Описание всех разновидностей славянских тканей

Что такое – славянский тип внешности?

Славянский тип– весьма условное понятие. Действительно на протяжении веков складывался некий стереотип внешности, который сегодня считается типичным для славян. На самом же деле, учитывая, что славяне – это не только жители стран СНГ, но и население многих других стран, например, Болгарии, Словакии, Польши, Украины, Чехии, Хорватии, Македонии, становится ясно, что уравнять их, приведя к каким-то единым внешним нормам, практически невозможно.

Согласно данным, полученным в процессе многолетних исследований, выделяют 5 основных групп славян. Представители каждой из них имеют отличительные черты внешности и далеко не всегда похожи друг на друга. Особенности облика той или иной группы во многом зависят от того, с какими именно народами происходило естественное смешение славян в процессе очередной миграции.

 Основные славянские группы:

  1. Восточно-европейская – в нее входят уроженцы России, Белоруссии, Украины. Отличительные черты – круглое лицо, серо-голубые, реже карие глаза, светлые или светло-русые волосы, средний или большой нос, полные губы.
  2. Беломоро-балтийская – основные представители группы белорусы, поляки, реже русские. Для них характерны правильные черты лица, лицо в форме овала, небольшой нос, светлая кожа и волосы.
  3. Днепро-карпатская – в эту группу входят уроженцы Хорватии, Словакии, Чехии, Западной Украины. Общие признакам можно отнести круглый череп, широкое лицо, русые и темно-русые волосы.
  4. Понтийская – к этой группе относятся жители Болгарии, Польши, Румынии, реже Украины. Их можно узнать по удлиненному черепу, темным глазам и волосам.
  5. Динарская – представители этой группы рождаются в основном в Сербии, Албании, Черногории, Македонии. У них широкое лицо, светлая кожа, темные густые волосы.

Даже исходя из такого поверхностного описания, становится ясно, что понятие «славянская внешность» весьма многогранно. Но все же можно попытаться выделить общие черты, ориентируясь на наиболее многочисленную группу, а именно восточно-европейских славян.

Понтийская группа

Лицо

Итак, как же выглядит типичное славянское лицо. Стоит начать с формы – череп у славян круглый или слегка вытянутый, лицо может быть или круглым, или по форме приближающимся к овальному. Все черты лица довольно мягкие, словно сглаженные, поэтому общее выражение лица благодушное.

Что еще можно отнести к славянским чертам лица:

  • довольно мясистый нос, часто с широким основанием, обычно прямой;
  • слегка удлиненные уши с хорошо выраженными мочками;
  • широко-посаженные глаза чаще светлые, цвет от серого и голубого до серо-коричневого;
  • брови среднего размера, не сросшиеся на переносице;
  • слабо выраженные скулы;
  • рот среднего размера, губы средней полноты;
  • подбородок умеренно выраженный, иногда немного выступает вперед.

В отличие от людей с восточным типом внешности, кожа у славян чаще всего светлая, иногда со склонностью к появлению веснушек.

Телосложение

Что касается телосложения, то чаще всего представители славянских народов – это люди среднего или немного выше среднего роста, с большой головой и достаточно широкими плечами. Грудная клетка тоже широкая, особенно у представителей сильной половины человечества. Характерная черта – предрасположенность к полноте, которая равномерно распределяется по всему телу. Но даже без лишнего веса славяне обычно выглядят коренастыми, плотными. Надо отметить, что легко набирается не только лишний вес, но и мышцы.

Что еще?

У славян, как правило, нет эпикантуса – заметной складки на подвижном верхнем веке, прикрывающей внутренний уголок глаза и расположенный там слезный канал.

К типичным признакам славянской внешности можно отнести и цвет волос – от светлого соломенного до русого, реже темно-русого. Прямые волосы встречаются гораздо чаще, чем слегка волнистые, а вот сильно вьющихся волос не бывает ни у одной группы славян.

Типичный славянин – чаще всего довольно гармонично сложенный человек. Средний рост женщины на 10 – 12 см меньше, чем у мужчин.

Отсутствие эпикантуса

Плюсы и минусы

При упоминании славянских тканей чаще всего вспоминают про все виды натуральных тканей: лен и шерсть, иногда про хлопок и шелк. Несинтетические ткани активно применяются до сих пор, их востребованность объясняется уникальными достоинствами:

  • Натуральные ткани экологически чистые, имеют отличные гигиенические свойства: воздухопроницаемы и т.д. Так хлопковая и льняная одежда отлично помогает пережить жаркое лето;
  • Одежду из натуральной ткани приятно носить: она мягкая и удобная;
  • Благодаря некоторым особенностям одежда из природного полотна не облегает тело и не тянется, из нее невозможно сшить полностью обтягивающий наряд, то есть в ней будет удобно и комфортно;

Вам это будет интересно  Как вязать ирландское кружево: схемы для новичков для пошагового создания

Сегодня лен используют и для современных моделей, и для стилизованных народных

  • Они не вызывают аллергии и подходят даже людям с чувствительной кожей и детям;
  • Материал антистатический: он не ударит током;
  • Натуральная ткань прочная, отлично держит форму, не вытягивается и не деформируется при правильном уходе;
  • Некоторые материалы (например, лен) просты в уходе. Однако все же натуральные материалы более требовательны, чем синтетические.

Но натуральный материал имеет и ряд недостатков:

  • Уход за натуральными тканями сложнее, чем за синтетическими: например, льняные вещи необходимо обязательно гладить, при этом они очень легко мнутся. Некоторые материалы могут дать усадку при стирке;
  • При неправильном уходе одежда быстро потеряет форму. Например, шерсть необходимо стирать вручную в прохладной воде, сушить на горизонтальной поверхности – в противном случае вещь уменьшится на несколько размеров;

Одежда из льна обычно простого кроя – это связано с ее особенностями

  • При длительном ношении цвет может потускнеть или выцвести пятнами. При неправильной стирке шелк может полинять, на нем могут остаться разводы и пятна;
  • Натуральные ткани не тянутся: из них нельзя сшить некоторые модели, в одежде неподходящего размера может быть неудобно;
  • На природных материалах сильнее видны погрешности шитья;
  • Обычно природные ткани менее износостойкие.

Какие бывают знаки

Со значениями узоров немного разобрались, теперь предлагаем отдельно поговорить о знаках.

  • Волнистая линия. Так на вышивке обозначают воду. Вертикальные линии – это дождь. Горизонтальные – реки и подземные воды.
  • Громовник – это шестиконечный крест, который изображают либо в круге, либо в шестиграннике. Итак, знак грома (или Перуна) было принято использовать в качестве оберега от молнии. Еще громовник – оберег для воинов.
  • Квадрат, разделенный на четыре части (вместо квадрата может быть ромб). Так показывается вспаханное поле. Если внутри имеются точки внутри – значит поле засеяно. В целом, это знаки земли и плодородия.
  • Крест в круге или колокрест – это знак солнца. Оберег призван защищать от сил зла. Кроме того, колокрест – это знак закрытости.
  • Крада (или «решетка») является знаком огня. К слову, крадой называется погребальный или жертвенный костер.
  • Крес. Так называют прямой/косой равносторонний крест. И это тоже знак огня, Агуни.
  • Месяц – это знак луны. Подвески в виде месяца называют лунницами.
  • Гребень петуха с семью выступами – это огненный знак.
  • Рог изобилия – богатство.
  • Ярга/коловорот/свастика. Это знак солнца и его богов – Хорса, Даждьбога и других. Вообще, ярга – очень интересный знак. Например, в зависимости от посолони или противосолони (это направленность движения) могут различать знак светлого солнца и темного. Яви (светлый) ассоциируется с созидательной и благотворной силами солнца. Нави (знак темного солнца), напротив, несет разрушения.
  • Дерево (как правило, ель) является символом долгой жизни и системы, взаимосвязи живого мира.
  • Спираль – это символ мудрости. Причем, если выбирают для вышивания синий и фиолетовые цвета – то речь идет о самых сокровенных знаниях. Наиболее мощным знаком, который способен победить силы зла, вышивают красными, белыми или черными нитками.
  • Треугольник. Это символ человека. Обычно треугольник показывают с маленькими точками или кружками у вершины – так показывают общение.

Одежда славянских женщин и различные украшения

Хотя славянки не носили штанов, самой распространённой частью из гардероба была длинная рубаха. В отличие от мужских повседневных вещей, женские рубахи часто украшались следующими элементами:

  • Различной вышивкой;
  • Тесьмой;
  • Сценами из жизни или мифологическими птицами и животными.

Хотя в некоторых источниках утверждается, что прямые длинные платья или сарафаны, которые шились женщинами самостоятельно, надевались на голое тело, на самом деле, вся одежда надевалась исключительно на нижнюю рубаху. В качестве тёплой верхней одежды женщины обычно надевали понёвы, кожухи или шубы. Чем больше на женщине было мехов, тем выше она считалась по статусу.

Что касается женских украшений, то славянки носили специфические височные кольца. Кроме этого, часто встречались следующие украшения:

  • Бусы различных цветов;
  • Ожерелья;
  • Массивные браслеты;
  • Кольца и перстни.

Хотя в фильмах часто показывают славянок с массивными и сложными перстнями на пальцах, ювелирное дело в Древней Руси было развито слабо, поэтому кольца отличались простотой.

Кукла Десятиручка

Десятиручка — большая помощница в домашних делах. Женщины или девушки мастерили десятиручку для прибавления сил в ведении домашнего хозяйства. Куколку часто дарили на свадьбу невестам, а если женщина была уже замужней, то ее дарили на праздник Филипповку, который отмечался 27 ноября. При этом желали хозяйкам везде и во всем успевать без лишних затрат сил, образно говоря, имея 10 рук.

Куклу Десятиручку делали к празднику Покрову, к 14 октября. Делали ее из лыкового мочала, красных ниток, разноцветных ленточек и льна в прядях. Внизу на подоле сарафана обязательно завязывали 9 бантиков из красных ниточек. Десятиручку могли сделать из соломы или лыка и тогда называли ее Расщепухой.

Когда женщины изготавливали куклу, они очень надеялись на ее помощь, поэтому вкладывали в нее душу, свои намерения, секреты и энергию. Следовательно и процесс приобретал особое значение.

Пока кукла не готова окончательно, не выпускайте ее из рук, не отрыватесь от процесса изготовления и даже не рекомендуется в это время с кем-либо вести беседы! А когда Десятиручка будет готова, прочитайте над ней молитву и на ночь оставьте под иконой.

Эта куколка помогала не только дома, но и в поле. Ее брали даже в церковь для очищения всего накопленного в ней негатива. Дома Десятиручку сажали туда, где чаще всего находилась хозяйка. Ее никогда не давали в руки чужим людям и никогда не разрешали играть с ней детям.

Древние считали, что через край одежды (подол, края рукавов, ворот) могут проникнуть злые силы, и поэтому эти части одежды необходимо было защищать вышивкой.

Орнамент (от греч. «ornamentum») украшение.

На Руси употребляли слово «узор».

«Узор» происходит от древнеславянского слова «узреть» — увидеть. Увидеть красоту.

В славянском орнаменте красный – главный цвет.

Геометрический орнамент присущ всей славянской мифологии.

Ромб — самый распространенный орнамент вышивки всех восточнославянских народов.

Ромб имеет множество значений: солнце, плодородие, земледелие.

Ромб с продленными сторонами – символ венца сруба деревянного дома.

Ромб поделенный внутри на 4 части — вспаханное поле.

Ромб с точками внутри – символ засеянного поля.

Ромб с крючками вверху и в низу (ромб-лягушка) – символ женского начала в природе (плодородие, рождение детей).

Крест с загнутыми концами (солярный знак) — символ солнцеворота, смены дня и ночи.

Существует большое разнообразие исполнения и два направления вращения.

Горизонтальная волнистая линия — символ воды.

Прямая горизонтальная линия — символ земли.

Женская фигура с воздетыми к небу руками стоит в центре узора

и главенствует над окружающими ее животными и растениями – символ Матери-Земли.

У ее ног зубчатая линия – вода.

Восточнославянская богиня Берегиня, или Мокошь (Макошь), считалась покровительницей воды, семейного очага, плодородия.

«Жар-птица» — вешнее солнце.

Конь – хранитель домашнего очага. По поверью конь участвовал в передвижении солнца по небу.

Орел, сокол, петух – в разных районах России эти три птицы символизировали собой огонь.

«Пара птиц» — символ жениха и невесты.

Цветочные орнаменты – процветание, богатство, рождение детей.

Разнообразные растения встречаются в вышивке в зависимости от местности.

На юге – розы, барвинок. В средней полосе – василек, папоротник, на севере – хвойные веточки.

Изображение священного дерева встречается у многих народов.

На Руси священным деревом была береза.

Украинской вышивке присущи такие растительные орнаменты:

«Виноград», «Хмель», «Дубовые листья», «Барвинок», «Розы», «Смородина», «Калина», «Лилия».

«Барвинок» — символ неувядающей жизни.

«Яблочный круг» разделенный на 4 части и противоположные части,

выполненные в одном цвете – символ любви.

«Виноград» — символ семьи.

«Звезды» — символ Вселенной.

«Лилия» — символ девичьей чистоты и невинности.

«Дуб» — символ мужской энергии, жизни.

«Хмель» относиться к свадебной, молодежной символике.

«Древо жизни» — древний символ изображался в виде стилизованных листьев и веток.

Солнце – источник жизни, обладающий живительной силой.

Земля – изображение женской фигуры, матери-Земли.

Птицы – спутники солнца, символ добра, любви, мира, согласия в доме.

Конь – оберег домашнего очага, символ добр

Древо – символ жизни, единства рода.

Вода– живительная сила.

Огонь – очистительная сила.

ИСПОЛЬЗОВАЛА МАТЕРИАЛЫ С САЙТОВ: http://www.korolevstvo-masterov.ru/66-vyshivka/70-sxemy_krest/71-ornamenty/ И

http://festival.1september.ru/articles/525190/

liveinternet.ru

Магия жилища

Вышивание крестом испокон веков считалось искусством, а обереги вышитые – эффективной защитой от темных сил. Практически во всех домах славян был специальный оберег так называемого домашнего очага. Этот магический предмет охранял спокойствие и благополучие всей семьи и дома.

Как правило, крестом можно вышить для защиты домашнего очага огонь. Вышивка обереги огня должна быть красно-оранжевого цвета. Полотно рекомендуется расположить в гостиной или на кухне. Также символом домашнего очага считается изображение на полотне дома.

Вокруг дома вышивается красивый сад или дерево, которые будут символом здоровья и благополучия. На полотнах домашнего очага дерево может быть знаком продолжения рода. Солярные знаки — символы вечности и целостности, спирали – знаки мудрости и интуиции, а квадраты привлекают материальный достаток и благополучие.

Головные уборы

Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:

  • ленты;
  • венцы и венки;
  • повязки;
  • обручи;
  • красиво сложенные платки.

Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:

  • кика — шапочка, украшенная двумя рогами или полукруглой фигурой, похожей на лопату;
  • кокошник — нарядный головной убор с высоким щитком надо лбом;
  • повойник — плотная шапочка для повседневного ношения, украшена тесьмой, которая полностью закрывает волосы;
  • сорока — кичка с твёрдым околышем, занижена в области лба и повышена с боков.

Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.

Куколка Нить Судьбы

Кукла-оберег Нить Судьбы поможет избавиться от печали, меланхолии и уныния. А также принесет благополучие, достаток и удачу, поможет в любых начинаниях, в работе и осуществлении задуманного.

Автор — Анастасия Бобровникова

Если Вы задумались над тем, как Вы живете, какие составляющие являются основой Вашей жизни, решили посмотреть изнутри или со стороны на свое поведение, свои манеры и осмыслить все это, то куколка Нить Судьбы будет в помощь. Она поможет Вам отсечь все лишнее, ненужное и оставить только душевное и чистое.

Посмотрите, как ещё она может выглядеть:

https://youtube.com/watch?v=_osDelES9uw

Реконструкция древней славянской одежды

По материалам, которые удалось собрать археологами, по старинным изображениям, летописям и прочему удалось реконструировать древнерусский костюм.

На рисунке 71-73 представлена реконструкция княжеско боярского убора. Эти одежды известны по фрескам 10-13 вв. На их основе можно сделать вывод, что женская княжеская одежда по крою была двух типов:

  1. Платья прямого покроя, перехваченные поясом у талии. Рукава у такой одежды могли быть и узкими, и широкими с опястьем. Чаще всего такие платья шили из однотонной ткани и украшали подол орнаментом. Иногда каймой или оплечьем. Табл. 71 (1)
  2. Прямые и немного расширяющиеся к низу платья, с узким рукавом и опястьем. Шили их из богатой ткани с орнаментом, украшали каймой, вышивкой и оплечьем. Именно такие наряды плотно вошли в княжеский костюм в 16-17вв. Рис. 73 (1, 2).

На рисунке с реконструкцией княжеской одежды изображены кожаные сапоги. Предположительно, такие носили в Новгороде.

Женская княжеская одежда

На рис. 71 (1) у княгини на голове венец. Их форма могла быть различной, тут изображен такой. Подобные ему находили в одном из киевских курганов (рис. 72 (2, 3)). Снизу, на рясны (древнерусские украшения) к нему крепятся колты (древнерусское полое женское украшение из металла).

Эти колты обнизаны обнизаны полыми шариками, а рисунок на них изображает плетенку и двух грифонов, по обе стороны от нее (рис. 72 (4)).

Такой же узор из плетенки мы видим и на воротнике женщины. Плюс ко всему, золотую вышивку воротника дополняет рисунок из крестов. Застегивался ворот на полые пуговки из серебра с изображением все той же плетенки (рис. 72 (5)). Таким образом, головной убор и ворот составляют единый ансамбль.

Оплечье платья, пояс и подол украшали тиснеными бляшками и шитьем. В центре платье украшали ленты, расшитые золотом (рис. 72 (8)).

Орнамент на лентах очень схож с орнаментом на браслетах (рис. 72 (6, 7)).

На рисунке 73 (1) мы видим парадный костюм княгини. На рисунке 73 (3) представлен костюм незамужней боярыни.

Рядом с женщиной на рисунке изображен мужчина (71 (2)). На князе:

  • островерхий венец, похожий на корону;

  • кафтан с широкими рукавами, из-под которых виднеются рукава сорочки;

  • зеленые порты;

  • мягкие красные сапоги, украшенные бляшками и бусинами.

Оплечье, подол и нагрудник также украшены бляшками. Сама ткань кафтана темно-красная, с орнаментом и кринами.

На рисунке 75 представлены реконструкции костюмов древнерусской знати и горожан. А рисунок 76, 78 показывает нам крестьянскую одежду (по материалам курганов вятичей).

Виды понев

Юбки были двух видов: праздничные и повседневные. Последние изготавливались из грубой шерсти. Модели были достаточно короткими и имели немного украшений и узоров. Первые же являлись целым искусством! Для них брали качественную, дорогую шерсть. Для различных праздников она была длинной, обшитой тесьмой или кружевами, шнурами, усыпанной блестками.

При этом все эти элементы располагались не хаотично. Они размещались по вертикали и горизонтали строгими полосками (в местах стыков ткани). У молоденьких женщин юбки были самые яркие и расшитые. Ну и, соответственно, если возникает вопрос «что надевали поверх поневы?», то ответ на него один – ничего! Юбка сама являлась украшением для женщин.

Понева не была обычной одеждой. Целым обрядом сопровождалось одно ее надевание! А какие узоры, цвета, украшения, особенности ткани! В свое время понева была «опознавательным» знаком: по ней определяли, стала ли девочка взрослой, она сосватана или замужем уже. В то время женщины отличались огромной скромностью, чтобы говорить открыто о своем желании найти мужа.

Классификация трикотажа

Выделяют несколько основных групп вязаных материалов:

  • кулирную гладь или кулирку, из хлопка или смесовых волокон. Имеет небольшую толщину, невысокую стоимость. Мягкая, легкая ткань идет на одежду для детей, нательное белье;
  • рибану производят из хлопковых волокон или смешивают с 1-5% лайкры;
  • интерлок повышенной плотности, с гладкой фактурой, подходит для шитья спортивной и домашней одежды;
  • плотный футер часто имеет шелковистый начес. Применяется для производства утепленных, зимних вещей;
  • джерси плетут одинарным способом из смесовых нитей;
  • пике – высококачественная ткань из хлопка, вискозы или шелка, с вязкой в виде сот (вафельной);
  • селаник – это плотная, двухсторонняя ткань с гладким «лицом» и начесом на изнанке;
  • лакоста с сетчатой структурой;
  • однотонный диор с характерным рельефом;
  • бифлекс с нейлоном и лайкрой. Прочный, яркий материал с прекрасной эластичностью;
  • кашкорсе в виде широкой, рельефной резинки. Нити – смесовые, из хлопка, лайкры и спандекса;
  • невесомый, растягивающийся гипель вяжут из хлопка и лайкры;
  • объемный, согревающий капитоний иначе называют стеганым трикотажем. Из него делают плотные костюмы, свитеры, юбки;
  • фактурный отто похож на вельвет, из хлопка, полиэстера, вискозы;
  • ластик вяжется в виде резинки, с разным соотношением изнаночных и лицевых петель;
  • мягкое масло делают из целлюлозной вискозы, лайкры и полиэстера;
  • французский трикотаж отличается двойным плетением и отличной износостойкостью.

Важно знать! Трикотаж премиум – класса пенье производят из сортового хлопка с длиной волокон от 35 до 80 мм. Карде и ринг также показывают прекрасные характеристики при носке

Изготавливают их из волокон длиной 20 – 35 мм. Самое низкое качество у OPEN END, с длиной волокон менее 20 мм. Он быстро теряет эластичность, покрывается катышками.

Обережная славянская вышивка

Вышивка крестом оберегает от злых духов и людей.

Такая символика имеет свои особенности. Нужно не просто владеть техникой вышивки, но и правильно подбирать цвета, материалы и схемы расположения рисунков на ткани.

Особенности орнаментов

Славянская обережная вышивка относится к декоративно-прикладному искусству. Ее отличительная черта — это выполнение узоров красными и черными нитями.

Самыми популярными были и остаются такие рисунки:

  • линии;
  • кресты;
  • ромбы;
  • абстрактные изображения стихий, солнца, колосьев и пр.

Некоторые славянские народы изображали деревья и цветы, животных и птиц, а иногда даже человеческие фигурки.

При создании орнамента использовались такие техники и швы:

  • счетная гладь;
  • козлик и др.

При создании орнамента использовалась счетная гладь.

Условия создания оберега

Чтобы оберег смог защитить от бед и привлечь в жизнь удачу, во время вышивания нужно соблюдать правила:

  1. Подобрать подходящий цвет с учетом особенностей наносимых символов.
  2. Вышивать только в позитивном настроении и добром здравии.
  3. Нельзя слушать громкую ритмичную музыку. Лучше на время работы погрузиться в полную тишину.
  4. Не следует вышивать во время недомогания и в критические дни.
  5. Согласно древним традициям, нельзя использовать пяльцы.
  6. Делать стежки нужно из центра изделия.
  7. Нельзя пользоваться ножницами для обрезания нити. Ее отжигают над огнем свечи.
  8. Никто не должен видеть незаконченный оберег.
  9. Символы наносят непосредственно на одежду. Нельзя пришивать ткань с узорами к готовому изделию.
  10. Не изготавливают оберег самому себе. Предпочтительно, чтобы его сделал кровный родственник.
  11. Нельзя принуждать другого человека вышивать для себя оберег.
  12. После окончания процесса талисман нужно обязательно активировать с помощью соответствующей стихии.
  13. Такие амулеты делают исключительно бесплатно и по доброй воле.

Вышивать можно только в хорошем настроении.

Какими травами лучше всего наполнять куколку-оберег из ткани

Наши предки не только знали о лекарственных свойствах растений, но и приписывали им определенные магические свойства. Поэтому куклы-обереги часто набивались теми или иными травами.

  • Анютины глазки напоминали путнику о близком человеке.
  • Анис защищал от темных сил. Также помогал человеку сдерживаться в спорах и держать язык за зубами.
  • Базилик позволял не сбиваться с правильной дороги.
  • Бархатцы усиливали веру, способствовали борьбе с невзгодами.
  • Валерьяна придавала сил. Человек мог долго не чувствовать усталости и легко преодолевать преграды.
  • Гвоздика хранила любовь.
  • Зверобой положительно влиял на здоровье и призывал удачу.
  • Золототысячник гарантировал, что муж вернется домой из путешествия.
  • Календула помогала бороться с холодом.

ПРИРОДНЫЕ ОБЕРЕГИ

Развитие Родов Великой Расы в гармонии с Природой позволило нашим мудрым Предкам прекрасно изучить окружающий мир. Матерь-Природа давала людям пищу и различную живительную исцеляющую силу. Это отразилось не только в древних преданиях и в Вероисповедании, но и бытовом обиходе, когда люди стали использовать символические Природные изображения в обережных целях. На нательных оберегах из Священных деревьев часто изображалась солнечная символика, т.н. солярники (рис. 16).

Обереги Православные Староверы-Инглинги изготавливали не только из Священных древесных материалов, они отливали их из серебра, а также различных благородных и простых металлов, кои давала щедрая Мать Сыра Земля. Наши Предки создавали различные сплавы с добавлением серебра для отливки Оберегов, а также вышивали Обережные Ладанки из кожи, плели их из бисера и разноцветных нитей. Природные Обереги и Ладанки передавали человеку могучую силу из окружающего его Мира Яви. На сих Обережных символах изображались Природные элементы: плодородие земли, озерная сила, лесная мощь и другие стихийные силы. Эти Природные обереги в народе называли Стихийными Оберегами (рис. 17).

Кроме того, все белые люди из Славянских и Арийских Родов Великой Расы с огромным уважением относились к животному миру Матери-Природы. Это выразилось в появлении на нательных Природных Оберегах различных представителей животного мира: птиц, змей, диких и домашних животных, рыб, сказочных зверей (рис. 18).

Изображая на нательных оберегах представителей животного мира Природы, Православные Староверы-Инглинги получают от Матери-Природы естественную, животную, живительную силу, которая в повседневной жизни оберегает от различных Природных напастей и от всевозможных козней, кои несут на Мидгард-Землю представители из темных миров и Пекла.

Понева


Женский костюм. Понева


Женский костюм. Понева


Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий