Что такое клиентоориентированные и андропоцентрические методики?
Также можно встретить клиентоориентированные и андропоцентрические методики пошива одежды. Как видно из этих названий, они основаны на индивидуальном подходе при создании того или иного образа. В эту группу входят и такие методики, как «Любакс», «Генетика кроя Галии Злачевской» и «Унимекс».
При построении выкройки платьев по методике «Любакс» учитываются горизонтали и вертикали, а также устанавливается определенная норма для разных типов фигур. Кроме того, при создании выкройки за основу принято брать определенное лекало, значения которого корректируется в соответствии с параметрами вашего тела.
Методика «Генетика кроя Галии Злачевской» основана на принципах так называемого золотого сечения. С ее помощью можно довольно точно построить выкройку юбки или платья. «Унимекс» же предполагает самую простую методику кроя и шитья, направленную на скоростную работу и ориентированную на индивидуальные особенности каждого клиента.
Преимущества и недостатки направления «дизайн»
До того как вы задумаетесь над тем, что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды, взвесьте все преимущества и недостатки данной профессии.
Среди плюсов при удачном стечении всех обстоятельств можно упомянуть мировую популярность и славу. Хороший дизайнер имеет высокие гонорары, может развивать свой творческий потенциал, нарабатывать полезные связи. Представители данной профессии востребованы на современном рынке труда, не останутся без любимой работы.
Есть и свои минусы, о которых также важно упомянуть. Работа предполагает тяжелый физический труд, часто приходится трудиться в авральном режиме
Существуют определенные рамки, указанные заказчиком, выходить за которые нельзя. На рынке существует серьезная конкуренция, сложно самостоятельно добиться успеха и популярности. Начинающим дизайнерам приходится тратить время и силы на поиски потенциальных заказчиков. Нет гарантии, что профессия сразу будет приносить стабильный и высокий доход.
Для того чтобы принять участие в модном показе, нужно подготовить 50-60 полноценных ансамблей, на это требуется очень много времени и сил. Для создания одного костюма профессионал тратит 4-5 месяцев, поэтому «выживают» в мире моды только профессионалы и настоящие фанаты своего дела.
SketchUp Бесплатно
Программное обеспечение для 3D-моделирования SketchUp Free также известно под прежним названием Sketch Up Maker, которое было выпущено в 2000 году. Оно совершенно бесплатно и благодаря простоте в обращении подходит и для начинающих. При необходимости программное обеспечение также предоставляет возможность доступа к библиотеке готовых бесплатных 3D-моделей. Кроме того, вы также можете создать свою собственную модель. Это программное обеспечение для моделирования поверхностей позволяет использовать различные инструменты для рисования, измерения и перемещения. Экспорт позволяет сохранить созданные модели в виде файлов STL или в облаке Trimble Connect. Если вы хотите работать с расширениями, вам нужно использовать платное программное обеспечение SketchUp Pro.
Как читать выкройки
На выкройках нарисованы линии, стрелки и другие фигуры, которые подсказывают, что нужно делать. Обычно к выкройкам прилагается подробная инструкция по пошиву, которая помогает разобраться во всех этих символах. Но мы собрали небольшую шпаргалку с обозначениями, которая пригодится, если у вас оказалась выкройка без инструкции.
Важный момент: на выкройках обычно не учитываются припуски. Припуски — это сантиметры, которые добавляют к краям срезов для обработки швов изделия. Их нужно дорисовать, когда будете переносить выкройки на ткань. Размеры припусков:
Наименование припусков | Размеры припусков, см |
К боковым срезам | 1–3 см |
К плечевым срезам | 1,5–2 см |
К срезам проймы | 1 см |
К срезу горловины | 0,75–1 см |
К линии талии отрезного лифа | 2–4 см |
К срезам рукава | 1,5–2 см |
Подгиб низа рукава | 3–4 см |
Подгиб низа платья | 4–6 см |
LeoCAD бесплатное программное обеспечение для 3D моделирования
Идеально подходящий вариант для поклонников Lego, LeoCAD был разработан для любого пользователя, который хочет начать создавать модели, не тратя слишком много времени на изучение 3D-модели. Процесс моделирования основан на лего-подобных кубиках, которые вы можете добавлять для построения 3D-моделей. В то же время это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования подходит для более опытных пользователей, которые хотят создавать усовершенствованные модели, поскольку предлагает более сложные функции, чем кажется на первый взгляд. Более того, LeoCAD имеет открытый исходный код и доступен для Windows, Linus, macOS. Вы можете начать моделирование с нуля, но платформа также предоставляет более 10 000 различных деталей, которые можно загрузить непосредственно из библиотеки деталей LDraw.
Процесс создания одежды
Сначала одежда моделируется, а конструирование одежды является вторым этапом в ее создании. Этот процесс позволяет составить чертеж будушего изделия и изготовить лекала, по которым будет происходить раскрой. Лекала представляют собой шаблоны деталей одежды, которые выполняются из картона, бумаги, пленки, обоев и других материалов.
Существуют различия в конструировании одежды для массового и индивидуального пошива. При массовом пошиве предъявляются такие требования: одежда должна изготавливаться по точному расчету, лекала должны быть правильными. Конструирование мужской одежды предполагает, что изготовленная продукция будет хорошо сидеть на теле, будет комфортной при носке и за ней будет легко ухаживать, она будет хорошо сидеть на фигуре человека.
Вытачки
На рисунке ниже отмечены красным 2 талиевые и 2 плечевые вытачки. Они помогают точно «посадить» изделие и сформировать привлекательный силуэт.
rlfilm.ru
При пошиве платья из стрейчевых тканей использование вытачек необязательно. Тянущийся материал хорошо повторяет изгибы и сжимается в области талии и плеч.
Во многих моделях не найти такую плечевую вытачку на передней полочке. Для большего удобства и привлекательности ее часто переносят одним из способов, показанных ниже.
vplate.ru
На этапе создания базовой выкройки грудная вытачка обозначается на плече для более удобного построения чертежа. Затем ее можно без труда перенести (к линии талии, к боковому срезу), исходя из особенностей выбранного фасона.
Острие грудной вытачки всегда должно располагаться на вершине груди. Это позволит избежать перекосов в данной области и обеспечит необходимое прилегание.
Вытачки спины
При построении плечевой вытачки на спине важно знать, что:
- удаленность вытачки от края горловины – 4 см;
- боковины вытачки имеют равную длину (по 6 см), хотя одна из них наклонная, а другая – перпендикулярная;
- ширина постоянная – 1,6 см.
САПР Грация
САПР Грация ‒ это несколько комплектов, рассчитанных на разные типы производства. «Комплект для предприятий» состоит из систем дизайна, конструирования и моделирования и раскладки лекал. Строит оптимальные для экономии материалов схемы раскладки деталей кроя, а также высчитывает раскрой по настилам материала. Это самая дорогая модификация программы, ее стоимость 350 000 рублей. Кроме нее есть версии «Комплект для ателье», «Комплект для фрилансеров» и «Комплект для студентов». Каждый из комплектов можно приобрести или арендовать на один год ‒ тогда цена будет значительно ниже. Например, «Комплект для фрилансеров» можно купить за 125 000 рублей, а взять в аренду за 25 000 рублей.
Ознакомительные версии сервисов также можно скачать на сайте и пользоваться ими от одного до двух месяцев в зависимости от комплекта. Там же можно посмотреть презентации, видео-уроки и примеры построения мужской и женской одежды.
Перевод вытачек лифа
В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.
Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Переводим вытачки и рельеф в горловину
В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.
Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.
По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.
Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).
Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.
Переводим вытачку в складки горловины
Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.
Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.
Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.
Переводим вытачку в сборку горловины
На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.
Переводим вытачку в пройму
Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.
Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.
Переводим рельеф в пройму
Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо. Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.
Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.
Получилось две новые части лифа.
Переводим вытачку в боковой или средний шов
Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.
Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.
Переводим вытачку в кокетку
Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».
Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.
Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.
Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.
Как начать работать на швейной машинке, если вы никогда этого не делали
Первое, что нужно сделать, — внимательно изучить инструкцию к машинке
Обратите внимание на то, как заправлять нить, устанавливать новую иглу, регулировать натяжение нити и давление лапки на материал. Выберите хорошо освещённое и удобное место
Начинать работу со швейной машинкой лучше без ниток. Покрутите колесо, если у вас машинка с ручным управлением, или понажимайте на педаль, если она электромеханическая. Жмите на педаль с разной силой, чтобы понять, как регулируется скорость шитья.
Следующий этап — возьмите листок бумаги и начните прокладывать строчки. Лучше также делать это без ниток, чтобы они не запутались. Это упражнение поможет потренироваться в управлении машинкой.
Когда почувствуете уверенность в своих силах, попробуйте сделать строчку на отрезке ткани уже с нитками. Можно заправить нитки разного цвета. Если шов не получится, будет наглядно видно, с какой из строчек что-то пошло не так — с верхней или нижней. Так вы поймёте, какое натяжение нужно отрегулировать.
После того как освоите базовые функции, изучите дополнительные приспособления. Какие есть и для чего нужны. Эта информация может сильно облегчить процесс создания одежды. Например, есть специальные лапки, чтобы делать сборки.
С самого начала следите за тем, в какой позе вы работаете за машинкой. Если станете проводить за шитьём много времени, плохая осанка аукнется болями в спине и шее.
Как определить размер готового швейного изделия
В случае спорной ситуации по определению размера швейного изделия необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Измерить изделие согласно прилагаемой инструкции
2. Разместить фотографии замеряемого изделия крупным планом в переписке с организатором
3. Дождаться ответа организатора либо сообщить администрации сайта через форму Обратной связи
Инструкция по снятию мерок с готового изделия.
Мерки по готовому изделию можно снимать, либо разложив его на ровной поверхности, либо надев на модель размера, соответствующего заказываемому изделию
Основные измеряемые параметры, позволяющие определить размер изделия:
— Полуобхват (обхват) груди
— Полуобхват (обхват) талии
— Полубобхват (обхват) бедер
I. Снятие мерок с плечевой одежды
Аккуратно разложить изделие на плоской поверхности (столе) лицевой стороной вверх
Застегнуть все пуговицы и расправить изделие, чтобы были видны боковые швы
Измерения проводить следующим образом:
A, 4 (Ширина плеч) — Измерения проводятся по крайней верхней части изделия. От крайней точки левого плеча, до крайней точки правого плеча
B, 1 (Полуобхват груди) — Измерения проводятся по лицевой стороне изделия . Расположить сантиметр на 2,5 см от точки соединения рукава и передней части соединяя боковые швы изделия
С, 5 (Длина рукава) — Измерения проводятся по внешней стороне рукава. Меряется расстояние от плечевого шва до окончания рукава
D, 7 (Длина изделия по спине) — Измерения проводятся по центру спины изделия, от крайней верхней точки до крайней нижней
F (Ширина изделия по низу) — Измеряется ширина нижней части изделия (если позволяет модель). Измерения проводятся по самым нижним точкам — от крайней левой до крайней правой
2 — Обхват талии (объем талии) – измеряется ширина передней части изделия в самом узком месте на талии, затем полученная ширина умножается на 2.
3 — Обхват бедер (объем бедер) – измеряется ширина передней части изделия в самом широком месте бедер, затем полученная ширина умножается на 2.
II. Снятие мерок джинсы/брюки
Измерение 1 — Обхват пояса – сначала нужно сложить пополам так, чтобы пуговица оказалась на сгибе (линия талии в таком положении будет ровной), затем измерить ширину по краю пояса и умножить полученную ширину на 2.
Измерение 2 — Высота посадки брюк/джинсов – измеряется от верхнего края ширинки до начала внутреннего шва спереди.
Измерение 3 — Обхват бедер (объем бедер) – измеряется ширина передней части изделия в самом широком месте бедер, затем полученная ширина умножается на 2.
Измерение 4 — Длина по внутреннему шву – измеряется от места схождения швов промеж ног до нижней точки штанины.
Измерение 5 — Длина по внешнему шву (если длина изделия меньше 50 см) – измеряется от линии пояса до низа изделия по боковому шву.
Для мужских брюк и джинсов измеряют обхват пояса (измерение 1), обхват бедер (измерение 2), высоту посадки (измерение 3), длину по внутреннему шву (измерение 4) или по внешнему шву (измерение 5).
Мерки с детской одежды снимаются аналогично.
III
Обратите внимание. В случае, если изделие является нестандартным (зауженным и т.д.), необходимо предоставить информацию об этому участникам на странице товара. В случае, если изделие является нестандартным (зауженным и т.д.), необходимо предоставить информацию об этому участникам на странице товара
В случае, если изделие является нестандартным (зауженным и т.д.), необходимо предоставить информацию об этому участникам на странице товара
Если в описании товара отсутствует какая-либо из измеряемых величин (к примеру, в пальто отсутствует ОБ), то предполагается стандартное соотношения — Обхват бедер равен или более Обхвата груди.
Запах не является частью основных деталей изделия, а служит элементом декора. В связи с этим измерение одежды с запахом может производиться по спине изделия
Если на одежде отсутствуют пуговицы, то края складываются таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом
При определении размера необходимо руководствоваться следующими НПА, определяющими численное значение измеряемых величин:
- ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества
- ГОСТ 17916-86Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды
- ГОСТ 17917-86Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды
- ГОСТ 31399-2009 Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды
- ГОСТ 31396-2009 Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды
Источник
Подготовка к созданию эскиза
Чтобы набросок получился именно таким, каким вы его видите в своём воображении, постарайтесь нарисовать его правильно, следуя нашим советам
Подготовка материалов
Вам понадобятся:
- твёрдый карандаш для контурной штриховки;
- плотная бумага;
- ластик;
- цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
Выбор позы модели
Подумайте, как вам нарисовать модель: идущую, сидящую, стоящую. Последнее положение – самое распространённое и лёгкое в исполнении. Теперь поищите в интернете похожую модель и, глядя на неё. потренируйтесь рисовать такую же. Если не сможете, то просто изготовьте клише и обведите его по контуру.
Vectary 3D программное обеспечение для моделирования
Vectary – это решение для моделирования, разработанное двумя 3D-дизайнерами. Это онлайн-платформа, которая включает 100% бесплатную версию и другие платные решения, предлагающие больше возможностей. Бесплатная версия доступна прямо из вашего браузера и позволяет одновременно моделировать до трех 3D-проектов из сплошных фигур (кубов, цилиндров, капсул, сфер и т. Д.). Когда модель готова, вы можете экспортировать ее в. Формат STL для печати в 3D. Vectary также включает в себя множество учебных пособий, которые помогут вам улучшить свои навыки моделирования, и библиотеку моделей.
Автор Айшей М.
Простой способ моделирования
Вооружившись выкройкой-основой платья, знаниями о назначении ее конструктивных линий, а также учитывая свойства выбранного материала, можно смело переходить к моделированию. Лучше начать с простого и поэкспериментировать с силуэтом.
Ход работы
- Сильно прилегающий силуэт позволит подчеркнуть привлекательность изгибов тела. Для пошива таких платьев следует выбирать ткани с эластичными волокнами. Ткань должна тянуться лишь немного (не как стрейч). В таком случае прибавку на свободу облегания делать не нужно. Ширина выкройки и ПОГ груди будут равны.
- Платье с прилегающим силуэтом можно кроить из обычных нетянущихся тканей. Надбавка на свободу прилегания составляет 3 см.
- Полуприлегающий силуэт позволяет аккуратно скрыть некоторые недостатки фигуры, не превращая изделие в нечто бесформенное. Потому такие фасоны пользуются особой популярностью среди женщин разного возраста. При пошиве полуприлегающего силуэта делают надбавку на свободу прилегания, равную 4-5 см (1 см на спинку, 1,5 см на проймы, остальное – на зону груди).
- Прямой силуэт подразумевает надбавку в размере 6-7 см.
BlocksCAD
Программа BlocksCAD является одним из самых простых в использовании в качестве бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования. Предназначенная для образовательного сектора, платформа во многом напоминает систему LEGO, поскольку она основана на построении различных блоков для получения более сложных конечных деталей. Онлайновое программное обеспечение состоит из сложения и вычитания геометрических фигур на плане с 3 основными осями (x, y, z). Для этого рисунки, действия и параметры должны быть размещены в левой части экрана, чтобы впоследствии они отображались на плане справа. Одним из его преимуществ является то, что оно совместимо с программным обеспечением OpenSCAD, программой с открытым исходным кодом, более продвинутой, чем эта, поэтому созданные рисунки можно перенести в другую программу, как только пользователь приобретет больше опыта. Без сомнения, BlocksCAD является идеальным решением для начала работы с программным обеспечением для 3D-моделирования, и это бесплатно!
Лекала
При моделировании многие построения делаются под лекало. Для начинающих закройщиц крайне необходимо иметь хотя бы минимальный набор таких инструментов. На первое время вполне достаточно набора из двух-трёх универсальных шаблонов. В процессе работы станет ясно, какие лекала ещё необходимы.
Материал
Чаще всего лекала изготавливают из пластика. Самый удобный вариант — если пластик прозрачный. В этом случае закройщику видны все прочерчивания.
Встречаются металлические и деревянные лекала. Также такой инструмент можно самостоятельно изготовить из оргстекла.
Удобно, когда на лекале присутствует мерная градуировка линейных и угловых размеров, причём не только на прямых, но и на скруглённых участках, размечены 1⁄2 и 1⁄4 размеров.
Способ 2: Vectary
Vectary — более продвинутый онлайн-сервис для 3D-дизайна, предоставляющий в разы большей функций и операторов для работы с объектами. Сюда входит как настройка камеры и освещения, так и применение различных материалов для моделей. При этом интерфейс выполнен в простом виде, который и нужен для работы через браузер.
Начните работу с редактором, нажав кнопку «Start creating for free».
Пройдите процедуру регистрации, после чего вы окажетесь на соответствующей странице
Сначала обратите внимание на параметры сцены, находящиеся на панели справа. Вы можете изменить угол камеры и поменять цвет заднего плана, если текущий не устраивает.
Всегда смотрите на оси координат, чтобы понимать, с какого угла вы просматриваете сцену
Можно нажать по любой из букв, чтобы камера переместилась на указанную позицию для просмотра сверху, сбоку или снизу.
Конечно, нужно добавить объект на сцену, чтобы примерно понимать, как происходит с ним взаимодействие в Vectary. Для этого наведите курсор на изображение куба и из появившегося списка выберите подходящую основу.
После клика по ней ЛКМ она автоматически добавляется на цент рабочей плоскости. Используйте появившиеся точки и линии, чтобы растянуть фигуру, скруглить углы, сделать ее выше или ниже, повернуть по своей оси или переместить. Экспериментируйте больше сейчас, чтобы в будущем сразу понимать, какое действие нужно выполнить для достижения желаемого эффекта.
Дополнительно отметим, что возможна более точная трансформация с указанием позиции в разных осях. Да, это делается немного сложнее, но с практикой придет понимание и станет легче вводить требуемые значения.
Основные визуальные параметры фигуры — ее цвет, яркость, контраст и непрозрачность. Все это редактируется путем выбора значений и регулировки ползунков. Результат отображается сразу же — обращаться к рендерингу не придется.
Если зашла речь о виде фигуры, сразу обратимся к библиотеке с материалами, переключившись на соответствующую вкладку. Вы видите разные коллекции текстур, а также строку поиска для ускорения выбора подходящего материала. После применения эффект сразу же будет виден на самой фигуре.
На вкладке «Project» все фигуры отображаются списком и имеют свое название. Позже к ним добавятся группы и свойства, поэтому использование такого проводника будет крайне полезным при дальнейшем взаимодействии с проектом.
Поговорим о других составляющих сцены, куда обязательно относится освещение. Типов света в Vectary присутствует несколько, все они основные и знакомы каждому, кто хотя бы раз сталкивался с 3D-моделированием или хотя бы сам понимает, какие виды света бывают. Лампочка, солнце или другой объект освещения добавляется как фигура в пространство и вы можете изменить его положение, достигнув оптимального угла света.
Теперь затронем тему более сложных операций, связанных с объемными фигурами. В первую очередь заметьте различные варианты отображения, показывающие сетку, исключительно ребра или делающие симметричную фигуру рядом. Все это понадобится при гибком редактировании объекта, однако мы не сможем разобрать абсолютно все опции в рамках одной статьи.
Следующую группу настроек можно назвать модификаторами. Они применяются к выбранной фигуре и отображаются в проводнике как группы. Таким образом происходит смещение, наклон или скругление объекта.
Для объединения нескольких простых фигур в группы создайте папку с подходящим типом. Это может быть отдельный каталог только для камер, переключатель объектов, сглаживание или фон. Чем лучше вы разберетесь с основными этапами моделирования, тем понятнее будет, когда и какую группу следует создать.
Для изменения отображения сцены используйте нижнюю панель. Переключайтесь между видами только по необходимости, ведь редактировать грани и точки в реалистичном рендере не очень удобно.
Как таковой рендеринг в режиме реального времени в Vectary отсутствует, вы только видите примерный результат в одном из режимов. Для получения информации о том, как в действительности будет выглядеть готовый проект, разработчики предлагают скачать его изображение с видом от камеры.
Откройте его через любой удобный просмотрщик фотографий и ознакомьтесь с результатом. Скачивать картинку можно на любом этапе моделирования.
Для отображения параметров импорта и экспорта откройте меню онлайн-сервиса, после чего выберите удобный для вас вариант. Vectary поддерживает основные форматы файлов, поэтому с сохранением не должно возникнуть никаких проблем.
OpenSCAD
Другое бесплатное программное обеспечение для моделирования называется OpenSCAD, это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое создает 3D-модели из сценариев. Простые геометрические элементы могут быть изменены для создания сложных 3D-моделей. Для этого пользователю нужно только ознакомиться с языком программирования. Когда вы ознакомитесь с ним, вы сможете создавать очень сложные модели и иметь полный контроль над вашими проектами. Если моделирование с помощью OpenSCAD кажется вам слишком сложным, вы можете сначала воспользоваться бесплатным программным обеспечением BlocksCAD и, таким образом, ознакомиться с типом моделирования.