Виды по способу натяжения
Важным критерием при выборе пялец, который нужно обязательно учитывать, – это способ натяжения.
Классические варианты натяжения
Самые распространенные пяльцы – это конструкции из двух обручей. Такие модели могут быть дополнены специальным крепежным механизмом, который регулируется вручную. Классические квадратные модели снабжены отдельными планками, которыми ткань крепится с каждой грани.
Вам это будет интересно Схема красивой вышивки на джинсах — как сделать самостоятельно
Разборные модели удобно хранить дома
Такой способ используется на пластмассовых конструкциях. На деревянных расположены специальные зажимы, с помощью которых закрепляется полотно.
Устройство и особенности Q-Snap
Q-Snap – это, по сути, разбирающаяся рамка-пяльцы для вышивания. Ее конструкция состоит из набора пластмассовых трубок, которые нужно соединить в прямоугольник. За счет расширителей можно изменять размер и форму пялец. Чтобы закрепить канву, поверх каждой грани крепятся специальные скобы. Полотно хорошо фиксируется, и на нем не остается никаких заломов или деформаций.
Самозапяливающиеся
Появились недавно, поэтому не имеют особой популярности. Очень просты и надежны в использовании. Конструкция состоит из двух кругов, один сделан из пластмассы, а другой – из металла. На металлическом кольце расположены два «ушка», которые нужно сводить к друг другу, что и закрепляет полотно.
Виды швов: что нужно знать
Вышивку крестиком можно выполнять по-разному. В итоге работа будет выглядеть похоже, отличаться будет только метод нанесения стежков. О порядке расположения нитей расскажет инструкция.
Выполняя стежки важно обратить внимание на то, что если они расположены близко друг к другу, тогда нить можно не обрезать. Нитку можно протянуть на изнанке и прикрыть следующими стежками. Следует стараться делать так, чтобы изнанка состояла из строго горизонтальных или вертикальных рядков
Следует стараться делать так, чтобы изнанка состояла из строго горизонтальных или вертикальных рядков
Следует стараться делать так, чтобы изнанка состояла из строго горизонтальных или вертикальных рядков.
Следует выбирать такой вид шва для работы, который является наиболее удобным и простым для вас
Учимся различать виды швов:
- Двусторонний крест;
- Полу-крест;
- Одна четвертая креста;
- Одна восьмая креста;
- Три четвертых.
Очень часто начинающие рукодельницы нервничают, когда у них не получается стежок или получается неправильно. В таки случаях не стоит сразу распарывать нитки. Очень часто есть исправление ошибок возможно без удаления наложенных нитей.
История
Считается, что вышивку первыми освоили в Азии. Затем вид рукоделия «подхватили» греки и римляне.
Какими были первые пяльцы? Их изготавливали из деревянного прута, который согнут в кольцо. Внутри него с помощью веревки ткань туго натягивалась. Первые пяльцы сильно напоминали барабан. В Древней Греции VI-V веков до н. э. стали активно использовать трапециевидные пяльцы – работая, ими приходилось упираться в бедра. В те далекие времена использовались такие виды вышивки, как гладью и крестом. Причем, если рабыни занимались рукоделием для заработка, то состоятельные дамы находили в этом удовольствие.
Упоминание о русских вышивках впервые встречается в источниках X-XII веков. В «Домострое» есть сведения о вышивании как о работе, которая требует терпения и усидчивости. Отдельные швы и стежки (например, крестик) можно было выполнять и без пялец. Но пяльцы помогали туго натянуть ткань и выполнить работу на очень высоком уровне.
В XIX веке наибольшее распространение получили круглые разборные пяльцы, состоявшие из внутреннего и внешнего колец, снабженные винтом, которые позволял регулировать натяжение. Использовались рукодельницами также прямоугольные пяльцы, разъемные и глухие, на ножках и без них. Круглые пяльцы, как правило, выбирали для более легких тканей, прямоугольные — для настенных панно и холстов внушительных размеров, которые собирались из отдельных фрагментов. Особенно необходимо натяжение ткани на пяльцы было для так называемого золотного шитья.
В начале-первой половине XIX века, когда наблюдался всплеск интереса к вышивке крестом, появились пяльцы улучшенной конструкции, которые часто изготавливали из дорогостоящих пород древесины — таких, как красное дерево или карельская береза. Это был столик с регулируемой рамой, на его откидной крышке было предусмотрено место для инструментов, необходимых вышивальщице (ножницы, иглы, шило). Правда, такие пяльцы были доступны только состоятельным женщинам.
В первой половине ХIХ века крестьянки вышивали на больших прямоугольных пяльцах. Как правило, женщины собирались за общим столом и занимались рукоделием. Этому рано начинали обучать девочек — с восьми лет. Большие квадратные пяльцы тогда называли «круглыми», поскольку за ними могли работать одновременно четыре мастерицы. Причем, строчильщиц старались подбирать опытных, в совершенстве владеющих мастерством вышивания. Вместе с тем, у глухих пяльцев был существенный минус. Крупную вещь целиком закрепить в них было нельзя, поэтому приходилось каждую часть изделия вышивать по отдельности, а потом сшивать.
К концу 30-х годов XX века вошли в обиход пяльцы новой конструкции. Прямоугольная рама состояла из поперечных линеек и валиков. Две стороны работы пришивали к полоскам ткани, две другие — к мешочкам с прорезями. Через мешочки шли прямые палки. Их оттягивали к линейкам шпагатом, после этого работу запяливали. Таким образом, вышитая часть накручивалась на валик – благодаря этому сохранялась цельность изделия.
В середине прошлого века в НИИ художественной промышленности были разработаны модернизированные пяльцы, которые значительно облегчали длительный процесс запяливания ткани. Разборный столик представлял собой две боковые рамы, две деревянные тяги и стяжной брусок с клиньями. Боковые рамы с подъемными ножками со стопорными винтами позволяли регулировать высоту столика, которая устанавливалась в зависимости от роста вышивальщицы.
Круглые пяльцы прекрасно подходят для начинающих вышивальщиц, поскольку исключительно легки в использовании
Станок для вышивания своими руками
Вышиваю я уже более двух лет и хочу рассказать как изменился мой процесс вышивки за это время, что из инструментов мне понадобилось, что оказалось бесполезным.
Первые 2 картинки вышивала на руках, без пялец, канву гнула как угодно, крестики прокладывала во все стороны, в общем делала так как было удобно, а не как надо.
Потом решила, а чего это я без пялец вышиваю, я же вышивальщица, надо иметь пяльцы. Пошла купила в магазине маленькие, пластмассовые, диаметром 15 см. Начала вышивать: не очень удобно закреплять нитки с изнанки, вышивать одной рукой а второй держать раму, не очень красивые следы остаются когда переставляешь пяльцы на другую часть вышивки, мохнатятся нитки на уже вышитых участках. В общем, практически одни минусы, удобств нет.
Думала что же сделать чтоб было удобнее (на профессиональный станок денег было жаль, потому как я только увлеклась вышивкой и не знала надолго ли это у меня), чтоб и канву не мять и готовые вышитые участки не портить, придумала.
Эта рама сделана из подручных материалов, коробки не помню из-под чего и скотча. В дальнейшем усовершенствована деревянными линейками, чтоб прочнее было и дополнена канцелярскими зажимами, ими же крепится к столу. Цена вопроса едва ли 100 рублей, а процесс значительно облегчает.
Это вид рамы с изнанки.
А вот так выглядит с лицевой стороны, рама просто крепится к столу за выступающие концы линейки.
Плюсы я уже озвучила, из минусов – приходилось постоянно отстегивать от стола, чтоб закрепить нитку с изнанки.
Какое-то время вышивала так, пока не решила замахнуться на великое (не по шедевральности, а по размеру). Большую картинку, чуть больше чем формат А4, вышивать на такой конструкции стало не очень удобно, потому как канва больше рамы, а чтоб её натянуть пришлось опять же мять.
Примерно в то же время, где-то перед новым годом сестра подарила мне сертификат в магазин рукоделия. Я решила купить что-то такое, чтобы мне помогало в вышивке. Купила раму, еще они называются гобеленовые пяльца. Тратить кучу денег на станок было по прежнему жаль, поэтому обошлись своими силами.
Так у меня появился настольно-табуреточный станок!
Это он прикреплен к табуретке, теми же канцелярскими зажимами. Сейчас именно так и пользуюсь им, потому что в моем новом творческом кабинете (о нем расскажу в другой раз) он к столу не крепится по 2 причинам: жалко царапать новый стол и он упирается в стену.
А тут прикреплен к столу. Для такого использования надо стол большой в длину, потому как конструкция занимает достаточно много места и чтоб присесть с боку, надо чтобы осталось пространство для ног, а у меня там была тумба. На табуретке станок смотрится идеально.
Из плюсов: – правильная рама не мнет канву, натянуть можно как следует.
– сама рама крутится, свободный доступ к изнанке.
– меняется высота конструкции, углы наклона.
– можно крепить любые рамы и пяльца
– при вышивании спина упирается в спинку стула, меньше устает.
– себестоимость 300 рублей.
– вышивка на станке выглядит гораздо солиднее чем вышивка в пяльцах )))
Минусы: особых минусов не выявлено, единственное, что я сейчас думаю как бы заменить табуретку на менее объемную конструкцию, чтоб станок стал компактнее.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь будет полезен и сэкономит некоторое количество рублей.
Благодарю за внимание!
Как собрать настольный станок для вышивания
Для сборки конструкции в единое целое, нужно немного материала:
- Заготовки из древесного материала с вырезанными дырочками
- Барашки
- Шайбы (обязательный материал! Благодаря ему, барашки не будут вдавлены в древесину, а конструкция прослужит намного дольше)
- 4 винта (5 см.) и 2 по 8 см
- 4 винта 0,6 см (в диаметре) и 8 шт. по 0,5 см
Примечание: шайбы и барашки должны соответствовать размерам друг друга. Слишком малые детали невозможно надеть на винт, а большие – не будут правильно функционировать!
Алгоритм сборки дивано-настольного станка
Для сборки рамки потребуется воспользоваться винтами М6 и барашками. Далее соединить 2 детали обшитые тканью и 2 боковые части (брусочки с 3-мя дырочками М6 и М5). Надёжно затянуть винты, предварительно проложив шайбы
Сборка станка в единое целое
Требуется взять 2 первых заготовки ножек с двумя отверстиями: на расстоянии 1,5; 6, а в дальние дырочки прикрутить двухсантиметровые цилиндроподобные детали. Такие манипуляции помогут увековечить надёжность данного приспособления, и предохранят конструкцию от складывания (в результате ослабления барашек)
К предыдущему фрагменту конструкции требуется присоединить рейку, с двумя отверстиями по краям (она должна опираться сверху на цилидроподобную деталь)
- Далее нужно эти ножки соединить длинной рейкой, и зафиксировать их с помощью барашек
- Далее берём оставшиеся длинные шурупы, продеваем их сквозь оставшиеся дырочки на ножках, цилиндры по 3 см и отверстия в самой рамке. Фиксируем их шайбами и барашками
Крепление ткани
Как пользоваться рамой для вышивания крестиком? Очень важно натянуть ткань и закрепить вдоль горизонтальных и вертикальных (если в этом есть необходимость) составляющих конструкции. Осуществляется это при помощи пришивания, липучек, зажимов, специальных креплений с клипсами, в пазах и так далее. Для того, чтобы процесс вышивания был качественным и приятным, действительно важно, чтобы канва по горизонтали и вертикали была равномерно, ровно и гладко натянутой, без волн и перекосов
Каждая прямая линия шитья должна быть ровной и прямой
Для того, чтобы процесс вышивания был качественным и приятным, действительно важно, чтобы канва по горизонтали и вертикали была равномерно, ровно и гладко натянутой, без волн и перекосов. Каждая прямая линия шитья должна быть ровной и прямой
Несколько рекомендаций по этому вопросу:
- Ткань необходимо крепить или лицевой, или изнаночной стороной наружу (чтобы при работе над большим полотном защитить его от внешних воздействий).
- Выбрать место, с которого начнется работа.
- Намотать верхний и нижний участки полотна на горизонтальные планки. Таким образом, необходимый «рабочий» фрагмент будет на раме.
- Крепко закрутить фиксаторы на горизонтальных планках рамки.
- Натянуть и откорректировать ткань так, чтобы поверхность была похожа на барабан.
Как пришить ткань к тесьме рамы:
- найти центральную часть ткани по верхнему краю;
- совместить ее с серединой горизонтальной верхней планки;
- зафиксировать это место булавкой;
- равномерно натянуть канву и зафиксировать весь прикрепляемый край булавками на тесьме;
- иголкой с ниткой большими стежками пройтись швом наискосок вдоль закрепленной линии (пришить канву к тесьме);
- то же сделать и с другой стороны.
Виды станков для вышивания
Собственно, станки традиционно делятся на настольные, диванные и напольные. В свою очередь они могут также быть прямоугольными или круглыми. Сегодня их не только можно сделать руками, но и приобрести в виде пялец или рамок
Это намного лучше, чем вышивание «на коленке», так как благодаря механике можно настроить положение станка, работать с разными размерами полотен канвы, соблюдать качественное натяжение, которое так важно для правильного вышивания орнамента, узоров и картин
Обратите внимание! Стандартные размеры среднего станка таковы: ширина — от 40 до 70 сантиметров для диванного варианта и от 80 до 100 сантиметров для напольных. Схема для вышивки узоров
Схема для вышивки узоров
Станки для вышивания
Специальные станки – удобный способ организовать работу над вышивкой с максимальным комфортом
Хорошее освещение, правильная осанка, минимальная нагрузка на организм – все это немаловажно при длительной сидячей работе
Станки бывают нескольких видов: напольные, настольные и диванные, выбирать их нужно в зависимости от того, где чаще вы занимаетесь рукоделием.
Настольные имеют различные приспособления, с помощью которых крепятся к столу
Для напольных станков понадобится место, но они и самые практичные из всех, так как устанавливаются рядом с естественным источником освещения, которое очень важно при вышивке бисером. Диванные подойдут тем, кто предпочитает вышивать, сидя в кресле или на диване, их ножки обычно фиксируются под мебелью. Все вышивальные станки можно регулировать по высоте и наклону
При наличии материалов и столярных навыков такие станки выполняются самостоятельно
Все вышивальные станки можно регулировать по высоте и наклону. При наличии материалов и столярных навыков такие станки выполняются самостоятельно.
Если вы хотите получить максимум удовольствия от процесса вышивания, то материалы для работы должны быть высокого качества и не доставлять вам неприятностей.
При выборе обратите внимание на внешний вид. Все круги должны быть гладкими и хорошо отполированными, иначе зацепки на канве или вышивке могут испортить всю работу.
Винтики-фиксаторы должны хорошо прокручиваться, у некачественного товара они идут очень туго.
Не выбирайте яркоокрашенные инструменты, в случае плохой покраски, цвет может отпечататься на канве.
Если вы по каким-то причинам отложили вышитую работу на длительный срок, то ткань необходимо вынуть из пялец, чтобы на ней не было заломов.
При вышивке бисером по легкой, скользящей ткани, оба обруча обматывают лентой или косой бейкой, чтобы ткань не съезжала. Главное, что нужно помнить при выборе инструмента – он должны подходить именно вам.
Главное, что нужно помнить при выборе инструмента – он должны подходить именно вам.
Необходимые материалы для вышивки бисером
Пяльца
Для вышивания бисером вам необходимо приобрести . В них, приступая к вышивке, растягивают ткань-основу. Пяльца бывают круглыми (одно кольцо входит в другое, а ткань-основа растягивается между ними) и прямоугольными — для работы с более объемными изделиями, например, они подойдут для того, чтобы вышить бисером корсет вечернего платья, икону или большую картину. Крупные пяльца редко встречаются в продаже, их придется сделать на заказ.
Бисер
Недорогой бисер родом из Китая обычно не калибруется по размерам, поэтому придётся сделать это вручную, отбирая похожие по форме и размеру элементы. Вышивать им непросто, а готовая работа может выглядеть неаккуратно.
Японский бисер ― наиболее дорогой (для сравнения ― стоимость 100 гр. составляет около 1000 руб. против 100-150 руб. за чешский бисер), но вместе с тем и качественный материал для вышивальщиц. Наиболее популярен бисер марок MATSUNO, MIYUKI и TOHO.
Для удобства можно пронумеровать пакетики с бисером соответственно цветам в схеме, с которой вы работаете. Особенно это полезно для рисунков с полутонами, которые в процессе работы сложно различать на глаз.
Иглы
предназначены только для лёгких, неплотных основ ― под толстой тканью такие иголки ломаются. Диаметр иглы необходимо подбирать в соответствии с размером бисера ― слишком толстая игла может не пройти в отверстие бусинки либо сломать её.
Нить
Для вышивания бисером чаще всего используют усиленную , которая не порвется под натяжением нити и весом бисеринки. Для закрепления прозрачного бисера подойдёт прочная, практически незаметная леска.
Канва
подбирают, исходя из размеров используемого в работе бисера. Необходимо подсчитать количество бисерин на сантиметр и подобрать канву с соответствующим количеством клеток. Бисер большого размера сложно разместить на мелких клетках ― ряды будут «налезать» друг на друга. А мелкие бисерины оставляют заметные зазоры на крупной канве.
Украшаем работу дополнительными элементами
Роспись по паспарту
После того как “черновая” работа выполнена, вам предстоит к наиболее приятному, завершающему этапу – к украшению готового паспарту для вашей вышивки. Украшать работу рекомендуется в соответствии с ее тональностью. Если вы вышили романтический сюжет, то достойным обрамлением будут ленточки или же ажурные кружева.
Если вы желаете, чтобы в вашей работе присутствовал “эффект Прованса”, то вам необходимо заранее подыскать специальную бумагу, стилизованную под мрамор.
В случае если вы чувствуете, что ваше рукоделие необходимо “оживить”, придав толику легкости, то удачным обрамлением для вышивки будут флажки, ленты и трафаретные узоры. Если вы чувствуете достаточно уверенности, чтобы сделать оформление из цветочных элементов – смело приступайте. Это придаст вашему рукоделию насыщенности.
Гобеленовые пяльца
Гобеленовые пяльца квадратной формы или в форме рамки – одно из самых востребованных приспособлений для вышивки. В основном их применят для большой, трудоемкой работы. Это позволяет ускорить ход работы, а также сокращает перекосы при вышивании небольших стежков, а также стежков полукрестом.
Достоинства:
- их производят из дерева в круглой и квадратной формах;
- можно использовать материал, который имеет разную протяженность;
- можно крепить разными способами: при помощи булавок, липучек, клипов или пришиванием;
- в процессе вышивки крестом не происходит перекос канвы, благодаря этому получаются ровные стежки;
- применяя в работе такое приспособление вы избежите деформации ткани.
Читать
Разновидности органайзеров для хранения ниток мулине
Основным недостатком гобеленовых пялец является их немалый вес.
Различия в форме и конструкции
В зависимости от техники вышивания и характеристик материала подбирается форма пальцев. Правильно подобранное приспособление облегчает процесс работы. Каждая форма имеет свои плюсы и минусы.
Круглые и овальные
Приспособления круглой и овальной формы можно считать универсальными. Круглые пяльцы состоят из двух деревянных или пластиковых обручей, их диаметр может быть разным. Чаще всего такие приспособления используют для вышивки гладью, крестом, бисером, лентами. Улучшенная модель оснащена винтовым зажимом, помогающим плотно фиксировать ткань.
К достоинствам инструмента относят простоту использования, небольшой вес, надежную фиксацию ткани. Основным минусом считается необходимость постоянного передвижения материала из-за ограниченного пространства рабочего поля. В месте соединения обручей вышивка может деформироваться, а материал – мяться. Пяльцы овальной формы представляют собой разновидность круглых. Они больше подходят для вышивки узкого длинного рисунка.
Квадратные и прямоугольные
Такие пяльцы еще называют рамочными. Они подходят для вышивки гладью, крестом, бисером. Изделие состоит из четырех планок, соединенных друг с другом крепежом. Фиксация ткани происходит по горизонтали. По бокам полотно не фиксируется. Такое приспособление имеет расширенную рабочую зону.
Уже выполненные части вышивки не деформируются, не мнутся. Полотно приходится передвигать реже. К минусам этих пяльцев относят более высокий вес, слабое натяжение ткани по краям. Материалом для изготовления квадратных и прямоугольных рамок служит только дерево. Сделать такие пяльцы можно самостоятельно.
Самозапяливающиеся
Самозапяливающиеся пяльцы можно отнести к новинкам, но они уже набирают популярность у мастериц и имеют хорошие отзывы. Внешнее кольцо выполнено из пластика, внутреннее – из металла и оснащено пружинящими «ушками». Именно за счет пружины происходит запяливание. Когда мастерица сводит «ушки» вместе, диаметр кольца сужается, после чего его вставляют в большее кольцо и отпускают пружины.
Одновременно происходит натягивание ткани между обручами и ее фиксация. Есть у этой модели и некоторые недостатки – пружина довольно тугая и требует усилий для установки пяльцев, на тонких тканях металлический обруч может оставлять заломы.
Настольные
Настольные пяльцы подойдут тем, кто привык заниматься вышивкой, сидя за столом. В отличие от мобильных моделей их не надо держать, поэтому руки полностью освобождаются для работы. Подобное удобство обеспечивается наличием подставки под пяльцы для вышивания
Это важно при выполнении некоторых техник, например, лювенильской вышивки. Крепятся такие пяльцы к краю стола струбцинами
Модели различаются величиной рамок, фиксирующих ткань.
Напольные
К напольному типу относятся рамки для вышивания больших полотен. В руках объемное полотно с вышивкой держать тяжело, поэтому конструкция оснащена ножками, что позволяет устанавливать ее на полу. Изделия могут различаться размерами самой рамки, высотой ножек. Оба этих параметра можно регулировать.
По сути, напольная конструкция представляет собой станок, к которому можно прикрепить дополнительно держатель для инструментов. Вышивка, закрепленная на такой рамке, доступна с лицевой и изнаночной стороны. Единственным минусом можно считать большие размеры конструкции. Напольными рамками обычно оснащают уголок для рукоделия, где устанавливают их на постоянной основе.
Кресельные
Кресельные модели подходят для тех рукодельниц, которые ценят комфорт. Такие пяльцы представляют собой конструкцию, предусматривающую крепление при помощи зажима. Установить их можно, прикрепив к подлокотнику дивана или кресла. Приспособление имеет небольшую высоту, работают за ним сидя. Рабочая поверхность представляет собой деревянную прямоугольную раму.
Готовые приспособления
Те, кто не желает возиться или не имеет возможности изготовить самостоятельно, могут заказать уже готовую раму для вышивания «Миллениум».
Такое приспособление является очень удобными в применении и качественным по своим материалам и комплектующим. К сожалению, на территории России их не производят, а потому заказываются исключительно из-за границы. Страна-производитель — Великобритания.
В чем прелесть данного приспособления для вышивания:
- Качественный материал (долговечная и надежная буковая древесина).
- Каждая заготовка рамки для вышивания очень приятна на ощупь.
- Среди комплектующих нет пластиковых или металлических составляющих.
- Простота в закреплении ткани.
- Хорошая вертикальная растяжка канвы (не прогибается даже под тяжестью килограммового утюга).
Недостатков как таковых нет, кроме того, что при заказе через интернет необходимо ждать около 2 месяцев. И достаточно высокая цена.
Но, согласно отзывам мастериц, которые уже опробовали раму «Миллениум», это того стоит!
Составляющие данного приспособления для рукотворчества следующие:
- 2 горизонтальные планочки круглого (или прямоугольного) сечения с пазами, в которые вставляются тонкие палочки — для закрепления ткани;
- 2 деревянные вертикальные распорки с отверстиями;
- штыри из дерева с резьбой и крупные деревянные гайки – для регулировки высоты рамы.
Обрамление вышивки
Каждая вышивальщица мечтает увидеть свою работу в достойной рамке. Купить готовую рамку не всегда удастся, так как вышитая картина обычно получается нестандартного размера. А заказывать в багетной мастерской – дорогое удовольствие. Приходится искать другие варианты. Немного фантазии, и у вашей вышивки будет самое шикарное обрамление.
Для творческого процесса нужны:
- вышитая картина;
- большой кусок картона (можно взять упаковку от любой крупной покупки: холодильника, шкафа);
- канцелярский нож;
- линейка, карандаш;
- моток двустороннего скотча;
- лист упаковочной бумаги (или кусок обоев, ткани), подходящей по цвету;
- небольшой кусочек ленты.
Подготавливаем рамку. Она состоит из 2 частей: основы, на которую будет наклеиваться вышивка и верхней части (самой рамки). Измерив ширину и длину вышивки, прибавляем к ним по 5 см с каждой стороны. К примеру, размер вышивки 15х20 см, следовательно, размер рамки будет 25х30. Наносим разметку на картон и с помощью канцелярского ножа вырезаем. Это основа.
Теперь готовим верхнюю часть. Она будет точно такого размера, как основа, только середину нужно вырезать, оставив контур шириной 5 см.
Примеряем вышивку с рамкой, расположив последнюю точно посередине. Наклеиваем на основу скотч и приклеиваем вышивку.
Приступаем к самому ответственному моменту: оформлению верхней части рамки. К размеру основы прибавить с каждой стороны по 5-6 см, нанести разметку на изнанку упаковочной бумаги и вырезать. Нанести на рамку скотч и наклеить рамку точно по центру упаковочной бумаги. Сделать на бумаге еще одну разметку: отступив от рамки к центру 5-6 см, начертить и вырезать середину.
Нанести на другую сторону рамки скотч. По углам упаковки сделать надрезы, аккуратно завернуть упаковку внутрь и приклеить.
Последний этап. По краям вышивки нанести скотч. Наложить верхнюю часть рамки на основу с вышивкой, крепко прижать.
Перевернуть работу лицом вниз. Нанести скотч по краю изнанки основы, завернуть края упаковки и приклеить. Сначала заворачиваем длинные стороны.
Затем заворачиваем и приклеиваем оставшиеся 2 стороны.
Результат превосходит наши скромные ожидания!При желании можно сделать рамку с паспарту. Это потребует чуть больше времени и усилий, но результат будет ошеломляющий. Для этого нужно подобрать фон для вышивки (материалом может быть та же упаковочная бумага, обои или ткань, но другого цвета). Обычно он бывает светлее вышивки, но возможны разные варианты. Ширина паспарту тоже может быть разной, но не менее 2 см. Процесс создания рамки с паспарту такой же, как и обычной рамки. Только между вышивкой, наклеенной на основу, и верхней частью рамки двусторонним скотчем закрепляется паспарту.
Если вам покажется, что чего-то не хватает, по краю паспарту можно наклеить стразы, декоративные пуговицы или другие украшения.Осталась самая малость: на изнанке работы вверху отметить середину, и скотчем приклеить ленточку – петельку, на которой картина будет висеть на стене.
Мастер-класс по вышивке в домашних условиях
Если очень захотеть, можно достичь совершенства в любом виде искусства, а рукоделие – это тоже искусство.
Достигнете при желании совершенства и вы. А пока – несколько рекомендаций, как сделать вышивку своими руками.
Для начала выберите несложную схему – лучше купите набор с подобранными нитками. Значки на схеме соответствуют номерам ниток, указанным в ключе к схеме.
Канву выбирайте плотную – на мягкой, рыхлой крест не получится ровным, если вы только осваиваете азы вышивки. Вправлять канву в пяльцы или нет – дело привычки. Сложно вышивать на руках – купите пяльцы, натянутая канва даст возможность положить нить ровно.
Нитки мулине не делайте длинными, они будут путаться, и вышивка получится некрасивой. Никогда не делайте узелков – ни в начале работы, ни при закреплении нити. Натянутое в багет полотно не сможет скрыть неровности.
Как начинать нить – есть различные способы, выберите тот, который удобен вам. Часто на обратной стороне работы оставляют небольшой конец нити, а потом в процессе вышивки его пропускают под нити крестиков. И изнанка останется аккуратной, и нить будет крепко держаться. Так же закрепляют нитку и в конце работы – под нити.
Обратите внимание!
Вышивайте, направляя нить сверху вниз, делая аккуратное натяжение, чтобы нитка не стягивалась и не провисала.
Первый ряд шейте полукрестом – проходя все клеточки необходимым цветом. Затем сверху накладывайте второй ряд – в итоге получился ровный ряд крестиков. Так же шьется и следующий ряд. При необходимости, завершив нить одного цвета, берите другой цвет.
Так, ряд за рядом, из-под ваших рук родится шедевр. Со временем вы освоите другие виды швов, усложните рисунки. Творите, украшайте мир своим присутствием и созданными вашими руками творениями.