Разработка плана
Есть два основных аспекта, которые следует рассмотреть, прежде чем покупать расходные материалы для салонов. В первую очередь следует сначала решить, какой конечный результат вы ожидаете. Другими словами, нужно спланировать конструкцию. Второй аспект заключается в определении бюджета для проекта, что позволит не превысить ожидаемые затраты.
План-дизайн для обшивки
Для того чтобы купить материалы для перетяжки салона автомобиля, будет хорошей идеей определить оптимальный вариант. Возможно, одним комплектом вы сможете достичь интерьера автомобиля своей мечты. Просмотреть различные комплекты можно и онлайн, что может привести к творческому изменению направления, ранее не предусмотренного. Посмотрите материал, цветовую гамму, взвесьте все их плюсы и минусы, а затем рассмотрите их стоимость.
При проектировании интерьера автомобиля учитывайте его форму и стиль. Изменения могут достичь почти любые элементы — от сидений и подголовников до рулевого колеса, боковых панелей дверей, крыши и заканчивая рычагом переключения передач. На самом деле нет никаких ограничений на совмещения разных цветов и структуры различных материалов.
Если вы авантюрист по натуре, не бойтесь принимать смелые решения, оставляя единственный фактор — хороший стиль и уникальный вид.
Бюджет для обшивки
Перед тем как приобрести материалы для салона автомобиля, важно помнить, что некоторые комплекты обойдутся значительно дороже, чем другие. Добавление или замена обивки на машине — это отличный способ, чтобы обновить и улучшить её внешний вид. Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки
Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки включают коврики и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр
Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки. Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки включают коврики и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр
Добавление или замена обивки на машине — это отличный способ, чтобы обновить и улучшить её внешний вид. Есть много различных материалов, которые могут быть использованы для обшивки. Внутренняя отделка может включать несколько типов обивки, например: ткань, искусственная кожа, винил, кожа, алькантара. Она может также включать отделку древесиной, которая, как правило, используется для приборной панели. Другие предметы интерьерной отделки включают коврики и хромированные акценты для таких деталей, как панель мониторинга, нагревательные приборы и спидометр.
Покупатели должны рассмотреть свой бюджет перед выбором материала для обивки, а также рассмотреть изменения в продажной стоимости автомобиля с изменением обшивки салона. Если у вас есть интересные решения изменения салона автомобиля, вы можете с нами поделиться идеей.
Виды автотканей
Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:
- Верхний слой. Центральную часть изготавливают из максимально плотных, прочных и износостойких тканей, а боковые – из эластичных. При такой комбинации снимается нагрузка со швов. Авточехлы хорошо садятся, не «ездят» и не образуют складок.
- Средний слой. Состоит из поролона толщиной 3-6 мм. Мягкий пористый материал создает дополнительную толщину, повышает комфорт при езде. Кроме того, вставка из поролона позволяет придать сиденьям эстетичную и комфортную форму.
- Нижний слой. Для защиты поролона от разрушения снизу пришивается сетка. Она выполняет роль подложки, увеличивает долговечность чехлов.
Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной
Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений
Экокожа и алькантара
Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.
Экокожа:
- Износостойкая. Она очень прочная, устойчивая к истиранию, ультрафиолету, перепадам температур, нагреву и холоду. Кроме того, материал относится к огнеупорным.
- Воздухопроницаемая. Качественная экокожа «дышит» лучше натуральной. Сидеть на ней очень комфортно – тело не потеет, не липнет.
- Не впитывает загрязнения. С экокожи можно просто смахнуть снег, а пятно от кофе промокнуть тряпочкой. С чехлами для авто из ткани такой номер не пройдет.
- Не собирает шерсть животных, легко очищается от пыли.
- Выглядит солидно и дорого.
Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.
Жаккард
Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.
Жаккардовая ткань:
- очень прочная;
- не вытягивается;
- устойчива к истиранию, высоким и низким температурам;
- не собирает шерсть;
- хорошо впитывает влагу;
- легко чистится, быстро высыхает;
- комфортная зимой и летом;
- «дышит».
Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.
Велюр и флок
Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.
Преимущества:
- Не нагреваются летом и сохраняют тепло зимой.
- Приятны к телу.
- Устойчивы к механическим повреждениям, царапинам от когтей животных.
- Слабо впитывают влагу.
- Выглядят эффектно.
- Простые в уходе.
Недостатки:
- Притягивают пыль и электризуются (при отсутствии вискозы или хлопка в составе).
- Собирают шерсть.
- Изнашиваются быстрее экокожи и жаккарда (лысеют, вытягиваются).
Вопросы и ответы
Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?
Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.
Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?
Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.
На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.
Что учесть при выборе автомобильной обивочной ткани
Перетяжка автомобильных салонов подразумевает оформление дверных карт, потолка, передней панели приборов, сидений, напольного покрытия. Все эти элементы выполняют разные функции. Некоторые части интерьера теряют свой первоначальный вид или приходят в негодность очень быстро, поэтому нередко во внутреннем дизайне используют различные обивочные материалы. Они могут быть тканые и нетканые. Каждый материал имеет свой набор преимуществ и недостатков. Классикой является бархатная отделка, автомобильная кожа – натуральная либо искусственная, карпет. К категории «популярные и хорошо себя зарекомендовавшие обивки» относятся: алькантара (или искусственная замша), флок, велюр – цвет, толщина и длина ворсинок этих материалов могут сильно различаться, экокожа, винил, ткань-сетка.
Решившись на обновление салона автомобиля и озаботившись проблемой выбора оптимальной в плане соотношения цены и качества авто ткани, необходимо четко представлять:
- каких показателей и свойств планируется достичь;
- нужна перетяжка отдельных элементов или переделка всего салона;
- какие вообще существуют автоткани, их характеристики, предназначение;
- срок службы материала для перетяжки;
- какое количество ткани потребуется приобрести.
Обтянуть салон можно идентичными тканями, восстановив его первоначальный вид, или выбрать для ремонта другую автоткань. Перетяжка новым материалом дает возможность наслаждаться новизной и свежестью салона, обеспечивает автомобилю узнаваемость, оригинальность. Дополнительных улучшений и максимальной комфортности можно добиться с помощью переоборудования автомобильного салона. Дизайн-проект разрабатывается индивидуально согласно идеям и пожеланиям владельца.
В некоторых случаях, например, с целью удаления следов эксплуатации, прибегают к перетяжке отдельных элементов обшивки. Частичная перетяжка нужна, если где-то есть пятна, царапины, проплешины и пр., полная перетяжка – когда обивка уже серая от пыли, выцвела или просто перестала радовать глаз.
Украшение внутреннего пространства автомобиля – важная, но не единственная функция
Кроме индивидуальных эстетических предпочтений в отношении внешнего вида, фактуры, цветовой гаммы, важно уделить внимание техническим характеристикам
На заметку
Важно: Для отделки следует выбирать материал, предназначающийся именно для автомобильных салонов. Такие ткани, в отличие от мебельной обивки, обладают определенными качествами: способны выдерживать повышенную нагрузку, критически низкие и высокие температуры
Они гарантируют сохранность цвета, не теряют со временем свою форму и эластичность, не трескаются при резком перепаде температур.
Каким еще критериям должна соответствовать качественная автомобильная ткань:
- плотность;
- упругость;
- высокая износостойкость, способность длительное время сохранять свои потребительские качества;
- гигроскопичность;
- воздухопроницаемость;
- устойчивость к тепловому, светотепловому старению, механическому истиранию;
- хорошая шумоизоляция.
Ткань для автомобиля
Автоткани и материалы ― материалы предназначенные для перетяжки салона, восстановления, или замены старой, и не удовлетворяющей потребности автолюбителя, обшивки.
- Потолочные ткани
- Алькантара
- Экокожа
- 3D Биэластик
- Термо эластик (Каучуковая кожа)
- Карпет
- Потолочные ткани
- Велюр
- Жакард
- и другие
Современные люди уже не представляют свою жизнь без авто. Любимое авто — член семьи», верный друг и помощник. За рулем автомобиля мы проводим большое количество времени, поэтому условия пребывания в авто должны быть максимально комфортными и каждая поездка должна приносить удовольствие и наслаждение. Именно от качества обивки салона будет зависеть качество поездки.
Автоткани — одна из основных составляющих атмосферы внутри салона авто, поэтому она должна соответствовать таким требованиям:
- износостойкость;
- простота чистки от внешних загрязнений;
- высокая устойчивость к прямым солнечным лучам;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам;
- морозостойкость;
- влагоустойчивость.
К основным в интерьере автомобиля, подлежащие обивке, относятся: сидения, дверные панели, хедлайнер. Кроме этих элементов, еще можно обшивать и руль, дисплей рабочего стола автомобиля, рычаг коробки передач. В зависимости от потребностей, для обивки могут использоваться разные материалы, например, для обшивки хедлайнера может быть использован один вид материала, для сидений — другой, для дисплея — третий.
Существует несколько способов обшивки салона автомобиля. Одни используются для защиты автомобиля от различных повреждений, другие же используются исключительно для эстетики.
Различают три уровня отделки:
Наиболее популярным уровнем отделки принято считать базовый уровень. Он востребован из-за доступности автомобильной ткани для обшивки салона. Ткань для авто представляет собой материал, который состоит из прочной ткани. Изготавливается такая ткань из смеси либо синтетического волокна. Она может быть исполнена в виде различных переплетений, иметь всевозможную текстуру и конструкцию. Используя карпет для обшивки авто, Вы с легкостью превратите салон своего автомобиля в более комфортный и уютный. Базовый уровень обшивки можно отнести к бюджетному. К недостаткам материала данного уровня можно отнести то, что он подвержен быстрому загрязнению и различным повреждениям (легко рвется).
К материалам среднего уровня обшивки относятся винил и искусственная кожа.
Винил представляет собой синтетическую смолу. Он очень прочный, имеет высокую влагоустойчивость, широкую цветовую гамму и низкую стоимость. К недостаткам относится то, что при высокой температуре, сидения могут стать липкими и влажными. При длительной эксплуатации, от напряжения может потрескаться.
Искусственную кожу, чаще всего используют для имитации кожи. Чаще всего используют в коричневом и черном цветах. К недостаткам относится то, что искусственная кожа не такая мягкая и эластичная, как натуральная. Данный вид материала нуждается в регулярном обслуживании для избежания трещин, которые способны появиться впоследствии.
Лидирующие позиции материалов для обивки салона класса люкс занимают: алькантара, древесина, кожа и хром. Потребители, без ограничений в бюджете и желающие добавить роскоши своему авто, могут рассмотреть сразу несколько вариантов материалов в комплектациях.
Кожаная обивка придаст изысканность и стильность любому автомобилю. Очень гибкий и прочный материал устойчив к различным испытаниям, таким как, влажность и перепад температур. Недостаток кожаного материала для обивки — это его высокая цена.
В настоящее время, отделку деревом, как и в XX веке, используют для роскошных и дорогостоящих автомобилей. Именно отделка деревом добавляет некую пикантность автомобилям. К недостаткам относится лишь высокая цена.
Хромовую обшивку используют как для внутренней обивки салона, так и для внешней, в качестве защитного покрытия. Хром создает условия коррозийной стойкости, легкой чистки, а также делает поверхность более прочной.
Алькантара представляет собой искусственную замшу. Ее по праву можно назвать лидером в области тюнинга салона авто. Она приятная на ощупь, эластичная, износостойкая, устойчива к возгараниям. Популярность алькантары с каждым годом растет, желающих сделать обивку салона своего авто этим материалом все больше. К тому же, внешний вид она не теряет даже после длительного использования. Из недостатков можно выделить лишь высокую цену, которая не всем по карману.
Кожа
Это один из наиболее распространенных материалов для перетяжки салона авто. Это объясняется ее высокой практичностью. Она устойчива к механическим воздействиям, перепадам влажности и температуры. К тому же кожа является шумоизоляционным материалом и в некоторой степени улучшает акустические свойства салона автомобиля, что актуально при аудиотюнинге. Кроме того, прочие материалы для отделки салона авто, такие как кожзаменитель и алькантара, хорошо сочетаются с кожей по дизайну, что позволяет создавать комбинированную отделку, например, центральные части сидений можно обшить алькантарой, а боковые — перетянуть кожей.
В качестве недостатков рассматриваемого материала можно отметить высокую теплопоглощающую способность, из-за чего обитые кожей элементы салона сильно нагреваются под лучами солнца. При этом в холодных условиях материал быстро охлаждается. Кроме того, обитые кожей сидения не очень комфортны в жарких условиях из-за высокой плотности. Несколько более привлекательны в этом отношении перфорированные варианты, обеспечивающие вентиляцию.
Следует отметить, что кожу используют для отделки не только сидений, но и прочих элементов интерьера автомобиля, таких как приборная панель, дверные панели и т. д.
Что подойдет конкретному авто
Если бюджет семьи слишком ограничен, то выбирать не из чего. Тем более, если автомобилю уже не один десяток лет.
Для обивки салона автомобиля среднего класса подойдет экокожа. Внешне напоминает натуральную. Прослужит не один год. Парниковый эффект у качественной экокожи практически отсутствует. А для отделки деталей лучше выбрать виниловую пленку. Выпускается в разных расцветках. Можно самостоятельно нанести на пластиковые, металлические элементы.
Автомобили премиум класса, как правило, отделывают натуральной кожей.
Потолочная ткань
Для обивки потолка в машине подойдут те же автомобильные ткани, которые используются для сидений. Условно делят на 2 группы: дублированные и триплированные. В первом случае материал имеет 2 слоя: поролона и ткани. Во втором присутствует еще 3 слой – позволяющий приклеить материал к основанию.
Отделка сидений
Помимо натуральной кожи, алкантары, рынок тканей для обивки салона автомобиля предлагает еще множество материалов:
- Жаккард. Прочная ткань, с рельефной или гладкой поверхностью. Материал с поролоновым слоем и тканевой подложкой, обработанной под горячим прессом. Долговечная, огнестойкая;
- Твид. Шерстяные волокна, переплетенные с металлизированными нитями. Не имеет ворса, практически не впитывает грязь и влагу;
- Велюр. Имеет разную плотность и высоту ворса. Сохраняет тепло и не нагревается во время жары. Легко чистится, но со временем сильно затирается в местах постоянного контакта с телом человека и вещами. Электризуется;
- Флок. Изготовляется из искусственных и натуральных волокон, с нетканой структурой. Основной недостаток – низкая теплопроводность;
- Полиэстер. Внешне и по фактуре напоминает натуральную шерсть с гладкой структурой, но является полностью синтетический. Не растягивается, не садится. Не впитывает влагу, не пропускает воздух, накапливает статическое электричество;
- Трикотаж. Используется при малом бюджете или рельефных креслах в автомобиле. Сильно накапливает статику, притягивает грязь и тяжело очищается.
- Бифлекс. Трикотажное смесовое полотно из синтетических волокон (лайкра, нейлон). Хорошо растягивается, но сильно электризуется.
Для перетяжки салона автомобиля также используют хлопковый материал, со специальной пропиткой, дающей дополнительные износостойкие свойства. За тканью легко ухаживать, но она быстро выгорает на солнце.
Анастасия Кукушкина
Надеюсь, вам нравится статья, которую я для вас подготовила! Если вы нашли в ней ошибки — напишите мне об этом! Я отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их!
Перетяжка салона автомобиля кожей
Необходимо отметить, что для перетяжки разных частей салона своими руками необходимо применять разные технологии. К примеру, если перетянуть двери, то действия осуществляется в одной последовательности, а для перетяжки сидений – в другой. Как правило, панели обтягивать гораздо проще, чем сидения, но и здесь имеются свои особенности.
Чаще всего своими руками приходится делать обтяжку сидений кожей. Данный процесс осуществляется в определенной последовательности. Вначале изготавливаются выкройки или шаблоны для элементов, которым необходима обтяжка. Затем при помощи швейной машинки полученные детали соединяются между собой. После этого полученные изделия надевают на сиденье.
Если необходима перетяжка панели приборов, то вначале осуществляется ее демонтаж, и снятие с нее старой обложки. Затем к обезжиренной поверхности прикладывается предварительно вырезанная заготовка. На последнем этапе с помощью клея она достаточно плотно соединяется с панелью приборов.
Когда осуществляется обтяжка приборной или дверной панели салона транспортного средства, то вначале выкройка получает форму детали. Для этого ее необходимо вымачивать в теплой воде на протяжении двух-трех часов. Затем она прикладывается к детали, натягивается и расправляется при помощи фена. После остывания кожа покрывается слоем клея и прикладывается к детали.
Перетяжка салона автомобиля Audi A4
Перетяжка салона автомобиля Audi Q7
Реставрация салона BMW E34
Технология перетяжки салона инструкция и необходимое оборудование
Важно отметить, что невозможно описать общую технологию, которая будет носить универсальный характер и подходить для всех автомобилей. Однако есть ряд правил, применяемых ко всем способам тюнинга салона авто. К ним можно отнести:
К ним можно отнести:
Обшивка дверей начинается с демонтажа старой ткани. При этом необходимо очистить рабочую поверхность от пыли и грязи. Приобретенный материал следует вырезать строго по контуру дверного проема
Особое внимание следует уделить ручкам и механизму стеклоподъемников. После начала обшивки все места, где ткань касается двери, необходимо тщательно промазать клеем, чтобы избежать случаев, когда материал будет отставать от поверхности.
Обшивка подлокотника начинается с его отсоединения и последующей обработке от пыли и грязи. Затем производятся первичные замеры, и создается выкройка будущей обтяжки
Особое внимание следует уделить припускам и изгибам: для этого необходимо оставлять ткань с запасом.
Обтяжка потолка происходит с предварительным демонтажем осветительных приборов, заглушек и старого декоративного покрытия. После этого готовую выкройку можно приклеивать на рабочую поверхность.
Затем производятся первичные замеры, и создается выкройка будущей обтяжки
Особое внимание следует уделить припускам и изгибам: для этого необходимо оставлять ткань с запасом.
Обтяжка потолка происходит с предварительным демонтажем осветительных приборов, заглушек и старого декоративного покрытия. После этого готовую выкройку можно приклеивать на рабочую поверхность.
Видеообучение по перетяжке потолка салона автомобиля своими руками
Что касается необходимых для работы материалов, то понадобится обычный набор незаменимых элементов: ножницы, отвертки, клей, ткань. Для достижения наилучшего результата можно приобрести специализированный монтажный фен.
Выбор материала
Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.
Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.
Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.
А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.
Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона, применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.
- Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
- Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
- Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
- Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
- Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.
Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.
Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.
Плюсы и минусы материалов для перетяжки
Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.
Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.
Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.
Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.
Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.
Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.
Как перекрасить обшивку потолка
Если вы не хотите полностью обновлять обшивку, но не прочь внести некоторые изменения в общий вид салона, можно перекрасить потолок в новый цвет. Сделать это ещё легче, чем приклеить новую ткань.
вы можете перекрасить потолок в любой понравившийся цвет
Выбор краски
Прежде, чем начинать покраску, выберите не только цвет, но и тип краски. Существует несколько её разновидностей:
- акриловая эмаль;
- универсальная аэрозольная краска;
- аэрозоли для различных видов ткани (велюр, нубук, замша, винил и т.д.).
Акриловая эмаль наименее предпочтительный материал для перекраски потолочного покрытия, однако, это не мешает многим автомобилистам использовать её. Глянцевая эмаль выглядит некрасиво в салоне машины, а ещё её легко поцарапать. Даже при самом аккуратном использовании, акриловая краска не сохранится надолго.
Универсальная аэрозольная краска подойдёт для любой текстуры. Если вы не знаете точно, чем покрыт потолок вашего автомобиля, используйте именно этот тип. С визуальной точи зрения лучше всего смотрятся матовые цвета. Однако у них есть свои недостатки: если качество состава не очень высокое, потолок станет жёстким и неприятным на ощупь. Кроме того, на таком покрытие могут оставаться следы от пальцев, а со временем оно начинает крошиться.
Отдайте предпочтение специализированным краскам для каждого вида ткани. Если ваш потолок обтянуть велюром, то используйте велюровые краски, если винилом — виниловые и т.д. В этом случае покрытие останется мягким даже после высыхания, да и продержится оно гораздо дольше.
Что касается цвета краски, то вы можете выбрать любой по своему вкусу, создавая собственный неповторимый дизайн. Однако помните, что яркие цвета могуть отвлекать водителя от дороги, вызывать головные боли и негативно сказываться на общем настроении. Вы можете покрасить салон в красный цвет и через пару дней горько об этом пожалеть. Лучше используйте более мягкие, приглушённые и припыленные оттенки. Классическими цветами остаются светло-серый и бежевый. Чёрный потолок смотрится красиво, но визуально уменьшает пространство внутри автомобиля, а также может создавать психологический дискомфорт.
яркие цвета негативное воздействуют на психику водителя
1 Почему перетягивают салон автомобиля
Необходимость перетяжки салона автомобиля, как и покраски некоторых его деталей, может быть вызвана по двум причинам. Первая из них – это желание улучшить вид салона машины, а второй – срочный ремонт сидений. Последнее, кстати, очень часто тревожит владельцев отечественных авто, ведь наши машины часто не просто имеют скромное внутреннее убранство, но еще и обтягиваются изнутри дешевой и некачественной тканью.
Перетяжка салона автомобиля
К примеру, вы пришли в магазин и выбрали подходящую, как вам кажется, ткань. Но вы можете даже не подозревать, что она может не подойти для тюнинга всего салона, так как предназначена только для сегментарного использования. Иными словами, сиденья вы ею не отремонтируйте, а сможете улучшить только часть внутренней поверхности дверей.
Выбор ткани для отделки авто
Именно эти факторы часто играют очень злую шутку с незадачливым покупателем. Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.
Подбираем оптимальный материал
Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.
Салон после перетягивания
Применение автотканей
В первую очередь нужно определиться с направлением использования, т.к. каждая автомобильная ткань имеет свое назначение и должна соответствовать санитарно-гигиеническим, эстетическим и техническим требованиям. Внутреннее оформление зависит от внешнего вида и состояния основных элементов салона. Полное обновление интерьера предполагает перетяжку:
передних и задних автосидений, иногда с включением пошива чехлов (есть полнокомплектные и чехлы-майки) – ткани для них должны быть особенно износостойкими, но при этом приятными для кожи и простыми в уходе;
потолка – это один из наиболее загрязняемых участков, впитывает неприятные стойкие запахи, на нем нередко обнаруживаются жирные пятна, плесень, разводы, серый налет. Решившись на обновление, стоит учитывать, что лучшая материя для перетяжки потолка – влагостойкая, негорючая, нелиняющая на солнце, защищающая от внешнего шума и холода
Предпочтение отдают многослойным материалам с прослойкой утеплителя, но важно, чтобы ткань не провисала;
дверных панелей – лучше взять эластичную ткань (т.к. она больше подходит для обтяжки сложных поверхностей) с теми же свойствами, которыми должна обладать потолочная ткань;
панели приборов – она создает первое впечатление, постоянно находится в поле зрения, поэтому цветовое решение и дизайн особенно важны
Наилучшее впечатление производят натуральная, виниловая, экокожа, алькантара;
рычага, рулевого колеса – потребуется высококачественный прочный материал, который не дает трещин, не становится причиной проскальзывания рук при вождении. Оптимальный вариант – кожа либо качественный кожзаменитель. Для бюджетных автомобилей подойдет плотный карпет.
Алькантара
Очень распространенный материал, главным производителем которого является итальянская фирма Аlcantara SpA. Используется во многих сферах. Алькантару можно обнаружить во внутренней отделке яхт, самолетов, дорогих гостиниц и отелей. Она также применяется при изготовлении духовых инструментов (на головках клапанов впускных отверстий). И, конечно же, этот материал активно используют для отделки салонов автомобилей.
Главные преимущества материала – повышенная износостойкость и разнообразие цветовых вариантов. Он отлично чистится и практически не выгорает на солнце.
На алькантару приятно не только смотреть. Если вы погладите её ладонью, то почувствуете необычайную бархатистость и мягкость. Она практически неотличима от натуральной замши, придает дополнительный уют салону автомобиля.
При работе с алькантарой у дизайнера почти нет ограничений в цвете. Он может воплотить в жизнь любую оригинальную идею. К тому же есть варианты этого материала с различными видами перфораций и рельефных узоров.
Механические воздействия также не страшны алькантаре. Чтобы порвать этот материал, придется хорошенько постараться. В интернете можно найти множество видео, с практическими испытаниям алькантары. Искусственную замшу режут, пилят, царапают, но материал стойко переносит варварское воздействие.
Алькантара устойчива и к температурным перепадам. Её свойства остаются неизменными как в жару, так и в сильные морозы. Материал практически не горит.
Эта алькантара имеет повышенную эластичность, поэтому способна повторить даже самый сложный рельеф поверхности. Для большего упрощения процесса перетяжки рулонную искусственную замшу можно наносить на старый материал без демонтажа.