Особенности техники синель: подробности для новичков в шитье

Схема шитья коврика в технике “синель”

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника “синель”. Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать

Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, – толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника “синель” далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, – соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком

Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху – мелкие и светлые.

Бралетт с закрытой спиной

Следующая модель — бралетт с закрытой спиной. Этот вариант подойдет для груди бОльшего размера нежели первый вариант, его мы разобрали чуть выше. Модель бралетт снова от бренда Victoria’s Secret. Дизайнер предлагает изготовить его без застежки.

Здесь нам понадобится эластичное кружево с фестонами для передней части и трикотаж для спинки. Трикотаж должен быть бельевым, и одного оттенка с кружевом. Можно поискать широкое эластичное, достаточно плотное кружево и шить целиком из него.

Моделировать будем на построенной нами выкройке-основе чашки бюстгальтера.

Определимся с высотой бралетт, просто измерим ее вверх от линии мерки Ог4 через грудь до плеча. На рисунке я показала, как согласно эскизу нужно переоформить линии чашечки бюстгальтера, переходящей в бретель. Не забывайте, что все линии в любой выкройке должны быть плавными, эргономичными, повторяющими естественные линии тела.

От горизонтали Ог4 вверх, слева от крайней точки чашечки вверх, проведем перпендикуляр длиной равной мерке от Ог4 до подмышечной впадины минус 1,5-2 см. Немного переоформим линии вытачки, сделав их более выпуклыми. Это нужно для лучшего облегания округлости груди.

От точки внутреннего угла чашечки, лежащей на прямой Ог4, влево отложить ½ мерки Ог4 минус 3-5 см (зависит от растяжимости ткани). Провести перпендикуляр вверх до высоты линии плеча (высоты чашечки + бретель) и горизонталь вправо, параллельно Ог4.

Наметим горловину спинки. Для этого от угловой точки вправо отложим 10-12 см, а вниз (по перпендикулярной прямой) 7-9 см — это глубина горловины. см. рис.

Для лучшего прилегания в области спинки, запроектируем отвод средней линии, на расстоянии 1 см от вспомогательного перпендикуляра.

Нам осталось оформить проймы. Здесь точные расчеты привести трудно, полагайтесь на эскиз и свой глазомер. Наша выкройка бралетт с закрытой спиной готова.

Где вы будете делать боковой шов, а может быть, и вовсе, обойдетесь без него, вам подскажет само кружево. Не забудьте укрепить проймы и низ бралетт плотной узкой резинкой и пришить шнур для завязывания бантика спереди.

Надеюсь, сегодня я вас вдохновила на создание столь восхитительного предмета женского гардероба. И вы воспользуетесь моими советами.

Техника синель для шитья: что это такое в одежде, описание для начинающих

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно синелить всё изделие, можно ограничиться отделкой воротника, манжет, кокетки и прочего.

Для этой техники лучше использовать легкие тонкие натуральные ткани, такие как шелк, вискоза и хлопок. В качестве нижнего базового слоя можно использовать синтетическую ткань.

Ткани используются, как однотонные, так и с рисунком. Очень выигрышно смотрятся ткани с крупным или абстрактным рисунком.

Выбор цвета тканей зависит от Ваших предпочтений, а так же от планируемого конечного результата. Вид законченной ткани будет зависеть от очередности наложения разных цветов ткани друг на друга.

Посмотрите, как по-разному смотрятся одни и те же ткани в разной очередности слоев:

Количество слоев может быть и 3, и 4, и 5, и 6, и даже 7 слоев. Но нужно знать, что чем больше сшивается слоев, тем получаемая ткань становится тяжелее и грубее

Внимание! Все ткани должны быть выстираны и высушены перед началом сшивания. В природе швейных принадлежностей существуют специальные роликовые ножи, линейки-подложки и щеточки для синели, но если такие аксессуары не доступны, то можно свободно обойтись без всего этого

Итак, для получения синели нужно: несколько квадратов подходящей декатированной (декатирование- влажно-тепловая обработка)ткани, швейные нитки, булавки и небольшие ножницы. Накладываем ткани друг на друга лицевой стороной вверх, скалываем и прокладываем диагональную строчку посредине.

Строчку на швейной машинке лучше установить с минимальной длиной стежка, еще лучше строчить тройной усиливающей строчкой (если она есть в Вашей машинке).

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга. Лучше это делать не в одном направлении, а в противоположных.(сверху вниз,снизу вверх) Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см

Края разрезанных полосок нужно разлохматить жесткой щеточкой, можно употребить для этого зубную щетку. Если ткань хорошо махрится, то можно этого не делать, а сразу кинуть ее в стиральную машинку и промутузить в теплой или холодной воде выбрав короткий цикл стирки. Затем ткань необходимо высушить.

И синель готова!

Это самый простой вариант синели. Чтобы усложнить и приукрасить ткань, можно прокладывать строчки фигурно, но не забывайте, что ткань должна разрезаться по косой,строго по углом 45 градусов.

Если рисунок строчек сложный, то его можно нанести на ткань мелком, или мылом, или исчезающим фломастером, либо воспользоваться разлинованной калькой.

Кальку накладывают и прикалывают на верхний слой ткани, строчку прокладывают прямо по бумаге. Когда строчки готовы, кальку можно удалить.

Плащик

Блузка (не «растрепанные» края)

Покрывало и подушки.Техника «СИНЕЛЬ»

Еще одно покрывало

И еще можно сделать очень много красивых вещей.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:


Коврик выполненный в синеле

Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;


Деловое платье

  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.


Процесс работы В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Вам это будет интересно Выкройка и пошив авточехла для автомобильных сидений собственноручно

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы

Какие еще виды синели бывают

В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».

В переводе с французского chenille означает «гусеница».

Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:

  • Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
  • Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
  • Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.

Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.

В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.

Как научиться шить

Если ваша мама или бабушка умеют шить — возьмите первые уроки у них. Так вы освоите новое хобби и душевно проведёте время в кругу близких. Если такой возможности нет, не расстраивайтесь, научиться шитью можно и другими способами, хоть и не такими ламповыми.

Курсы кройки и шитья

Офлайн-курсы кройки и шитья есть в образовательных учреждениях среднего профессионального образования — техникумах и колледжах. После окончания вы получаете государственный диплом, который подтверждает специальность. Минус: длительность обучения и цена. Если вы рассматриваете шитьё только в качестве хобби — лучше для начала поискать частные курсы.

Научиться шить можно на онлайн-обучении. Например, у Skillbox есть базовый курс кройки и шитья, на котором учат разбираться в материалах, работать с оборудованием и шить по готовым выкройкам. Минус в том, что для начала всё-таки придётся обзавестись инвентарём.

Репетитор по шитью

Можно найти преподавателя на Avito или специальных сервисах (например, Ваш репетитор)

При поиске репетитора обращайте внимание на отзывы учеников. Многие преподаватели проводят уроки не только на дому у обучающихся, но и в собственных мастерских на своём оборудовании

Такой вариант выгоден, если вы не до конца уверены в выборе хобби. Можно выяснить, понравится ли вам шить, без дополнительных трат на старте. 

Книги по шитью

Вполне реально научиться шить по учебным пособиям и готовым выкройкам. Минус в том, что без преподавателя будет сложно сразу увидеть ошибки. Может потребоваться больше времени, чтобы освоить сложные детали или подгонку готовой выкройки под фигуру.

Плюс такого варианта — не нужно тратить лишние деньги. Достаточно купить подробное пособие и нужный инвентарь. Так, можно попробовать научиться шить по книгам:

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.


Коврик в коридор

Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Как пошить мини трусики?

Далее рассмотрим, как идет пошив нижнего белья на примере мини трусиков. База выкроек в Интернете велика — главное подобрать ту, которая подходит по вашему размеру. если таковой нет, то процесс начинается также с составления выкройки. Выкройка будущего предмета женского белья – трусиков может идти как на уже готовой схеме, которую просто изменяют под свои параметры, либо составляется новая.


Выкройка трусиков

Пошив нижнего белья, трусиков мини в частности, предусматривает обязательный акцент на тот участок, благодаря которому они получили свое название. Так самое узкое место в уже готовом изделии в ширину не должно быть больше 1.5 см. иначе они станут неудобными в повседневной носке. По правилам швей – данная ширина приравнена к ширине используемой окантовки.

В работе выкраивают только одну цельную деталь. Отдельно идет выкройка ластовицы, для которой выбирают натуральный материал, например хлопок. Посредством оверлока обрабатывают верхний край ластовицы, после ее приметывают к основной детали.

При окантовке изделия резинкой мастера по пошиву рекомендуют начинать работу с самого заднего верхнего края

После плавно переходят к бокам изделия – на данном этапе важно оставить свободными резинки примерно по 20 см с каждой стороны. Хоть мастера говорят, что размер таких остатков во многом зависит от индивидуальных размеров каждой женщины, как и способности резинки растягиваться

Потому лучше оставить кусок побольше, обрезать вы всегда успеете.

Далее стоит обработать верхнюю часть переда трусиков, где с каждой стороны оставляют по 3 см резинки. На оставленных участках по бокам можно нанизать кольца, далее отвернуть оставленный припуск на изнанку, закрепив концы строчкой.

Теперь готовое изделие можно примерить, предварительно оставленные хлыстики стоит продеть в кольцо, заколоть булавкой аккуратно, таким образом, регулируя окончательный размер. Далее все резинки фиксируют при помощи машинки зафиксировать при помощи шва – зигзаг.

Когда все торчащие нитки, лишние на изделии кусочки убраны – трусики готовы к эксплуатации

В процессе пошива стоит обратить внимание на то, что резинку не стоит натягивать, она должна идти свободно, а если ее немного натянуть – подучиться красивый, декоративный край в виде легких волн. По завершении работы изделие стирают, чтоб все стало на свои места

Завершает работу глажка изделия, обязательно выбрав деликатный режим, после этого можно мерить комплект. Так вы точно проверите, как он сидит на вас, не трет ли кожу, не въедается в тело, поддерживает красиво грудь. Если все условия соблюдены, комплект будет сидеть красиво и не сдавливать тело, а в нем вы будете себя чувствовать королевой.

Бюстгальтер своими руками: поэтапная инструкция, как сшить лифчик + выкройки

Ткань для лифчика выбирайте исходя из модели. Прозрачный материал и кружево подходит для моделей без поролона. Чтобы обтянуть поролоновые чашечки, берите плотную ткань.

Новичкам лучше начинать с простых моделей. Давайте детально рассмотрим бралетт — это лиф без косточек и поролоновых чашек.

Для бралетта понадобятся:

  1. Кружево шириной от 15 см;
  2. Кольца, регуляторы и застежка;
  3. Широкая резинка.

Как снять мерки:

  1. Завяжите 2 пояска над грудью и под грудью.
  2. Обхват под грудью — измеряйте по нижнему поясу;
  3. Высота грудной железы — расстояние от верхнего пояса до нижнего, измеряйте по ложбинке.
  4. Ширина грудной железы (большая) — измеряйте от основания груди сбоку до центра, через выступающую точку грудной железы.
  5. Ширина грудной железы (малая) — расстояние от основания груди сбоку до центра под грудью.

Выкройка бралетта несложная. Наглядно посмотреть, как ее сделать, можно в видео:

Шейте бралетт из кружева шириной не менее 15 см. В противном случае детали будет сложно выкроить, и может не совпадать рисунок.

Пошаговая инструкция пошива бралетта:

  1. Сложите кружево вдвое лицевыми сторонами внутрь. Положите выкройку, добавьте по 1 см на припуск и вырежьте.
  2. Вырезанные детали сложите лицом к лицу, сметайте и прострочите оверлоком или строчкой зигзаг.
  3. Отрежьте резинку длиной равной обхвату под грудью минус 3 см. Приколите иголками к нижней части чашечек и прошейте широким зигзагом.
  4. Один конец резинки подогните, чтобы получилась петелька и прошейте, ко второму пришейте крючок.
  5. Отрежьте резинку на лямки. Длина 45 — 50 см. Пришейте к уголкам бра.
  6. Свободный край пояска разделите на 3 части. На 13 ближе к центру пришейте небольшой кусочек резинки с кольцом. На бретель оденьте регулятор, пропустите свободный край через кольцо и прошейте.

Несколько секретов

Если вы не знаете, как выбрать цвета для внутренних слоев, то обязательно отталкивайтесь от лицевой ткани. Все цвета внутренних лоскутов ткани могут быть, как одного тона, так и все различные, в зависимости от желаемого результата. Если все слои сложить по порядку от самого светлого тона до самого яркого, то в результате можно получить необычный 3D-эффект

Обычно для внутренних слоев используют ткани, окрашенные с двух сторон, так изделие приобретет более глубокий и насыщенный оттенок.
Чтобы вас не разочаровал результат, лучше предварительно потренироваться на образцах, где вы полностью воплотите свою идею, посмотрите, как она выглядит в жизни, и сможете перенести ее уже на реальное изделие.
Чтобы строчки получились, более ли менее ровные, обычно для начала делают одну центровую, уже от которой прокладываются, параллельно ей на одинаковом расстоянии, все остальные строчки.
Когда вся ткань отсрочена, придется осторожно поработать ножницами: она разрезается посредине между строчками, нетронутым остается лишь самый нижний слой, основа. Чтобы получить махровый эффект, готовые лоскутки обрабатывается с помощью жесткой щенки, которая легко разлохматит их края.
Применение у синели самое разное, с ее помощью украшают одежду и предметы домашнего декора, например, подушки или салфетки

Особенно хорошо эта техника смотрится на верхней одежде, например, на кардиганах, пальто, жакетах и жилетках. Совершенно необязательно с ее помощью обрабатывать полностью все изделие, достаточно ограничиться отделкой манжет, воротника или других частей.

Осваивайте новые техники и занимайтесь творчеством.

8784

25.08.15 10:20

Немногие могут сказать, что такое синель, хотя большинство неоднократно видели изделия, выполненные в оригинальном стиле. Одни утверждают, что это новый вид ворсистой и необычной ткани, на самом деле – это техника, которая используется для ее создания.

Принцип манипуляции прост – с помощью параллельных швов сшивают сразу несколько слоев разноцветной или однотонной ткани, затем верхние слои разрезаются, формируя плотный и пушистый ворс. Подобный подход все чаще используется для декорирования сумок, жакетов, пальто, покрывал и подушек. Очень интересно смотрится синель на джинсовых вещах. Не обязательно покрывать плотным ворсом все изделие, отделка воротника, манжет или отдельных участков будет смотреться свежо и стильно.

шахматные узоры

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Одни журналы по рукоделию называют ее “сениль”, ссылаясь на распространенную ранее толстую ворсовую ткань “шенил”. Другие упорно пишут “синель” уже без всякого объяснения.

Техника Синель представляет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. Лицевая сторона готовой синели
имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. Однако достигается эффект не прямым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создается более крупная, а другим, оригинальным обратным приёмом: взятые изначально большие куски ткани в результате особых приёмов работы превращаются в ровные полоски и воспринимаются как ворсовая ткань.

С техникой синель можно чинить одежду, особенно здорово – протёртые места на джинсах и других плотных тканях.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа),
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели,
  • верхний красочный слой.

Подробно о каждой составляющей.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрятся, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Какие еще виды синели бывают

В широком понимании синель – это любая «махристая» ткань, нитки с коротким ворсом, шнурки и т. д. Вельвет и бархат тоже можно назвать синелью. Распространено несколько названий материала: синел, сениль, шенилл. Все они сформированы от французского слова «chenille».

В переводе с французского chenille означает «гусеница».

Материал и вправду напоминает мохнатую гусеничку. Бывает:

  • Пряжа и нитки синель. Мода циклична. Сегодня синель снова популярна. Особенно в качестве ниток и пряжи. С их помощью можно создавать вышивку и трикотаж с эффектной велюрово-вельветной поверхностью.
  • Синельная проволока. Используется для изготовления всевозможных поделок и детских игрушек.
  • Синельная ткань (жаккард и другие). Из нее часто шьют шторы и используют для обивки мебели.

Синельные нитки и проволока внешне напоминают ершик для мытья бутылок и банок. К основе крепятся короткие, густые ворсинки.

В основном материалы изготавливаются из синтетики – акрила. Они получаются легкими, насыщенных цветов, не впитывают влагу. Ворсинки хорошо держат свою первоначальную форму, не спутываются между собой, не выпадают. Изделия, связанные из синельной пряжи, долго сохраняют первозданный вид, выглядят нарядно и оригинально.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника «синель». Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать

Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, — толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.

Вам это будет интересно Готовая выкройка и порядок пошива домика для кошек собственноручно

Чистка изделия

В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

Изумительные вещи в технике синель: идеи и мастер-класс!

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек.

Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего.

Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

• нижний слой (основа)

• средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели

• верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

https://youtube.com/watch?v=BwWGVbdwgS0

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Нужно соблюдать следующие условия:

• долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;

• самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.

• Скрепить булавками по периметру заготовки.

• Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

https://youtube.com/watch?v=44kEAgo3IMs

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий