Самоклеящаяся пленка и ткань алькантара: сходства и различия
На данный момент есть два материала, похожие внешне, но сильно отличающиеся по способу производства и свойствам. Речь идет о сравнении самоклеящиеся алькантары и пленки с бархатным напылением. Пленка алькантара самоклеящаяся была тщательно описана выше — это искусственная алькантара или замша.
Пленка для авто
Базой для пленки под алькантару служит традиционный винил. Поверх него нанесено бархатное напыление, которое делает пленку схожей с алькантарой. У этого материала есть свои плюсы и минусы. К положительным сторонам относят низкую цену, также она хорошо тянется.
Есть также ряд минусов. Ворс на поверхности пленки достаточно быстро стирается, оставляя просто гладкий винил, служит намного меньше искусственной замши. Конечно, если есть возможность, то лучше заплатить больше и получить качественный материал.
Особенности применения самоклеящейся алькантары автомобилей
Особенности применения самоклеящейся алькантары для автомобилей заключаются в том, что желательно использовать ее виды следующим образом:
- Раnel – не имеет тканевой подложки, используется для обивки стоек и торпеды.
- Cover – есть тканевая подложка, подходит для обивки кресел авто.
- Formal – также снабжен тканевой подложкой и подходит для сидений.
- Soft – с основой из поролона, подходит для обивки потолка и стойки.
Алькантара часто имеет рисунок в виде рыбьей чешуи, сухих кленовых листьев или потрескавшейся почвы.
Таким образом, алькантара самоклеящаяся представляет собой аналог дорогой кожаной обшивки и может с успехом использоваться в любых автомобилях. По сравнению с кожей или натуральной замшей, это достаточно экономичное решение, позволяющее сохранить эстетичный вид автомобиля на несколько лет.
Что такое алькантара
Алькантара — похожая на замшу искусственная ткань. Придумана на химическом заводе Торай в Японии в 1970 году. Автор ткани — Миеси Окамото. Сейчас ее производят разные страны — Италия, Турция, Китай, Корея. Итальянская алькантара считается образцом качества.
Оригинальная ткань — итальянского производства. Сначала монополия на изготовление принадлежала компании Alcantara S.p.A. Затем появились алькантара Корея, Турция, Китай.
Состав материала:
- полиэстер — 80 %;
- полиуретан — 20 %.
Допустимы отклонения в ту или иную сторону на 15 %. Полиэстер — переработанная ультрамикрофибра с тончайшими волокнами. Основа из полиуретана имеет волокнистую структуру.
Характеристики алькантары:
- короткий ворс;
- высокая эластичность;
- хорошо сохраняет форму;
- износостойкая;
- пропускает воздух;
- устойчива к действию химикатов.
На ощупь ткань мягкая, бархатистая. Производят материал методом мокрого вязкого куенопрядения. Это производство очень тонкого двухкомпонентного волокна. Такие тончайшие волокна получили название «острова в море». Затем ткань перфорируют, пропитывают особыми растворами и окрашивают.
Как снять виниловую пленку с автомобиля самостоятельно
Если верить производителям, то средний срок службы виниловых пленок составляет 5 лет. Но на самом деле, учитывая климат и современную автомобильную химию, срок годности винила гораздо меньше. Теперь рассмотрим этапы удаления винила с кузова автомобиля или других поверхностей.
- Лучше всего снимать пленку в теплое время года или в хорошо отапливаемом помещении, чтобы температура была не ниже +20 градусов по Цельсию.
- С помощью промышленного фена нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов Цельсия, но не более, так как это может испортить лак на кузове автомобиля. После нагревания пленки сразу же снимайте под острым углом. Лучше всего снимать от края, где была разрезана пленка, и по диагонали к центру предмета.
- Практика показывает, что после снятия винила, независимо от выбранного ранее способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабый растворитель.
Что такое Алькантара?
Ткань Алькантара была изобретена в 1970 году японским ученым Миеши Окамото и представляет собой нетканую ультрамикрофибру. Ткань Алькантара состоит из мельчайших волокон, которые получаются за счёт улучшенного прядения.
Из 100% переработанной ультрамикрофибры изготавливают 80% нетканый полиэстер, который с 20% не волоконным полиуретаном составляют основу Алькантары. Современная ткань проходит текстильные и химические процессы: выделка, крашение, пропитка, перфорирование и различная степень обработки.
Основной частью производства Алькантары является прокалывание его структуры с последующей пропиткой волокон клеевым составом. После такой процедуры ткань Алькантара становится очень похожей на замшу, поэтому её иногда называют искусственной замшей.
Есть мнение, что Алькантара – это кожа уникального животного, чем она и заинтересовывает владельцев статусных автомобилей. Название Алькантара придумала итальянская компания Eni, начинавшая производство совместно с изобретателем искусственной ткани Toray.
Синтетическая ткань Алькантара обладает высокой износоустойчивостью, почти не выгорает на солнце и не деформируется при перепадах температуры.
Как клеить самоклеящуюся алькантару?
Для потолка машины подойдет алькантара черная. Для начала нужно снять потолочную обшивку и разложить ее на большом столе при хорошем освещении. По возможности работу нужно проводить в теплое время года. Первым делом стоит содрать старое покрытие с потолка и нанести клей большой кистью на поверхность под новый материал, обильно промазывая все места. Далее нужно полчаса подождать.
Клей для пленки
Важно! Запах клея очень сильный, поэтому тот, кто его не переносит, лучше приступить к работе часа через три, когда клей выветрится полностью. Наклеивать пленку нужно от центра к краю
Желательно всю работу выполнять как минимум вдвоем, так как это только на первый взгляд, кажется, что легко. Если оклейка будет выполняться самостоятельно, то потолок будет постоянно скользить по поверхности, и ткань будет сложно приклеить, поэтому нужен человек, который будет его держать. Нужно быть очень внимательным, так как материал клейкий, то есть может склеиться сам с собой, его всегда нужно держать в натянутом состоянии
Наклеивать пленку нужно от центра к краю. Желательно всю работу выполнять как минимум вдвоем, так как это только на первый взгляд, кажется, что легко. Если оклейка будет выполняться самостоятельно, то потолок будет постоянно скользить по поверхности, и ткань будет сложно приклеить, поэтому нужен человек, который будет его держать. Нужно быть очень внимательным, так как материал клейкий, то есть может склеиться сам с собой, его всегда нужно держать в натянутом состоянии.
Вам это будет интересно Что такое искусственная кожа: чем отличается заменитель и из чего состоит
В общей сложности процесс поклейки занимает полчаса, если делать в несколько рук. Цвет пленки можно выбирать абсолютно любой, но очень будет хорошо смотреться коричневая алькантара либо белая алькантара.
Процесс поклейки авто
Поклейка алькантары: особенности
При отделке салона алькантарой учитывайте следующие нюансы:
- Не допускайте, чтобы алькантара на клею склеилась сторонами между собой (если это все же произошло, не пытайтесь реанимировать кусок материала, а сразу выбрасывайте его).
- Четко измеряйте все габариты детали, которую хотите обклеить. Сделайте выкройку из бумаги и обязательно учтите при этом загиб. На него оставьте несколько сантиметров.
- Алькантара хорошо приклеивается к пластиковым поверхностям при правильно подобранном клеевом составе.
- Алькантару не пропитывают насквозь большинство применяемых клеев, что дает возможность работать с этим материалом даже не очень опытным мастерам, если они используют клея больше необходимого количества.
- Перед тем как обтянуть алькантарой поверхность, ее необходимо обработать праймером.
Клеим алькантару на потолок в автосалоне:
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:
Черный. Такой цвет пользуется наибольшим спросом у автолюбителей. Причина — универсальность и практичность применения. Благодаря эффекту черной замши, удается создать стильный интерьер в любом автомобиле. К плюсам черного цвета стоит отнести отличное сочетание с другими расцветками, износоустойчивость, отсутствие проблем с маркостью.
Бежевый. Этот оттенок — классический вариант, который до сих пор пользуется спросом у автолюбителей. Бежевый цвет выбирается для автомобилей класса «бизнес» и «премиум». Такой оттенок добавляет салону шика и стиля. Кроме этого, бежевая алькантара не поглощает больших объемов пыли, не выгорает на солнце и хорошо чистится. Применение бежевого цвета — шанс визуально увеличить пространство, придать интерьеру комфорт и дополнительный уют.
Желтый. Столь оригинальный цвет подходит для совершенствования спортивного или гоночного авто. Оттенок подчеркивает характер машины, выделяет ее из «серой» массы. Научно доказано, что желтый цвет благоприятным образом влияет на настроение, что для водителя немаловажный фактор.
Коричневый (шоколадный). Преимущество оттенка — благородность и универсальность. Этот цвет подходит для внутренней и наружной отделки. Его предпочитают хозяева дорогостоящих кроссоверов и седанов. Материал шоколадного цвета чаще всего встречается на американских или немецких авто.
Красный. Люди, которые выбирают красный цвет при отделке кузова или салона — яркие и смелые личности. Красный — стильный и яркий оттенок, способный придать королевскую «жилку» каждому автомобилю. Практика показала, что машины красного цвета не остаются незамеченными в потоке и реже попадают в ДТП. При этом уход и чистка материала не вызывает проблем. Кроме этого, владельцы автомобилей с такой отделкой могут не переживать о случайном выгорании отделки под действием лучей солнца.
Светло-серый. Такой оттенок по уровню спроса располагается на 3-й строчке (впереди только черный и темно-серый). Материал такого цвета подходит для отделки салонов авто или яхт. Он неплохо сочетается с деревом, создавая необычный и современный стиль интерьера. Нельзя не отметить и легкость ухода за светло-серым материалом — он легко чистится и всегда имеет чистый вид. Все, что требуется — периодически использовать моющиеся средства.
Синий. Чтобы понять, насколько популярна синяя алькантара, достаточно вспомнить об автомобилях марки Бугатти, Порше и прочих. Эти гранды в большей части предпочитают отделку синего цвета, которая считается визитной карточкой. Синяя алькантара обладает еще одним качеством — она легко чистится и долго сохраняет первоначальный вид. Синий цвет наиболее популярен при отделке торпедо, дверных панелей и прочих элементов.
Слоновая кость. Эта расцветка отличается благородством и уникальным дизайном. Применение такой алькантары — шанс преобразить внутреннюю отделку автомобиля, сделать ее необычной и более оригинальной. Многие сторонятся этого цвета, считая его марким и способным к затиранию. Но это не так. При своевременной и правильной эксплуатации изделие способно прослужить не один год.
Фиолетовый. Как показывает практика, фиолетовый цвет не выходит из моды. Все, что меняется — предпочтение по отношению к тому или иному оттенку. К плюсам фиолетовой алькантары стоит отнести — универсальность (подходит для отделки многих элементов интерьера), внешняя красота, легкость в уходе и прочность.
Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.
Процесс перетяжки чехлов
В первую очередь нужно снять сиденья автомобиля.
Удобно располагать на чехле перетяжки из фрагментов, сочетающих в себе комбинации алькантары и кожаных вставок
Важно подписать каждую часть чехла, указать материал, из которого будет производиться кройка, подойдет маркер, сделать на штатном чехле пометки. Пошив и перетяжку чехлов из алькантары и эко-кожи, можно просмотреть в данном видео! Приятного вам просмотра!. Далее требуется снять штатный чехол с автомобильного кресла и отжать на спинке сиденья зажимы из металла
Снятый чехол сиденья распороть на отдельные части и перенести их уже на новый материал
Далее требуется снять штатный чехол с автомобильного кресла и отжать на спинке сиденья зажимы из металла. Снятый чехол сиденья распороть на отдельные части и перенести их уже на новый материал.
К новому материалу прикладывается кусок штатного чехла и прижимается грузиками. После чего гелевой ручкой или тонким маркером обводится по контуру. Для совмещения лоскутов, линии строчек размечаются по периметру короткими насечками.
Алькантару можно легко разрезать большими портняжными ножницами. Таким образом по шаблону вырезаются детали чехла. Данная ткань имеет короткий и густой ворс, благодаря чему на ощупь напоминает замшу.
Ворсинки у этого материала направлены в одну сторону, что должно учитываться при раскрое. Если каждый кусок будет иметь разное направление, то изделие будет фрагментарно отличаться в тоне, а также оттенке детали. Перетяжка кресел должна усиливаться поролоном на тканевой основе толщиной не менее 5 мм. Детали чехлов наклеиваются на поролон при помощи клея, но со стороны поролона, а не ткани.
Пример автомобильных чехлов “Автопилот” из алькантары
Нельзя намазывать поролон, предназначенный для перетяжки сидения, кистью, так можно испортить деталь. Так клей глубоко пройдет в поры и при сдавливании склеится внутренняя структура поролона. В результате поролон не возвратится в свое исходное положение.
Для перетяжки подходит клей в виде баллончика спрея. Также, хорошо проявляет себя в процессе склеивания деталей из ткани немецкий клей-спрей Mah. Данный тип применяется в автомобильной промышленности и великолепно сохраняет свои свойства при температуре склейки до 160 градусов.
Отдельные части чехла, наклеенные на поролон, сшиваются между собой. При сшивании аккуратным образом совмещаются метки на краях деталей, после чего между собой сшиваются части чехла.
После чего следует с изнаночной стороны склеить отвороты шва чехлов, разведенные в стороны. Возле отворотов обрезаются полоски поролона для возможности очистки отворотов кожи и алькантары для подклейки.
Далее разводятся в стороны отвороты ткани и кожаных вставок и прижимаются к поролону. Важный момент в обшивке автомобильного салона – отбивание швов на поролоне.
Обычным молотком плющатся швы, подклеиваются отвороты шва, которые разведены в стороны. С применением отделочной двойной строчки шьются отвороты. Свободные края не обрезаются за ниткой строчки, этого заметно не будет.
Края подрезаются по краю детали. Полученный чехол подвергается выворачиванию на лицевую сторону и его расправлению.
Не просто надеть на сиденье авто чехол, изготовленный своими руками. Начинать следует со спинки сидений. Продеваются лямки и притягиваются к спинке сиденья
Когда перетяжка авто закончена, остается почистить чехлы, особенно важно уделить этому внимание в том случае, когда изделия выполнены в светлых тонах
Задача такой чистки – удаление потертости, остатков клея и отпечатков пальцев.
Принцип поклейки
Из этого видео, вы узнаете, как можно легко и просто поклеить алькантару. Приятного просмотра!
В процессе работы с данным материалом нужно заметить, что принцип подобен работе с самоклеющейся пленкой, но в момент снятия бумажной основы с искусственной замши ткань немного «провисает», что приводит к склеиванию тканевых частей между собой. Поэтому работа с данным материалом должна заказываться у профессионалов.
Но при решении сделать тюнинг с применением данного материала своими руками, следует учесть важные моменты:
- нельзя допускать склеивания ткани, если же ткань склеилась, то данный кусок можно сразу выбрасывать;
- нужно четко измерять все размеры детали, которую планируете оклеивать, предварительно сделать выкройку из бумаги, учитывая загиб. На места загибов дополнительно оставить 1-2 см;
- алькантара прекрасно клеится на детали из пластика, дополнительное использование клея не понадобится;
- оклейка мелких частей салона, деталей с изгибами должна сопровождаться дополнительным применением клея даже к самоклеющемуся материалу.
Оклеивая потолки, нужно произвести предварительную обработку оклеиваемой поверхности праймером.
Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?
Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.
Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.
К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.
Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.
Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.
Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при для оклеивания следующих элементов:
- потолков;
- панелей;
- торпедо;
- дверных проемов;
- козырьков для защиты от солнца.
Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.
Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.
История происхождения материала
История алькантары началась не так давно – в 1970-е годы прошлого столетия ее изобрел японский ученый Миеси Окамото в компании Toray. Почти сразу же эта новая материя была оценена очень высоко представителями автомобильной индустрии. Уже в 1972 году появляется объединенная японско-итальянская компания, которая и начинает активное производство и реализацию алькантары. Японская сторона была ответственна за предоставление технологии, а итальянская отвечала за процессы изготовления и рекламу. Само слово «Алькантара» отсылает к испанским и южноамериканским регионам с развитым кожевенным промыслом.
Синтетический аналог натуральной замши изготавливают из полиэфира и полиуретана. Основной нюанс производства заключается в тонкости производимого волокна (микрофибры) благодаря усовершенствованному прядению нитей (мокрое вязкое куенопрядение), а также современным процессам выделки, окрашивания, пропитки и обработки. Важным элементом последнего является прокалывание двухкомпонентного волокна, а после этого дополнительная обработка клеем. Структура схожего с замшей получившегося материала прочная, износоустойчивая, а также не подвергается воздействию солнечных лучей. Очень маленький размер микроволокон алькантары позволяет отнести эту материю к ультрамикрофибрам.
Особенности материала
Искусственная самоклеющаяся алькантара более плотная, ворс более короткий. Материал имеет в своем составе 80% полиэстера и 20% полиуретана. Материал не прихотлив: чистится легко, не выгорает на солнце, не принимает температуру (летом не греется сильно на солнце, зимой не теряет тепло), воздухопроницаемый и устойчив к физическому износу.
Износостойкость и прочность придает ей полиэстер, а пластичность и мягкость проявляется благодаря полиуретану. В наше время алькантара — это самый высокотехнологичный и самый долговечный обивочный материал в мире. Качественные показатели этого материала подтверждены многочисленными международными сертификатами. Это экологически чистый материал и соответствует стандартам и нормам.
Благодаря именно специальной обработке, алькантара обладает большей стойкостью к химическим веществам и большей износоустойчивостью.
Преимущества ткани:
мягкость, бархатистость на ощупь;
богатство цветовой гаммы;
износостойкость;
долговечность;
устойчивость к различным внешним воздействиям;
неприхотливость в эксплуатации (изделия из данного материала стираются даже машинным способом и чистятся неспециализированными средствами);
эластичность, ремонтопригодность, без отходов при раскрое, что важно для использования при оформлении салонов авто;
толщина и прочность одинаковы во всех направлениях, в результате чего она легче обрабатывается, подгоняется под кресла, панели.
Особенности: минусы и плюсы
Среди плюсов можно назвать следующие:
- Самоклеящаяся алькантара не представляет трудностей в уходе. Она просто чистится, достаточно постирать съемные изделия в машинке-автомате с обычным моющим средством.
- Ткань обладает водоотталкивающим свойством, поэтому не собирает пятен влаги и жира. То же самое можно сказать и про пыль: она не впитывается в ткань, а соскальзывает с нее, так что поверхность остается свежей и чистой.
- Этот материал выглядит дорого, эстетически приятно, создает атмосферу уюта и роскоши.
- На искусственной замше не бывает лоснящихся пятен, так что автомобиль долгое время выглядит как новый.
- Ткань не покрывается некрасивыми проплешинами благодаря повышенной прочности, поэтому долгое время радует своей свежестью и красотой.
- Алькантара прекрасно держит форму, не провисает, не растягивается.
- Этот материал не выгорит под лучами солнца, так как попросту не нагревается, поэтому и сохраняет изначальный цвет.
- Поскольку ткань не нагревается, салон не будет накаляться во время жары.
- Зимой чудо-замша сохраняет тепло, поэтому в салоне будет комфортно даже при -28.
- Ткань терпит механическое воздействие, что продлевает срок ее эксплуатации.
- Алькантара не впитывает запахи, исключение может составить лишь табак, но при условии постоянного курения в машине с закрытыми окнами.
- Искусственная замша обладает неплохой шумоизоляцией, что делает пребывание в авто особенно комфортным во время долгих путешествий.
- Алькантара для авто экологически безопасна, и этому есть подтверждение в виде нескольких десятков тестов.
- Несмотря на дороговизну, цена полностью оправдана: оклеив старенькое авто алькантарой, можно года на два забыть о смене обшивки.
Среди минусов можно выделить дороговизну материала: как минимум за метр чудо-ткани придется выложить не менее 3000 рублей.
Области применения
Преимущества материала позволяют использовать его в различных отраслях промышленности. Он применяется как сырье в создание одежды и обуви. Чаще всего из него кроят юбки, платья, костюмы. Но в жизни встретить образ из алькантары довольно сложно, а вот на подиуме — легко, особенно в выпусках 2021 г.
Одежда из материала
Применение алькантара нашла и в ювелирном деле. Бархатистые, изысканные браслеты (тренд 2015-2016 гг.) изготавливали часто из нее.
К сведению! Интересно, но заменитель кожи даже используют в производстве подушек на деревянные духовые инструменты.
В интерьере материал применяется для обшивки яхт, вертолетов, самолетов, а также дорогих отелей, ресторанов и казино.
Заменитель настолько понравился многим известным брендам производителей, что алькантару стали применять для авто. В этом плане она радует комфортностью многих водителей. Структура волокон создает максимальное, плотное сцепление водителя с креслом, благодаря чему он отлично держится за рулем во время поворотов, а не смещается с сиденья. В автогонках материалом обшивают рули гоночных болидов.
Авто с обивкой из ткани
Материал в этой сфере считается люксовым, поэтому применяется в машинах премиум и бизнес класса. Его используют такие известные бренды, как BMW, KIA, LADA.
У неопытных людей часто возникает вопрос, что такое алькантара в автомобиле и где ее используют в этом плане? Она может применяться для всего! Сфера использования в авто зависит от вида. Всего в автомобилестроении облюбовали четыре разновидности материала:
- Panel — отсутствует подложка, им обтягивают приборную панель, стойки и потолок;
- Soft — с поролоновой подложкой для обивки сидений;
- Formal — подложка из текстиля для изготовления чехлов;
- Cover — с текстильной подложкой для обивки сидений.
Алькантару можно использовать для обшивки как самостоятельный элемент, но излюбленным считается вариант в сочетание с натуральной кожей.
Если нужно срочно произвести ремонт салона авто, то самоклеящееся алькантара — это отличный вариант. Она более плотная, ворс короче. Зимой удерживает тепло, а летом — прохладу. С полотном легко работать: нужно только сделать точные замеры, вырезать кусок с запасом и приклеить. Для лучшей фиксации запас стоит поместить под обшивку.
Вам это будет интересно Что такое вискоза: это натуральная ткань или синтетика, состав материала
Важно! Если попалась некачественная клеящаяся основа, то можно приобрести специализированный аэрозоль с клеем. Он приклеит материал навсегда к салону авто