Темы
Бхавачакра ( колесо кармического существования ), представляющее шесть сфер буддийской космологии, в Катманду, Непал .
Сюжеты тханок подпадают под буддизм. Они могут представлять:
- символические мистические диаграммы ( мандала );
- бхавачакра, ( колеса кармического существования );
- божества тибетского буддизма или религии бон, иногда связанные с элементами истории;
- портреты тулку или лам высокого ранга в монашеской иерархии; иногда их сопровождают их благодетели или защитники.
Чаще всего тханки предназначены для поддержки медитации.
Субъект представлен в центре, в окружении подчиненных фигур, которые являются частью его свиты, его различных божественных форм и т. Д. В верхней части представлены важные божества пантеона. Нижняя часть предназначена для различных подношений и божеств-хранителей Закона.
Также изображены горы – элемент традиционной тибетской иконографии.
Таксин Шинаватра
В июле 1997 года страна погрузилась в серьезный экономический кризис. В ноябре Демократическая партия во главе с Чуаном Ликпаем оказывается доминирующей в правительстве. Но это изменение не помогает: безработица, девальвация национальной валюты, забастовки … МВФ приходит на «помощь» и проводит радикальное лечение: массовые увольнения, уменьшение заработной платы на 20-30% в большинстве компаний, изгнание рабочих-мигрантов из Бангкока в сельскую местность. Целых три года хаос царил в Тайланде.
Избранный в 2001 году премьер-министр Таксин Шинаватра, богатый медиа-магнат, стабилизирует ситуацию на всех фронтах: политическом, экономическом и социальном. «Компания — это страна, страна это бизнес» — личный девиз Таксина дает положительный результат. Он был переизбран в начале февраля 2005 года. Но в 2006 году произошел государственный переворот, который спровоцировало объявление о досрочных выборах и анонсирование Таксина Шинаватра единственным победителем. Протестующие требовали отставки премьер-министра. Страна разделилась на два лагеря – север, где Таксина боготворят, и юг, которому выгодно отправить политика в забвения, чтобы не мешал спокойно заниматься наркоторговлей. Ситуация усугубляется сепаратистским восстанием, которое волнует провинцию Наратхиват на юге страны. Новое свержение состоялось в сентябре 2006 года.
Таксин Шинаватра Премьер министр Тайланда 2001–2006.
Аюттхая – древняя столица Таиланда
Париж был деревней в то время, когда о силе и богатстве Аюттхая слагались легенды. Новая столица королевства Сиам (прежнее название Таиланда) была основана в 1350 году королем Рамадхипати I. Хотя кхмеры были «наследственным» врагом и бушевали войны, Аюттхая перенял их язык и традиции. Одним из побочных эффектов заимствования элементов вражеской культуры, стало поклонение тайским королям, как божеству. Но, как ни странно, это вдохновляло народ и армию. В ходе безжалостных битв кхмерская столица Ангкор пала в 1431 году.
В 1498 году Васко де Гама, минуя мыс Доброй Надежды, открыл новый торговый путь и вместе с ним эру европейской экспансии в Азии. Первое португальское посольство было основано в Аюттхае в 1511 году. За португальцами подтянулись голландцы в 1605 году, англичане в 1612 году, датчане в 1621 году и французы в 1662 году.
Период Аюттхая (1351–1767)
Король умер, да здравствует король
В 2016 году, после смерти отца, Маха Ваджиралонгкорн некоторое время колебался и не хотел принимать бразды правления. Он просил у Правительства время для размышлений. Но под давлением общественного мнения был введен в должность 1 декабря 2016 года. В Таиланде был сразу объявлен национальный траур. Во время государственной скорби жители (включая туристов) одевались в черные одежды. Никаких проявлений радости, вечеринок, веселья. Продажа и употребление алкоголя осуждалась, местное население наказывалось. Государство намерено погрузило страну в своеобразный транс.
Такой шаг был воспринят мировой общественностью, как способ самоутверждения нового короля. Он получил хорошую военную подготовку, даже приобрел для себя «Боинг», но в полной мере прочувствовать командный дух возможности не было. Рама Х кинулся руководить страной уверенно и сильно. Только решения, которые он принимает, могут откинуть Таиланд на 100 лет назад. Король хочет власти, но не хочет нести ответственности за собственные решения. Закон уже подписан тайским Правительством, акт снимает с Рамы обязанность подписывать указы. Ну что ж удобно, для единственного человека в стране.
Впрочем, внутренние дрязги не оказывают негативного влияния на туризм в Таиланде. Он как был одним из самых привлекательных туристических направлений в мире, так и остается. Об отдыхе в Таиланде на островах не мечтают разве что племена африканской саванны.
Погружение в историю Таиланда вызывает весь спектр эмоций – от удивления до восторга. Путешествие в прошлое азиатской страны такое же необычное и экзотическое, как сам Тай, с его природой, достопримечательностями, кухней, традициями и этническими племенами.
Некоторые данные взяты с сайта wikipedia.org
Обувь в азиатском стиле – и этника, и классика
Женскую одежду азиатского типа часто дополняют открытые босоножки из ремешков или балетки, напоминающие туфельки гейши… А также туфли на платформе, которые больше всего похожи на гэта, японские башмаки на деревянной подошве-скамеечке.
Кстати, бум на азиатский стиль, наблюдаемый в Европе, заставил модельеров вспомнить и о гэта. На подиумах все чаще мелькают эти японские сабо на двойных каблуках.
Впрочем, чтобы выглядеть несколько по-азиатски, необязательно с ног до головы облачаться в национальные предметы туалета. Универсальная европейская обувь – мужские и женские лоферы, монки, броги – не испортят, а сконцентрируют образ, потому что не станут отвлекать от главного, фасона, вышивки или украшений «под бамбук».
Типы
По технике и материалу танки можно сгруппировать по типам. Как правило, они делятся на две широкие категории: окрашенные (тиб.) Bris-tan – и сделанные из шелка с помощью аппликации или вышивки.
Тангки делятся на более конкретные категории:
- Раскрашенный в цвета (тиб.) Цон-тан – самый распространенный вид
- Аппликация (Тиб.) Go-tang
- Черный фон – означает золотую линию на черном фоне (тиб.) Nagtang
- Блокпринты – изображения с контурными линиями на бумаге или ткани, гравюра на дереве /печать на дереве
- Вышивка (тиб.) Цем-тханг
- Золотой фон – благоприятное лечение, разумно используемое для мирных божеств долгой жизни и полностью просветленных будд.
- Красный фон – буквально золотая линия, но относится к золотой линии на киноварь (тиб.) Mar-tang.
В то время как типичные танка довольно маленькие, с окрашенной областью высотой от 20 до 50 сантиметров, существуют также гигантские праздничные танки, обычно аппликации, которые предназначены для развертывания у стены в монастыре для особых религиозных случаев. Они, вероятно, будут шире, чем высота, и могут достигать шестидесяти или более футов в ширину и, возможно, двадцати или более высоких. По крайней мере, в Бутане они называются стринги. Есть также более крупные, чем средние, бары, которые были предназначены для алтарей или выставок в храмах.
В некоторой степени связаны Тибетский цакли Карты, которые выглядят как миниатюрные танка высотой до 15 сантиметров, часто квадратные, обычно содержат одну фигуру. Они в основном производились в наборах и обычно использовались на более ранних этапах обучения монахов, или как карты инициации или подношения, или для использования при построении временных мандал. Другой родственной формой является окрашенная деревянная верхняя крышка рукописной книги, дающая длинную узкую полосу, обычно около 6 см на 55 см, часто нарисованную рядом сидящих фигур в отсеках. Техника для обеих этих форм по сути такая же, как и для танка, и, вероятно, над ними работали одни и те же художники. Поскольку танкас может быть довольно дорогим, в наши дни люди используют плакаты с танками как альтернативу настоящим танкам в религиозных целях.
Источники по азиатскому искусству часто описывают цельнотекстильные танки как «гобелены», но танкасы, отвечающие нормальному определению гобелена, с изображением, созданным только ткачество цельный кусок ткани с нитками разного цвета встречаются крайне редко, хотя несколько примеров гобеленов на китайском кеси техники известны, в основном, со средневековья. Есть большой пример в Эрмитаж, хотя в этом и других изделиях разные цвета сотканы отдельно, а затем сшиты вместе в виде лоскутное одеяло. Большинство тханок, описываемых как гобелены, представляют собой комбинацию вышивка, аппликация и другие техники.
Выход из Сиама
В 1932 году государственный переворот заставил Сиам отказться от абсолютной монархии. Форма правления стала конституционно монархическая. Король Рама VII находился в изгнании в Лондоне. На трон заступил 10-летний принц Ананда. Один из военных заговорщиков, по имени Пибун Сонгкрам, выходит из оппозиционной партии и становится премьер-министром в 1938 году. Он организовал прочный симбиоз армии и власти, тем самым взяв под контроль все ключевые сферы жизни тайцев. Страна переименовывается в Prathet Thai — «страна тайцев» или Таиланд, ранее Сиам. Название с яркой националистической подоплекой, подразумевает единство всех тайско-язычных народов, включая проживающих в Лаосе и Бирме (колония Британии), но, почему-то, исключает китайцев, национальная принадлежность которых к великим тайцам ставится под сомнение. Старое название Таиланда ушло в историю, как и формат власти. Фашистская идеология становится основой для введения в стране целого ряда дискриминационных законов.
После событий в Перл-Харборе, противодействия влиянию Китая и Запада, Королевство Таиланд подписывает договор о дружбе с Японской Империей, чьи войска используют территорию в качестве базы для нападения на британскую Бирму.
Поражение Японии во второй Мировой войне приводит к отставке Пибуна. Аннексированные территории возвращаются под французское и британское «иго». Пибун, вопреки логике, снова становится премьер-министром в 1948. Деятельность высокопоставленного лица привела к очередному сомнительному альянсу. О Таиланде заговорили в США в контексте союзника в холодной войне. В 1957 году Пибун был свергнут верховным маршалом Таиланда и отправлен в ссылку. Но еще целых 15 лет, с 1958 по 1973 года, финансируемая США военная хунта держала жителей в железном кулаке.
Азиатский стиль в одежде: от Марко Поло – до Джорджио Армани
Зимой 1266 года венецианские купцы братья Поло попали в Пекин. Через 9 лет они повторили длинное, рискованное путешествие. Так, были налажены регулярные связи между дальними концами евразийского материка, отчего вспыхнул и многие годы не гас острый интерес европейцев ко всему китайскому.
Скажем, в Европе долго бушевала «лихорадка» под названием шинуазри – китайщина. Коснулась она и костюма: аристократы облачались в платья с рукавами «а-ля пагода», шляпы, напоминающие головные уборы китайских поселян, неудобные, но похожие на крохотную китайскую обувь туфли… Да еще и обмахивались расписанными тушью веерами.
Китайский костюм до сих пор будоражит воображение модных дизайнеров, а ведущие кутюрье то и дело цитируют в своих коллекциях китайские кафтаны-ханьфу, японские кимоно, монгольские халаты и другую одежду, характерную для жителей Восточной Азии.
Базовые предметы азиатского гардероба
В наше время к ним стоит причислить:
- блузу из шелка или атласа. Она может быть с глухим воротничком-стойкой или скромным у-подобным вырезом, на воздушных петлях или с асимметричной застежкой, подчеркнутая широким поясом-кушаком.
- Платье-ципао – полуприлегающее, с длинными или укороченными рукавами, рукавами-крыльями либо фонариками, с боковыми разрезами. Такие платья украшают вышивкой, лентами, кружевами или бисером.
- Платье-кимоно. Сегодня это не только одежда для дома; по типу кимоно шьют и вечерние туалеты, а также туники, которые дополняются узкими, прямыми брючками.
- Пальто-халат или платье-халат – если завязать его поясом назад, получится вполне японский образ;
- Жакет-мандарин. Предмет, введенный в европейский обиход Ив Сен Лораном, можно увидеть и в женских, и в мужских коллекциях. Это приталенный пиджак, оснащенный воротом-стойкой. Аналогичного кроя могут быть и мужской кардиган, и рубашка.
- Мужская куртка с капюшоном-шлемом и накладными планками, стилизованная под самурайский доспех.
Нужно добавить, женские блузы азиатского стиля идеально сочетаются с любыми брюками и юбками. К мужским же сорочкам, пиджакам и френчам подходят прямые, чуть зауженные брюки или брюки-хакама – широкие, юбкоподобные или сужающиеся книзу.
Другие виды
Японское искусство многогранно, и о нем можно говорить часами. Расскажем еще о нескольких видах искусства, зародившихся в древности.
Каллиграфия
Ее называют седо, что значит «дорога извещений». Каллиграфия в Японии появилась благодаря красивым иероглифам, которые были заимствованы у китайцев. Во многих современных школах она считается обязательным предметом.
Хайку, или хокку
Хайку – особая японская лирическая поэзия, появившаяся в XIV столетии. Поэта при этом именуют «хайдзин».
Оригами
Это название переводится как «бумага, которую сложили». Пришедшее из Поднебесной, оригами поначалу использовалось в обрядах и было занятием для знати, но в последнее время распространилось по всему миру.
Древнее искусство оригами в Японии
Икебана
Слово в переводе означает «живые цветы». Подобно оригами, икебана изначально использовалась в ритуалах.
Миниатюры
Два самых распространенных вида миниатюр – бонсай и нэцкэ. Бонсай – это копии настоящих деревьев в сильно уменьшенном виде. Нэцке – небольшие фигурки наподобие брелоков-талисманов, появившиеся в XVIII-XIX веках.
Боевые искусства
Они в первую очередь ассоциируются с самураями – своего рода рыцарством, ниндзя – убийцами-наемниками, бусидо – воинами.
Театральное искусство
Самый известный театр, гордость всех японцев – классический театр Кабуки. Подробно про театральное искусство в Японии вы можете почитать здесь.
Театр Кабуки в Японии
Падение Аюттхая
На протяжении восемнадцатого века княжества Сиама вели беспощадные войны. Бирманцы воспользовались нестабильной ситуацией, чтобы вторгнуться в страну. Великолепная столица Аюттхая, после 2 лет осады, начавшейся в 1769 году, была уничтожена. Несмотря на разграбление древнего города, бирманцам не удалось поселиться в Сиаме. Тайский генерал Фья Таксин установил новую столицу — Тонбури, будущий Бангкок, на берегу реки Маам Нам Чао Прайя, и провозгласил себя королем.
Он не царствовал долго: страдающий манией величия религиозный фанатик (генерал провозгласил себя равным Будде), Фья Таксин был убит своими министрами. В 1782 году другой генерал, Фья Чакри, вступил на престол под именем Рама I и основал столицу Бангкок. Рама I хотел видеть посреди города реку, чтобы в случае нового нападения бирманцев он был защищен естественным барьером и имел возможность быстрого побега. Выбранный участок представлял собой полуостров, заключенный в петлю реки и закрытый с востока каналами. Островок назвали Раттанакосин («резиденция Изумрудного Будды»). Здесь построили храм и королевскую резиденцию, все окружили высокой зубчатой стеной. Как и в Аюттхае, приближенные ко двору передвигались по реке и каналам.
Период Тонбури (1768–1782)
Монархия — История Тайланда
В 1973 году диктатура была свергнута после кровавого студенческого восстания, входе которого погибло 300 молодых тайцев. В 1975 году были проведены первые свободные выборы. Но в последующие годы происходили регулярные перевороты, в которых военные пытались захватить власть. В этот неспокойный период неприкасаемым оставался только один человек, король Пумипол Адульядет (1927–2016), который правил под именем Рамы IX в течение 70 лет.
Король Таиланда Пумипол Адульядет Рама IX (1927–2016)
Умер король в октябре 2016 года. В стране был объявлен годовой национальный траур, который обязаны были соблюдать абсолютно все тайцы. Только черно-белая одежда, никакой музыки и развлечений. Даже тайские сайты были оформлены траурной рамкой. Беспрецедентная по срокам национальная скорбь была организована по приказу сына почившего короля — Махи Ваджиралонгкорна, который сменил отца под именем Рама X. Маха — полная противоположность отца
Гедонист и плейбой, он просто создан для прожигания жизни, но пытается привлечь внимание к себе в политике. Образ жизни короля подвергается беспощадной критике
Но, как истинный небожитель, Рама X мало обращает внимание на ропот внизу. Складывается впечатление, что жители Таиланда мало его интересуют.
Король Таиланда Махи Ваджиралонгкорн Рама X
Аксессуары: мера и вкус
Модный женский облик немыслим без сумки. Азиатский стиль предлагает впечатляющий ассортимент сумочек и клатчей. Из лакированной кожи, парчи, велюра, плотного шелка и глянцевого хлопка, из рисовой соломки… Сумочки-кисеты и клатчи-конверты, рюкзачки с котенком Китти и персонажами японского аниме… Выбор, как видите, безграничен.
В текущем тренде – текстильные сумки-пэчворк, соединяющие красочные лоскуты с рисунками веток, птиц и характерных для азиатской культуры животных.
Мужчинам стилисты рекомендуют сумки-мессенджеры из кожи коричневого, винного, серо-зеленого, защитного цвета.
Атрибутом-унисекс может считаться и пояс – широкий, атласный, расшитый бисером, с кистями… Или по-мужскому лаконичный, благородный ремень из тисненной кожи с Буддой на пряжке.
Слышали ли вы о кумихимо?
Это мужские браслеты и женские фенечки из особо сплетенных шнуров. Дополненный подвесками, цепями, фрагментами из кожи или дерева, кумихимо давно перешагнул японские границы и широко используется в современной западной моде.
Что касается традиционной женской бижутерии, то упор стоит делать на аксессуары для прически. Гребни, зажимы, заколки для волос должны быть из бамбука, под черепаховый панцирь или слоновую кость, в виде веера, цветов-кандзаси, со вставками из нефрита и жемчужными «каплями»…
Средневековье: пик кхмерского влияния
Между 11 и 13 веками кхмерское влияние доминирует в искусстве, религии и языке. Многие памятники этого периода, расположенные в Канчанабури, Лопбури и других северо-восточных регионах, можно сравнить с архитектурой Ангкора (в настоящее время область Камбоджи).
В это же время первый тайский народ, эмигрировавший в Китай в доисторические времена, двинулся в обратном направлении — из провинции Юньнань в Таиланд. Столица кхмерского государства приветствовала вновь прибывших прозвищем «Syams», из-за цвета кожи, что на транскрипте означало «лебедь». Эта же народность основала королевство Лан Ксанг или Лаос, «земля миллиона слонов».
Черный, алый, золотой: выбор цвета
За спиной азиатских народов – древние цивилизации с богатейшей и сложной культурой. В такой культуре каждая мелочь имеет значение, скрытый, философский подтекст. В том числе цвета и оттенки.
Не вдаваясь в подробности скажем, что особую роль играют краски сочные, насыщенные: малиновый, гранатовый, золотой, сапфирово-синий, желтый, морковный, фиолетовый, изумрудный, бирюзовый, глубокий черный, снежно-белый.
В костюме могут сочетаться 2-3 и даже больше ярких тонов, образуя сложные узоры – от бело-синего, «фарфорового»… До многоцветной, сверкающей вышивки.
Модельеры из Японии, Кореи и Китая считаются самыми сумасбродными, очевидно, и потому, что в их распоряжении – бесценная копилка национальных традиций, позволяющих эксперименты со многими цветами и оттенками.
Как зародилось
Существует несколько взглядов на то, откуда берет свое начало искусство танка. Одни считают, якобы оно зародилось в Древней Индии, имея там название «пата». Другие относят его к так называемой «прабхе» – изобразительному творчеству родом из Непала времен расцвета линии Пала – 7-10 столетия нашей эры.
Так или иначе, оба мнения сходятся в одном: танка зародился благодаря практике монахов, во время которой они наносили священные изображения на подол своей одежды.
Особое значение традиция живописи танка имела в районе Тибета. Здесь было невероятное сосредоточение искусных танкописцев, каждый из которых имел свой стиль, обучал желающих азам художества.
Но с наступлением событий, потрясших тибетцев в 1959 году, когда Китай ввел свои войска, многие тибетские монахи вынуждены были отправиться в изгнание, и танкописцы в том числе. Сегодня художники-буддисты в изгнании обитают в основном в северной части Индии, в Дхарамсале.
Кроме того, такой необычный вид живописи распространен на китайских, монгольских, бутанских, бурятских просторах. Тханка применяют во многих буддийских течениях, а особенно в направлении Ваджраяны.
Примечания и ссылки
Заметки
- В 1923 году Андре Мальро, его жена Клара и его друг Луи Шевассон, пытаясь украсть барельефы и другие элементы еще малоизвестного места, были пойманы на грабеже по возвращении в Пномпень1. Скульптуры, вырезанные Мальро, хранятся в Национальном музее Пномпеня, прежде чем будут интегрированы в реставрацию памятника под руководством Анри Маршала. Именно по окончании этой образцовой реставрации было решено защитить два фронтона в музеях. Первый был отправлен в Национальный музей Пномпеня, второй был отправлен во Францию в качестве свидетельства о реставрации храма и хранился в музее Гиме с 1936 г .: Ref. : Кхмерское искусство в коллекциях Музея Гиме, Пьера Батиста и Тьерри Зефира, Réunion des Musées Nationaux, 2008 г. ( ISBN 978-2-7118-4960-4 ) . : Форма п о 49 страницах каталога 172-177, особенно 175, внизу: «посланного во Франции в знак признания работы, проделанной на этом памятнике французского школы на Дальнем Востоке» См. Также: Патрик Хоулетт-Мартин, «Куда денется бюст Нефертити? », Le Monde дипломатик, п о 700, июль 2012, стр. 27
- Чтобы узнать больше: прочтите кхмерское искусство в коллекциях музея Гиме, Пьера Батиста и Тьерри Зефира, Национальное объединение музеев, 2008 г. ( ISBN 978-2-7118-4960-4 ) . : Форма п о 49 каталога, страницы 172-177.
- Старая музейная библиотека была местом танца Маты Хари во время Первой мировой войны .
Рекомендации
- Затем их аккуратно разрезают на куски и хранят до 1945 года в пригороде Парижа, затем до 1973 года в подвалах Токийского дворца, затем аббатства Сен-Рикье на Сомме, музея Гиме и Национального музея Народное искусство и традиции ; они восстановлены с 2002 года .
- Эрик Бьетри-Ривьер, «Бесценная коллекция, сохраненная … в Моранжи», в Le Figaro, понедельник, 6 мая 2013 г., стр. 32 .
- .
- Guimet Asian Arts Museum: гид по коллекции, 2012 г. ( ISBN 978-2-85495-511-8 ) . И кхмерское искусство в коллекциях Музея Гиме, Пьера Батиста и Тьерри Зефира, Национальное объединение музеев, 2008 г. ( ISBN 978-2-7118-4960-4 ) .
- ↑ и Coll., Эзотерическое искусство Гималаев, пожертвование Лайонела Фурье, Национальное собрание музеев, 1990.
- ↑ и Тибетские ритуалы, Тайные видения 5- го Далай-ламы, Издания национальных музеев, 2002 г. ( ISBN 2-7118-4469-2 ) .
- ↑ и
- Кристина Крамеротти, Caractères d’Asie: Treasures From The Library , Париж, MNAAG / RMN,2018 г., 47 с. ( ISBN 979-10-90262-45-4 и 978-2-7118-7061-5, уведомление BnF п о )
- Альбом: Национальный музей азиатского искусства – Гим, Реюньон де Musées Nationaux, Collectif, Париж 2001. Страницы 9-11: Жером Гескьер: фотографические архивы .
Требования к тем, кто рисует танка
Следует понимать, что танка имеют свои особенности, поэтому те, кто рисует этот жанр живописи, должны помнить об особых требованиях. Во-первых, это не простое художественное направление. Для того чтобы человек овладел мастерством создания танка, он начинает обучение в семь-восемь лет. При этом даже самые опытные художники учатся всю свою жизнь. Как говорит живой Будда Чжунюн Цыли, в процессе создания таких изображений, нужно помнить о важных правилах, без которых живопись нельзя назвать танка. Обычно в правилах описаны важные сведения о красках, теме рисования и его формате.
Очень важно, в процессе рисования танка, очень живо и реально изображать именно Будду. К примеру, когда вы пытаетесь создать картину Богини Милосердия, необходимо помнить о тех требованиях, которые существуют в этой области
Это же касается и рисования пейзажей, храмов, снежных гор, неба, земли. Все это на фоне Богини должно быть строго описано. Хотя, безусловно, окружающую обстановку можно рисовать более свободно, чем лики Будд.
Главным элементом любого танка являются особые краски, которые изготавливаются из натуральных материалов. Обычно это или растения, которые растут на Тибетском нагорье, или минералы, что добываются из недр земли. Все краски создаются вручную, поэтому они являются очень дорогостоящими. Нужно понимать, что технологии создания красок считаются традиционными и происходят из древних времен. Обычно в процессе создания танка используется только восемь главных оттенков (желтый, белый, синий, красный, пурпурный, зеленый, черный и темно-синий). Но, при необходимости, можно использовать и такие краски, которые получаются во время смешивания основных цветов. Обычно на танка можно увидеть до ста различных оттенков.
Благодаря бережному хранению монахами-художниками традиция рисования танка дошла до сегодняшних дней. Они передавали секреты создания этого жанра живописи, что обеспечило преемственность мастерства и секретов. По словам Чжунюн Цыля, необходимо учится рисовать у настоящего мастера, чтобы выучить все традиции сочетания красок и создания тем.
Кроме овладения искусством создания танка, художник должен также иметь доброе и милосердное сердце. Когда художник находится на этапе создания чернового варианта (когда используется уголь или карандаш), то можно делать какие-либо дополнения или исправления. Но как только на полотно ляжет краска, исправлять ничего нельзя. Это можно объяснить тем, что в Буддизме такое считается неуважением к Будде.
В отличии от той живописи, к которой мы привыкли (акварель или масло), краску в танка наносят в несколько слоев, чтобы получить идеальный рисунок. Когда вы рисуете, нужно подбирать оттенки красок с особой тщательностью.
Роман Костомаров сейчас, 20 февраля 2023 года, новости: Бережная назвала абсолютно непрофессиональной историей ситуацию с болезнью Костомомарова
Олимпийская чемпионка 2002 года, двукратная чемпионка мира в парном катании Елена Бережная тоже высказалась о ситуации вокруг Романа Костомарова.
Елена рассказала, что она в курсе последних сведений о здоровье Романа, и глубоко сожалеет о том, что ему приходится переживать.
Многие уверены в том, что ухудшения состояния Романа можно было избежать, если бы он вовремя обратился за профессиональной помощью и не пытался вылечиться самостоятельно. Однако Костомаров при первых симптомах болезни продолжал кататься в ледовых шоу и сделал ставку на закаливание и купание в ледяной проруби, но Елена Бережная и Аделина Сотникова уверены — за это ругать Костомарова не стоит.
Осмотрите механизм и запустите его (головоломка с плитами)
Активируем рычаг, чтобы начать решать головоломку. Наступаем на иероглифы в порядке 1, 2,3, доски сбоку дома проваливаются, и нам открывается помещение внизу.
Спускаемся туда, забираем электрокул в уголке комнаты, «Вырванную страницу» для книжной коллекции в другом углу, и рассматриваем новую загадку: еще один рычаг и целое поле плит с иероглифами.
Смотрим на подсказку на карте Фудзивары – очевидно, нужно соблюдать порядок активации рун на плитах, активируя последовательно по три разных иероглифа.
Нажимаем рычаг на стене и пробегаем иероглифы в правильном порядке (как на картинке).
Все сделано правильно, но рисунок изменился, и придется снова пробежать по плитам, наступая на верные иероглифы. Активируем рычаг и снова проходим плиты, но уже в другом порядке.
Сундук разблокируется, и Фудзивара радостно бросится к нему, воскликнув «Сокровище!». Но тут же осекается, увидев, что внутри есть только картина и больше ничего. Она предлагает вернуться в ее лагерь, чтобы расплатиться с нами за услуги.
Что происходит с Романом Костомаровым после ампутаций: есть риск развития отека мозга
Состояние Романа Костомарова после ампутаций по-прежнему остается тяжелым. Фигурист отекает. В его организме стала скапливаться жидкость. Врачи приняли решение установить дренаж. Впрочем, медики не теряют надежду победить новые осложнения.
Роман Костомаров больше месяца находится в московской Коммунарке, куда поступил с двусторонней пневмонией. «Скорую» ему вызвали, когда он потерял сознание. Его экстренно госпитализировали. Сначала его привезли в ГКБ им. Мухина, а затем перевели в Коммунарку.
Инфекция распространялась стремительно. Фигуриста ввели в искусственную кому, подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ), затем — к экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). Ее применяют в экстренных случаях.
После длительного нахождения в коме у Романа появились проблемы с кровообращением, начались некроз, сепсис, интоксикацией организма. В какой-то момент развилась гангрена. Чтобы спасти спортсмену жизнь, врачам пришлось решиться на ампутации. Фигурист перенес несколько тяжелых операций, питается он через зонд.
Что такое танка
Понятие «танка», или, как его еще называют, «тханка», восходит к тибетскому языку и в переводе означает «свиток», «письмо», «икона».
Такие разнообразные толкования не противоречат друг другу: танка – это живопись с религиозным мотивом на ткани, своеобразная икона. Выполненные на холсте небольшой толщины, они легко сворачиваются в свиток.
Существует мнение, что они в первую очередь создавались для кочевников-буддистов, которым при перемещениях с места на место нужно было упаковать свои вещи как можно более компактно. Так кочевые народы могли без проблем совершать буддийские обряды даже при частых переездах.
На танках обычно изображается Будда Шакьямуни, великие учителя, бодхисаттвы, божества. Иногда мотивом для создания изображения становятся писания из сферы астрологии или медицины, фигуры, символизирующие счастье, благополучие, а реже – просто фрагменты из жизни обычных людей.
Тханки имеют квадратную либо прямоугольную форму и могут быть самых разных размеров: как маленькие, всего в несколько квадратных сантиметров, так и огромные, многометровые. Последние часто создаются несколькими живописцами одновременно, а их создание может длиться не просто месяцами, а годами.
Королевство Сиама и Людовик XIV
Франция была представлена в Сиамском королевстве… греком Константином Геракисом или Фалконом, как он сам себя называл. Авантюрист, искатель приключений с сомнительным прошлым, он навсегда вошел в анналы тайской истории, как первый западный человек, занявший пост премьер-министра. Красноречивое описание личности Константина современным писателем Морисом Гарсоном полностью соответствует действительности: «Во время правления Фалкона, левантийцы по происхождению, стали англичанами и для удобства обращены в англиканскую религию. Все смешалось в немыслимый калейдоскоп абсурда: католики под руководством иезуита, были португальцами по политике и сиамцами по чистой случайности
Сам Константин Фалкон, женившись на японке, в глубине души стал французом, потому что так выгодно, и решил сделать из Сиама, который его неосторожно принял, колонию для Людовика XIV»
Благодаря Фалкону в Сиаме появился еще один красочный персонаж: Фрэнсис Тимолеон, аббат Шуази. Экстравагантный прелат, посланный Королем Солнцем, любил, среди прочего, маскироваться под женщину, что вполне логично поднимает вопрос о его религиозной преданности. Король Нарай, под влиянием этих двух персонажей, один из которых практически возглавлял королевство, согласился (правда, неохотно) на размещение французских гарнизонов в Сиаме. Раздраженные наглостью Фалкона, сиамские высокопоставленные лица одобрили государственный переворот в 1688 году. Король Нарай потерял свой трон, Фалкон — жизнь, а все иностранцы, прежде всего французы, были изгнаны из Сиама.
Карта Королевства Сиам 1686 год
Роль макияжа в азиатской стилистике
Первые в мире белила появились в Китае. С тех пор мелово-белое лицо – эталон красоты, который можно использовать, создавая лук в типично азиатском стиле.
Фарфоровая кожа, нежнейший румянец, черные, приподнятые кверху стрелки, брови, напоминающие плавно изогнутых рыбок, и алые бантики губ. Такой портрет уже сам по себе, без кимоно и палочек в прическе – вполне азиатский.
Но стоит ли превращаться в японскую «Лолиту» или, если речь о мужчинах, в двойника Брюса Ли? Быть стильным – не значит поклоняться и копировать. Напротив, это значит оставаться собой, понимая, что одежда – проявление личной свободы и продолжение характера.
Революционный король
Буферное государство между британской Бирмой и французским Индокитаем, Таиланд избежал колонизации благодаря умной дипломатии. Талантливый политик, наследник Монгкута, король Чулалонгкорн Рама V (1868–1910), отдал более 100 000 км² (включая весь Лаос) французским и английским мародерам. Гениальный политический ход сохранил независимость Сиама.
Король Чулалонгкорн также прославился своей любовью к инновациям. Он настаивал на внедрении современных институтов власти (отмена рабства, организация профсоюзов, строительство железной дороги, основание первого университета …). Но результатом грамотного подхода, стал исторический парадокс. Собственный сын в 1873 году объявил Чулалонгкорна революционером и запретил подданным простираться перед ним, как того требовали традиции.
Король Чулалонгкорн Рама V (1868–1910)
Карта Таиланда конец 19 начало 20 вв
Заключение
Как мы видим из статьи, Япония – целая сокровищница шедевров искусства не только национального, но и мирового масштаба. С древних времен, которые начинаются еще задолго до нашей эры, японцы начали творить и созидать вокруг прекрасное: картины, здания, изваяния, стихи, парки, миниатюры – и это далеко не весь список.
Интересно, что черты, заложенные в японской культуре древности, прослеживаются и в творениях современности – это простота, лаконичность, естественность, стремление к гармонии с природой.
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, сегодня вы узнали многое о такой таинственной и далекой стране, как Япония. Присоединяйтесь к нам — оставляйте комментарии, делитесь ссылками на статьи с друзьями – мы будем очень рады исследовать таинственный мир востока вместе с вами!. До скорых встреч!
До скорых встреч!