Объемные элементы с наполнителем

Пицца

Еще один интересный вариант – “пицца”. Он не нуждается в шаблоне, можно брать лоскуты любых очертаний и воплотить любые самые смелые идеи. Детали необходимо в произвольном порядке наложить на подготовленный отрез, который будет использован в качестве основы.

  • Дымковская игрушка — современные коллекции их создание и особенности изготовления дымковской игрушки (115 фото и видео)
  • Вязание спицами ажурных узоров — схемы и пошаговый мастер-класс как связать быстро и просто ажурный узор (95 фото + видео)

  • Цветы из фоамирана — как своими руками изготовить стильные и оригинальные поделки из современного материала

После размещаем слой органзы и гладим. Выкладываем еще один слой лоскутков и также накрываем их органзой. А затем простегиваем полученные слои на машине. Вы получите неповторимое покрывало.

Помимо перечисленных, существует также вязаный вариант. Он очень схож с обычным, но вместо сшивания готовые элементы (обычно вязаные) соединяют крючком.

Вы без труда найдете большое количество видео уроков, которые подробно покажут вам методику выполнения изделий в данной технике.

Экономическая эффективность применения композиционных материалов.

Области применения композиционных материалов не ограничены. Ониприменяются в авиации для высоконагруженных деталей самолетов (обшивки,лонжеронов, нервюр, панелей и т. д.) и двигателей (лопаток компрессора итурбины и т. д.), в космической технике для узлов силовых конструкцийаппаратов, подвергающихся нагреву, для элементов жесткости, панелей, в автомобилестроении для облегчения кузовов, рессор, рам, панелей кузовов,бамперов и т. д., в горной промышленности (буровой инструмент, деталикомбайнов и т. д.), в гражданском строительстве (пролеты мостов, элементысборных конструкций высотных сооружений и т. д.) и в других областяхнародного хозяйства.

Применение композиционных материалов обеспечивает новыйкачественный скачек в увеличении мощности двигателей, энергетических итранспортных установок, уменьшении массы машин и приборов.

Технология получения полуфабрикатов и изделий из композиционныхматериалов достаточно хорошо отработана.

Композитные материалы с неметаллической матрицей, а именнополимерные карбоволокниты используют в судо- и автомобилестроении (кузовагоночных машин, шасси, гребные винты); из них изготовляют подшипники,панели отопления, спортивный инвентарь, части ЭВМ. Высокомодульныекарбоволокниты применяют для изготовления деталей авиационной техники,аппаратуры для химической промышленности, в рентгеновском оборудовании идругом.

Карбоволокниты с углеродной матрицей заменяют различные типыграфитов. Они применяются для тепловой защиты, дисков авиационных тормозов,химически стойкой аппаратуры.

Изделия из бороволокнитов применяют в авиационной и космическойтехнике (профили, панели, роторы и лопатки компрессоров, лопасти винтов итрансмиссионные валы вертолетов и т. д.).

Органоволокниты применяют в качестве изоляционного иконструкционного материала в электрорадиопромышленности, авиационнойтехнике, автостроении; из них изготовляют трубы, емкости для реактивов,покрытия корпусов судов и другое.

Калейдоскоп оригинальных идей ↑

На самом деле, сделать картину своими руками можно практически из чего угодно. Да-да, это не шутка. Применив фантазию, весь креатив и творческое начало, в ход реально пустить любые подручные материалы: монетки, ракушки, пуговицы, нити, отрезы тканей, листья, сушеные ягоды, небольшие ветви, столовые приборы, фурнитуру для шитья, личные фотографии и даже миниатюрные детские игрушки.

Композиция из пуговиц «Времена года» ↑

Отличное решение не только для кухни, но и для спальни, гостиной, детской. Подобные модульные композиции смотрятся целостно за счет единого ствола и ветвей, отходящих от него. Фон каждого отдельного элемента соответствует определенному сезону (осень – оранжевый, лето – изумрудный, весна – салатовый, зима – голубой). Листва из пуговиц также сделана в тональности, отвечающей представленным временам года.

Картина из пуговиц

Композиция из пуговиц «Времена года»

Еще немного пуговок ↑

Пуговицы – идеальный материал для самостоятельного создания интерьерных картин. Используя с умом структуру, размеры, форму и материалы, можно создавать настоящие шедевры, не имея при этом художественного образования.

Кошка для котоманов

Морской пейзаж из пуговиц

Произведения из кожи ↑

Несмотря на то, что кожа достаточно проста в обработке, с картиной не так просто справиться. Здесь необходимо понимание работы с материалом, знание основных свойств кожи, немалое терпение и усидчивость. Поэтому рекомендуется сперва попробовать сделать небольшие пробные композиции, а затем уже переходить к объемным, фундаментальным работам.

Наиболее часто употребляемая цветовая палитра в картинах из натуральной кожи – коричнево-бежевая. Но некоторые смельчаки с удовольствием используют зеленые, красные, оранжевые, желтые лоскуты.

Основные плюсы кожаных изображений:

  • Эксклюзивность – в силу неординарности материала невозможно повторить картину один в один;
  • Рельефность – глубина, возвышенности, световые блики и тени создают непревзойденный 3D эффект, благодаря которому картина «оживает»;
  • Доступность – небольшие отрезы кожи можно найти как у себя дома, так и приобрести на «блошином» рынке или у сапожников буквально за бесценок.

Натюрморт из разноцветной кожи

Игра контрастов (применены красные, черные и белые лоскуты)

Выпуклые кожаные цветы

Панно из продуктов ↑

Одной из самых актуальных техник создания картин для кухни считается предметная аппликация. Причем в этом случае наиболее востребованы крупы, зерна кофе, небольшие сухие овощи и фрукты, кожура цитрусовых, специи и подобное.

Панно из продуктов питания гармонично смотрятся именно в интерьере кухни, так как выглядят не просто стильно, но и аппетитно.

Из кофейных зерен

Монохромная композиция из черной и белой фасоли

Пейзаж из различных круп и семян

Круглое панно из бобовых

Обои в рамке ↑

Картины из обоев очень бюджетное дополнение к интерьеру. Причем творить можно сразу в нескольких техниках: аппликация, 3D формат, натяжка на деревянную основу и др. Обои хороши тем, что идеально вписываются в любое помещение по стилю – ведь используются остатки приобретенных в избытке рулонов.

Панно из остатков обоев

Аппликация из сухих цветов и листьев ↑

Необычно смотрятся на стене и картины, сделанные из заблаговременно высушенной растительности. Почки, бутоны цветов, лепестки, небольшие веточки, листья, травинки – все идет в ход. Прорисовав карандашный набросок на бумаге, сверху просто наклеиваются необходимые элементы с учетом предпочитаемого цвета и формы.

Объемная картина из сухой растительности

Необычная аппликация из цветочных лепестков

Фотография в интерьере кухни ↑

Для тех, кто предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления, замечательный способ придать помещению колорита – фотокартины. В этом случае достаточно подобрать фото в интернете или из личного архива, и распечатать его на широкоформатном цветном принтере.

Фото-триптих своими руками на кухню

Тематическая композиция из нескольких фото

Фотоколлаж на холсте

Рисунки из ткани ↑

В оформлении кухонь широко применимы и картины из ткани. Смотрятся они всегда самобытно, колоритно и стильно. Чтобы пыль и жир не проникали внутрь, по завершении создания произведения искусства текстиль обычно обрабатывают лаком. Для тканевых изделий лучше всего подходит синтетический материал, мешковина и шелк.

Текстильная аппликация в формате 3D

Плоская аппликация из лоскутков ткани

Картина из ткани, выполненная при помощи швейной машинки

ХОЛЛОФАЙБЕР®. ВИДЫ ПРОДУКЦИИ

Разновидности

Основные свойства материалов Холлофайбер позволяют применять их в качестве высокоэффективного УТЕПЛИТЕЛЯ и НАПОЛНИТЕЛЯ.

Холлофайбер выпускается в виде: пластов, полотен, лент, многослойных материалов, волоконных шариков.

Основные направления использования наших материалов:

  • Утеплитель для повседневной одежды
  • Утеплитель для спецодежды и униформы
  • Утеплитель для outdoor
  • Наполнитель и утеплитель для домашнего текстиля
  • Наполнитель и утеплитель в продукции для детей
  • Утеплитель для обуви
  • Наполнитель для мягкой мебели и матрасов
  • Утеплитель и звукоизоляция для стройки

Картины из джинсовой ткани

Джинсовая ткань – универсальный материал на хлопчатобумадной основе, поэтому с ним могут работать даже аллергики и астматики. Классики денима – синие оттенки. Сегодня выпускают одежду из белой, черной и цветной «джинсовки».

Панно, где правильно подобраны оттенки джинсовой ткани, выглядит вполне реалистично. У некоторых мастеров картины из джинсовой ткани настолько «шедевральные», что, отойдя на несколько метров, трудно разглядеть в «фотографии» обрезки старых джинсов.

Острые ножницы и обрезки денима разных оттенков – основа работы в данной технике. В остальном используется традиционный швейный инструмент и клей.

Некоторые панно выполняются послойно, пришивая части картины с помощью швейной машинки. Джинсовка хорошо сочетается с другими грубыми тканями, включая мешковину и плащевку.

Процесс работы напоминает другие техники. Выбрав ткань разного оттенка, выполняются элементы композиции, которые потом будут пришиваться или приклеиваться на выбранную основу – твердую или мягкую тканевую.

По завершении панно выполняются мелкие детали, добавляется декор. Панно из джинсовой ткани отлично впишется в комнату подростка в стиле лофт, урбанизм или хай-тек.

В технике мокрая ткань

Еще один вид декоративно-прикладного искусства – панно из «мокрой ткани». Это довольно кропотливая работа с тонкими материалами, которые прорабатывают особыми образом с помощью клейстера. Состав заваривают из муки на воде, как клей для обоев, процеживая через сито, чтобы убрать комочки.

В этой технике великолепно смотрятся пейзажи, которые можно дорисовать по мокрой и сухой ткани. Рисунок выполняется на листе ДВП или фанеры, обтянутой натуральной тканью.

Помимо основного материала, можно использовать мелкие колоски, мелкие камешки, крупу и семена растений, чтобы придать панно большего объема.

Выстегивание с наполнителем

Выстегивание с объемным наполнителем применяется на двухсторонних изделиях или изделиях на подкладке. Наличие нижнего слоя необходимо, чтобы закрыть наполнитель с изнаночной стороны. Выстегивание может выполняться как на отдельных деталях кроя, так и после соединения деталей изделия между собой. При этом необходимо обеспечить доступ ко всем частям изделия, где планируется выстегивание.

При выборе основного материала предпочтение следует отдать или тонким материалам, или материалам средней толщины. Они позволяют придать элементам рисунка наибольший объем. Хорошо смотрится стежка на материалах с небольшим блеском. Лучше использовать материалы с водонепроницаемыми и/или ветрозащитными пропитками или покрытиями (плащевые и курточные материалы). Такие покрытия препятствуют проникновению волокон синтепона (или другого объемного утепляющего материала) на лицевую сторону изделия. Если используется тонкий материал без покрытия, то сверху на слой утеплителя укладывается слой нетканого материала и только потом слой основного материала.

При выборе синтепона необходимо обратить внимание на его толщину. Если выбрать слишком тонкий синтепон (высота слоя 7 мм – 100 гр/м2), то рисунок выстегивания может плохо читаться из-за недостаточного объема внутри элементов

Лучше выбирать синтепон от 150 гр/м2 (11 мм) до 300 гр/м2 (30 мм).

Для увеличения толщины утеплителя можно использовать несколько слоев синтепона. Чтобы точно определить толщину наполнителя, рекомендуется выстегать небольшой образец.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Детали кроя изделия из основного материала. При выстегивании деталей необходимо увеличить припуски на швы (припуск на уработку). Чем больше толщина наполнителя, тем больше должны быть припуски на уработку.
  • Детали кроя из наполнителя (например, синтепона), размер и конфигурация деталей из синтепона должны соответствовать размеру деталей из основной ткани.
  • Эскиз рисунка для выстегивания, выполненный на бумажном лекале детали изделия в натуральную величину (шаблон).
  • Машина швейная, нитки швейные, ручные иглы, ножницы, булавки, мел, мыло или самоисчезающий маркер/ручка для нанесения рисунка на поверхность материала.

Деталь из основного материала хорошо проутюжить, так как после соединения детали с синтепоном изделие утюжить нельзя! При воздействии высоких температур и давления волокна, из которых состоит синтепон, склеиваются между собой и сминаются, – утеплитель теряет помимо объема свои теплозащитные свойства.

На деталь из синтепона положить деталь из основного материала. При необходимости между слоем основного материала и синтепона положить деталь из нетканого материала (см. выше). Все слои соединить между собой по периметру строчками ручных прямых стежков, а также через каждые 10-15 см по горизонтали и по вертикали (1), это позволит избежать смещения слоев относительно друг друга.

Рисунок с шаблона переносится на лицевую сторону детали. Если рисунок сложный, то для соблюдения точности рекомендуется использовать следующий способ. От шаблона поэтапно отрезаются элементы по линиям рисунка и переводятся на деталь (2). Если площадь рисунка большая или он состоит из мелких элементов, необходимо разбить шаблон на несколько частей. После нанесения линий на первую часть по намеченным линиям проложить машинную строчку. Если строчка уходит за края детали, то в начале и в конце можно сделать закрепки. В остальных случаях закрепка не делается, концы ниток вытягиваются на изнаночную сторону и там закрепляются.

При выстегивании линий рисунка выбирайте такую последовательность, чтобы использовать непрерывающуюся строчку. Это позволяет сократить время выстегивания за счет уменьшения количества закрепок.

После завершения выстегивания первой части рисунок переводится на следующую (3). и по ней выполняются строчки. И так далее до завершения выстегивания всей детали. Чтобы усилить декоративный эффект, для строчки можно использовать нитки контрастного цвета.

Меловые линии удаляются. Деталь подрезается по лекалам. По ее периметру на расстоянии 3 мм от срезов прокладывается закрепляющая строчка. Выстегивание детали завершено (4), и она готова к соединению с другими частями изделия.

ХОЛЛОФАЙБЕР®. ПРОДУКЦИЯ. ИМЕНА

Наименования

ХАРД – материалы с наиболее высокой плотностью содержания волокна до 3000 г/м2. Выпускаются в виде пластов и полотен. Применяются в текстильной промышленности, при производстве мебели и матрасов, детских гипоаллергенных матрасиков, в строительстве. Используется как конструкционный настилочный материал, утеплитель, звукоизоляционный и шумопоглощающий материал.

РазновидностьПлотность, г/м2Высота, ммШирина, мДлина, м
ХАРД150 – 300010 – 100Линейные размеры согласовываются с заказчиком

МЕДИУМ – материалы средней плотности. Выпускаются в виде полотен до 500 г/м2. Нетканый материал средней жесткости и эластичности. Применяется для производства мягкой мебели, матрасов, продукции для новорожденных. Основное свойство – повышенная формоустойчивость и восстановление объема при деформационных нагрузках.

РазновидностьПлотность, г/м2Высота, ммШирина, мДлина, м
МЕДИУМ100 – 50010 – 500,6 – 3,210 – 60

СОФТ – материалы повышенной мягкости, лёгкости и эластичности. Выпускаются в виде полотен, до 300 г/м2. Используется при изготовлении высококачественной повседневной одежды, спецодежды, униформы, туристического снаряжения, продукции для детей, домашнего текстиля. Обеспечивает уникальные теплосберегающие свойства, воздухопроницаемость, терморегуляцию. Обеспечивает сохранение формы изделий. Не теряет основных свойств после длительной эксплуатации, многократных чисток и стирок.

РазновидностьПлотность, г/м2Высота, ммШирина, мДлина, м
СОФТ70 – 3008 – 301,525 – 100

ВОЛЮМЕТРИК – материалы, придающие заданный объём и форму изделиям. Выпускаются в виде полотен до 900 г/м2. Высокообъемные и легкие нетканые материалы. Предназначены для придания «воздушных» форм текстильным и мебельным изделиям. Применяется для производства продукции для новорожденных, утепленной одежды, одеял, покрывал, чехловой мебели и объемных элементов мягкой мебели, матрасов, интерьерных и дизайнерских изделий.

РазновидностьПлотность, г/м2Высота, ммШирина, мДлина, м
ВОЛЮМЕТРИК150 – 90030 – 901 – 3,26 – 25

ФУТ – материалы для производства утеплённой обуви. Выпускается в виде эластичного полотна высокой плотности, до 1200 г/м2. Мягкий, лёгкий, не впитывающий влагу утеплитель. Устойчив к истиранию. В сочетании с другими высокотехнологичными материалами выполняет функцию пароотведения и терморегуляции. Модификация WINTERFOOT разработана для применения в обуви, использующейся в экстремальных климатических условиях («глубокий минус»).

РазновидностьПлотность, г/м2Высота, ммШирина, мДлина, м
ФУТ200 – 12007 – 201,550
*Возможно изготовление других линейных размеров по требованию заказчика

СТРОЙ – универсальные материалы для утепления, звукоизоляции и шумопоглощения в малоэтажном строительстве. Применяется для наружного и внутреннего утепления как межстеновой, междуэтажный, межвенцовый утеплитель. Абсолютно экологически безопасны, легко крепятся и монтируются без специальных средств защиты.

РазновидностьПлотность, г/м2Высота, ммШирина, мДлина, м
СТРОЙ200 – 250020 – 1000,1 – 3,26 – 12*
*Возможно изготовление других линейных размеров по требованию заказчика

ПАФС – технологически скрученное волокно. Распространённое определение – «шарики». Наполнитель для текстильных и мебельных изделий, игрушек. Производится из формоустойчивых высокоизвитых волокон. Предназначен для придания объёма изделию. Самая популярная разновидность нетканых материалов Холлофайбер. С 2016 г. поставляется в комфортной мобильной упаковке от 3 кг.

НаименованиеОбъем, м2Вес, кг
ПАФС0,13
0,3512

Среди разновидностей Холлофайбер материалы специального назначения: ПРОФИ, ТЭК, СТРОЙ, АКУСТИК, СОФТ Н, СОФТ М, СОФТ НГ, СОФТ НГ А, СОФТ ДС, МУЛЬТИ, СОФТ ПРИМ Z, СОФТ ПРИМ К, СОФТ ПРИМ и другие.
 

Использование трафаретов для декора

Применение в декорировании помещения объемных трафаретов вполне оправданное решение.

Существуют несколько видов трафаретов для декора: одноразовые и многоразовые. Одноразовые, как правило, делают из бумаги, многоразовые — из виниловой пленки, картона.

Рисунки шаблонов могут быть простые или одинарные, многоцветные, обратные, объемные. Простые трафареты выполняются в одном цвете, могут быть оформлены с помощью градиента – перехода от более темному к более светлому оттенку.

Многоцветные трафареты выполнены в разных оттенках дополняющих друг друга. Обратные имеют противоположный принцип, что в обычных трафаретах вырезается в этих остается и крепится на стену.

Объемные рисунки наносятся с помощью шпаклевок и с помощью специальных трафаретов из плотных материалов.

Экономическая эффективность применения композиционных материалов

Области применения композиционных материалов не ограничены. Они применяются в авиации для высоконагруженных деталей самолетов (обшивки, лонжеронов, нервюр, панелей и т. д.) и двигателей (лопаток компрессора и турбины и т. д.), в космической технике для узлов силовых конструкций аппаратов, подвергающихся нагреву, для элементов жесткости, панелей, в автомобилестроении для облегчения кузовов, рессор, рам, панелей кузовов, бамперов и т. д., в горной промышленности (буровой инструмент, детали комбайнов и т. д.), в гражданском строительстве (пролеты мостов, элементы сборных конструкций высотных сооружений и т. д.) и в других областях народного хозяйства.

Применение композиционных материалов обеспечивает новый качественный скачек в увеличении мощности двигателей, энергетических и транспортных установок, уменьшении массы машин и приборов.

Композиционные или композитные материалы — материалы будущего

После того как современная физика металлов подробно разъяснила нам причины их пластичности, прочности и ее увеличения, началась интенсивная систематическая разработка новых материалов. Это приведет, вероятно, уже в вообразимом будущем к созданию материалов с прочностью, во много раз превышающей ее значения у обычных сегодня сплавов

При этом большое внимание будет уделяться уже известным механизмам закалки стали и старения алюминиевых сплавов, комбинациям этих известных механизмов с процессами формирования и многочисленными возможностями создания комбинированных материалов

Два перспективных пути открывают комбинированные материалы, усиленные либо волокнами, либо диспергированными твердыми частицами. У первых в неорганическую металлическую или органическую полимерную матрицу введены тончайшие высокопрочные волокна из стекла, углерода, бора, бериллия, стали или нитевидные монокристаллы. В результате такого комбинирования максимальная прочность сочетается с высоким модулем упругости и небольшой плотностью. Именно такими материалами будущего являются композиционные материалы.

Композиционный материал — конструкционный (металлический или неметаллический) материал, в котором имеются усиливающие его элементы в виде нитей, волокон или хлопьев более прочного материала. Примеры композиционных материалов: пластик, армированный борными, углеродными, стеклянными волокнами, жгутами или тканями на их основе; алюминий, армированный нитями стали, бериллия.

Комбинируя объемное содержание компонентов, можно получать композиционные материалы с требуемыми значениями прочности, жаропрочности, модуля упругости, абразивной стойкости, а также создавать композиции с необходимыми магнитными, диэлектрическими, радиопоглощающими и другими специальными свойствами.

Варианты объемного декора

Объемный декор своими руками визуально изменяет пространство и несет смысловую нагрузку. С помощью ниш можно расположить красивые предметы. Или разместить в них плазму, дополнить подсветкой правильно ее оформив.

Колоны служат для разделения помещения на зоны, в небольших помещениях они могут служить в роли подставки.

Оригинальным вариантом декора из бумаги является использование гирлянд, простых фигур и рисунков, прочих элементов оформления.

Для их изготовления нужны разные виды бумаги, клей, дополнительные материалы. Бумажный декор может быть праздничным и повседневным, им можно оформить какую-то определенную зону в помещении или же все помещение.

Самым простым видом данного декора является бумажная гирлянда, она может быть выполнена в различных вариантах, от самых простых (кругов, треугольников, бабочек, сердечек) до объемных и масштабных фигур.

Более длительным и затратным будет изготовление объемных фигур с большими размерами и с их помощью можно оформить все помещение. Из вариантов такого декора можно выделить цветы, бабочки, шары и т.д.

Создаем объемный декор

Далее стоит разобраться, как же делать объемные декоры. На сегодняшний день при оформлении помещений применяют большое количество разных стилей в интерьере. Со временем хочется внести изменения, разнообразить интерьер, отличным вариантом в данном случае будет украшение стен.

Необычно смотрятся стены, оформленные в панно или коллажи, они привнесут оригинальность и необычность в ваше дизайнерское решение.

Панно можно оформить в одном стиле или же использовать несколько цветов подходящих под основной цвет.

Использование коллажей даст возможность привнести в интерьер оригинальность. Они могут быть в виде фотографий, пейзажей, животных, картин.

Можно расписать стены различными объемными рисунками и узорами или разделить их на несколько частей и оформить каждую часть отдельно с основанием. Для этих целей можно использовать тонкие рейки из двп, плотный картон, тонкий пенопласт.

Если стоит цель украсить стены основательно, то выручат такие материалы, как камень или древесина.

Данный элемент декора делается на длительное время, но при этом полностью себя оправдывает и смотрится основательнее предыдущих идей. Дополнить идею с камнем в интерьере и придать теплоту можно с помощью дополнительного освещения.

Еще одним необычным дизайнерским решением является использование ниток и гвоздей для создания тематических надписей и рисунков.

В данной технике можно оформить любое изображение. Можно использовать в интерьере кухни тарелки, например привезенные из путешествий. Они будут украшать ваши стены, и служить напоминанием о путешествиях.

Вот, пожалуй, одни из актуальных примеров по созданию объемных декоров.

В стиле квилтинг

Необычные картины из остатков ткани технике квилтинг позаимствовали приемы из многослойной одежды. От пэчворка она отличается способом выполнения лоскутного полотна.

Дизайнерская одежда, выполненная в данной технике, выглядит очень привлекательно. Чтобы придать ей объема, сшитое полотнище настрачивается на тонкий слой поролона.

Тем же способом можно оформить и панно из лоскута. В разных странах в этой технике комбинируют обычную ткань и рукотворное трикотажное полотно, а также способы фиксации с помощью крючка.

Интересно наблюдать технику выполнения квилтинга, где на основу (однотонную или цветную) нашивают элементы тканевой картины, рождая настоящий шедевр.

Типы композиционных материалов.

2.1. Композиционные материалы с металлической матрицей.

Композитные материалы или композиционные материалы состоят из металлической матрицы (чаще Al, Mg, Ni и их сплавы), упрочненной высокопрочными волокнами (волокнистые материалы) или тонкодисперсными тугоплавкими частицами, не растворяющимися в основном металле (дисперсно-упрочненные материалы). Металлическая матрица связывает волокна (дисперсные частицы) в единое целое. Волокно (дисперсные частицы) плюс связка (матрица), составляющие ту или иную композицию, получили название композиционные материалы.

2.2. Композиционные материалы с неметаллической матрицей.

Композиционные материалы с неметаллической матрицей нашли широкое применение. В качестве неметаллических матриц используют полимерные, углеродные и керамические материалы. Из полимерных матриц наибольшее распространение получили эпоксидная, фенолоформальдегидная и полиамидная.
Угольные матрицы коксованные или пироуглеродные получают из синтетических полимеров, подвергнутых пиролизу. Матрица связывает композицию, придавая ейформу. Упрочнителями служат волокна: стеклянные, углеродные, борные, органические, на основе нитевидных кристаллов (оксидов, карбидов, боридов,нитридов и других), а также металлические (проволоки), обладающие высокой прочностью и жесткостью.

Свойства композиционных материалов зависят от состава компонентов,их сочетания, количественного соотношения и прочности связи между ними.
Армирующие материалы могут быть в виде волокон, жгутов, нитей, лент, многослойных тканей.

Содержание упрочнителя в ориентированных материалах составляет 60-80 об. %, в неориентированных (с дискретными волокнами и нитевидными кристаллами) – 20-30 об. %. Чем выше прочность и модуль упругости волокон,тем выше прочность и жесткость композиционного материала. Свойства матрицы определяют прочность композиции при сдвиги и сжатии и сопротивление усталостному разрушению.

По виду упрочнителя композитные материалы классифицируют настекловолокниты, карбоволокниты с углеродными волокнами, бороволокниты иоргановолокниты.

В слоистых материалах волокна, нити, ленты, пропитанные связующим, укладываются параллельно друг другу в плоскости укладки. Плоские слоисобираются в пластины. Свойства получаются анизотропными

Для работыматериала в изделии важно учитывать направление действующих нагрузок. Можносоздать материалы как с изотропными, так и с анизотропными свойствами.
Можно укладывать волокна под разными углами, варьируя свойства композиционных материалов

От порядка укладки слоев по толщине пакета зависят изгибные и крутильные жесткости материала.

Применяется укладка упрочнителей из трех, четырех и более нитей.
Наибольшее применение имеет структура из трех взаимно перпендикулярных нитей. Упрочнители могут располагаться в осевом, радиальном и окружном направлениях.

Трехмерные материалы могут быть любой толщины в виде блоков, цилиндров. Объемные ткани увеличивают прочность на отрыв и сопротивлениесдвигу по сравнению со слоистыми. Система из четырех нитей строится путем разложения упрочнителя по диагоналям куба. Структура из четырех нитей равновесна, имеет повышенную жесткость при сдвиге в главных плоскостях.
Однако создание четырехнаправленных материалов сложнее, чем трех направленных.

Картины из фетра

Фетр – плотная основа из шерсти, чем-то напоминающая валенки. Его действительно делают способом «валяния», и это наиболее подходящий материал для шляп и верхней одежды.

Его широко используется в обувном и швейном производстве, обрезки – отличный материал для рукоделия. Фетр выпускается из разного ворса – шерсть, акрил, вискоза, полиэстер.

Подготовьте инструмент для работы с кусочками фетра:

  • прямые и «зубчатые» ножницы;
  • набор иголок и ниток;
  • наполнитель для объемных элементов (холлофайбер, синтепон, тонкий поролон);
  • мелки для разметки (заостренные остатки мыла);
  • любой текстильный клей;
  • булавки.

Процесс работы включает:

  • выполнение эскиза на бумаге, его копируют, чтобы разрезать на лекала (отдельные фрагменты);
  • элементы аккуратно размечают и вырезают по контурам, внутренние прорези выполняют одновременно;
  • объемные изображения дублируют (делаются из 2-х частей, чтобы сшить и дополнить наполнителем;
  • готовые фигурки раскладывают на основу, чтобы оценить предварительный результат;
  • элементы панно приклеиваются от центрального элемента или снизу, дополняя композицию шаг за шагом;
  • мелкие фрагменты изображения вышивают или дополняют, когда готова «сборная» картинка – прожилки цветов и листьев, элементы лица, прорисовка деталей фигурки.

Фетровое панно можно снабдить кармашками, тогда оно превратится в функциональный декор в детскую комнату. Тематика может быть различной, включая природу, сценки из жизни ребенка, фигурки животных и людей.

Материалы и инструменты для картин

Есть что-то притягательное в эксклюзивных работах мастеров, независимо от техники выполнения. Самодельные покрывала, сумки, панно или детские пледы «хэнд-мэйд» могут выглядеть как настоящие произведения искусства. По сути, так оно и есть, если за дело берется настоящий мастер.

Глядя на некоторые картины из лоскутков ткани, кажется, что это невозможно повторить. Действительно, каждое изображение – эксклюзив, но для начала стоит освоить азы техники пэчворк или лоскутной мозаики.

Наиболее популярные техники для создания плоских и объемных «картин» из текстильных обрезков:

  • пэчворк;
  • квилтинг;
  • осиэ;
  • кинусайга;
  • техника «мокрая ткань»;
  • панно из кружева, фетра, кожи и джинсовой ткани.

Для воплощения интересной идеи не нужны большие расходы, а обрезки ткани можно найти в любом доме. Часть расходных материалов легко подобрать во время сезонной ревизии – кожа и замша, фурнитура от сумок и сапог, обрезки ненужных вещей с красивым рисунком.

Готовые тканевые картины помогут оживить блестки и камешки, пуговицы и бусины.

Понравившееся изображение нужно распечатать или перевести на кальку. Тем, кто имеет дар художника, можно начать с наброска на бумаге. Далее на каждый фрагмент будущей картины подобрать лоскут подходящего цвета и приступить к выполнению композиции.

Набор приспособлений и инструментов (многие взаимозаменяемые):

  • набор иголок;
  • швейные нитки, пряжа, леска;
  • клей (ПВА, жидкие гвозди, клей-пистолет);
  • деревянная рамка или фанера;
  • лист пенопласта (картон, плотная бумага);
  • ножницы закройщика и небольшие остроконечные ножницы;
  • карандаш и длинная линейка;
  • цветной лоскут разной плотности;
  • краски (гуашь, акварель, акрил);
  • степлер;
  • утюг с отпариванием;
  • декор.

Текстильные панно чем-то напоминают витражи, батик и традиционную роспись по шёлку, практикуемую в Японии. Многие приемы позаимствованы из разных техник, дополняя друг друга. Поэтому часть процессов выполняется одинаково (описание повторяется).

Увлечение традиционным искусством, зародившимся в Азии, постепенно овладело сердца мастеров из других континентов, и каждая страна внесла свою лепту в тканевую аппликацию. Сегодня в свободном доступе есть мастер-классы по изготовлению пэчворка из ткани.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий