Виды переплетений нитей в ткани

Содержание

  • 1 Главные переплетения 1.1 Полотня́ное переплетение
  • 1.2 Са́ржевое переплетение
  • 1.3 Сатиновое и атласное переплетения 1.3.1 Сати́новое переплетение
  • 1.3.2 Атла́сное переплетение

2 Производные переплетения

  • 2.1 Производные полотняного переплетения 2.1.1 Репс

2.1.2 Рого́жка
2.2 Производные саржевого переплетения

  • 2.2.1 Усиленная саржа

2.2.2 Ломаная саржа (обратная, шеврон)
2.2.3 Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)
2.2.4 Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)
2.2.5 Сложная саржа
2.2.6 Зигзагообразная саржа
2.2.7 Теневая саржа
2.3 Производные сатинового и атласного переплетений

  • 2.3.1 Усиленные сатины и атласы

2.3.2 Теневые сатины и атласы
3 Комбинированные переплетения

  • 3.1 Просвечивающие переплетения

3.2 Вафельные переплетения
3.3 Переплетения с продольными и поперечными полосами, клетками и квадратами
3.4 Кре́повые переплетения
3.5 Диагоналевые переплетения
3.6 Переплетения с закреплёнными настилами (рубчиковые)
4 Сложные переплетения
5 Примечания
6 Литература
7 См. также

Особенности ухода

  • Рекомендуется ручная стирка с помощью средств для деликатных тканей.
  • Можно предварительно замочить изделия на 5 минут.
  • Нельзя сильно выкручивать и тереть.
  • Стирка должна производиться отдельно от изделий из грубой ткани.
  • При полоскании в воду можно добавить ложку столового уксуса, это поможет освежить цвет.
  • Гладить нужно с изнаночной стороны на режиме, который соответствует составу сырья.

Ткани атласного переплетения всегда смотрятся нарядно и дорого и имеют много положительных свойств. Из множества типов, различающихся по составу волокон и расцветке, вы всегда сможете выбрать ткань, подходящую именно вам.

https://youtube.com/watch?v=uPX1xiMS7F0%3F

2022 textiletrend.ru

Обзор материй

Пряжа, применяемая для саржевого сплетения, оказывает одинаковое влияние на свойства готовой материи. Универсальность ткани заключается в применении различных волокно (искусственных и синтетических). Очень часто делают из нее ткань деним, она бывает:

  • Один из дешевых и тонких материалов Джин, производимый из некрученых пряжей, невысокой плотности;
  • Джинс. Качественный и плотный материал, уточные нити закручены. Последнее время в деним часто вносят эластан, чтобы он стал более эластичным;
  • Стрейч. Также есть теплые деним, с термо-материалом с внутренней части в качестве подклада;
  • Деним с спелетнием «елочкой» называется Ломаная саржа. Первые джинсы сделаны из него;
  • Один из дорогих и лучших тканей будет Деним и Селвидж. Из них делают куртки, пальто, костюмы.

Чтобы визуально понять, о чем говорится, необходимо посмотреть несколько мастер-классов о ткацких плетениях.


Материал Деним

Шерстяная саржа

В основном это достаточно плотные и тёплые ткани. Шерсть саржевого полотна используется для создания зимней одежды.


Как выглядит габардин

Какие ткани делаются из шерстяной саржи

  • Габардин — материал из шерсти овец мериноса. Из неё делают шубы, пальто, свитера. Используют как обивку для мебели. Она выглядит достаточно элегантно. Особенность такой ткани в наклоне рубца на внешней стороне в 60 градусов и блестящая изнанка;
  • Твид — из этой ткани делают шапки, костюмы и пальто. Производится из овечьей шерсти. Свойства ткани: держит тепло, не сминается, имеет красивый вид.

Вам это будет интересно Состав и описание натуральной и искусственной бархатной ткани

Из шерстяного полотна делают в основном костюмы, верхнюю одежду, головные уборы или демисезонные вещи.

Полушерстяная

Для саржевого сплетения применяются смеси нитей. Очень популярны полушерстяные ткани. В качестве основы применяется хлопчатобумажная пряжа, шерстяные нитки будут в роли утка. Из них делают чаще всего пальто и спец одежду для рабочих. Достаточно тяжело ухаживать, поэтому нужно соблюдать правила, прописанные на этикетке.


Натуральная шелковая саржа

Хлопковая

Чистые хлопчатобумажные ткани очень плотные. Такой материал называют суровым.

Одной из самых красивых и популярных в применении будут ткани деним с рисунком, они называются джинс. Для основы в полотне, берется окрашенная пряжа.

Шёлковая и полушёлковая

Из шёлковых саржевых тканей делают нежные и приятные на ощупь комплекты белья. Для полушёлковых тканей применяется шёлковое полотно и хлопковый уток.

Вискозная

Вискозная нить производится из целлюлозы. Тонкие вискозные ткани саржевого сплетения широко применяются в виде подкладок в шапках или верхней одежде. Из материала делаются многие вещи женского гардероба. Например, осенние платья или офисные костюмы.


Подкладочный материал

Характеристика атласного переплетения, отличие от сатинового

Для особой гладкости материалов ткачи изобрели способ переплетения, при котором основная нить перекрывает сразу несколько уточных, обычно от пяти и более. Так лицевая сторона получается гладкой, а изнанка — шероховатой.

Материи атласного переплетения пригодны для пошива разнообразных изделий, ещё ткани используются в качестве основы под рисунок. Он либо вышивается из цветных нитей жаккардовым методом, либо печатается краской.

Атлас-стрейч «Розовый»

Иногда атласный способ объединяют в одну группу с сатиновым. Эти переплетения схожи, но в сатиновом методе уточные нити накрывают основу, а в атласном — наоборот. Различить блестящие материалы можно по структуре: у атласных линии вертикальные, у сатиновых — горизонтальные.

Чаще всего для создания атласа берётся натуральное шёлковое волокно. Материя может состоять и из других натуральных и искусственных нитей — хлопка, вискозы, а также содержать синтетические компоненты. Нейлоновые и полиэстерные волокна повышают эксплуатационные качества атласа и снижают его стоимость.

Небесно-голубая атласная ткань

Это интересно: Обработка текстильных материалов — огнезащитная, ламинирование, грязеотталкивающая

Сатиновое переплетение ткани


В сатиновом переплетении нить-уток, в отличии от полотняного, перескакивает не через одну основную нить, а минимум через две или четыре нити.

Это износостойкие ткани, еще они хорошо сохраняют первоначальную свежесть цвета после множества стирок. Еще сатин называют хлопковым аналогом шелка, так как имеет блеск и приятный, гладкий на ощупь, эстетично выглядит со стороны.

Есть и небольшие недостатки — по краям нить осыпается, если края ткани не обработать, а просто срезать. При стирке материалы дают усадку на 5-10%.

Уход. Сатиновые изделия лучше стирать вывернутыми наизнанку при температуре не выше 40 градусов. Гладить лучше слегка влажное белье с изнаночной стороны. При должном уходе сатиновые вещи прослужат долго.

Сатиновое переплетение: виды тканей

Материи с сатиновым переплетением так и называются — Сатин.

Производство сатина разделяют на несколько категорий, благодаря чему получают различные ткани по потребительским свойствам. При изготовлении сатиновых тканей также применяют шелк, шерсть, хлопок и смесовые варианты волокон.

Примеры разных сатиновых тканей.

Сатиновое переплетение с шелковой пряжей.

Довольно дорогая материя. За основную нить берут шелк-сырец, а за нить-уток берется креп-шелк (очень хорошо и плотно скрученная нить). Их переплетают сатиновым способом. На лицевой стороне ткань получается блестящая, а на изнанке имеет матовую поверхность. Приятна к телу. Шьют платья и костюмы для торжеств. Применяют в текстильной промышленности.

Сатиновое переплетение из хлопка

Хлопковый сатин очень мягкий и легкий, очень гладкий похож на шелковый. Стоит дешевле, чем шелк. Используют в пошиве комплектов постельного белья, одежды. Хорошо впитывает влагу, дает приятный охлаждающий эффект.

Переплетение шерсти сатиновым способом

В данном варианте получают драп-сатин. Из него создают уличную одежду (драповое пальто). Это очень теплая ткань, не мнется и отлично защищает от ветра.

Сатиновое плетение полиэстера

Полиэстер получают из полиэфирных волокон, путем переработки нефти. Очень внешне напоминает шелк. Стоимость низкая, доступная. Блестящий и гладкий материал, но, полиэстер — синтетический и в этом уступает по свойствам шелку: ткань немного электризуется, скользит, мало пропускает воздух, из-за чего кожа почти не дышит.

Если речь идет о 100%-ом полиэстере, то это очень прочная ткань, устойчив к сминанию, потому после стирки можно не гладить. Применяют в текстильной промышленности и шьют разнообразную одежду.

Производство полиэстера

Полиэстеровый материал получают путем переработки нефти. Делают расплав, его прогоняют через специальные узкие фильтры, которые формируют тонкие нити. Затем следует этап промывки, беления и окрашивания в самые различные цвета. Проводят другие операции, способствующие увеличению прочности, скольжению и мягкости, уменьшают электризуемость и другое.

Сатиновое переплетение смесовых тканей

Также в сатиновом плетении производят смесовые материи. Полиэстер смешивают с хлопковыми волокнами, получают ткань, называемую полисатин. Ее хорошо применяют в текстильной промышленности, шьют скатерти и шторы, покрывала и другие изделия для создания домашнего уюта.

Такой материал долговечен и прочен, имеет шелковистый блеск, мягкий и сохраняет цвет после множества стирок.

Но: плохо пропускает воздух, также плохо впитывает влагу, на поверхности могут образоваться катышки, ткань электризуется.

Уход за сатином

При первой стирке рекомендовано поставить режим не более 40ка градусов, после можно стирать в любом режиме до 60и градусов, не ограничивая машинку в оборотах. Вообще, сатин хлопот не вызывает. Легко разглаживается, не теряет цвет при многочисленных стирках. Можно гладить утюгом в обычном высокотемпературном режиме (исключение полиэстеровый сатин, так как он может деформироваться и расплавиться при максимальной температуре — будьте осторожнее).

Основные свойства

Прочность такой материи обеспечивается плотностью переплетения и толщиной волокон: чтобы представить это ярче, визуально сравните пододеяльник из шифона и бязи. При этом льняные ткани легче, тоньше и более устойчивы к агрессивным стиркам, чем более сложные способы ткачества. Поэтому за атласом рекомендуется бережный уход, чтобы не повредить длинные броши из ниток. Жаккард за счет двойного плетения получается плотным и толстым.

Основные свойства тканей из такой ткани:

  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • туман;
  • гладкость;
  • лицевая и изнаночная стороны одинаковые;
  • жесткость (при высокой плотности волокон).

Базовые термины

В ткачестве используется два типа нитей:

  1. Одни из них направлены вдоль полотна, являются опорными и называются основой. Эти нити претерпевают большое растяжение, многократно изгибаются, на них оказывают заметное давление рабочие детали станка. Поэтому в основе всегда применяют особо прочные нити из лучших волокон, подвергшихся скручиванию. Очень часто нити, которые закладывают в основу, дополнительно укрепляют шлихтой (растворами клеящего характера).
  2. Перпендикулярно основе сориентированы нити утка. На них ложится меньшая нагрузка. Следовательно, к уточным нитям предъявляются меньшие требования.

Нити утка протягивают через нити основы. В этом состоит суть технологии ткачества.

Типы переплетения нитей ткани

По ширине и длине всего полотна основной узор постоянно повторяется. Единица узора, которая воспроизводится в процессе получения ткани, называется раппортом. Попросту говоря, это прямоугольный или квадратный фрагмент рисунка, созданный из строго определенного количества продольных основных и поперечных нитей, называемых уточными. Раппорт является характеристикой общего рисунка ткани. Количественно он выражается дробью, в верхней части которой указано, сколько подряд нитей основы содержится в раппорте, в нижней части – суммарный показатель соседних нитей утка, размещенных между пересечением нитей.

Это интересно: Лубяные волокна — целлюлозное волокно, виды, описания

Мелкоузорчатые схемы

К мелкоузорчатым схемам относится 2 подтипа:

  1. Усложненные простые. По сути, это стандартные схемы, представленные выше, но имеющие определенное усиление.
  2. Комбинированные. Представляют уже смесь 2 разных схем, создающих 3 — новое.

Репс

Это видоизмененное полотняное плетение. Их легко отличить по характерному рубчику, который образовывается на поверхности. Существует в 2 видах:

  1. С поперечным рубчиком. Образуется благодаря увеличению длины перекрытия основных нитей.
  2. С продольным. Напротив, удлиняются уточные нитки.

Репс имеет довольно редкую кучность ниток, из-за чего ткань очень мягкая. Но при этом она обладает меньшей прочностью и эластичностью

При раскрое они важно наблюдать за расположением направления рубчиков. Если оно не будет совпадать, вероятна деформация полотна и ее негодность

Рогожка

Переплетение нитей в рогожке очень похоже на полотняное, но также имеет некоторые отличия. Нитяной рисунок намного ярче выражен. Полотно очень плотное, но в то же время мягкое и приятное. Имеет высокую эластичность и не боится разрывов.

Уточная нитка и основная симметричны друг другу и образуют определенный квадрат. Рапорт может иметь пропорцию 2х2 или увеличенную 4х4, как на презентации.

Производные варианты саржевого вида

Саржевое плетение имеет больше всего производных. Каждое из них отличается от первоначального типа удлинением перекрытий. Поэтому диагонали становятся протяжными и более выраженными. Они могут быть односторонними или равными между уткам и основой.

В зависимости именно от этой пропорции, образуются следующие разновидности:

  1. Сложная саржа. Ее отличают диагонали на лицевой стороне, имеющие разную ширину. Как правило, при написании сложную саржу определяют дробью. В этом случае в числителе указывается количество ниток, а в знаменателе — величину смещения. В некоторых случаях сложную форма называют многорубчиковой.
  2. Ломаная. Иногда его называют елочным из-за специфики диагонального рисунка. Для нее характерным является ломанные линии под прямым углом. Из-за этого образуется характерный рисунок елочкой.
  3. Обратная. Ткань саржевого переплетения схожа с ломаной, но при этом в рисунке имеется сдвиг. От этого форма диагоналей получается более необычной.

Производные варианты атласных и сатиновых видов

К производным этих видов относятся модифицированные и усиленные ткани. К примеру, в усиленном сатине из 8 нитей каждого ряда утка также есть 2 основы и 6 утков. В итоге, ткань получается намного прочнее.

Разновидности


raznovidnosti-1


raznovidnosti-2

Атласное полотно может быть гладким и с узором. К гладким видам относятся:

  • креп-сатин. Мягкая двусторонняя ткань. При производстве используют гладкие основные нити и крученые уточные;
  • дюшес. Очень плотный и жесткий материал с мерцающим блеском. Используется для пошива свадебных нарядов;
  • обувной атлас. Используется для изготовления нарядной женской обуви.

Для многих материалов гладкий атлас служит фоном. Дополняется он узором различных способов нанесения:


raznovidnosti-3


raznovidnosti-4

  • жаккард — рисунок получается при помощи цветных нитей или других способов ткацкого переплетения;
  • печать — рисунок наносят печатными валами;
  • тиснение — узор выдавливается термовалом;
  • вышивка — рисунок вышивают на готовой атласной ткани.

По видам узоров различают следующие виды атласов:

  • Хан-атлас, Маргиланский шелк или Ханский шелк изготавливают из нитей натурального шелка разного цвета. Получаются плавные мерцающие переходы. Используется такой материал для пошива национальных костюмов в восточных странах. Одно из названий происходит от города в Узбекистане — Маргилан — один из древних центров производства шелка.
  • Помпадур — с золотистой или серебристой вышивкой, обычно темных оттенков, напоминает парчу. Назван в честь фаворитки Людовика XV.
  • Ментенон — с цветами, вышитыми на темном или светлом фоне, назван в честь фаворитки Людовика XIV.
  • Трианон — атлас с контрастным растительным орнаментом в виде крупных листьев, гроздей, букетов. Назван в честь дворцов, расположенных на территории французской деревни Трианон.

Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств.

Сатины также можно разделить на виды:

  • шелк-сатин — плотный материал, особенностью которого является наличие двух сторон: изнаночная хлопковая, а лицевая — шелковая;
  • мако-сатин — 100 % хлопчатобумажная ткань без добавления иных волокон. Производится из тонких нитей с обязательным соотношением поперечных и продольных нитей — 31 к 50;
  • жаккард-сатин — ткань с рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Рисунок получается именно благодаря ткацкому переплетению. Разновидностью является страйп-сатин с рисунком в виде полос;
  • купонный сатин — материал с нанесенным рисунком определенного размера под конкретное изделие. Например, постельное белье: пододеяльники и наволочки имеют завершенные композиции, а не просто повторяющийся узор.

Производные переплетения

Производные полотняного переплетения

Образуются путём усиления (удвоения, утроения и т. д.) перекрытий нитей полотняного переплетения в направлении основы и/или утка. Примеры:

Репс

Виды:

  • основный репс;
  • уточный репс;
  • полурепс.

Обозначается дробью. У основного репса, в числителе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) первой основной нити раппорта, в знаменателе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) второй основной нити раппорта.

  • Основный репс 2/2

  • Основный полурепс 3/1

  • Уточный репс 3/3

  • Уточный полурепс 2/3

Ассортимент тканей: хлопчатобумажный и шёлковый репс, хлопчатобумажная фланель, файдешин (разновидность фая), платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты.

Рого́жка

Ткань, в которой нити основы и утка образуют достаточно крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке Обозначается дробью. В числителе — степень усиления в направлении основы и утка первого одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения, в знаменателе — степень усиления в направлении основы и утка второго одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения.

RО = RУ = 4, 5, 6, 7, 8.

  • Рогожка 2/2

  • Рогожка 2/3

Ассортимент тканей: оксфорд, двунитка, хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шерстяные и шёлковые ткани.

Производные саржевого переплетения

Усиленная саржа

Усиленная саржа 2/2

Ассортимент тканей: шотландка, бумазея, шевиот, бостон, коверкот, габардин, колумбия, трико костюмное, плательные ткани.

Ломаная саржа (обратная, шеврон)

  • Раппорт ломаной саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 1/4

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 1/4

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/2

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: гринсбон.

Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 2/2

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

  • Раппорт сложной саржи 1/2, 2/2

  • Сложная саржа 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Зигзагообразная саржа

  • Раппорт зигзагообразной саржи по направлению утка на базе саржи 2/4

  • Зигзагообразная саржа по направлению утка на базе саржи 2/4

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Теневая саржа

  • Раппорт теневой саржи по направлению утка на базе саржи 1/4. Эффект перехода «от света к тени и снова к свету»

  • Теневая саржа по направлению утка на базе саржи 1/4

Производные сатинового и атласного переплетений

Усиленные сатины и атласы

  • Раппорт усиленного сатина на базе сатина 7/3. Знаком «+» помечены усиливающие перекрытия

  • Усиленный сатин на базе сатина 7/3

  • Раппорт усиленного атласа на базе атласа 7/4

  • Усиленный атлас на базе атласа 7/4

Ассортимент тканей: молескин, блестящий мерсеризованный молескин, москат и ластик меланжевый, одёжные хлопчатобумажные ткани с начёсом (сукно, вельветон, замша).

Теневые сатины и атласы

Принцип построения теневого сатина и атласа такой же, как у теневой саржи.

  • Раппорт теневого сатина на базе сатина 5/3. Эффект перехода «от света к тени»

  • Теневой сатин на базе сатина 5/3

Простые схемы

Простое переплетение ткани, известное несколько тысяч лет называют таковым, т.к. они легче всего в ручной работе, но до сих пор популярны.

Полотняный вид

Считается самым жестким и прочным видом ткацкого переплетения. Практически не рвется, не склонен к истиранию, не боится стирки в горячей воде с отбеливателем. Ткань очень хорошо кроется и поддается шитью. Для начинающих портных и швей — лучший старт, так как край не ворсится и не расползается.

Для полотняного вида характерен шахматный порядок нитей. При нем основная нить поочередно переплетает каждую уточную, чем и создается последовательный порядок.

Если полотняное переплетение изготовлено из волокон одной толщины, то поверхность становится ровной и гладкой. В некоторых случаях используются нитки разного диаметра. Для такого полотна характерны рубчики с одной стороны.

Также встречается метод переплетения, называющийся «креп». Он образуется при высокой кучности. Таким образом получается полотно очень высокой зернистости. На ощупь чувствуется небольшая шероховатость, которая может отдавать блеском.

Полотняный вид ткется из следующих материалов:

  1. Хлопок. Из него получается ситцевая, бязевая и батистовая ткань.
  2. Лен. Парусин и бортовка.
  3. Шелк. Жоржеты, шифоны.
  4. Шерсть. Сукно.

Саржевый вид

Саржевое переплетение имеет много сходств с предыдущим типом. Однако есть 2 основных отличия:

  1. Рапорт имеет минимум 3 нитки. В переплетении полотняным образом встречается только 2. Количество нитей в тканях здесь является решающим, так как полностью меняет качество итогового полотна.
  2. При перемещении к каждому следующему рапорту, происходит сдвиг на 1 нитку.

В результате образуется характерный диагональный рубчик. Он может меняться, в зависимости от плотности. Повышенная кучность делает рубец более крутым и выраженным. При ее уменьшении, он становится менее заметным.

Они намного плотнее, тяжелее, толще, в сравнении с полотняным штрихом. Практически не поддается истиранию. Но при этом немного уступает им по прочности. Хорошо тянется (особенно при нагрузке по диагонали) и драпируется.

Атласные и сатиновые виды

Отличаются приятной, гладкой поверхностью, блеском на солнце. Эффект добивается с помощью очень редкого переплетения основы и утка. По своим качествам делится на 2 вида:

  1. Сатиновое переплетение ткани. Образовывается в том случае, если наружная сторона представлена уточными нитками.
  2. Атласное переплетение. Противоположность сатину – на наружной стороне расположены основные нити.

Несмотря на мягкость, материал очень прочный и износостойкий. Не боится стирки ручной или в машине. Позволяет легко наносить на поверхность рисунок, который не портится даже при небрежном уходе.

Переплетение эластичное. При растяжении не склонно к разрывам. При этом, сразу после этого восстанавливает первоначальную форму.

Традиционно эти типы переплетения производятся из натурального шелка с незначительным добавлением прочих материалов. Но встречаются и сугубо хлопковые или льняные ткани.

Важно заметить, что атлас очень похож на саржу. Может возникнуть вопрос «чем саржевое переплетение отличается от атласного». Ответ в их плотности и особых диагональных полосах

Ответ в их плотности и особых диагональных полосах.

Уход за трикотажными изделиями

Как и любые другие вещи, изделия из трикотажа будут служить долго и выглядеть как новые только при правильном уходе.

Если на прикрепленном к изделию ярлычке нет других описаний, то нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Стирать трикотаж лучше всего вручную, предварительно замочив на 20–30 минут с использованием жидкого средства. Температура воды не должна превышать 30 0

    С.

  • Постиранные вещи можно лишь слегка отжать, завернув в полотенце.
  • Сушить трикотаж нужно в горизонтальном положении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
  • Хранить трикотажную одежду следует в сложенном состоянии на полках шкафа. Развешивать на плечиках нельзя, так как трикотаж может растянуться.
  • При появлении на трикотаже катышков их нужно аккуратно удалять при помощи специальной машинки.

Если после стирки трикотажное изделие все же растянулось, его нужно несколько раз прогладить утюгом через смоченную водой ткань. Вернуть свитеру или водолазке первоначальную форму также можно, надев их в слегка влажном состоянии.

Дарящий прохладу в летний зной и согревающий холодными зимними вечерами, уютный и мягкий, строгий и элегантный трикотаж – поистине самый востребованный материал для пошива одежды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий