Разновидности автомобильных покрывал: для людей, животных и техники

Характеристика пленки для защиты

Интересно, что раньше для защиты фар применялись металлические решетки. На авто спортивного типа или джипе такая броня смотрелась органично. Но на элитных авто класса люкс решетки портили общий вид. С появлением виниловых пленок ситуация разрешилась сама собой: практично и красиво. Чем может помочь пленка для бронирования фар автомобилю?

По своим характеристикам такая броня не обладает высокой прочностью, однако, имеет и свои преимущества:

  • Снижает энергию удара;
  • Защищает от пыли;
  • Легко очищается;
  • Оберегает лампу от повреждения.

При попадании крупного камня пленка распределяет энергию направленного удара по всей поверхности, что значительно снижает его силу. В отдельных случаях фара может остаться целой. Но даже если стекло разобьется, осколки не вылетят наружу, а останутся под пленкой.

Смотрим видео, эффективность пленки:

При очищении от загрязнений легче смыть пятна от дождя, налипшую мошкару и грязь с гладкой пленки, чем с ребристой стеклянной поверхности. Царапины от веток деревьев останутся на самой пленке, а не на стекле. В этом случае пленка просто заменяется новой.

На что обратить внимание при выборе

Чтобы определиться с выбором подходящей модели, обратите внимание на следующие факторы:

Назначение. Покрывало может выполнять в спальне чисто декоративную функцию либо использоваться в качестве дополнительного одеяла. Во втором случае следует отдать предпочтение моделям из нескользящей ткани с синтетическим или шерстяным наполнителем.
Состав. Выбор материала во многом субъективен. Однако к некоторым тканям стоит присмотреться повнимательнее. Например, лен очень гигроскопичен и устойчив к загрязнениям, бамбуковый наполнитель не даст поселиться внутри пылевым клещам, шерсть обладает целительными греющими свойствами, а синтепон отличается небольшим весом и простотой в уходе.
Размер кровати. Покрывало должно совпадать по размеру с кроватью или же быть чуть больше нее

Перед покупкой важно тщательно провести измерения. Изделие меньшего размера будет смотреться в спальне странно и несуразно.
Стилистика спальни

Покрывало может стать основным акцентом в интерьере. Особенно, если это изделие из шелка или бархата. Вы можете выбрать как классический вариант, так и купить стеганное покрывало на кровать в спальню в современном стиле. Причем как отдельно, так и в комплекте с наволочками. Выбирать, чем накрыть место для сна и отдыха, лучше уже после окончания ремонта, определившись со стилем и цветовой гаммой помещения. Еще лучше перед покупкой получить консультацию дизайнера, чтобы не ошибиться с выбором.

Стоимость. Выбирайте изделия среднего ценового сегмента. Приобретая дешевое изделие, вы рискуете получить товар низкого качества. Траты на дорогие дизайнерские вещи тоже не всегда бывают оправданны при ограниченном бюджете.

Описание и свойства

Для изготовления спасательного одеяла используют тонкую пластиковую пленку, чаще всего РЕТ, с металлическим напылением. Эти термоодеяла обычно имеют серебристую или золотистую расцветку. Такой материал имеет способность отражать до 97% тепла. Если обернуться в холодную и морозную погоду таким одеялом, это позволит избежать гипотермии (снижение температуры тела ниже 35 градусов) и обморожения. В сырую дождливую погоду его можно использовать в качестве дождевика. Также спасательные одеяла можно использовать при любой погоде. Они достаточно прочны и могут использоваться не один раз. На некоторых одеялах есть люверсы по краям, что позволит использовать их в качестве тента. Можно применять их и в качестве подстилки, они надежно защитят от сырости и влаги, если земля сырая. Если в наличии не одно, а несколько одеял, можно собрать из них палатку.

Виды материалов

Самым простым считается тонкий однослойный авточехол. В этом случае потная ткань с одной стороны контактирует непосредственно с кузовом автомобиля, а с другой – с окружающей средой. Данный тип изделий считается самым дешевым (стоит порядка 1 400 рублей), поэтому он используется только, если авто не постоянно простаивает на улице. Также в этом случае можно использовать бюджетные чехлы на автомобиль от солнца и дождя, изготовленные из легкой парусины (защитит только от солнца) или более тяжелого брезента.

Владельцам машин, которые снимают и надевают на авто чехол ежедневно целесообразнее заплатить чуть больше, но приобрести двухслойное изделие, отличающееся долговечностью и повышенной плотностью. При этом материал такого чехла отличается большей гладкостью, что исключает любые повреждения ЛКП в процессе ежедневного использования тента.

Однако из-за того, что подобные защитные чехлы-тент на автомобиль намного плотнее однослойных аналогов, есть вероятность столкнуться с парниковым эффектом, что приводит к быстрому распространению коррозии.

Поэтому стоит отдавать предпочтение изделиям, изготовленным из Оксфорда, Таффета или Тарпаулина. В этом случае, износостойкая основа из тонкого слоя полиуретана или поливинилхлорида будет прилегать к кузову. Благодаря этому эластичному «дышащему» материалу можно не беспокоиться о том, что «железный конь» будет находится в парнике. Одновременно с этим полиуретан и поливинилхлорид отличаются повышенной устойчивостью к отрицательным температурам.

Помимо всего прочего, такие двухсторонние защитные чехлы-тенты на автомобиль обладают и другими преимуществами:

  • легкостью;
  • устойчивостью к разрывам и истиранию;
  • влагонепроницаемостью;
  • устойчивостью к загрязнениям;
  • невосприимчивостью УФ-лучей.

Однако стоить такие модели будут порядка 7 000 – 14 000 рублей, в зависимости от формы чехла, креплений и других параметров.

Кроме этого, перед тем, как выбрать чехол для автомобиля стоит обратить внимание на то, насколько быстро материал загрязняется. Если пыль и грязь очень хорошо прилипают к поверхности, то такой тент придется мыть намного чаще

Что это такое фольгированное одеяло, принцип действия

Термоодеяло имеет несколько наименований, на информационных сайтах и веб-ресурсах производителей и поставщиков возможно встретить следующие названия данного полезного средства: спасательное одеяло (спасодеяло), аварийное, изотермическое, космическое, термопокрывало, изофилия. За рубежом термоодеяло именуют emergency blanket (накидка для ЧС) или space blanket (космическая накидка). За границей одеяло прижилось гораздо раньше и лучше. Оно успешно применяется спасателями, военными, врачами, альпинистами, спелеологами, бегунами, туристами и многими другими группами людей, чья профессиональная деятельность или хобби связаны с экстремальными ситуациями. Термоодеяло должно присутствовать в аптечке или тревожном чемоданчике.

Термоодеяло в свернутом виде. Фото AliExpress

Термоодеяло представляет собой изделие, выполненное из пленки, чаще всего используется полиэтилентерефталат (ПЭТ), за границей нередко применяется запатентованная майлар, в России именующийся лавсан, покрытой тонким слоем металлической фольги. Порошковое металлизированное покрытие, в большинстве случаев на основе алюминия, наносится посредством напыления. Одна из сторон одеяла обладает серебристым цветом, другая — золотистым. Возможно встретить варианты, в которых внутренняя сторона выполнена в серебристом цвете, а внешняя — окрашена в яркий колор, например, оранжевый. Серебристой стороной пленка отражает тепловое излучение, работая по принципу экрана. Чтобы сохранить тепло, нужно завернуться в одеяло серебристой стороной внутрь, для защиты от перегрева необходимо повернуть одеяло золотистой (или яркой) стороной к телу. Проще говоря, термоодеяло — это большой (стандартными показателями ширины и длины являются 210х160 см.) лист плотного полиэтилена с тонким слоем фольги, который превращает изделие в гибкое зеркало, возвращающее тепло телу.

Но важно понимать, что спасательное одеяло не согревает. Оно задерживает потерю тепла, отражает его, т.е

внутри одеяла поддерживается температура тела человека, причем на определенный промежуток времени, чаще всего не более 2-х часов. Данный эффект достигается за счет наличия алюминиевой фольги, «обогревателем» выступает человеческое тело. Подобный принцип действия заложен не только в основу термоодеяла, но и спального мешка.

Также дорожная одежда может классифицироваться по надежности

Дорожная одеждаОписание
Капитальная

Используется при строительстве дорог любых категорий, имеет ориентировочный срок службы 15 лет (для асфальтобетонного покрытия).

Характеризуется покрытием из высококачественного асфальтобетона или цементобетона. Как правило, это горячий мелкозернистый асфальтобетон с высокой плотностью I или II марки, а также ЩМА.

Облегченная

Используется при строительстве дорог IV-V категорий, имеет ориентировочный срок службы 12 лет (для асфальтобетонного покрытия).

Характеризуется покрытием из асфальтобетона или цементобетона среднего качества. Как правило, это горячий мелкозернистый асфальтобетон с высокой плотностью II или III марки.

В качестве покрытия также допускается использование черного щебня.

Переходная Используется для строительства дорог IV-V категорий, имеет ориентировочный срок службы 8 лет.

Характеризуется покрытием из каменистых материалов с применением битумного вяжущего. Это может быть щебень, гравий или некоторые другие материалы.

Низшая Используется для строительства дорог V категории, имеет различный срок службы.

Характеризуется грунтовым покрытием, в которое иногда добавляются специальные укрепляющие добавки органического или неорганического происхождения.

Обратите внимание, что указанный срок службы может отличаться от реального. Это связано с тем, что на разных дорогах может быть разная нагрузка, различные климатические условия, для устройства покрытий может использоваться различный асфальтобетон и так далее

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Тип кузова – самый распространенный критерий, по которому различаются легковые автомобили. Он классифицируется по сочетанию трех объемов (пассажирский салон, багажное отделение и двигатель) и по конструктивным особенностям.

В зависимости от наличия крыши, легковые автомобили делятся на закрытые (седан, купе, хардтоп, фастбек, хэтчбек, универсал, лимузин), открытые, с открывающейся или съемной крышей (кабриолет, фаэтон, брогам), а также на автомобили с частично складывающимся или снимающимся верхом (ландо, тарга и пикап).

Наиболее распространенные:

седан с трехобъемным кузовом, двумя или тремя рядами сидений, боковых дверей может быть две, четыре или шесть;

  • купе с двумя или тремя объемами, двумя дверями и двумя же рядами сидений, (задний может быть тесным);
  • хэтчбек с двухобъемным кузовом и большой задней дверью. За счет задних сидений, багажный отсек тут может быть значительно увеличен;
  • универсал, с кузовом, не разделенным стационарной перегородкой на пассажирский и багажный отсеки, и дверью сзади. Разновидностью является минивен с более высокой подвеской;
  • лимузин, кузов которого имеет перегородку за передними сидениями;
  • кабриолет, в котором складывается крыша и опускаются боковые стекла (в фаэтоне стекла снимаются).

Особенности аварийных одеял

Одеяло, известное так же как спасательное, космическое, майларовое и термическое было разработано для NASA в 1964 году. Широкой популярностью в России стало пользоваться только после 2000 г. При изготовлении девайса используется специальная технология, которая включает в себя использование специальной пластиковой пленки с металлизированным напылением. Из –за такого сочетания материал «укрытия» получил способность отражать до 97% излучаемого человеческим телом тепла. Таким образом, при обертывании термопокрывалом оно будет препятствовать развитию обморожения и гипотермии даже в самую холодную погоду. Спас аксессуар можно использовать и как дождевик.

Преимущества и недостатки космического одеяла:

Достоинства:

  • Многофункциональное. Идеально подойдет для сохранения тепла и защиты от перегрева. Можно использовать как дождевик или как почвопокровное, или временное укрытие. С помощью спас покрывала также можно подать сигнал о помощи.
  • Небольшой вес и компактность. Вес спас покрывала составляет около 50 – 60 грамм и с легкостью помещается даже в карман.
  • Прочное. Сырье, из которого изготовлено покрывало обладает высокой прочностью на разрыв.
  • Высокая степень защиты от внешних воздействий. Девайс не пропускает воздух и воду, а также не продувается.
  • Хладостойкое. Изделие на морозе не дубеет и не становится хрупким.
  • Безопасное. Такие покрывала не прилипают к ожогам и ранам. На сегодняшний день есть модели, которые обладают антибактериальными свойствами.

Недостатки:

  • Подвержено механическим повреждениям. Даже самый маленький надрыв или прокол полотна покрывало может привести к отрыву части изделия. При попадании небольшой искры моментально прижигается, но не загорается. При попадании в огонь – плавится.
  • Шумное. При использовании, из – за особенностей технологии изготовления одеяло сильно шуршит.

Принцип работы

Принцип работы такого «чудо» девайса для похода крайне прост. Технология его изготовления включает использование специальных материалов, таких как полиэтилентерефталат, майлар или лавсан. Далее их покрывают тонким слоем специального напыления. Благодаря такому сочетанию девайс приобретает свойство термозащиты и специфический цвет.

Известно, что тепло, которое вырабатывает тело можно использовать повторно, применяя при этом специальный отражатель. Поэтому, чтобы спас покрывало начало правильно «работать» необходимо обеспечить условия для накопления и отражения тепла. Для этого нужно, в первую очередь, замкнуть систему, обернув покрывало вокруг тела, затем исключить утечку, подоткнув одеяло со всех сторон, убедиться в эффективности теплоотдачи и обязательно обеспечить свободное пространство между телом и «укрытием».

Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день в продаже чаще всего встречаются двухсторонние одеяла – одна сторона серебристая, а другая золотистая. Данные различия в цветах не случайны

Для защиты от перегрева девайс следует использовать «золотой» стороной внутрь, а от переохлаждения – серебристой.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке

Грузовые автомобили можно классифицировать по нескольким признакам. Основной признак, по которому эти транспортные средства делятся на группы, – грузоподъемность. С ней напрямую связано количество осей, потому что нагрузка одной оси на дорогу регламентируется законодательно и не должна превышать определенной величины. Следовательно, чем больше масса перевозимого груза, тем больше осей должно быть у грузовика.

Грузоподъемность автомобиля определяется так:

  • особо малая, если он может перевозить меньше тонны груза;
  • малая – 1-2 т;
  • средняя – 2-5 т;
  • большая – 5 т;
  • особо большая.

К последней группе и относятся карьерные самосвалы, грузоподъемность которых значительно выше пределов, установленных весовыми ограничениями на дорогах.

Сейчас, в связи с разработкой международных требований безопасности специальными комиссиями при ООН, существует общепринятая классификация грузовых автомобилей. По европейским стандартам, классы автомобилей, в соответствии с полной массой, выглядят так:

  • N1 – до 3,5 тонн;
  • N2 – от 3,5 до 12 т;
  • N3 – от 12 т.

В США грузовые автомобили более подробно делятся уже на восемь классов по полной массе.

Защита автомобиля от снега

Зима — это снег и мороз. Зимнее утро автомобилиста одинаково начинается с очистки от снега своего авто. Сначала щеткой сметаем снег, потом скребками чистим стекла (оставляю царапины, подробнее в статье про зиму). Вот тут тент реально выручает автомобилиста.

Приехали с работы, накрыли тентом свой автомобиль и ушли домой. Навалил снег ночью приходите утром, все вокруг за щетки, а вы просто скидываете снег с машины, стряхиваете тент и кидаете его в багажник. Под тентом стекла не промерзают, соскребать лед со стекол не нужно, поэтому прогрели салон авто и поехали. Красота! Только нужно купить нормальный тент.

Теперь перейдем к тому, как выбрать хороший тент, который будет вас радовать и зимой, и летом.

Защита автомобиля от солнца

Производители тента для автомобиля все, как один, пишут, что, мол, солнечная радиация убивает лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП) и обязательно нужно защищать свой авто от солнца. Лично я не согласен с таким утверждением. ЛКП современного автомобиля достаточно устойчиво против солнечной радиации.

Да, раньше автомобильные краски (типа МЛ) выгорали на солнце (москвичи и запорожцы становились блеклыми). Но с тех пор, как большинство красок на авто покрыты лаком, проблема выгорания красок ушла в прошлое. Тратить деньги на покупку тента для защиты краски от выгорания лично я не вижу смысла. Если вы озабочены состоянием ЛКП своего авто, то обрабатывайте машину полиролями, и ЛКП прослужит вам долго.

Защита от солнечного зноя

Некоторые покупают накидку на автомобиль для того, чтобы снизить температуру внутри автомобиля во время жаркого лета. Смысл в этом, конечно, есть, но возиться с тентом, одевать его, потом снимать, ради снижения температуры внутри авто на 10 градусов, — то еще занятие. Можно накрывать авто тентом от солнца на даче, на отдыхе, на море, но в городе!!!

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Представьте, вы приехали в торговый центр за покупками. Вытащили тент на парковке, одели его и пошли с тележкой в супермаркет. Представили? Не очень приятное развлечение под жарким солнцем…

Куда проще купить шторку для защиты от солнца на лобовое стекло. Кстати, очень полезная летом штука: и температуру в авто снижает, и панель приборов защищает от воздействия солнечных лучей. Ставится 30 секунд и стоит копейки.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Какой тут напрашивается вывод? Покупать накидку на автомобиль конкретно для защиты авто от солнца особого смысла нет, несмотря на все рекламные призывы.

Конкурентные преимущества детейлинг-центра Autosecurity

Высококачественные материалы

В своей работе мы используем только проверенных многолетней практикой материалы ведущих производителей: 200-микронную антигравийную полиуретановую пленку SunTek PPF (США) и Stek DynoShield, 100-микронную защитную ПВХ-пленку KPMF (Великобритания), 150-микронную прозрачную гибридную (ПВХ с добавлением уретана) пленку Ricochet (Канада). Мы предлагаем два вида защитных пленок: матово-прозрачные и прозрачные с глянцевым эффектом.

Квалифицированные специалисты

Наши мастера имеют обширный практический опыт работы и безупречную репутацию. Все работы выполняются строго по технологии производителя с использованием специальных инструментов и качественных расходных материалов, что гарантирует многолетнюю эксплуатацию покрытия. Для исключения повреждений пленки и недоразумений во время мойки автомобиля, наши специалисты все уголки и края подворачивают вовнутрь, а не обрезают по периметру, как на большинстве станций.

Лояльная ценовая политика

Для наших постоянных клиентов предусмотрены привлекательные программы лояльности, бонусы и акции. Кроме того, участники автоклубов-партнеров могут также рассчитывать на скидку в 12%, а любой посетитель сайта может получить купон на скидку в размере 7%.

Правила выбора

Стандартный размер огнестойкого покрывала – 1,5×2 м. Этого достаточно для купирования огня в кратковременном периоде. Жилые объекты и небольшие производственные и складские помещения минимально требуют одного одеяла. С каждыми дополнительными 100 кв.м. в перечень обязательного инвентаря добавляется по одной кошме.

Цифры в маркировке изделий – предельный температурный режим в течение 300 секунд.  Модели ПП-300 – ПП-750 подходят для небольших помещений, жилых объектов, гаражей. Для производств – ПП-1000 и ПП-1200.

Ошибкой при использовании огнеупорных одеял может быть не только неправильный выбор модели, но и неправильная эксплуатация этого вида оборудования. После тушения очагов с горением масляных веществ повторное использование покрывала недопустимо.

Пленка на капот от сколов преимущества и недостатки

Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:

  • сохраняет качество заводского лакокрасочного покрытия;
  • позволяет экономить на дополнительной покраске;
  • оклейка капота пленкой выполняется быстро;
  • практично, доступно для владельцев;
  • демонтируется быстро без следов;
  • свойства материала идеальны для эксплуатации в условиях нашей страны;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • цвет авто не выгорает под воздействием ультрафиолета;
  • во время мойки вода не поступает под пленку на капот, не возникает ее отслаивания;
  • устойчива к воздействию химических реактивов;
  • надежно защищает от потертостей, коррозии и т.д.
  • не требуется специальных методов ухода;
  • длительный период не отслаивается, не подвергается желтизне.

Основные недостатки:

  • виниловый материал желтеет, выгорает под действием солнца и различных реагентов. В случае появления царапин приходится производить переклейку элемента полностью;
  • материал из полиуретана стоит значительно дороже винилового (примерно в 5 раз).

Для чего дорожная одежда делается многослойной

Оптимально подобранные материалы конструктивных слоев, а также их количество и толщина, позволяет наиболее эффективно поглощать внешнюю нагрузку на дорожное полотно, а также обеспечивать высокую прочность и устойчивость всего сооружения.

Благодаря правильной конструкции дороги, нагрузка, создаваемая транспортным потоком, перераспределяется на большую площадь, а также затухает по мере углубления. Соответственно, дорожная одежда должна обладать характеристиками, подходящими для расчетной нагрузки на дорожное полотно.
Пример. Для федеральной трассы, по которой постоянно движется не только легковой, но и грузовой транспорт, толщина некоторых технологических слоев будет больше, а используемые материалы качественней. Кроме того, необходимо учитывать рост транспортной нагрузки в будущем. Также для усиления конструкции возможно использование дополнительных материалов и технологий.

Как распределяется прочность слоев

Область дорожной одеждыКраткое описание
Верхние конструктивные слоиИмеют более высокую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления механическому износу, деформации и растяжению.
Нижние конструктивные слоиИмеют более низкую прочность и твердость. Рассчитаны для сопротивления на сжатие и сдвиги.

Другими словами, чем дальше от поверхности, тем ниже прочность и твердость материалов, так как на разную глубину приходится нагрузка разного характера. Именно благодаря такому формату укладки дорожная одежда имеет высокие и сбалансированные физико-механические характеристики.

История создания спасоодеяла из фольги

Созданию термоодеяла способствовала космическая гонка 1960-70-х годов. В 1964 году сотрудниками Национального Космического Агентства США (NASA) разработан материал для выполнения внеземных исследований, отсюда и одно из названий — космическое одеяло. Изделия из прочного синтетического полимера майлар (mylar), представляющего собой пленку на основе синтетического полиэфирного волокна (полиэтилентерефталата), на который нанесен слой фольги, применялись для защиты от перегрева, ими укрывались космические аппараты на станции Skylab. Подобные одеяла использовались в космических программах Apollo.

Спасодеяло в действии. Фото AliExpress

На продемонстрировавшую высокую эффективность технологию обратила свое внимание Ассоциация международных марафонов и пробегов (AIMS). После окончания забега марафонцам начали раздавать космические одеяла, которые затем начали использовались и в других сферах жизни: проведение спасательных операций, косметология, туризм и т.д

Геосетка или георешетка

Геосетка или георешетка – специальный материал из прочных синтетических нитей и волокон, в процессе скрепления которых формируется сетчатая структура. Имеет высокую прочность и длительный срок службы, а также может иметь различную гибкость. Геосетка под щебеночным слоем выполняет армирующую функцию, за счет чего вся дорожная одежда становится более устойчивой и долговечной.
Геосетка является разновидностью георешеток, однако имеет более плоскую форму, тогда как георешетки делаются объемными.

Помимо повышения прочности, геосетка также воспринимает вертикальную нагрузку от проезжающих транспортных средств, превращая ее в горизонтальную и распределяя на большую площадь. За счет этого воздействие на более глубокие слои значительно снижается.
Таким образом, геосетка имеет три основных свойства:

  • Армирование с повышением прочности;
  • Перераспределение нагрузки;
  • Разделение конструктивных слоев.

Если бы не геосетка, щебень бы попросту вдавливался в песок, из-за чего дорожная одежда быстро бы приходила в негодность за счет нарушения конструкции.
Однако дорожная одежда с геосеткой имеет и другие преимущества:

  • Сокращение расхода щебня на 40%;
  • Сокращение экономических и трудовых затрат;
  • Увеличение продолжительности срока службы.

Характеристики

Новые технологии тушения предъявляют высокие требования к материалу противопожарного покрывала. Кошма может быть семи видов:

  • асбестовая:
  • стекловолоконная;
  • войлочная;
  • брезентовая;
  • базальтовая;
  • льняная;
  • углеродистая.

Единого ГОСТа по производству противопожарных кошм нет. Минимальные требования согласно п. 485 «Правил противопожарного режима РФ»:

  • размер от 1×1 м;
  • размер для мест хранения ЛВЖ/ГЖ – 2×1,5 м.

Конструктивно покрывало – прямоугольный кусок полотна с ручками для быстрого вытягивания его из чехла. Ручки располагаются только с одной стороны с шагом 60 см.

Поверхность полотна покрыта гелем, который состоит из загустителя, флегматизатора горения, антифризного вещества, антисептического раствора и воды.

Кошма может быть односторонней и двухсторонней. Последний тип предполагает накидывание на пламя любой стороной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий