умножаем на 100. Как правило, чем большую плотность имеет ковер, тем он дороже.
Не забудьте при выборе ковра ручной роботы обратить внимание на изнанку — ее узоры должны полностью повторять орнамент на лицевой стороне.
Все ковры, сделанные вручную, с небольшими дефектами (немного несимметричны или неправильной формы). С обратной стороны практически всегда расположена подпись автора (сигнатюр).
Любителям оригинальных вещей понравится необычный ковер, сделанный современными дизайнерами. Это кожаное изделие, стилизованное под песок. Оно приятного бархатного оттенка. В поверхности данного покрытия есть небольшие углубления, напоминающие ступни ног.
Не волнуйтесь, если из только что приобретенного ковра первые пару дней будут сыпаться волокна — это нормально и свойственно даже самым высококачественным изделиям.
Если при сгибе ковра сквозь ворс видна основа, значит ковер недостаточно плотный, такое изделие прослужит недолго.
Уход
Приобретая великолепный индийский ковер, каждый желает, чтобы изделие сохранило первозданную красоту как можно дольше. Это вполне реально, главное, правильно ухаживать за ним. Запомните несколько основных правил:
Не применяйте агрессивные чистящие средства. Если на ковре образовалось пятно, не стоит наносить на него магазинную бытовую химию. Просто обработайте загрязненный участок слабым содовым раствором. Чтобы просушить полотно, ни в коем случае не вывешивайте его под прямые солнечные лучи, не используйте фен, не кладите на батарею. Просто дождитесь высыхания ковра при комнатной температуре, на это не понадобится много времени.
Регулярно очищайте ковер от пыли. Следует каждый месяц вытряхивать полотно, чтобы избавиться от накопленной грязи. Однако пылесосить изделие крайне не рекомендуется, поскольку вы можете нарушить структуру ковра. Лучше почистите изделие замшевой тряпочкой или мягкой щеткой по направлению ворса.
Дизайн
Тибетский хаден (спальные коврики) с типичными для ткачества 19 века рисунками.
Тибетские ковры 19 века (возможно, раньше, хотя сохранились в основном ковры 19 века) относительно сдержанны с точки зрения дизайна и расцветки, производители ковров в то время ограничивались узким диапазоном натуральных красителей, включая марену (красный), индиго (синий), тибетский ревень (желтый) и тибетский орех (коричневый и серый), а также несколько других местных растений, дающих желтый и зеленоватый цвета. Мотивы состояли из двух классов: первый тип представлял собой простые геометрические мотивы, такие как рисунок шахматной доски и гау (амулет), которые, вероятно, составляли часть репертуара древнего тибетского дизайна, смешанные с узорами медальонов и другими мотивами, заимствованными из китайских декоративных традиций .
Тибетский хаден с дизайном начала 20 века, демонстрирующий большую проработку и более широкую цветовую гамму этого периода.
С начала 1900-х годов тибетским ткачам стал доступен более широкий спектр синтетических красок, и это, по-видимому, стимулировало производство новых и более сложных рисунков, также частично основанных на традиционных китайских мотивах. В период 1900-1950-х годов было создано множество новых красочных дизайнов с изображением драконов, фениксов, цветочных мотивов, облаков и так далее. Хотя основное влияние было китайским , западные текстильные узоры также иногда копировались. Эти узоры до сих пор составляют основу репертуара тибетских ткачей.
История [ править ]
Производство ковров в Тибете насчитывает сотни, если не тысячи лет, но как низкое ремесло оно не упоминалось в ранних писаниях, за исключением случайных упоминаний ковров, принадлежащих выдающимся религиозным деятелям. Первые подробные сведения о тибетском ткачестве ковров были получены от иностранцев, которые вошли в Тибет во время британского вторжения в Тибет в 1903-04 гг. И Лоуренс Уодделл и Персеваль Лэндон описали ткацкую мастерскую, с которой они столкнулись недалеко от Гьянце , по пути в Лхасу.. Лэндон пишет, что «двор был полностью заполнен ткацкими станками, где работали как мужчины, так и женщины», делавшие ковры, которые он описал как «красивые вещи». Мастерской владела и управляла одна из местных аристократических семей, что было нормой в досовременном Тибете. Многие более простые ткацкие изделия для домашнего использования изготавливались в домашних условиях, но специализированные мастерские изготавливали декорированные ворсовые коврики, которые продавались богатым семьям в Лхасе и Шигадзе , а также монастырям. В монастырских учреждениях жили тысячи монахов, которые во время религиозных церемоний сидели на длинных низких платформах, которые для удобства почти всегда были покрыты коврами ручной работы. Более богатые монастыри регулярно заменяли эти ковры, принося доход или принимая дары вместо налогов от сотен или тысяч ткачей.
Со времен своего расцвета в 19-м и начале 20-го века тибетская ковровая промышленность пришла в серьезный упадок во второй половине 20-го. Незаконное китайское вторжение в Тибет, начавшееся в 1959 году, позднее было усугублено коллективизацией земель, которая позволила сельским людям зарабатывать себе на жизнь без ткачества и снизила мощь землевладельческих монастырей. Многие из аристократических семей, которые раньше организовывали ткачество, бежали в Индию и Непал в этот период вместе со своими деньгами и опытом управления.
Когда в 1970-х годах тибетское ткачество ковров начало возрождаться, оно было не в Тибете, а, скорее, в Непале и Индии. Первые западные отчеты о тибетских коврах и их рисунках были написаны примерно в это время на основе информации, полученной от общин изгнанников. Западные путешественники в Катманду организовали мастерские по плетению тибетских ковров для экспорта на Запад.. В ткачестве ковровых мастерских Непала и Индии в конечном итоге преобладали местные рабочие-нетибетцы, которые заменили оригинальных тибетских ткачей-эмигрантов. Местные непальские ткачи, в частности, быстро расширили узоры на тибетских коврах от небольших традиционных ковров до ковров большой площади, подходящих для использования в западных гостиных. Так началась ковровая промышленность, которая важна для экономики Непала и по сей день, хотя ее репутация в конечном итоге была запятнана скандалами с детским трудом в 1990-х годах.
В течение 1980-х и 1990-х годов несколько мастерских были восстановлены в Лхасе и других частях Тибетского автономного региона , но эти мастерские остались и остаются относительно изолированными от внешних рынков. Сегодня большинство ковров, сотканных на фабриках Лхасы, предназначены для туристического рынка или для подарков китайским делегациям и правительственным ведомствам. Производство тибетских ковров в Тибете относительно недорогое, при этом широко используется импортная шерсть и дешевые красители. Некоторые производители роскошных ковров добились успеха в Тибете за последнее десятилетие, но все еще существует разрыв между продукцией, произведенной в Тибете, и коврами «тибетского стиля», производимыми в Южной Азии.
Несколько правил ухода за ковром
Приобретая ковровое покрытие, надо знать, как за ним ухаживать, чтобы ковер служил много лет, радуя своим внешним видом.
- Ковер раскладывается только на сухой, ровной и чистой поверхности.
- Надо регулярно чистить ковер пылесосом. Сначала очищается изнанка, затем ковер разворачивается и обрабатывается лицевая сторона.
- Если одна сторона ковра подвергается интенсивному износу, следует регулярно менять его положение.
- Ковры нельзя чистить жесткими щетками и обильно смачивать водой.
- Выбивать ковер надо с изнанки, при этом желательно, чтобы изделие не висело на веревке, а лежало на ровной поверхности.
- Если ковер потускнел, яркие краски можно вернуть, протерев покрытие тряпочкой, смоченной в растворе воды и уксуса (на 1 л воды 2 столовые ложки 9% уксуса).
Надо регулярно чистить ковер пылесосом
Материалы
На сегодняшний день паласы чаще всего делают на фабриках, а не создают вручную. Ранее, когда такого производства не было, русские ковры мастерицы создавали вручную. Много внимания уделялось отдельным деталям, прорабатывались самые мелкие цветочки и лепестки. Стоит рассмотреть несколько разновидностей ковров, которые различаются способом создания.
Тканые
Красивые гладкие ковры чаще всего создавались с помощью ткацкого станка. Намного проще при этом было сделать геометрический узор – из-за особенностей полотняного переплетения. Самым главным способом подчеркнуть индивидуальность каждого изделия является использование ярких цветов. Сочетая друг с другом цветные нити, можно получить много интересных узоров, что и удавалось нашим предкам.
Вышитые
Цветочные узоры намного проще было выполнить с помощью иголки и красивых нитей. Существовало много эскизов для вышивки, которые можно было повторить. Впрочем, не менее часто женщины создавали узоры самостоятельно, вдохновляясь природой.
Махровые
Распространены были в России и так называемые махровые ковры. Ворсовые изделия (как и гладкие) создавались с помощью простых ткацких станков. Ворс получался за счет навязывания небольших узелков из мягкой шерстяной пряжи на всех нитях основы. Это был длительный процесс, но оно того стоило.
Индийские шелковые ковры
Изделия привлекают внимание затейливыми и яркими рисунками. Индийскими мастерами используются природные и растительные мотивы, а также орнаменты, изображающие сцены охоты
Это неразрывно связано с историей о падишахе Джахангире, который в первой полове XVII века отдал приказ нарисовать все цветы, произрастающие в провинции Кашмир. Широкое развитие кашмирского коврового дела относится к годам правления Зайнула-Абадина в XVIII столетии, когда индийская продукция приобрела известность за пределами страны вследствие своей неподражаемой красоты и изящности. В долине Кашмира и сейчас проживают семьи, которые передают свои секретные узоры из поколения в поколение, создавая работы по древнейшим рецептам прапрадедов.