Как выбрать куртку для мотоцикла

На что обратить внимание при выборе

Выбирая куртку для мотоцикла, необходимо обратить внимание на несколько основных аспектов:

Самый важный критерий выбора – уровень и функциональность защиты

Обратите внимание, где уже установлены защитные вставки (например, на локтях и плечах), куда их можно установить дополнительно (спина, грудь и поясница), из какого материала они изготовлены и имеются ли сертификаты безопасности.
Тип куртки, который во многом зависит от стиля езды.
Как куртка сидит: мотоциклетная куртка должна сидеть немного плотнее обычной одежды. Это повышает ее защитные свойства при падении с мотоцикла или после него при скольжении по дорожному покрытию.

  • Система вентиляции, которая должна обеспечивать достаточный комфорт даже при езде в жаркую погоду.
  • Наличие, количество и расположение необходимых вам карманов. Насколько они надежно закрываются (чтобы то, что в них положили, не выпало при быстрой езде). Их влагозащищенность (для хранения основных документов и мобильного телефона).
  • Цвет. Мотокуртка мужская в основном выпускается довольно темных расцветок. Это в значительной степени снижает различимость мотоциклиста для остальных участников дорожного движения. Устранить этот недостаток позволяют специальные светоотражающие вставки. Мотокуртка женская ярких хорошо различимых издали расцветок изначально лишена этого минуса.

  • Наличие отстегивающейся утепляющей подкладки, которая увеличивает сезонность применения мото куртки.
  • Выбор изделия от проверенного временем и хорошо зарекомендовавшего себя производителя, гарантирует как соблюдение норм безопасности, так и длительный срок эксплуатации изделия.

мотокуртка vs черепаха+куртка / Q&A / БайкПост

14
Bumblebeer →
Выбор литрового спорта
9
zealot351 →
Английский в путешествиях.
9
Kagi →
Подскажите маршрут по столице позволяющий посмотреть максимальное кол-во мотоциклов разных брендов
2
ChurChHela →
CBR1000RR ’08-09 нужны отзывы владельцев
3
Gubrinusm →
Стоит ли брать PIRELLI SCORPION RALLY STR?
6
formico2 →
Тормозные диски на Honda Bros NT400
1
dead_cat →
Чем отличается резина с маркировкой SM (supermoto) от любой другой?
21
Kamorista383 →
Не научный подход к выбору первого мотоцикла.
4
Igoron →
Где изготовить (фрезировать) траверсу?
16
Kryakozavr →
Пан ST1300 или старая Голда?
1
dimas68ok →
У кого-то есть открытые свежие ваучеры louis?
4
Spelli →
Качественные мотоджинсы. Сложность выбора. У кого старая модель BMW City есть в СПб?
11
Zonda93Rus →
При замене выхлопа 2/3 нужно ли менять топливные карты, ставить PowerCommander и тд?
2
mfisto →
Кто настраивал POWER COMMANDER 3 с ШЛЗ?
22
BazzaNI →
При каком пробеге вы вскрывали двигатель и что делали?
9
Vitzley →
Перчатки на жару
5
Wrangler →
Выбор масла в редуктор
14
umxo →
Москва, погода в апреле
3
Siver →
Вопрос к владельцам шлемов Held Rune
3
Daydreamer →
Заливает свечи на Honda CB400 VTEC 3

Одежда для мотоциклистов – мелочей нет

Мотоцикл выбирают чаще всего любители экстрима, потому что на этом виде транспорта в первые же минуты ощущаешь настоящий драйв. Увлечение мотоциклом интересное, но и опасное занятие. Именно поэтому экипировка важна для мотоциклистов и очень.

Эффективность защитной одежды для мотоциклистов подтверждается статистическими данными и практикой. Рекомендованный набор экипировки по российским дорогам включает шлем, перчатки, черепаху. Но это еще не все. Нужно пополнить гардероб элементами защиты ног и рук. Вы должны помнить, что самая дорогая экипировка станет вам в меньшую сумму, чем лечение от травм в больнице.

Чтобы мотоэкипировка была комфортной, чтобы она обеспечила достойный уровень защиты, к ней предъявляются определенные требования:

  • Одежду нужно подбирать по своему размеру. Она должна быть на вашей фигуре, как влитая. Когда одежда подобрана правильно, полностью закрыты шея и поясница.
  • Во время управления мотоциклом мотоциклист, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг, часто вертит головой. Поэтому куртка или комбинезон должны иметь мягкие вставки с области шеи с внутренней части. Это делается для удобства водителя.
  • Хорошая экипировка оснащается регулируемой вентиляцией. Продуваться такая одежда не должна. При планировании длительной поездки выбирайте водонепроницаемую экипировку. Швы и молнии проверяются на прочность и качество, чтобы вода не проникала внутрь.
  • При экстремальных поездках под куртку лучше всего одеть «черепаху».
  • Хорошая экипировка не тяжелая, не сковывает движения во время езды и управления мотоциклом.

Рейтинг лучших мотоциклетных курток 2021 года

Просмотрено: 14764

Время прочтения: 11 мин.

Говоря о мотоциклетных куртках, в первую очередь, в голову приходит всемирно известная Perfecto Motorcycle Jacket, или, как привычнее для нас, косуха. Первая мотоциклетная куртка увидела свет в 1928 году на фабрике братьев Шотт в США. Она представляла собой кожаную косоворотку из толстой бычьей кожи с косой молнией, карманами на молнии, погонами на кнопках и поясом. В сороковых годах вышли 613 и 618 модели косухи, которые и стали символом целой эпохи.

Как сейчас обстоят дела в мотоциклетной моде? Осталась ли косуха в тренде или ее место заняли современные модели? Попробуем разобраться в современном многообразии мотоциклетных курток и выделим лучшие из них.

Штаны, джерси и перчатки

Главный критерий при выборе перчаток – они не должны натирать руки. Тут можно посоветовать как обычные кроссовые перчатки, так и эндурные серии Fox Bomber, которые идут с усиленной защитой костяшек пальцев. Если вы выбираете «эндурный» вариант, то при примерке несильно сожмите руку в кулак – на косточках не должно сильно «тянуть».
Штаны бывают двух вариантов – чисто кроссовые, которые заправляются в мотоботы и для эндуро, которые одеваются сверху. Второй вариант для эндуро и «покатушек» – более предпочтительный, так как закрывает мотоботы от попадания грязи. С другой стороны, по мнению многих любителей эндуро, в них есть риск зацепиться штаниной за подножку мотоцикла, ветку дерева или любой другой выступающий предмет. Тут, как говорится, нет совершенства и выбор уже за вами.
Покупать джерси лучше всего на размер больше, потому как под нее вы будете одевать защиту торса. Лучше всего майку подбирать в комплекте со штанами одного цветового решения для сбалансированного общего вида. Совет: Правильный выбор перчаток: обязательно мерить, они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Есть модели для морозной погоды. Штаны нужно покупать с учетом того, что одевать их придется на защитные шорты и защиту коленей.

Наколенники

Для неспешных поездок с друзьями по полям, лесам и прогулок на речку подойдут обычные наколенники. Лучшее, что можно здесь предложить – это уже хорошо зарекомендовавшие себя модели – Thor Force и Leatt Dual Axis.
Если же вы собираетесь принимать участие в соревнованиях по эндуро, кросс-кантри и других внедорожных гонках, то я бы посоветовал купить более серьезную защиту ног – брейсы. Это большая гарантия, что вы сбережете ваши коленные суставы. Тут можно посоветовать продукцию таких производителей: EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.
Чтобы брейсы или наколенники не натирали ноги, лучше всего их одевать под них чулки, например, такие как EVS Fusion Riding, Fly Racing Knee Brace Sock (с носком) или EVS Brace (без носка). Совет: На защите своих коленных суставов лучше не экономить, так как операция обойдется намного дороже. Перед покупкой обязательно меряйте.

Почему на мотоцикле важно ездить в мотокуртке?

Правильно подобранная по фигуре и качественно сшитая мотокуртка способна уберечь мотоциклиста от серьезных травм. Если одежда подобрана по размеру, она не препятствует движению и помогает сосредоточиться на дорожной обстановке. Даже если возникнет аварийная или внештатная ситуация, то специальная экипировка позволит водителю вовремя среагировать, свести к минимуму вероятность возникновения ДТП и защитить от повреждений.

 Именно по этой причине к выбору мотокуртки надо подходить взвешенно и ответственно. Безопасность должна быть на первом месте, а стиль и другие особенности – уже на втором. В первую очередь нужно учесть, на каком виде транспорта вы планируете кататься: спортивном или туристическом байке.

Делаем выбор

Перед тем, как купить куртку надо определить тип вашего мотоцикла. Он бывает:

  • туристический;
  • спортивный;
  • городской;
  • эндуро.

Для каждого из вариантов подходит своя куртка. Рассмотрим каждый случай.

Куртка для туристического мотоцикла

Для туристических вариантов обычно изготавливаются универсальные модели. Это куртки, которые можно применять в разных погодных условиях. Они подходят для жары, холода, дождя. Поэтому материал в них должен быть качественный

При выборе обращайте внимание на её длину, закрывает ли она поясницу, чтобы во время движения вас не продувало. В ней должна быть влагозащитная прокладка и дополнительный утеплитель для холодной погоды

Посмотрите их.

Курта для спортивного мотоцилка

Спортбайки предназначены для быстрой езды. Значит здесь надо обеспечить максимальную безопасность. В этом случае подойдёт кожаная куртка. Ещё лучше посмотреть мотокуртку с защитой. Такие модели при возможном падении значительно смягчат удар и помогут сохранить жизненно важные органы в безопасности.

Марка представляет широкий выбор моделей из кожи с дополнительной защитой груди, живота, боков и рук.

Куртка для городского мотоцикла

Для города можно купить кожаную куртку. Хороший стильный вариант. Если вы ездите на небольшой скорости по городской среде, то подойдут и более лёгкие модели. Например, текстильные, джинсовые варианты. Они хорошо дышат, что создаёт дополнительный комфорт во время жаркой солнечной погоды.

Преимущества кожаных мотокрурток

Кожаные куртки для мотоциклистов выпускают все ведущие производители защитных аксессуаров. Наибольшей известностью и популярностью пользуются изделия от американских «Icon», «Joe Rocket», «Xelement», итальянских «Dainese», «Alpinestars», «Spidi», швейцарской «IXS», голландской «Rev’IT», бельгийской «Richa» и французской «Furygan».

Разработчики уделяют большое внимание не только дизайну выпускаемых изделий и удобству их ношения, но и обеспечению полноценной защиты байкера. К несомненным достоинствам таких курток относятся:

  • Высокий уровень защиты. Производители используют для защитных вставок как ударопрочные пластики собственных разработок, так и материалы фирм, узко специализирующихся на производстве защитных вставок. Топовые модели от ведущих производителей курток оснащены защитными пластинами от британской «D3O». Термопластик, применяемый для их изготовления, меняет свои свойства в зависимости от прикладываемых нагрузок: в «спокойном» состоянии он довольно гибок, а в экстремальной ситуации (например, при ДТП или падении) он становится плотным и жестким.
  • Долгий срок службы (до 10 лет и более), так как для их изготовления применяют только толстую кожу (толщиной 1,1-1,3 мм). В местах, подверженных наибольшему истиранию, обычно нашивают дополнительный слой кожи.
  • Простота ухода за изделием.

Универсальность. Отстегивающаяся утепляющая подкладка позволяет легко адаптировать такую куртку к различным климатическим условиям. Некоторые скептики считают, что для изготовления летней мотокуртки наиболее подходящим материалом является текстиль. На что приверженцы кожаных изделий могут резонно возразить: все современные модели на жару обустроены достаточным количеством вентиляционных прорезей (на плечах, груди и спине), закрывающихся на молнию. К тому же мотокуртка мужская из перфорированной кожи (со специальной отстегивающейся влагозащитной мембраной на случай дождливой погоды) – достойный конкурент (для комфортной езды теплым летом) аналогам из текстиля.

Куртка

В основном она применяется при плохих погодных условиях. Хорошая мотокуртка «дышит», не продуваема и не промокаема. Но также куртка необходима и при сильной жаре. Если вы планируете принять участие в африканских ралли-рейдах или просто катаетесь в жарких погодных условиях – куртка не даст выдуть ветру влагу из организма, защитит от солнца и обезвоживания. Как вариант возможно использование горнолыжной модели.
Помимо обычных мотокурток выпускаются специальные «эндурные» модели, у которых предусмотрена возможность соединения с защитой шеи. Если хотите использовать куртку без защиты шеи, то чехол-воротник можно свернуть и закрепить застежками.
Тут выбор тоже достаточно велик и разнообразен. Можно посоветовать такие модели, как Leatt GPX W.E.C (с воротником), Thor Phase (без воротника), с отстегивающимися рукавами Axo Melbourne и с питьевой системой First M214. Совет: Мерить куртку нужно только в защите тела, на которую сверху одета джерси.Автор – Роман Мишенев

Кожаные мотокуртки

Классический вариант. Существовали практически с момента появления мотоциклов. Для нее характерны такие качества как высокая износоустойчивость и прочность. В качестве сырья используют коровью кожу. Она прочная, устоит перед потертостями и разрывами. Высокий уровень защиты достигается не только благодаря толщине сырья. Не маловажную роль играет покрой и качество строчек. Это связано с тем, что для обеспечения безопасности необходимо, чтобы удар выдержал не только сам материал, но и сами швы.

Кожа позволяет начать мотосезон раньше остальных и завершить, когда уже приверженцы текстильных давным-давно поставили своих железных коней на зимнюю спячку. Они согреют холодным днем при передвижении в межсезонье и защитят от потоков встречного ветра.

Но необходимо помнить о том, что передвижение в жаркий летний день будет существенно осложнено. В сравнении с текстилем, кожа не дышит. Вследствие этого комфортная езда невозможна. Если не избавиться от куртки при такой погоде мотоциклисту может стать даже плохо.

Выделяют два вида:

  • классические. С прямым покроем и косухи для передвижения в черте города. Хорошо знакомы всем любителям художественных фильмов, именно в такого рода куртках изображают байкеров, разъезжающих по городу на величественных чопперах и круизерах;
  • спортивные. Специфические изделия, не предназначенные для повседневного использования. Имеют специальные изогнутые рукава и в некоторых случаях аэродинамический горб на спине.

Достоинства:

  • широкий выбор стилей и цветовой гаммы;
  • ремонтопригодны;
  • мягкие и удобные с хорошими показателями безопасностями;
  • хорошо себя зарекомендовали при ношении в холодное межсезонье;
  • устойчивы к воздействию абразивных веществ;
  • создают образ классического байкера.

Недостатки:

  • изделие ощутимо тяжелее текстильного;
  • попадание влаги на куртку критично. Материал усаживается, что делает последующую носку менее комфортной;
  • со временем смывается цвет, под воздействием ультрафиолета выгорает.

Виды мотоциклетных курток по используемому материалу

Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.

Кожаные мотоциклетные куртки

Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.

Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.

Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.

Текстильные мотоциклетные куртки

Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.

Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.

Виды мотоэкипировки

Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.

Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:

  1. Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
  2. Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
  3. Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.

Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

Как выбрать?

К покупке не стоит относиться пренебрежительно, от того, насколько правильно будет осуществлен выбор, зависит выживаемость после аварии. Независимо от цены необходимо учитывать ряд факторов.

В каких условиях будет эксплуатироваться. Необходимо ориентироваться на степень защищенности от ударов. Городская куртка не слишком защищена, но за счет обильного числа кармашков допускается вставка дополнительных элементов

Для тех, кто не представляет свою жизнь без путешествий необходимо обратить внимание на соответствующие изделия. Здесь в большей степени подойдут текстильные

Это связано с тем, что такая езда чревата частыми попаданиями под дождь. Кожа не выдерживает высокую влажность. Влагонепроницаемая мембрана и водоотталкивающее покрытие делают текстильные куртки лучшими в этой области. Наивысшая степень защиты у спортивных. Так как их владельцы в основном ездят на предельных скоростях.
Особенности климата и личные предпочтения в открытии сезона. Тем, кто выезжает на дорогу ранней весной необходимо отдать предпочтение кожаным курткам. Это связано с тем, что кожа сохраняет тепло и защитит от ветра. Проживающим в теплых регионах, для которых характерно жаркое и солнечное лето придутся по вкусу текстильные изделия. Для осенне-весеннего периода актуальна высокая устойчивость к ветрам и осадкам.
Плотность посадки. Она максимально плотная. От этого зависят аэродинамические свойства, которые играют определяющую роль для безопасного передвижения. Куртка сидит на райдере плотно, но не сковывает движения. В ней комфортно. Защитные элементы расположены строго в соответствующих местах. Куртка покупается только после детальной примерки. Для путешествий имеют свободный покрой, но за счет специальных утяжек при скоростной езде воздух не попадает внутрь. Молнии на рукавах и пояснице облегчают самостоятельное снятие мотоциклистом.
Определение размера. Для этого необходимо измерить талию, грудь и длину рукава. Для получения данных груди обхватывают ее лентой в самом широком месте. Лента лежит ровно, параллельно полу, перекосы категорически исключены. Осанка прямая, райдер с которого снимают показатели максимально расслаблен. Талия измеряется таким же образом. Для получения необходимых данных о рукаве, необходимо приложить ленту на ключицу и вдоль плеча провести ее до нижней части запястья. Рука немного согнута. Исходя из полученных результатов свериться с таблицей размеров.

Мужские размеры       
Международный размерXSSMLXLXXLXXXL
Российский размер44464850525456
Рост, см160-170160-170165-175165-175170-180170-180170-180
Обхват груди, см82869096104110114
Обхват талии, см606874808894выше 94
Женские размеры       
Международный размерXSSMLXLXXLXXXL
Российский размер42444648505254
Рост, см160-170160-170165-175165-175170-180170-180170-180
Обхват груди, см84889296100104108
Обхват бедер, см889296100104108112

№8. Исходить из внешнего вида

Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» – это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.

Классификация кожаных курток для мотоциклистов

В зависимости от функциональных возможностей, условий эксплуатации и стиля езды кожаные мотокуртки подразделяют на несколько основных типов:

Классическая мотокуртка кожаная по дизайну наиболее приближена к обычной повседневной одежде. И хотя уровень защиты у таких изделий, как правило, минимален, они вполне подходят для повседневных поездок на относительно небольших скоростях. Мотокуртка женская, изготовленная из кожи, отличается от мужской покроем, учитывающим особенности строения женской фигуры. К этому виду экипировки относятся так называемые «мотокуртки косухи». Основная отличительная черта таких изделий – расположение молнии «наискосок».

Спортивная мотокуртка – полная противоположность классике. Уровень защиты – максимальный. Кроме металлических или карбоновых вставок на плечах и локтях, в них установлены пластины для защиты спины (обычно они изготовлены из вспененного полиуретана и входят в комплект; можно произвести замену на жесткую вставку, но ее придется приобретать дополнительно). Многие модели имеют специальные полости для установки защиты груди. Такие защитные приспособления проходят специальные тесты и их комплектуют соответствующими международными сертификатами безопасности.

Мотокуртка туристическая предназначена для обеспечения максимального удобства при поездках на большие расстояния (для чоппера, круизера или спорт-тура). Обычно она длиннее, чем остальные разновидности, и полностью закрывает поясницу мотоциклиста. Так как в длительных путешествиях мотоциклист может столкнуться с самыми разнообразными капризами природы, эти изделия оборудованы съемными утепляющими подкладками и влагозащитными мембранами. Многочисленные карманы таких курток позволяют разложить все так необходимые в путешествии мелочи. Туринговая мотокуртка женская отличается большим разнообразием ярких расцветок.

  • Куртка для занятий мотокроссом и гонками по бездорожью. Такое изделие обычно одевают поверх моточерепахи. Мотокуртка кожаная защищает райдера от дождя и грязи, а черепаха предохраняет от ударов (при падениях) или камней, вылетающих из-под колес едущего впереди транспорта.
  • Комбинированная мото куртка. Основным материалом для ее изготовления является кожа. В травмобезопасных местах используют различные высокопрочные вставки (например, из джинсовой ткани, усиленной кевларом). Мотокуртка женская с яркими текстильными вставками меньше сковывает движения любительниц скоростной езды на мотоцикле.

Экипировка для спортивного мотоцикла

Для езды на спортивном байке предпочтительнее выбирать модели из натуральной кожи. Такая одежда имеет длину до талии и плотно обтягивает фигуру. Куртка прилегает к брюкам в районе талии. Она должна быть оснащена пластиковой и стальной защитой, расположенной на локтях и плечах.

 Обязательны ли эти вставки? Как отмечают специалисты, для любителей спортивной езды это важнейший атрибут.  Для тех, кто просто ездит по городу, это желательный элемент. Если вы занимаетесь спортивной трековой ездой на байке, готовьтесь к большому количеству падений. Поэтому модель с дополнительной защитой – самое то.

Заранее проверьте, чтобы одежда сидела как влитая, не висела на фигуре и не собиралась гармошкой. Куртка должна быть удобной лишь в сидячем положении, ведь она предназначается для езды на байке, а не повседневной носки.

Зачем она нужна

Некоторые не уделяют экипировке должного внимания. Одевают обычную повседневную или спортивную одежду, садятся на байк и едут по дороге. Хорошо, если на трассе ничего не случится. Но мы считаем, что лучше перестраховаться.

При падении мотокуртка берёт на себя значительную силу трения. И даже при сильном и долгом трении об асфальт, в ней вряд ли образуются дырки. Максимум – сильные потёртости. Кроме этого, кожаная мотокуртка отлично подходит для езды на большой скорости. Она уменьшает парусность и сопротивление встречному ветру, обеспечивая хорошие аэродинамические свойства при движении мотобайка.

Текстильные мотокуртки

Для ее изготовления используют современные материалы, конкурирующие с кожей и в определенных моментах даже превосходящие. К ним относят: кевлар, баллистический нейлон, карбон и др. Натуральные материалы практически не используют. Несмотря на это, все изделия влагонепроницаемые и хорошо пропускают воздух. Благодаря специальным вентиляционным каналам, в них будет удобно не только в жаркий солнечный день, но и при плохой погоде. Съемные подкладыши позволяют использовать куртку и в холодное время года. Они имеют яркую и оригинальную расцветку. Защита и пена размещена в критически важных местах без потери дизайна. Производители не останавливаются на достигнутом и с каждым годом совершенствуют изделия, делая их менее громоздкими и более защищенными.

Они делятся:

  • Осенние. Оснащены специальным терморегулятором. Экипировка усилена в уязвимых местах и выдерживает падение на лед и не только. Такая куртка имеет множество карманов и специальные вставки на локтях.
  • Летние. Для них характерна облегченная конструкция, сетчатые вставки и вентиляционные каналы. За счет этого мотоциклист себя комфортно чувствует в летний жаркий день. Многие модели дополнительно оснащены дождевиками.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • допускается интеграция других типов защиты в изделие без нарушения привлекательного внешнего вида;
  • цветовая и дизайнерская вариативность;
  • защита от ветра и сильного дождя;
  • мокрый текстиль не сжимается в сравнении с кожей;
  • благодаря вентиляционным каналам, создается впечатление, что куртка из натурального материала;
  • устойчивость к истиранию и проколам.

Недостатки:

  • громоздкие в сравнении с кожаными куртками;
  • восстановление дыр и повреждений сложнее и уменьшает срок службы изделия;
  • при длительном нахождении под дождем нитки на швах и строчках размокают, и вода проникает внутрь.

Защитные вставки производители размещают на плечах и локтях — для сохранения суставов и в некоторых случаях на груди и спине. В качестве материала могут использоваться вставки пластика, пленки и металлов, и современных материалов типа D30. Инновационная разработка, которая на небольших скоростях гибкая и пластичная, не стесняющая движений. Ситуация кардинальным образом меняется в момент удара, молекулярная структура уплотняется и поглощает кинетическую энергию, выделяемую в момент столкновения. D30 выдерживает множественные аварии, не пропускает воду и не горит. Подлежат замене каждые 3 года.

Шлем

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес

Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову

Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить. В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Главное ошибка при выборе шлема, это покупка шлема исходя из его внешнего вида. Конечно, шлем должен вам нравится, то не стоит приобретать тот шлем, который плохо сидит на вашей голове, иначе он может плохо сыграть свою роль. Также стоит сказать, что на шлемах не стоит экономить. Возможно вы и найдете какой-нибудь неплохой аналог брендовому шлему, но в таком случае, не рассчитывайте, что он прослужит вам также долго. Даже без падений, такие шлема быстро стираются и расклеиваются, банально от плохого качества пластика и резинок. Средняя цена, от которой можно отталкиваться, это 8-10 тысяч рублей, но лучше перед покупкой почитать отзывы покупателей и выслушать мнение продавца в магазине. Он точно знает, какой должна быть экипировка для мотоциклистов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий