Ткань дублерин: описание материала, свойства, достоинства и недостатки

Отличие дублерина от других прокладочных материалов

Помимо дублерина широко применяется другой вид второстепенных тканей — флизелин. Это нетканый материал из целлюлозного волокна, иногда с добавлением полиэстера. Влагостойкий и огнеупорный.

Бывает нитепрошивным, то есть, простёганным машинкой для прочности.

Флизелиновая лента (флизелин формбанд), обычная и нитепрошивная, отличается только тем, что уже нарезана на полосы шириной 1-4 см.

Флизелин и дублерин имеют некоторые отличия. Они отличаются по нескольким параметрам:

  • Тип основы. В отличие от флизелина, он на тканой основе и поэтому более прочный;
  • Способ приклеивания. Для флизелина используется только сухой режим приклеивания и при более низких температурах, так как он может стянуться. Дублерин предварительно подвергают декатировке;
  • Цена. Дублерин стоит значительно дороже, поэтому если особой необходимости в его использовании нет, его рекомендуют заменить флизелином.

Преимущества

  • не рвется;
  • хорошо драпируется;
  • почти не отклеивается.

Спанбонд — неклеевой нетканый материал, очень прочный, обычно плотный. Им дублируют сумки, рюкзаки, шьют одноразовую рекламную продукцию. Известен как укрывной материал.

Существуют также совершенно иные типы прокладочных материалов — водорастворимый и жарорастворимый. Используются для вышивки и фиксации тканей при шитье. По окончании работ удаляются либо при помощи полоскания в воде, либо под воздействием горячего утюга.

Аналоги дублерина

В процессе пошива дублерин раскладывается по долевой нити, без выкраивания пропусков на швы, которые могут создать дополнительный объем.

Помимо дублерина при пошиве используются другие подкладочные материалы, которые по свойствам схожи с ним.

Клеевая бортовка

Данный прокладочный материал используется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой одежды. Имеет два вида – с клеевой основой и без клеевого покрытия. Бортовка намного плотнее дублерина и используется в редких отдельных случаях.

Нетканные прокладочные материалы

К нетканым прокладочным материалам относится флизелин и спанбонд. В основе этих материалов лежат целлюлозные волокна с добавлением волокон полиэстера.

Флизелин, аналогично дублерину, бывает различной плотности и толщины, начиная с тончайших и невесомых и заканчивая плотной тканью схожей с тонким картоном.

Преимущества флизелина заключается в удобстве раскроя материала. Флизелин не имеет долевой и поперечной нити, поэтому при его использовании не нужно тратить время на такие детали.

Недостаток флизелина в ненадежности материала. Тонкий флизелин быстро рвется, а толстый насколько жесткий, что ломается на сгибах. В процессе носки детали одежды, продублированные флизелином, разлохмачиваются и отклеиваются.

Однако флизелин наравне с дублерином широко используется в пошиве изделий благодаря своей низкой стоимости.

Клеевые корсажные ленты

Используются при пошиве поясов для брюк и юбок. Бывают различной плотности и ширины и подбираются индивидуально под изделие.

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

Клеевые паутинки и сеточки используются для проклеивания слоев изделия. Это прокладочный материал не имеет основы и целиком соткан из клеевых нитей.

Паутинка – тонкий и легкий материал, который используется совместно с тонким хлопком, шифоном или марлевкой.

Клеевая сеточка жестче паутинки и применяется с более плотными тканями. Клеевые сеточки продаются с бумажным основанием, которое необходимо удалить перед использованием.

Флизофикс – клеевое двухстороннее полотно. Продается также как сеточки прикрепленные к бумаге или без нее.

Мы привели основные прокладочные материалы, используемые для дублирования отдельных деталей одежды и без применения которых конечное изделие было бы не таким объемным.

Как проклеивать изделии

Закрепление дубляжа на деталях выполняется в несколько шагов:

  • Подготовка инструмента и оборудования. Понадобятся булавки, утюг, полупрозрачная бумага и ножницы.
  • Склеивание. На устойчивом столе или гладильной доске укладывается деталь ткани изнанкой вверх, легко расправляется утюгом. Сверху клейкой стороной вниз накладывается вырезанная прокладка. Чтобы элементы не сместились относительно друг друга, их лучше сколоть булавками.
  • Раскаленным до максимума утюгом через бумагу придавить элементы с усилием, не перемещая его.
  • Оставить изделия до полного остывания. Проверить прочность сцепления. Если обнаружены не проклеенные участки, повторить процесс.

Описание

Флизелин производится на основе искусственных волокон целлюлозы, потому его нередко сравнивают с обычной бумагой. Дополнительно большинство изготовителей включают в состав высокопрочный полиэстер. Это позволяет значительно продлить срок службы материала.

Зачастую подложка обладает беловатым или молочным цветом, но изредка встречаются и прочие расцветки. Как правило, тон подбирается под оттенок ткани, которую нужно продублировать.

Бумажная прослойка бывает чрезвычайно тоненькой (практически невесомой) либо довольно плотной (напоминает картонный лист). В первом случае она предназначена для усиления элементов из легких тканей, второй вариант больше подходит для тяжелых материй. Именно благодаря применению флизелина участки одежды, которые склонны к быстрому изнашиванию и деформированию при стирке, становятся крепкими, сохраняют изначальную форму, привлекательный вид.

Из вышеприведенной информации уже вполне понятно, что такое флизелин. Остается лишь добавить: подобный материал продается в рулонах шириной 3-15 дм, длиной – 100 м.

Листы, ленты, изделия из водонерастворимого флизелина не теряют формы при контакте с водой и не дают усадки при высыхании Источник tkanix.guru

Что за ткань

Чтобы понять, что это такое, и чем дублерин отличается, например, от флизелина, необходимо представить современные подкладки на верхней или вечерней одежде. Как правило, это тканый или трикотажный материал, используемый, прежде всего, для придания определенной жесткости вещам и сохранения первоначальной формы таких деталей, как воротнички, планки или манжеты. Кроме того, он широко используется в пошиве разнообразного домашнего текстиля, туристического или спортивного снаряжения, рукоделии.

Небольшая историческая справка

Дублерин – относительно новый подкладочный материал, который часто путают с флизелином. На самом деле, разница есть, и она существенная. Описываемая материя относится к тканым, т.е. производится путем переплетения нитей

Хотя встречаются и трикотажные варианты, но они все равно производятся из ниток, что очень важно

Флизелин же – нетканое полотно, по свойствам напоминающее жесткую бумагу, изготовленное из целлюлозы. Ответить на вопрос, что лучше, невозможно: в зависимости от того, для чего необходима материя, подбирается наиболее оптимальный вариант.

Название дублерина говорит само за себя: он выступает в качестве дублирующего слоя, который ужесточает основной и помогает дольше сохранять правильную форму деталей одежды.

Описание

Чтобы понять, как выглядит эта ткань, представьте изнаночную сторону современных пальто, легких курток, а также одежных деталей: воротников, например. Дублерин довольно эластичный, неплохо тянется, ложится красивыми, ровными складками. Именно поэтому он часто используется не только по прямому назначению, но и в рукоделии: скрапбукинге, пошиве детских мягких игрушек, аппликациях, пэчворке. Изначально были распространены только три возможных расцветки дублерина, которые до сих пор остаются классическими: серая, белая или черная. Сегодня производители предлагают разнообразные дизайны.

А мы сейчас перейдем от описания материала к его составу.

Клеевые прокладочные материалы бывают ткаными и неткаными

Часто клеевые ткани и нетканые материалы типа флизелина называют просто одним словом “клеевая”. Но это слишком общее понятие и в магазине фурнитуры продавцы попросят уточнить, что же вам нужно, флизелин или дублерин.
Клеевые тканевые прокладки также как и обычные ткани имеют долевое направление нити, и если быть точным, то называются они дублерин на тканевой основе. Нетканые клеевые материалы называются флизелин. Отличить их просто. Дублерин тянется при разрыве, а флизелин рвется словно бумага.

Дублерин имеет направление долевой нити, поэтому при раскрое нужно учитывать это обстоятельство и обязательно обращать внимание на рекомендации в журналах к готовым выкройкам. А если вы пользуетесь собственными выкройками, то надо учитывать свойства прокладки для каждого участка изделия в отдельности

Нетканые прокладки представляют собой прессованную смесь волокон, благодаря чему у нее не осыпаются срезы. Однако и в таких прокладках существует направление волокна. Вдоль продольного полотна прокладка растягивается чуть меньше, чем в поперечном направлении.

Существуют еще и трикотажные клеевые ткани различной толщины и жесткости. Они эластичны и используются для дублирования трикотажных материалов.

Клеевые тканевые и нетканые материалы бывают разной плотности. От тонких и почти прозрачных до очень плотных. Они даже могут быть окрашены в различные цвета.

Виды и их свойства

На сегодняшний день текстильная промышленность предлагает много видов дублерина, причем как тканого так и не тканого. Расскажем только о самых распространенных.

  • Тканый дублерин. Производится, чаще всего, на основе хлопковых волокон, но может быть и смесовым. Относится к низкотемпературным, так как клеевой слой, нанесенный на одну из сторон, плавится при невысоких температурах. Именно таким бывает дублерин воротничковый, сорочечный, манжетный. Благодаря натуральному составу, при длительном контакте с телом он не вызывает никаких негативных реакций, дискомфорта или раздражений. Описываемая разновидность считается самым плотным дублерином.
  • Дублерин трикотажный. Изготавливается из вискозы с полиэстером путем вязания петель. Нередко его еще называют рашельным и используют, в том числе, для фронтального дублирования. Эта разновидность достаточно объемная, но плотная, отличается характерной ворсистостью, чаще всего встречается в подкладке верхней одежды, а также идет на пошив мягких игрушек, костюмов. Одно из отличительных свойств: вещи, в изготовлении которых использовалась эта ткань, практически не мнутся.
  • Дублерин стрейч. Еще один подкладочный материал на трикотажной основе. Обычно полностью синтетический или смесовый, отличается хорошей эластичностью. Он используется для дублирования легкой одежды: платьев, летних костюмов, рубашек, брюк или блузок. Отлично тянется, помогая вещи долго сохранять первоначальную форму.

Несмотря на различающиеся составы и характеристики, дублерин клеевой прикрепляется к основе только с одной стороны, то есть никогда не имеет двухсторонней пропитки. В этом заключается еще одно отличие от похожих материалов. Расцветки разные, но по традиции наиболее распространены серый, белый или черный дублерин.


Дублерин стрейч

Помимо перечисленных видов, встречается еще нитепрошивной: дополнительно простеганный на швейной машинке для усиления прочности. Кстати, таким же точно методом обрабатываются и другие подкладочные материалы

Если вы не знаете, чем заменить дублерин, то обратите внимание на нитепрошивной флизелин, который обладает похожими свойствами

Бортовка — прокладочная ткань, используется для уплотнения деталей одежды

Пальтовые ткани — группа материалов из которых шьют верхнюю одежду

Спандекс — наиболее распространенный эластичный материал

Как приклеить флизелин

Клеевой слой в разных видах прокладок при утюжке с определенной температурой в диапазоне от 110 до 150 градусов размягчается и становится вязким. До какой именно температуры нагревать утюг, с какой силой прижимать клейкий слой прокладки к ткани и сколько на этой уйдет времени – все это указывает на упаковке производитель. Если такая информация отсутствует, следует выбрать температуру 130 градусов.

Перед тем как приутюжить клеевую прокладку к детали из основной ткани, можно потренироваться на ненужном лоскутке. И оценить, насколько хорошо дублерин держит форму, прочно ли он соединяется с тканью. Также проверяется, насколько точно соответствует выбранный прокладочный материал типу материи. Не проступают ли на лицевой стороне изделия следы перехода от непроклеенной части к проклеенной.

Предварительное тестирование важно всегда. Но особенно для трикотажных тканей, которые различаются по плотности, составу, текстуре и поверхности полотна

Для этих материалов актуально сохранять после дублирования прежнюю эластичность. Если при использовании прокладочных тоненьких материалов для дублирования трикотаж не потерял форму и остался пластичным, можно продолжить работу на основном изделии.

В процессе приутюживания следует использовать кусочек хлопковой ткани – проутюжильник или тонкую бумагу. Это защитит полотно утюга от возможных загрязнений клеем, который может просочиться через тонкую материю, и поможет приклеить прокладку максимально аккуратно. Флизелин всегда приклеивают не сильно нагретым утюгом, всухую, не включая функцию пара, клейкой стороной к изнанке тканевой детали.

Чтобы при утюжке ткань не перекосилась, следует зафиксировать сцепление ткани и подкладки, подержав немного утюг на одном-двух участках обрабатываемого изделия. И уже после в течение 8-10 секунд аккуратно водить утюгом по всей детали маленькими шажками, используя для приутюживания только носик утюга.

При этом необходимо следить, чтобы расплавившаяся клеевая масса не пристала к подошве утюга и не попала на лицевую сторону ткани при следующей утюжке. Удалить ее с материала уже не получится.

При использовании клеевых полосок существуют свои правила.

Полоска кантенбанд должна равняться длине плечевого среза полочки, но быть немного короче плечевого шва на спинке. Если укрепить ей низ изделия, подгибка не будет перекашиваться

При этом важно всегда приутюживать флизелин кантенбанд поверх линии подгибки низа или размеченной линии шва

Полоски флизелина формбанд, который применяют, когда необходимо зафиксировать срезы деталей, предотвратить их растягивание, но при этом сохранить эластичность готовой вещи при дальнейшей эксплуатации, приутюживают по линии шва сверху. А в местах скруглений дублирующую ленту надсекают.

Виды и их свойства

На сегодняшний день текстильная промышленность предлагает много видов дублерина, причем как тканого так и не тканого. Расскажем только о самых распространенных.

  • Тканый дублерин. Производится, чаще всего, на основе хлопковых волокон, но может быть и смесовым. Относится к низкотемпературным, так как клеевой слой, нанесенный на одну из сторон, плавится при невысоких температурах. Именно таким бывает дублерин воротничковый, сорочечный, манжетный. Благодаря натуральному составу, при длительном контакте с телом он не вызывает никаких негативных реакций, дискомфорта или раздражений. Описываемая разновидность считается самым плотным дублерином.
  • Дублерин трикотажный. Изготавливается из вискозы с полиэстером путем вязания петель. Нередко его еще называют рашельным и используют, в том числе, для фронтального дублирования. Эта разновидность достаточно объемная, но плотная, отличается характерной ворсистостью, чаще всего встречается в подкладке верхней одежды, а также идет на пошив мягких игрушек, костюмов. Одно из отличительных свойств: вещи, в изготовлении которых использовалась эта ткань, практически не мнутся.
  • Дублерин стрейч. Еще один подкладочный материал на трикотажной основе. Обычно полностью синтетический или смесовый, отличается хорошей эластичностью. Он используется для дублирования легкой одежды: платьев, летних костюмов, рубашек, брюк или блузок. Отлично тянется, помогая вещи долго сохранять первоначальную форму.

Несмотря на различающиеся составы и характеристики, дублерин клеевой прикрепляется к основе только с одной стороны, то есть никогда не имеет двухсторонней пропитки. В этом заключается еще одно отличие от похожих материалов. Расцветки разные, но по традиции наиболее распространены серый, белый или черный дублерин.


Дублерин стрейч

Помимо перечисленных видов, встречается еще нитепрошивной: дополнительно простеганный на швейной машинке для усиления прочности. Кстати, таким же точно методом обрабатываются и другие подкладочные материалы

Если вы не знаете, чем заменить дублерин, то обратите внимание на нитепрошивной флизелин, который обладает похожими свойствами

Структура, способы изготовления велюра

Обязательным признаком для всех велюровых материалов является наличие ворса. Это отображено в названии. Ворс во времена древнего Рима называли похожим словом. У французов словом, звучащим аналогично, называют бархат.

Все ворсовые ткани могут назвать велюром

Сейчас в обиходе велюром прежде всего называют тканые материалы, волокна которых переплетены особым сложным образом. Такая технология называется ворсовой. Существует две основных разновидности ворсового плетения. В соответствии с первой получают вельветы, полубархаты.

Велюр делают по второй основно-ворсовой технологии. Из названия становится понятно, что ворс образуется основными нитями. Основно-ворсовые материалы могут получать в виде:

  • одного полотна;
  • сразу двух полотен.

Как делают двухполотенную велюровую ткань

При реализации двухполотенного способа грунт ткани образуется двумя основными нитями. Две уточные нити формируют отдельное самостоятельное полотно, расположенное над грунтовым. Соединены два слоя ворсовой основой из одной нити, которая проложена зигзагами между полотнами. Затем ворсовый слой разрезают специальными ножами. Получается два полотна, сотканных из пяти нитей.

Способ получения однополотенной велюровой ткани

В процессе изготовления однополотенного велюра под нити будущего ворса закладывают пруток, благодаря которому образуются петли. После фиксирования петель пруток вынимают.

  • Если петли оставляют целыми, получается петельный ворс.
  • Если петли разрезают, получается разрезной ворс.

Велюровый трикотаж

Оказывается, среди многих тканей с ворсистой поверхностью присутствует значительная группа трикотажных изделий. Принципиальное отличие тканых материалов от трикотажных заключаются в следующем:

  • ткани получают посредством переплетения нитей и волокон;
  • трикотаж изготавливают посредством соединения вывязанных петель различной формы.

Детские сарафаны из велюрового трикотажа

Велюровый трикотаж образуется при переплетении петель с увеличенной протяжкой. Такой способ называется плюшевым переплетением. Особенностей осуществления этого способа множество. Сырье разнообразно. В результате получают огромную группу трикотажных материалов: от плюша, вельвета, велюра до искусственного меха.

Для обычного потребителя велюровая ткань с хорошей упругостью не значительно отличается от плотного велюрового трикотажа. Принадлежность к разным группам материалов может установить специалист.

Велюровая нить

Велюровая нить

Помимо ворсистых полотен, сделанных ткачеством или машинным вязанием, в продаже имеются велюровые нити, которые иначе называются «синель». Они используются в основном домашними рукодельницами. Такие комбинированные нити относятся к армированным. В основе в качестве сердцевины находится однокруточная нить. К ней специальными приемами перпендикулярно главной оси прикрепляются ворсинки.

Интересен аэродинамический способ фиксирования, при котором ворсинки подаются потоком воздуха в момент скручивания основной нити. При этом они накрепко вплетаются в основу. Слово «синель» присутствует в словарях Даля, Ушакова. В России материал был популярен, применялся для вышивания, вязания, изготовления декоративных шнуров, бахромы. Сейчас синель используется по-прежнему.

Кожаный велюр

Кожа животных, обработанная хромовыми соединениями, также называется велюром. По внешнему виду людям, не имеющим специальных знаний, она может напоминать нубук или замшу. На самом деле это отдельная группа дубленых кож, отличающаяся методами обработки, свойствами от остальных кожаных материалов.

Меховой велюр

Многие изделия из меха, например, дубленки, имеют ворсистую поверхность на лицевой стороне. Меховой велюр получают особым шлифованием. Он придает красоту и теплозащитные свойства верхней одежде.

Это интересно: Ткань вельвет люкс — фото, описание, характеристики мебельной обивки

Виды тканей

Дублерин делят на группы по типам основы:

Тканый дублерин

Делают из хлопка, полиэстера, смеси хлопка и полиэстера. Жёсткие, неэластичные ткани применяют для дублирования деталей верхней одежды из тяжёлых материалов, кожи, кожзаменителей.

Трикотажные материалы с ворсом

Делают из вискозы, полиэстера, смеси вискозы и полиэстера. Трикотаж с ворсом используют для костюмов, жакетов, пальто. Мягкий материал растягивается в одну сторону. Ворс не пропускает клей на поверхность одежды.

Трикотаж без ворса

Применяется для женских платьев, блузок, костюмов из средних, лёгких и стрейчевых материалов. Мягкий, тонкий, лёгкий, эластичный дублерин улучшает внешний вид вещей.

Как приклеить дублерин

Прокладочный материал имеет тканевую основу. Естественно, что после стирки он может дать некоторую усадку, то есть сократиться в длину и ширину. Чтобы избежать неприятностей с изменением размеров и приклеить дублирующую ткань ровно и гладко, надо провести декатировку.

Для этого необходимо поместить ткань в емкость с теплой (около 30°С) водой и выдержать 1,5-2 часа. Затем отрез дублерина надо достать из воды и, не выжимая, высушить, разложив на ровной поверхности. Главное при декатировке — не повредить клеевое покрытие.

Затем прокладочную ткань накладывают клеевой поверхностью на элемент одежды и проглаживают утюгом, разогретым до максимально возможной температуры.

Применение

Дублерин для декоративных элементов

Без прокладочного материала не обойтись при пошиве одежды. Пальто и куртки, сорочки и вечерние платья невозможно представить без дублирования некоторых деталей: манжет, воротников, планок, поясов, корсетов.

Плотный дублерин на тканевой основе применяется для придания жесткости ламбрекенам. Для этого случая лучше всего подойдет корсетный материал, в котором клеевой состав наносится на бязь.

Изготавливая игрушки, чтобы придать жесткость некоторым элементам, рукодельницы призывают на помощь дублерин. Например, так можно сделать стоячими уши у кролика или хвост у павлина.

Как приклеить флизелин

Существует несколько несложных правил, которые необходимо соблюдать при работе с прокладочным материалом. Часто незнание и отсутствие навыков приклеивания флизелина приводит к тому, что поверхность обработанной детали начинает морщиться и искривляться, а прокладка быстро отклеивается. Следующие советы позволят избежать этих неприятностей.

  • Несмотря на нетканое происхождение прокладки, кроить полотно следует вдоль кромки, как обычную ткань.
  • Перед работой необходимо проверить силу, время воздействия и температуру утюга, при которой склейка произойдет наилучшим образом. Причем температура утюга должна быть ориентирована на более чувствительную из тканей, участвующих в соединении. То есть дублируя шелк, надо ставить регулятор температуры на «шелк». В том случае, когда надо усилить флизелином шерстяную деталь, выставляют среднюю температуру, иначе прокладка может деформироваться.
  • Чтобы избежать порчи основной ткани и поверхности утюга, надо использовать проутюжельник — дополнительный слой из хлопчатобумажного материала нейтрального цвета, например, отрез бязи. Приклеивание флизелина проводится исключительно в сухом режиме!
  • В процессе работы утюг следует равномерно переставлять из одной точки в другую, задерживая в одном месте на 8-10 секунд, а не водить им по поверхности материала. Иначе клеевая прослойка может растянуться и на поверхности основной ткани появятся пузыри и перекосы.
  • После приклеивания флизелина, перед продолжением работы, надо дождаться, чтобы деталь полностью остыла. Это предотвратит преждевременное отклеивание прокладки и деформацию элемента.

Невысокая стоимость, легкость использования и отличное качество изделий делает флизелин незаменимым помощником при пошиве одежды и изготовлении домашнего текстиля.

Уход за изделиями с дублерином

Одежду, элементы которой уплотнены дублирующим материалом, можно стирать обычным способом вручную или в стиральной машине. При стирке следует использовать тот температурный режим, который рекомендован производителем для основной ткани. Дублерин выдерживает высокие температуры и после стирки не отклеится, если только изначально был правильно приклеен.

Отжимать одежду лучше в деликатном режиме.

Прежде чем гладить изделия с дублерином, следует внимательно посмотреть, не отклеилась ли прокладочная ткань и, в случае необходимости, расправить загнувшиеся края. Иначе материал под действием горячего утюга может вновь приклеиться, и недостаточно ровно.

Описание материала

Дублерин имеет тканую основу, обычно изготовленную из хлопчатобумажного волокна или полиэфира и вискозы. Во втором случае процентное соотношение волокон может быть самое разное.

Для манжет, воротников дублерин незаменим

Для создания клеящего слоя используют один из клеев: этиленвинилацетат (ЭВА), полиэтилен (ПЭ) или полиамид (ПА). Все составы имеют различную температуру плавления. Полиамидный клей плавится при высокой температуре, полиэфирный — при низкой.

В зависимости от полотна, лежащего в основе прокладочного материала, дублерин может иметь разную ширину и плотность. Окрашивают материю обычно в белые, черные и серые цвета.

Чтобы материал приобрел свои клеящие свойства, на одну из сторон тканой основы точечно наносят клей. Точки могут быть крупными и располагаться на большом расстоянии друг от друга либо, наоборот, мелкими и частыми.

Флизелин и дублерин: разновидности и отличия

В процессе изготовления одежды немаловажную роль играет прокладочный материал. Наиболее распространенные из них — флизелин и дублерин. Как и бортовка с кромкой, данные материалы применяются как для пошива, так и в качестве вспомогательных элементов в процессе рукоделия. Прокладочные изделия нужны для дублирования материала, точнее, чтобы сделать ткань «стоячей», жесткой и плотной. Остается он в изделии навсегда.

Флизелин и дублерин прекрасно подходят для ремонтно-изготовительных ткацких работ, с целью тканевого дублирования, укрепления одежды, например, воротников и манжет. Каковы же различия этих двух разновидностей?

Флизелин – прокладочный материал нетканного типа, применяется для усиления деталей кроя в ходе создания одежды. Взаимодействует с водой в двух вариациях и бывает растворимым и стойким. Исходя из методики крепления к основному материалу, можно выделить неклеевой и клеевой виды. Из флизелина изготовляют игрушки, фиксируют отдельные элементы одежды. Материал применяют для создания декора в помещении, а также с целью моделирования отдельных частей нарядов и аксессуаров.

Дублерин и флизелин, как и большинство такого рода материалов, выполнены по методу бутерброда – сначала основа со слоем клея, затем непосредственно клеевой слой. Материалы помогут сделать одежду или определенный элемент более жестким, продлят износостойкость.

Основная ткань, укрепленная дублерином, не будет деформироваться. В процессе дублирования при помощи утюга или пресса, клей плавится, и материал приклеивается. Флизелин дешевле, но гораздо удобнее работать с дублерином.

Дублерин бывает трех разновидностей на основе:

  • ткани;
  • трикотажа;
  • эластичного трикотажа.

Тканевый дублерин более жесткий, тянется очень плохо. Подходит для изготовления головных уборов, например, шляп и верхней одежды. Трикотажный вариант незаменим при изготовлении курток и пиджаков, этот тип материала средне плотный и слегка тянется. Дублерин на основе эластичного трикотажа более деликатен и прекрасно подойдет для летних костюмов.

Стоит отметить, что флизелин и дублерин не являются взаимозаменяемыми товарами. Они схожи лишь отдаленно и отличаются по сфере использования. Материалы в некоторых случаях можно заменить друг другом. Если вы намерены сэкономить, флизелин будет хорошим вариантом. Плательные ткани все же потребуют применения дублерина, ведь он более тонкий и эластичный. Флизелин же будет хорош для изготовления верхней одежды.

Цветовая гамма и рисунки

Флизелиновые обои под покраску выпускаются в большинстве своем светлых оттенков: белые или желтоватые, чтобы удобнее было наносить краску. Покрытия на флизелиновой основе имеют огромную цветовую гамму и выбор рисунков и тематики.

Однотонные светлые обои впишутся в любую комнату. Неоднородная текстура будет делать их особенными и приятными глазу. Темными оттенками можно выделить одну стену: глубокий синий, зеленый, фиолетовый или бордовый в тандеме с настенными светильниками придадут таинственную и загадочную атмосферу гостиной или спальни. Белый цвет – это классика отделки, он создает в сочетании с яркими оттенками – голубым, бирюзовым, салатовым, малиновым, модные и смелые интерьеры. Для поклонников яркости и неожиданных решений подойдет желтый цвет обоев в комбинации с более спокойными тонами в кухне или детской комнате.

Промышленный стиль в квартире-студии подчеркнут обои под кирпич или камень. Стена или ниша, выделенная таким декором, станет центральным арт-объектом в помещении. Но обои не будут передавать холодность натуральных материалов. Для интерьеров в романтичной или восточной стилистике подойдут акценты в виде обоев с крупными рисунками: с розами, вензелями, турецкими огурцами и витыми орнаментами. Полосатые флизелиновые обои хорошо комбинируются с однотонными. Лучше не покрывать полосами больше одной стены в помещении. Сочетание ярких оттенков в полосах придаст декору некий сюрреализм, а бежевые и белые комбинации будут казаться строгими и одновременно нежными.

Для любителей оригинального декора, реалистичных сюжетов и ярких красок стоит обратить внимание на фотопечать. Фотообои на флизелиновой основе могут быть с любыми изображениями: огромными розами, ветками орхидей, морской тематикой, пейзажами или видами городов. Главное, чтобы остальные части комнаты, пол, мебель и предметы интерьера были в спокойных тонах и гармонировали между собой

Одного яркого акцента в виде фотопанно будет достаточно

Главное, чтобы остальные части комнаты, пол, мебель и предметы интерьера были в спокойных тонах и гармонировали между собой. Одного яркого акцента в виде фотопанно будет достаточно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий