Набивные ткани: что это такое

Компрессионное белье

Медицинский трикотаж — спасение для больных с патологиями кровообращения и лимфатической системы.

Изделия имеют ряд преимуществ:

  1. Функциональность. Лечение лимфедемы эффективно проводится медицинским трикотажем. Чулки, носки, рукава не только деликатно сжимают пораженные, расширенные участки лимфатических или кровеносных сосудов, но и оказывают поддержку для конечности.
  2. Удобство. Вряд ли все обладают навыками бинтования эластичным бинтом или основами лимфодренажного массажа. А компрессионный трикотаж (чулки, рукав, гольфы) по силам надеть каждому.
  3. Красота. Лечение лимфедемы, отека может быть модным и стильным. Трикотаж выполнен разных расцветок, стильного дизайна. Его можно носить вместо привычного белья под обычную одежду.

Выбирать лечебный трикотаж необходимо только по индивидуальным меркам. Их снимает хирург, медицинский консультант. Для положительного эффекта от застоя, отека, длительного использования ежедневно стирайте чулки или рукава.

Инструкция по ручной набивке ткани

Набор для создания орнамента состоит из следующих элементов:

  • Акриловые краски. Подходят материалы трех производителей: decola (Россия), textile art (Венгрия) и pebeo (Франция). Краски decola смешиваются с разбавителем этой же фирмы, поскольку имеют густую консистенцию. Материал textile art принадлежит более дорогому сегменту, но медленнее сохнет на набивочной доске и легче очищается на ней. Фирма pebeo предлагает богатую цветовую гамму, но возможно вас не устроит жидковатая консистенция и небольшой объем баночек.
  • Штамп для печати. Нужно использовать индийскую доску из паллисандра или лакированный штамп из фанеры. Заготовки с обработкой лаком не впитывают краски и легко подвергаются очистке. Индийские изделия лаком не покрываются, поэтому нуждаются в моментальной отмывке после завершения процедуры нанесения оттиска. Плюс их нежелательно использовать с красками decola.
  • Ткань. Лучшим решением будет натуральное полотно из хлопка или льна. Благодаря гладкой текстуре на хлопчатобумажной ткани получаются более четкие рисунки.
  • Ненужное одеяло. Мягкая основа понадобится для создания более точного изображения.
  • Губка для посуды. Лучше применять куски губки размером около 2х2 см.
  • Посуда с бортиком. Чашка, тарелка или иная емкость, препятствующая вытеканию жидкости.
  • Утюг. Применяется на завершающем этапе для лучшего впитывания красок.
  • Зубная щетка. Необходима для мытья штампа.

Порядок набивки рисунка на ткань

  1. Постелите на жесткую поверхность старое одеяло или иную мягкую ткань, устраните помятости.
  2. Тщательно погладьте кусок ткани, на которой будет изображен рельефный рисунок, и наложите его на подкладку.
  3. В емкость с бортиком вылейте чайную ложку краски и смешайте с несколькими каплями разбавителя. Тщательно смешивайте жидкость до достижения однородной консистенции.
  4. Кусочек порезанной губки пропитайте краской с небольшим усилием, чтобы средство проникло в толщу на 3-4 мм. Не допускайте образования сгустков на поверхности губки, поскольку они сделают рисунок размытым.
  5. Для окрашивания штампа пройдитесь губкой по узору легкими нерезкими движениями с небольшим давлением, обязательно делайте это снизу вверх. Убедитесь в отсутствии сгустков и пузырей, которые могут привести к нечеткому рисунку.
  6. Окрашенную доску прислоните к поверхности ткани на 2 секунды с незначительной нагрузкой. Для большей точности изображения ударьте по печатке молотком. Снимайте штамп строго вертикально, чтобы не размазать краски и не оставить следы штампа. Перед последующим нанесением оттиска заготовка окрашивается повторно.
  7. По завершении комплекса работ оставьте полотно на 2-3 часа для естественной просушки, после чего закрепите результат с помощью утюга. Сначала ткань гладится с изнаночной стороны, а потом с лицевой. Если на подошву утюга перенеслась краска, значит она не до конца высохла на полотне.
  8. Промойте доску для набивания в теплой воде с помощью зубной щетки и моющего средства. Не следует очищать поверхность под большим усилием, чтобы не повредить элементы рельефа. Промытую печатку оставьте сохнуть на боку для отвода всей воды. Не сушите заготовку на батарее.

Изделия из набивных тканей нужно стирать в деликатном режиме как обычные текстильные изделия из натурального полотна.

Для покупки материала обращайтесь в компанию Vulkana. Мы занимаемся производством и продажей ткани из длинноволокнистого хлопка, выращенного на полях Индии.

Вернуться в блог

Хлопку – зеленый свет

Самый широкий ассортимент набивных тканей представлен хлопчатобумажным текстилем: как стопроцентным, так и с различными добавками. Чаще всего хб волокна смешивают с небольшим количеством синтетических для улучшения эксплуатационных характеристик, внешнего вида, снижения себестоимости. Хотя сам по себе хлопок относительно дешев в производстве, способы выработки текстиля (вид переплетения, способы отделки, обработки волокон) могут повышать стоимость материи весьма значительно. Для сравнения: ситец, деним и сатин – хлопковые ткани. Но разница в их цене очевидна.
Набивной хлопок используется очень широко. Из него изготавливают:

  • домашний текстиль (халаты, пижамы, скатерти, шторы, полотенца);
  • повседневную, праздничную одежду (платья, сорочки, юбки, брюки, костюмы, комбинезоны);
  • одежду и постельное белье для новорожденных;
  • детскую одежду;
  • постельное белье;
  • мебельную обивку и т. д.

Это обусловлено прекрасными свойствами хлопка: он дышит, отводит лишнюю влагу от тела, не электризуется, приятен к телу, гипоаллергенен, не создает эффекта сауны. Правда, в чистом виде х/б волокна имеют низкую износостойкость. Именно поэтому при производстве к хлопку часто добавляют небольшое количество (10–15%) синтетических волокон – например, полиэстера.

История[править | править код]

Искусство набойки, по мнению исследователей, зародилось в Индии, где издревле развито культивирование хлопка и не было недостатка в природных красителях. Об индийских набивных тканях упоминают Страбон и другие римские авторы. Производство набивных тканей распространилось по другим странам Азии и Африки. Особенно прославилась египетская набойка, Плиний Старший в «Естественной истории» описывает способ нанесения египтянами краски на ткани с помощью воскового резервирующего состава.

Европа. Средние века

Известно, что первые европейские набивные ткани появились в Италии. О способе окрашивания ткани «набивным трафаретом» рассказывает Ченнино Ченнини в «Трактате о живописи» (конец XIV века), рекомендующий набивные ткани для шитья детской одежды и церковных аналоев. Ченнини сообщает о набивке узоров по цветным фонам с дорисовкой деталей вручную кистью. Итальянские набойщики ткани входили в гильдии живописцев.

В XIV—XV веках набойки стали изготавливаться и в Германии. Так как в Германии шёлковых тканей выделывалась очень мало, а привозные итальянские стоили дорого, местные набивные ткани из-за своей дешевизны пользовались популярностью

Судя по немецкому трактату (конец XV — начало XVI века), особое внимание уделялось изготовлению набоек с серебряными и золотыми узорами (рисунок, набитый чёрной клеевой краской покрывался серебряным или золотым порошком, иногда на него наносили толчёное стекло), так как они заменяли дорогие шёлковые ткани. Выполнялись также набойки в несколько цветов масляной краской

Поначалу набойки производились в монастырях (в основном Нижнерейнской области) и лишь позднее их изготовлением занялись городские ремесленники. Немецкие набойки выполнялись как по льну, так и по привозным однотонным тканям (тафте, атласу). При изготовлении ранних немецких набоек применялись небольшие деревянные штампы, иногда узор набивался несколькими досками.

Все сохранившиеся образцы средневековых набоек исследователи условно делят на произведённые в Германии (Рейнская область) и «интернациональные» (большей частью итальянские, а также происходящие из Нидерландов и других стран). Итальянские набойки отличаются от немецких, выполненных на дорогих материях, в то же время для них характерна тонкая проработка рисунка, более сложные композиции.

С середины XIV века появляются набивные ткани с сюжетными композициями (в том числе изображениями библейских эпизодов.)

Новое время

В конце XVIII века швейцарец Кристоф-Филипп Оберкампф значительно усовершенствовал механический способ печати на тканях. Для печати стали использовать медные гравированные доски с углубленным рисунком, более качественной стала и печать с цилиндрического вала.

Главная опасность для набивных тканей — выцветание рисунка под воздействием солнечных лучей и линька при стирке, если для набойки применяются нестойкие красители.

Область применения

В производстве одежды часто используется как трикотаж набивной, так и тканые полотна. Из них производят стильные мужские, женские, а также детские пальто, брюки, пиджаки, жакеты, костюмы, да вообще любые современные модели одежды. Особенной популярностью и любовью у модниц пользуются платья из набивного трикотажа. Они отличаются легкостью, красотой и очарованием.

Разноцветные, уникальные рисунки могут украшать не только вещи для малышей или взрослых, но и домашний текстиль: шторы, скатерти, портьерные ткани, тонкие, прозрачные занавески. Такие материи часто идут на изготовление мебельной обивки, чехлов для сидений в машинах и других подобных текстильных изделий.

Техники нанесения набивного рисунка

В настоящее время техника ручной набивки применяется исключительно в кустарном производстве. Современные технологии позволяют создавать рисунки разнообразных форм, сложные градиентные переходы, а также переносить фотоизображения.

Обзор и описание технологий

В промышленных масштабах печатание, то есть нанесение красителей на определенные участки ткани, выполняют разными способами.

Сетчатый. Для нанесения набивного рисунка на ткань используют шаблон (рамку с натянутой капроновой сеткой). Определенные участки сетки покрывают пленкой, в результате получают изображение, соответствующее разработанному эскизу. Шаблон располагают на полотне, затем с помощью резиновой пластины продавливают краску через сетку.

Для многоцветного рисунка применяют несколько шаблонов. Последовательно перемещая рамку с сеткой, прокрашивают всю поверхность. Этот способ считается довольно трудоемким, но позволяет с максимальной точностью воспроизводить сложные картинки. Применяют для шелковых и креповых тканей.

Аэрографный. На ткани размещают шаблон с вырезанным рисунком. Краску наносят с помощью пульверизатора, плавно переходя от одного тона к другому. В результате получают цветные набивные узоры на ткани, имеющие различную степень яркости. Подходит для шелковых и ворсовых тканей.

Машинный. При этом способе текстиль пропускают между печатными валами и вращающимся цилиндром. На поверхности вала сначала высекают узор, затем наносят краску. При печатании вал прижимает полотно к цилиндру, в результате появляется четкий рисунок. Различают машины с одним валом (для одноцветного узора) и с несколькими (для многоцветных набивных принтов). Используют для синтетических и натуральных тканей.

Переводная печать (сублистатик). Перенос изображения делают через промежуточный носитель, то есть через бумагу или специальную пленку. Сначала на бумагу наносят нужное изображение, а затем прижимают ее к материалу термопрессом. Под воздействием высоких температур бумага сгорает, а узор прочно отпечатывается на полотне. На синтетике получают ярко выраженный фактурный рисунок, на натуральных материалах изображение будет более тусклым.

Способы нанесения изображения

По методу нанесения набивного рисунка различают следующие виды печати.

Прямая. Краску наносят на отбеленную или окрашенную в светлые тона основу. Если цветной рисунок занимает 30-40% общей площади, текстиль называют белоземельным. Полугрунтовые ткани — площадь картинки составляет от 40 до 60%, у грунтовых — более 60%.

Вытравная. На поверхности гладкокрашеного полотна путем нанесения специального вещества, разрушающего краситель, получают рисунки различной формы. Особенно эффектно смотрится белая вытравка на темном фоне, но бывают и цветные узоры. В этом случае используют вещества, в состав которых входят красители, устойчивые к действию вытравки.

Резервная. Перед окрашиванием определенные участки подвергают обработке специальным защитным веществом (резерв). В результате образуются набивные узоры, соответствующие заданному эскизу. Многократное повторение процедуры позволяет получить многоцветные изображения.

Виды нанесения рисунка

В наши дни нанесение рисунка на материю вручную сохранилось лишь как вид декоративно-прикладного искусства. Существуют два современных подхода к нанесению изображения на ткань. Большой популярностью пользуется метод прямой печати. Название значит, что краска наносится напрямую на текстиль без использования промежуточных носителей. Из-за высокого уровня детализации рисунок выглядит контрастным и резким.

Изображение наносится посредством текстильных принтеров, заправленных жидкими водостойкими чернилами на основе оксидов металлов, которые обеспечивают плотное закрепление краски в полотне. Перед этим текстиль прессуют, чтобы разгладить ворс. Фиксация рисунка происходит путем нагрева.

Способ прямой печати применим к натуральным и смесовым тканям. Для нанесения изображения на синтетику используется сублимационный метод. Полотно кратковременно нагревают так, чтобы его поверхность слегка расплавилась и стала более рыхлой. Краска наносится либо напрямую на изделие при помощи принтера, либо сначала переносится на специальную бумагу или пленку, а затем на ткань.

Существуют и другие виды получения набивной ткани, относящиеся к методам непрямой печати:

Механический. Используется при больших объемах производства. Узор гравируется на поверхности металлического вала, который погружается в краситель и переносит изображение на тканевое полотно.

  • Аэрографная печать. Рисунок наносят с помощью аэрографной установки и шаблонов. Краска разбрызгивается по поверхности посредством сжатого воздуха. Метод позволяет получать высокохудожественные изображения, однако краситель не вдавливается в ткань, поэтому прочность окраски ниже, чем при использовании механического способа.
  • Полихроматический метод. Широко используется при окрашивании ворсовых тканей и искусственных мехов. Краску наносят на движущееся полотно по всей его ширине посредством сопел. Возможность регулировки выпускных отверстий обеспечивает множество вариантов расцветки.

Шелкография. Современный вид трафаретной печати, распространенный и недорогой. Краску продавливают через тонкую сетку-трафарет, и она равномерно ложится на поверхность ткани. Сейчас шаблоны производят из полиэфира или металла, раньше для их изготовления использовали шелк, отсюда и пошло название этого метода.

  • Вытравная печать. Окрашивают предварительно выбеленную поверхность. На полотно наносят вытравляющий состав, обесцвечивающий материал, затем – краску. Рисунки отличаются четкими контурами.
  • Резервная печать. На выборочные области материи наносят специальный защитный состав, предотвращающий фиксацию красителя. После полотно окрашивают целиком. В тех местах, где производилась обработка, окрашивание не происходит.

Виды набивных тканей из хлопка

Хлопчатобумажные ткани различаются по толщине, внешнему виду, переплетению. Вот основные виды набивных хлопковых тканей:

  • Ситец. Легкая, тонкая, достаточно рыхлая по структуре материя. Из нее изготавливают сорочки, постельное белье, шторки в деревенском стиле, летние платья и сарафаны, скатерти.
  • Бязь набивная – более плотная материя, более износостойкая. Постельное белье из нее более долговечно, а подкладка – практична и устойчива к истиранию. При этом ее преимущество перед другими подкладочными материалами – натуральный состав.
  • Тафта – жесткая, плотная ткань с глянцевой поверхностью, прекрасно драпируется. Подходит для пошива нарядной одежды, оконных портьер, дорогих скатертей.
  • Батист – полупрозрачный тонкий материал из крученой нити. Идеален для пошива женской одежды.
  • Вафельная набивная ткань – по внешнему виду напоминает ячеистую поверхность вафель. Применяют ее в основном при изготовлении кухонных полотенец.
  • Поплин. Ткань в мелкий горизонтальный рубчик, получаемый при переплетении тонких нитей основы и толстых уточных. Шьют из него как платья, сорочки, так и постельное белье, особенно часто – наперники для подушек.
  • Вуаль – текстиль тонкий, полупрозрачный. Применяется для пошива легких блуз, летних шарфов, гардин.
  • Сатин. Отличается особым плотным переплетением, из-за чего практически не дает усадки. Обрел популярность в изготовлении постельного белья с 3D эффектом.
  • Атлас. Красивая ткань с гладкой глянцевой поверхностью. Широко используется при изготовлении праздничной и сценической одежды. Благодаря гладкости рисунки на нем выглядят особенно эффектно, а высокая драпируемость позволяет шить из атласа шторы, декоративные подушки, чехлы для стульев, покрывала.
  • Ранфорс. Ткань относительно молодая. По своим внешним и тактильным характеристикам занимает среднюю позицию между бязью и сатином. От бязи отличается более высокой плотностью нитей, от сатина – одинаковой толщиной нитей основы и утка. Широко применяется при пошиве постельного белья.
  • Джинсовая набивная ткань. Чаще всего имеется в виду разновидность джинсовой ткани – деним. Это очень плотный текстиль, вырабатываемый саржевым переплетением из высококачественного хлопкового сырья. Из этой материи шьют большой ассортимент изделий: брюки, платья, комбинезоны, сарафаны, сумки, куртки, плащи, бейсболки и панамы, покрывала и подушки, корсеты, костюмы.

Виды и назначение современных набивных тканей разнообразны. Они позволяют изготавливать огромный ассортимент изделий с рисунком – как одежды, так и постельного белья, домашнего текстиля, аксессуаров. А устойчивость рисунков позволяет изделиям долго сохранять привлекательный вид.

Популярные набивные ткани

По существующим технологиям рисунки можно нанести на любые материалы. Наибольшее распространение получили ткани, применяемые для пошива штор, постельного белья, домашнего текстиля, одежды.

Атлас


Набивная атласная ткань используется для пошива вечерней одежды и постельного белья. Красивым внешним видом с нарядной глянцевой поверхностью характеризуется набивной атлас. Вырабатывается много видов и сортов этого тканого материала, который используют для пошива вечерней одежды, элементов домашнего декора, эксклюзивных наборов постельного белья. Атлас:

  • гигиеничен;
  • не накапливает пыль;
  • не электризуется.

При бережном, правильном уходе изделия сохраняют изысканный внешний вид на протяжении долгого времени.

Бязь

Благоприятную атмосферу для каждодневного отдыха можно создать постельным комплектом из набивной бязи. Износостойкая хлопковая ткань:

  • гигроскопична;
  • хорошо пропускает воздух;
  • приятна при касании к телу.

Она окрашивается легко и прочно. Бязь удобна в использовании, проста в уходе. Существующий ассортимент набивных видов этой ткани разнообразен, позволяет удовлетворить любой вкус.

Поплин

Материал в некоторой мере подобен бязи. Отличается от нее меньшей:

  • прочностью,
  • плотностью,
  • долговечностью.

Широко используется для производства постельных принадлежностей, домашних текстильных изделий, одежды. Поплин требует более бережного ухода при стирке и носке.

Ситец

Ткань, горячо любимая народом в советские времена, в настоящее время применяется в основном для пошива детской одежды. Материал:

  • легко стирается;
  • хорошо дышит;
  • прочный;
  • долговечный.

Украшение ситца набивкой – самый распространенный метод окрашивания ткани. Ассортимент чрезвычайно широк:

  • Существуют так называемые белоземельные ткани, в которых рисунок занимает не более 20 % от общей площади поверхности материала.
  • В продаже есть полугрунтовые виды ситца, в которых рисунок занимает половину площади ткани.
  • Больше всего покупателям нравятся грунтовые виды тканей, окрашенные полностью.

Сатин

Плотные полотна из сатина с гладкой, блестящей поверхностью незаменимы как ткань для постельного белья. Существующие технологии позволяют прочно наносить на него яркие рисунки, создающие эффект объема. В большинстве случаев материал окрашивают полностью.

Вафельная ткань

Материал с особым видом плетений до настоящего времени популярен, используется для пошива полотенец. Благодаря рельефу на поверхности:

  • обладает хорошо выраженной способностью поглощать влагу;
  • гигиеничен;
  • удобен в уходе.

Чаще всего окраске подвергают не всю площадь ткани. На отбеленные полотна наносят пигменты максимум на 50 % поверхности. Материал стоит недорого, широкодоступен.

Набивка позволяет нанести рисунок на любую тканую основу. В продаже имеются материалы из синтетических, смесовых материалов, украшенные рисунком. Мастера текстильных дел не останавливаются во внедрении новых методов производства тканей, украшая их набивкой.

Исключение не составляют трикотажные материалы. В продаже присутствуют:

  • кулирка;
  • рибана;
  • интерлок;
  • меланж;
  • трикотаж масло;
  • жаккард фукро с набивными рисунками.

Окрашенные трикотажные полотна используются для изготовления одежды для взрослых и детей, палантинов, шарфов, декоративной продукции.

Технология нанесения

Современные набивные ткани получают несколькими способами разрисовывания. Сейчас это делается с помощью машин, но умельцы могут наносить краску вручную, что является продолжительным и трудоемким процессом. Стоимость у такой продукции соответствующая. Остальные рассматриваемые методы требуют наличия специального оборудования.

Машинная печать

Одна из самых масштабных технологий, применяемых сегодня. Суть процесса заключается в том, что рисунок на полотне печатается с помощью машины, действия которой делают ее похожей на принтер. При окраске в один цвет используется один вал. Если цветов несколько или требуется сделать узор, то нужны многовальные автоматы.

Важно! Вал – это полный цилиндр из сплавов меди. На него наносится выгравированный узор, в дальнейшем используемый для припечатки изображения к полотну

Красители наносятся на цилиндр несколькими способами:

  • Прямым, когда краску на носят на белую или светлую ткань;
  • Вытравным, при котором материал окрашивается гладко в один цвет, а нанесенный на вал состав пропечатывается на ткани, вытравливая первоначальный цвет и образуя двухцветный узор.
  • Резервным, когда на материал в первую очередь наносят состав, не позволяющий покрасить его в некоторых местах. Повторение этой операции позволяет получать красивые многоцветные узоры и рисунки.

Вам это будет интересно Какую ткань используют для свадебного платья

Машинная печать

Распыление

Еще его называют аэрографией. Способ покраски, заключающийся в распылении красящих средств на поверхность ткани через трафареты, заранее размещенные на ткани и образующие узоры. Эта технология не такая массовая, как первая, поскольку не всегда удобна:

  • Струю красителя всегда нужно ориентировать в определенную область ткани;
  • Нужно постоянно следить за равномерностью покраски;
  • Часть красителя теряется в пустую из-за того, что распыляется по воздуху и попадает на трафареты.

Аэрография

Использование сетчатых шаблонов

Такой способ позволяет создать красивую фотофильмпечать через несколько стадий:

  1. В самом начале на ткань кладут рамку из металла с сеткой из полимерных материалов, на которую выкладывают синтетическую ткань с вырезанным узором;
  2. На все это наливают краситель и втирают его с помощью резиновых пластин – ракеля;
  3. Нанося несколько видов красок, процедуру повторяют, меняя трафарет.

Шаблоны для фотофильмпечапти

Полихроматический способ

Эта технология разработана и внедрена британскими умельцами и текстильщиками. Популярна она благодаря тому, что процесс покраски полностью автоматизирован. Ткань закрепляется в горизонтальном положении и движется по конвейеру. В это время на нее из сопел брызгается краска.

Важно! Самое главное, что состав красителя и интенсивность можно регулировать, как и направление подачи, получая большое количество разнообразных рисунков и узоров. Полихроматический способ

Полихроматический способ

Сублистатик

Последний метод представляет собой термопечать, при которой:

  1. На листы специальной бумаги наносится краска, которая при повышении температур может сублимироваться;
  2. Листы накладывают на влажный текстиль и прижимают прессом под температурой;
  3. Красящее средство постепенно пропитывает ткань и адсорбируется.

Сублистатик ткань

Технология нанесения

Современные набивные ткани получают несколькими способами разрисовывания. Сейчас это делается с помощью машин, но умельцы могут наносить краску вручную, что является продолжительным и трудоемким процессом. Стоимость у такой продукции соответствующая. Остальные рассматриваемые методы требуют наличия специального оборудования.

Машинная печать

Одна из самых масштабных технологий, применяемых сегодня. Суть процесса заключается в том, что рисунок на полотне печатается с помощью машины, действия которой делают ее похожей на принтер. При окраске в один цвет используется один вал. Если цветов несколько или требуется сделать узор, то нужны многовальные автоматы.

Важно! Вал – это полный цилиндр из сплавов меди. На него наносится выгравированный узор, в дальнейшем используемый для припечатки изображения к полотну

Красители наносятся на цилиндр несколькими способами:

  • Прямым, когда краску на носят на белую или светлую ткань;
  • Вытравным, при котором материал окрашивается гладко в один цвет, а нанесенный на вал состав пропечатывается на ткани, вытравливая первоначальный цвет и образуя двухцветный узор.
  • Резервным, когда на материал в первую очередь наносят состав, не позволяющий покрасить его в некоторых местах. Повторение этой операции позволяет получать красивые многоцветные узоры и рисунки.

Вам это будет интересно Какая ткань используется для пэчворка: выбор лучшей


Машинная печать

Распыление

Еще его называют аэрографией. Способ покраски, заключающийся в распылении красящих средств на поверхность ткани через трафареты, заранее размещенные на ткани и образующие узоры. Эта технология не такая массовая, как первая, поскольку не всегда удобна:

  • Струю красителя всегда нужно ориентировать в определенную область ткани;
  • Нужно постоянно следить за равномерностью покраски;
  • Часть красителя теряется в пустую из-за того, что распыляется по воздуху и попадает на трафареты.


Аэрография

Использование сетчатых шаблонов

Такой способ позволяет создать красивую фотофильмпечать через несколько стадий:

  1. В самом начале на ткань кладут рамку из металла с сеткой из полимерных материалов, на которую выкладывают синтетическую ткань с вырезанным узором;
  2. На все это наливают краситель и втирают его с помощью резиновых пластин – ракеля;
  3. Нанося несколько видов красок, процедуру повторяют, меняя трафарет.


Шаблоны для фотофильмпечапти

Полихроматический способ

Эта технология разработана и внедрена британскими умельцами и текстильщиками. Популярна она благодаря тому, что процесс покраски полностью автоматизирован. Ткань закрепляется в горизонтальном положении и движется по конвейеру. В это время на нее из сопел брызгается краска.

Важно! Самое главное, что состав красителя и интенсивность можно регулировать, как и направление подачи, получая большое количество разнообразных рисунков и узоров. Полихроматический способ


Полихроматический способ

Сублистатик

Последний метод представляет собой термопечать, при которой:

  1. На листы специальной бумаги наносится краска, которая при повышении температур может сублимироваться;
  2. Листы накладывают на влажный текстиль и прижимают прессом под температурой;
  3. Красящее средство постепенно пропитывает ткань и адсорбируется.


Сублистатик ткань

Пестротканые ткани

Пестротканые ткани — это ткани, в которых желаемый эффект наружного вида достигается применением пряжи различных цветов для основы и утка в соединении с различным типом переплетения нитей. При этом может быть две комбинации переплетения нитей: основа и уток различны между собой по цвету, но состоят каждый из нитей одного цвета; основа, или уток, или то и другое вместе состоят из нитей нескольких цветов. Эстетические свойства пестротканых тканей выше, чем гладкокрашеных и меланжевых. Эти ткани имеют разнообразные колористические эффекты. Рисунок обычно имеет вид полос или клеток, и образуется чередованием разноцветных продольных или поперечных нитей. Реже встречаются ромбики и другие геометрические фигуры, а также рисунки из растительного и животного мира. Особенно эффектны пестротканые ткани жаккардового переплетения. Пестрые ткани, естественно, носят летом и весной, когда много солнечного света, зелени, ярких красок. Из них шьют женские платья и сарафаны.

Уход

Уход за полотнами с набивными рисунками зависит от состава и требований производителя. Чтобы они долго сохраняли товарный вид, обязательно следуйте указаниям в сопроводительной этикетке. Многие современные красители в волокнах устойчивы к высоким температурам, но все-таки лучше не рисковать. Однозначно рассказать, как стирать, нельзя, потому что все зависит от типа материи. Но лучший вариант – вручную при невысоких температурах.

Уход и обработка материалов с нанесенной печатью – задача многосторонняя. Например, любой вид трикотажа, сочетающий натуральные и синтетические волокна, требует одних условий, а невероятно модные сейчас полотна меланж с набивными рисунками – других. Именно поэтому внимательно изучите инструкцию и следуйте указаниям в ней.

При должном уходе, такие полотна долго сохраняют декоративный вид и радуют яркими красками.

Уважаемые читатели сайта Tkan.Club, если у вас остались вопросы по этой теме – мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь историями если имели дело с этой тканью! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям.

Симптомы лимфостаза, фото

У каждой из стадий лимфостаза нижних конечностей есть свои симптомы (см. фото).

Различают три уровня развития патологии:

  1. Легкий отек (лимфедема). Отечность регулярна, проходит к утру, после отдыха, увеличивается от физической нагрузки. Соединительные ткани не разрастаются, кожа бледная, легко прощупывается, образует складку при пальпации. В холодное время может совсем исчезать. На этом этапе нет необратимых изменений.
  2. Необратимый отек (фибридема). Отечность не проходит, появляется боль, кожа плотная, при пальпации остается след от надавливания, ноги легко утомляются. На месте поражений возникают судороги, кожа не собирается в складку, постепенно кожа темнеет.
  3. Слоновость. Соединительная ткань под кожей сильно разрастается, кожа синюшная, грубая, натянута. Отеки сильно болят, нога напоминает конечность слона, утолщаясь все больше. Появляются язвы, некротические процессы, воспаления. Конечность постепенно все больше деформируется, суставы не сгибаются.

Лимфостаз ног может развиваться первично или вторично. Первичная лимфадема характеризуется сбоями в работе лимфатической системы, вызванными врожденными пороками лимфатических путей и поражает либо одну, либо обе конечности. Первичные проявления лимфостаза проявляются уже в детстве и прогрессируют в дальнейшем.

Вторичный лимфостаз развивается в результате травмирования ног или развития приобретенных заболеваний изначально правильно сформированной лимфатической системы. 

Виды и их свойства

Печатные рисунки могут наноситься на любые виды тканей, а также на нетканые полотна типа трикотажа. Мы расскажем только о самых популярных.

Наиболее часто встречается плотная, жесткая хлопчатобумажная ткань с набивным рисунком. Так сложилось исторически, ведь именно такой материал производился в Индии. Кроме того, хлопок отличается отличными эксплуатационными характеристиками, он гигиеничен и легок. Однако поговорим о других видах набивных тканей:

Набивная шерсть

Всегда выглядит оригинально и стильно, привлекает внимание и остается на пике моды.

Набивные ткани с вискозой. Отличается особенной изысканностью, утонченностью

Очень легкие, красивые и нежные.

Набивной атлас – ткань, привлекающая характерным глянцем, нарядная и праздничная. Одна из самых деликатных, нуждается в бережном уходе.

Набивной трикотаж. Тут очень много разнообразных подвидов: футер набивной, масло набивное, велсофт и другие. Полотна отличаются плотностью, но все мягкие, удобные и красивые.

Вообще, материалов очень много, и перечислить их все сложно. Большой популярностью пользуется штапель набивной, который идет на изготовление разнообразных нарядов. Тик набивной подходит для пошива подушек, наматрасников, одеял.

Жаккард отличается изысканным, роскошным видом. Из него шьют поистине королевские наряды, дорогой домашний текстиль. Набивной бархат очаровывает своей фактурой и необычным дизайном

Даже подкладочная ткань может иметь набивное покрытие и привлекать внимание. На набивной ткани изо льна печать смотрится тоже эффектно и радует яркими цветами

История

Как уже было сказано, история набивной ткани берет начало в Индии. С древних времен она используется для изготовления постельного белья. Благодаря ярким и нестандартным краскам этой страны появились бязевые ткани, получившие распространение во всем мире.

Европа и Средние века

После Индии технологии перекочевали в Египет, где набивкой стали украшать ткани из хлопка. Произошло это только в 15 веке. Европа же узнала этот метод только в 17 веке и только после завоза тканей с востока. Они быстро обрели популярность и пользовались спросом, вытеснив материалы одного цвета.

Важно! Помимо постельного белья, набивной текстиль стал использоваться для обивки мебели, украшения интерьера и пошива оригинальной и качественной одежды для богатых людей. Вам это будет интересно Сравнение, сходства и различия нейлона и полиэстера

Вам это будет интересно Сравнение, сходства и различия нейлона и полиэстера

Сегодня набивная ткань доступна каждому и продается практически в любом магазине текстиля.


Трафарет и хлопковое полотно

Новое время

Основная часть набивной ткани в новое время производилась в Германии. Связано это с тем, что производимые и импортируемые ткани из Италии были очень дорогими. Именно поэтому немцы стали изготавливать свой текстиль, узоры на котором набивали с использованием драгоценных металлов, например, серебра и золота.

Более продвинутый способ набивки был изобретен в Швейцарии, где она производилась с помощью медных углубленных дощечек. Позднее был придуман цилиндрический вал для покраски ткани в различные узоры и цвета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий