Как отличить ковры ручной работы?

Как правильно выбрать материал ковра?

Покупатель, испытывающий трудности с выбором материала ковра, должен принять во внимание следующие важные моменты

  • Место размещения ковра. Большая разница, будет ли ковёр украшать гостиную или лежать в прихожей. В конце концов, войлочный ковер можно повесить и на стену. Понятно, что от «места приписки» ковра будет зависеть и наиболее подходящий материал. Не стоит, например, расстилать при входе дорогущий шёлковый или шерстяной ковёр.
  • Особенности эксплуатации ковра. Если нужно изделие в зоне интенсивного движения, то могут выручить ковры из шнура. Совсем другие нужны ковры для детей или присутствующих в доме животных. Интенсивную эксплуатацию лучше выдерживают изделия из синтетических волокон. Если же ставится задача подобрать коврик в ванную, где высока влажность, то потребуется материал, устойчивый к плесени, например, акрил.
  • Мягкость и внешний вид ковра. Нужно заранее представлять, какого вида должен быть ковёр, какую он должен иметь текстуру. Так синтетические, особенно капроновые ковры, хоть и обладают многими фактурами и яркими расцветками, но от натуральных покрытий будут отличаться сильно. Впрочем, шёлковый ковёр, можно также без труда отличить от ковра из сезаля.
  • Стоимость ковра. Конечно, нужно трезво оценивать свои финансовые возможности. Хорошо, если есть возможность приобрести качественный дорогой ковёр из шёлка или шерсти, которые обойдутся существенно дороже любых синтетических аналогов. Но ведь, чтобы сделать поверхность пола привлекательней, необязательно выбирать самые высококачественные материалы, ведь и среди синтетики сейчас есть впечатляющий выбор. К тому же и среди натуральных материалов есть не самые дорогие, к таким относятся джут, сизаль или хлопок.

Виды

Ковровые покрытия ручной работы подразделяются на три основных вида: ворсовые, безворсовые, из войлока. Дополнительно такие изделия различают по форме (овальные, круглые, прямоугольные, ковровые дорожки) и размеру.

Ворсовые покрытия отличаются сложной структурой, что делает процесс изготовления таких изделий более трудоемким и тяжелым.

В исполнении такого вида покрытия применяются три нитки:

  • нить основания;
  • уток (образует ковровый узел);
  • нить, закрепляющая ряд узлов.

Модели из ворса подразделяют на узелковые и тафтинговые. Узелковые изделия считаются наиболее трудными в изготовлении. В то же время они обладают наибольшей красотой и ценностью – по сравнению с другими видами, изготовленными вручную. Узелковые изделия состоят из параллельных (основа), поперечных (вплетаются между параллельных и служат фиксаторами узелков) и узловых нитей.

Встречаются следующие разновидности узлов:

  • «гиордес» (турецкий двойной);
  • берберский;
  • «сенне» (одинарный персидский);
  • тибетский;
  • испанский.

Трафтинговые покрытия получили свое название благодаря способу производства. Ручной трафтинг представляет собой вшивание волокон и нитей (с помощью особого инструмента) на ранее заготовленную основу. К задней части изделия крепится дополнительное основание, которое скрепляет волокна.

Полотна без ворса более просты в производстве. При изготовлении таких моделей чаще всего используются две нитки: поперечная и продольная. Продольная нить является основой изделия, через которую продевается поперечная – в определенном порядке.

Модели без ворса делятся на:

  • сумахи;
  • килимы;
  • паласы.

Палас – наиболее простой и дешевый в изготовлении тип ковров ручной работы. Цветовая палитра паласов чаще всего однотонна (допускается исполнение изделия в полоску). Переплетение такой модели состоит из основы и нитей утка, что делает фактуру изделия внешне похожей на ткань.

Килимы отличаются оригинальным дизайном и невысокой стоимостью, что делает их популярными. Структура таких моделей содержит разнообразные орнаменты. Узор выполняется путем перекладывания нитей утка различных палитр по заданному изображению.

Сумахи – модели без ворса с разнообразными узорами. Особенность изготовления такого типа покрытия в том, что орнамент создается с помощью дополнительной цветной нити. Третью нить проводят вокруг нитей основания, что образует фактуру косички. Концы цветных ниток, из которых образуется узор, чаще выводят на изнанку изделия. На тыльной стороне ковра образуется некая подушка из нитей, которая хорошо сохраняет тепло.

Материалы

Изделия ручной работы отличаются 100% натуральным составом. Ковры создаются из материалов природного происхождения, чаще всего мастера отдают предпочтение шерсти, шелку, войлоку и бамбуковым волокнам.

Шерстяные

Самые теплые и мягкие ковры создаются из овечьей, козьей или верблюжьей шерсти. Шерстяные ковры ручной работы отличаются плотностью и хорошим качеством. Срок службы при правильном уходе не ограничен.

Хлопковые

Облегченные варианты для создания летнего интерьера создаются из хлопка. Ковры могут иметь в своем составе только 100% хлопка или дополнительные материалы также натурального происхождения.

Шелковые

Модели из шелка относятся к категории дизайнерских изделий. Тонкие и элегантные ковры из шелка имеют высокую прочность и являются гипоаллергенными. Красиво переливаются на солнечном свете, отличаются гладкостью и лоском. Вместе с тем, требуют особого ухода.

Войлочные

Войлочные ковры являются отличным изоляционным материалом, который не пропускает воду. Такие ковры раньше защищали жилище от нежелательной влаги, а также заменяли одеяло. Создание таких моделей очень трудоемкий процесс. Известно две основные техники: мозаичная и вяленая.

Бамбуковые

Текстура ковра из бамбукового волокна напоминает шелковое изделие и считаются их бюджетными аналогами. Вместе с тем, бамбуковые ковры по прочности и износостойкости имеют более высокие показатели и способны прослужить до 50 лет при правильном уходе. Бамбуковые ковры, как и шелковые, категорически не переносят влагу.

Для создания современных интерьеров дизайнеры отдают предпочтение шелковым и бамбуковым изделиям. Модели отличаются безупречным внешним видом, приятной текстурой

Дизайнерский ковер ручной работы. Состав ворса: шерсть с бамбуковым волокном

В чем разница между ковром и ковриком?

• Коврик меньше ковра. Другими словами, длина коврика составляет менее 2 м (6,5 футов).

• Люди называют покрытие от стены до стены ковром и предпочитают называть более мелкие детали, которые хранятся либо в центре комнаты, либо под кроватью, коврами.

• Разницу в размерах тоже можно выразить следующим образом. Независимо от размера комнаты, если пол такой, что покрывает всю комнату, это ковер, но если он покрывает площадь менее 40 квадратных футов, это коврик. Хотя это произвольное различие, оно помогает решить, является ли кусок напольного покрытия ковром или ковриком.

• Еще ​​одно отличие заключается в простоте снятия напольного покрытия. Ковры, как правило, сложно снимать с пола или стены, но коврики просто кладут на пол, и их можно перемещать туда и сюда.

• Коврики и ковры, хотя и сделаны из одинаковых материалов, таких как хлопок, шерсть, конопля и джут, различаются по рисунку и фактуре. У ковров может быть больше узоров, чем у ковров.

• Чистить коврики проще, чем ковры, и для очистки ковров могут потребоваться профессионалы. С другой стороны, коврики можно легко почистить дома.

• Как правило, ковры толще, чем коврики, и они создают ощущение роскоши, когда они толще.

• Когда дело доходит до цены, производитель определяет цену в зависимости от способа изготовления ковра или коврика. Например, ковер ручной работы может быть дороже, чем коврик машинного производства. То же можно сказать и о коврах. Так что решение, что дороже, коврик или ковер, зависит от ситуации.

• Покрытия от пола до пола и от стены до стены называются коврами.

• Коврики не требуют особого ухода и их легко перемещать, в то время как ковер трудно чистить, а также перемещать его с одного места на другое.

Изображения любезно предоставлены:

  1. Ковер Дайниса Матисона (CC BY 2.0)
  2. Ковер Фахрали через Wikicommons (общественное достояние)

Что лучше настелить на пол: ковер или палас

В зависимости от типа помещения и назначения покрытия, выберите, какое изделие лучше всего положить на пол. Например, можно приобрести для спальни или гостиной, где требуется дополнительная изоляция и звукоизоляция или где вы хотите создать комфортную обстановку и сделать атмосферу более уютной. Он прекрасно выполнит свою задачу. Кроме того, это будет гармоничное украшение.

Как правило, ковер устанавливают в местах, где практичность важнее красоты. Он идеально подходит для прихожей и может быть использован в качестве покрытия лестницы. Иногда его покупают и для жилых комнат, чтобы легче было поддерживать чистоту. Чистка гораздо проще и эффективнее, чем удаление пятен с ковров. Последние часто нуждаются в химчистке или с них трудно удалить грязь.

Теперь вы знаете, что лучше и практичнее при выборе ковра или ковролина для пола. Главное — оценить требования в конкретной ситуации.

Изучаем основы ковровой техники для начинающих мастеров

Для тех, кто совсем не знаком с техникой ковровой вышивки, расскажем немного о ее особенностях.

Ковровая вышивка бывает двух видов: петельная и узелковая. Отличаются они способом выполнения ворсового покрытия. Петельная вышивка получается при использовании специальной иглы на плотной ткани, а узелковая – при использовании специального крючка на виниловой или специальной основе.

Игла для ковровой вышивки представляет собой трубочку со скошенным углом и ушком на кончике. Кроме этого, она имеет фиксатор в виде ручки, который позволяет делать петли одного размера, ведь от этого зависит результат. Еще для работы необходимо иметь пяльца или специальную рамку для закрепления ткани.

Крючок отличается тем, что он снабжен небольшим замочком, который позволяет быстро вытягивать нить и затягивать узелок. Поэтому для такой работы ткань не подходит, нужна специальная канва с отверстиями или хотя бы строительная сетка.

Из-за специфики инструментов такой работы, считается, что ковровая техника является сложной в выполнении. Но, на самом деле, при правильном использовании инструмента, вышивать ею не сложнее, чем вышивать крестиком.

В результате получаются пушистые, объемные и очень красивые изделия.

Особенность ковровой техники заключается в необходимости наличия специальных инструментов и материала.

Материалы и инструменты:

  • Крючок для ковровой вышивки
  • Канва – страмин или строительная сетка
  • Нитки разных цветов

Описание работы.

Перед началом работы необходимо подготовить нитки, использовать их в клубке не получится, их нужно порезать на равные отрезки. Это, к сожалению, не очень удобно, что является небольшим недостатком в сравнении с использованием иглы.

Для этого берем плотный кусок картона, отрезаем полоску шириной 2,5 см и наматываем на него нитку по кругу. Потом разрезаем ее с одной стороны, получаются одинаковые отрезки длинной 5 см – именно то, что нам нужно. Учитывайте, что при наличии тонких ниток, необходимо будет использовать на один узел по две или по три ниточки, иначе работа будет рыхлая, с просветами и совсем некрасивая.

 Теперь пошагово приступаем к вышиванию.

Начинать работу нужно с правого нижнего края (если вы не левша). На рисунке показана схема, как необходимо пользоваться крючком и петля, которая получается при вышивании.

Отрезок ниточки складываем ровно пополам, от этого зависит насколько ровная будет пушистая поверхность. Надеваем его на крючок, закрываем его и вытягиваем через канву на лицевую сторону. Получается с лицевой стороны остаются хвостики ниточек, а с изнанки – плотный узелок.

Этот способ вышивания, в отличии от вышивки иглой, позволяет наблюдать за лицевой стороной вышивки сразу и оценивать качество выполнения работы. Таким образом также легче создавать размытые переходы от одного оттенка к другому. Получается очень реалистичная картинка.

Еще одно преимущество работы крючком – не нужна окантовка краев, просто загибаем край так, чтобы совпадали отверстия и провязываем его через два слоя.

Когда работа будет готова, нужно будет закрепить ниточки с изнаночной стороны. Для этого разводим клей ПВА с водой в соотношении 2:1 и очень аккуратно наносим кисточкой раствор на изнанку

Важно делать это так, чтобы смесь не перетекла на лицевую сторону и не испортила работу. Накрываем поверхность полиэтиленом и даем просохнуть не менее суток. Сняв пакет, после просушки, можно увидеть очень гладкую поверхность

На нее можно приклеить флизелин для окончательного закрепления результата. Вот теперь можем с уверенностью использовать получившееся творение по назначению

Сняв пакет, после просушки, можно увидеть очень гладкую поверхность. На нее можно приклеить флизелин для окончательного закрепления результата. Вот теперь можем с уверенностью использовать получившееся творение по назначению.

Изделия с ковровой вышивкой в готовом виде выглядят очень эффектно и, как говорится, по богатому, поэтому они могут стать отличным подарком на новоселье или по другому поводу. Причем это не зависит каким инструментов они сделаны: с помощью крючка или иглы. Так что учитесь, развивайтесь, творите, и дарите людям радость в виде различных рукодельных творений.

В прямом и переносном смысле

Значение слова «ковер» в словарях дается в нескольких вариантах, а именно:

  1. Вид декоративного покрытия, состоящего из толстой ткани, предназначенного для стен, полов, диванов, других поверхностей с целью их утепления и украшения. (Гордостью маркизы был роскошный ковер, который был подарен ей накануне, и теперь украшал одну из стен будуара.).
  2. В переносном смысле – некая субстанция, которая образует сплошной покров на поверхности земли. (Центральную площадь города украшали цветочные ковры невиданной красоты).
  3. В некоторых видах спорта, как правило, в спортивных единоборствах, покрытие из ткани, которым ограничивается пространство тренировок и соревнований. (Выход за пределы ковра в вольных упражнениях является серьезной ошибкой).

Как делают

Технологии производства ковровых изделий ручной работы не меняются столетиями. В каждой стране они свои. Есть династии, в которых мастерство изготовления ковров передается по наследству.

Используется только ручной труд. Над одним полотном работает одновременно 2-3 человека, выполняющих индивидуальные задачи.

Изготовление начинается с выбора рисунка и определения размеров. Следующий этап – подготовка материалов для изделия. Когда подготовительные работы завершены, мастера приступают непосредственно к процессу плетения или ткачества, который занимает от нескольких дней до нескольких месяцев.

Килим

Килим – шерстяной безворсовый (гладкий) двусторонний ковёр ручной работы. Изнанка килима является зеркальным отражением лицевой стороны. Орнамент килима образуют узлы, заметные при близком осмотре.

Килимом также называется основа любого ковра.

Килим ткут по особой технологии, которая напоминает плетение корзины: шерстяные нити горизонтально расположенного утка очень плотно прилегают друг к другу и переплетают вертикально расположенные хлопковые нити основы и полностью скрывают их, образуя шерстяное полотно с цветным орнаментом.

Нити основы обычно не окрашивались, только иногда использовалась цветные нити основы.

Отличительным признаком килимов является окрашенная боковая кромка, переплетающаяся в две или четыре нити основы. Она выполняется простым паласовым плетением. Килимы можно ткать как слева, так и справа.

Килимы ткали и использовали для собственных нужд простые люди, используя в основном геометрические и цветочные узоры, реже – определенные сюжеты, которые перекликались с бытом, традициями, жизнью и вероисповеданием народа.

Орнамент обычно состоит из выделенного центрального поля, горизонтальных полос и бордюра. Чаще всего встречаются узоры с короткими выступами и диагональными линиями.

Обычно килимы ткут из козьей или овечьей шерсти, но встречаются килимы из хлопковых, шелковых (либо с добавлением шелка), льняных нитей, грубой пеньки. Современные килимы ткут из синтетических материалов – акрила, нейлона, вискозы.

Технология изготовления килимов практически не изменилась. Их, как и много веков назад ткут на станках.

Для изготовления килимов с цветочными узорами и растительным орнаментом удобнее вертикальные ткацкие станки. Они позволяют мастерам вручную варьировать цвета и линии рисунка.

Для изготовления килимов с геометрическим орнаментом удобны горизонтальные механические и полу механические ткацкие станки.

Килимы используют для украшения интерьера – их можно постелить на пол (отсутствие ворса позволяет без вреда для изделия ставить на него тяжелую мебель), повесить на стену, использовать как покрывало, скатерть, драпировку. Из килимов шьют сумки и мешки, изготовляют бижутерию и аксессуары, их фрагменты используют для украшения одежды.

За килимами просто ухаживать, они очень легкие и хорошо чистятся.

Килимы до сих пор изготавливают только вручную, поэтому они очень дороги и уникальны.

Виды ковров ручной работы

Вручную создаются ковры из натуральных тканей: хлопка, шерсти, шелка. Они бывают с ворсом и без него. Ворсовые получаются несколькими методами:

Узелковые

Шелковые узелковые ковры особо ценятся в интерьере. Они плетутся особым подходом: продольными и параллельными нитями. Часто матера наносят великолепный рисунок. В продолжении оставляют небольшой ворс, для украшения изделия.

Тафтинговые

Технология тафтинга немного проще узелковой. В данном случае, основа уже подготовлена, а параллельные нити вплетаются специальным аппаратом. Такие ковры очень теплые, а если повесить их на стены, придадут дополнительную шумоизоляцию помещению.

Если у ковра ворса нет, то он относится к одной из следующих разновидностей:

Килим

Во многих странах килимы создают с традиционным орнаментом, который напомнит покупателю о путешествиях.

Палас

Тонкий, чаще одноцветный, самый недорогой из всех вариантов.

Сумах

В сумахе есть орнамент, который вплетается дополнительными нитями к основному цвету.

Изделия без ворса могут без проблем переворачиваться – нет разницы, какая сторона лицевая, рисунок будет одинаковым. Создаются они уже на станках, под контролем мастеров.

Сюда можно определить и классические гобелены.

Отдельно выделяются войлочные работы. Мастера валяют их из натуральной шерсти, как валенки или декоративные игрушки.

Есть и ковры с многоуровневым ворсом – там используется несколько техник одновременно.

Виды

Ковры ручной работы производятся по разным технологиям и делятся на модели:

  • Ворсовые;
  • Безворсовые;
  • Войлочные.

Ковровые изделия ручной работы с ворсом наиболее трудоемкие в изготовлении. Они имеют сложную структуру, состоящую из трех нитей, бывают узелковые и тафтинговые. Первые изготавливаются с применением узлов разного типа, что сказывается на внешнем виде изделия. Их ворс не скатывается, а со временем наоборот становится более упругим и мягким. При изготовлении ковров тафтинговым методом волокна ворса вшиваются в нити основы с использованием особого инструмента, а затем с изнаночной стороны закрепляются дополнительным основанием.

Изготовление ковров без ворса менее трудоемкий процесс, в котором используется две нити – продольная и поперечная. Модели без ворса делятся на:

  • Паласы – внешне похожи на ткань, бывают однотонными или в полоску;
  • Сумахи – плетутся из трех нитей, содержат оригинальный узор, достаточно плотные по фактуре;
  • Килимы – плетутся из двух нитей, служат как в качестве напольного покрытия, так и как покрывала из шерсти для диванов или кресел.

К безворсовым относятся войлочные ковры. Они получаются методом валяния шерсти, отличаются высокой плотностью, имеют причудливые формы.

Ковры для разных комнат

Выбирать ковёр нужно в соответствии с назначением комнаты, в которой он будет располагаться.

Гостиная

Ковёр или ковры в гостиной должны удовлетворять вышеописанным критериям и соответствовать дизайну комнаты. Кроме этого, ковёр в диванной зоне должен быть такого размера, чтобы охватывать её всю — диван (диваны), кресла, журнальный и сервировочный столики, иногда — камин. Для гармоничного восприятия ковёр должен быть шире дивана и заходить под него. Круглый ковёр уместен под круглой люстрой, круглым столом или рядом с мебелью округлых форм. Квадратный подойдёт к любому интерьеру. Много мелких ковриков помогут разграничить гостиную на зоны. Не вполне практично укладывать в гостиной пушистый длинноворсовый ковёр, хотя и тут при современных методах чистки нет ничего невозможного. Гораздо практичней положить синтетический (или из любого другого материала) низковорсовый или тканый ковёр.

Ковёр с велюровым фигурно выстриженным ворсом выглядит необычно и выступает основной деталью интерьера

Спальня

Ковёр или ковры в спальне — гораздо большая необходимость, чем в гостиной. Опускать ноги с кровати утром гораздо приятней на ковёр, чем на голый пол. Если ковёр большой, а кровать двуспальная, нужно, чтобы он был виден с обеих сторон кровати не меньше, чем на 80 см.

Ковёр из натуральной шерсти в спальне — тепло и уютно

Можно обойтись двумя ковриками, по одному с каждой стороны. Если спальня большая и имеется кресельная зона, можно обозначить её ещё одним ковриком. В спальне уместней пушистые и средневорсовые ковры из натуральных материалов и даже шкуры.

Белый ковёр выгодно смотрится на деревянном полу, а в сочетании с камином создаёт уютную атмосферу

Интересное дизайнерское решение для спальни — повесить дорогой ковёр на стену. В этом случае ковёр или палас на полу должны выглядеть предельно незаметно.

Ковёр на стене в спальне, оформленной в перуанском стиле, выглядит ярко и эффектно, при этом напольный ковёр максимально нейтрален

Прихожая

Ковёр или коврик в прихожей — вещь сугубо прагматичная. Он должен легко чиститься или стираться. Оптимальный вариант — чтобы он был на резиновой противоскользящей основе. Прихожая по фэн-шуй — одно из самых важных мест в доме. Если прихожая длинная, то в ней прекрасно будет выглядеть ковровая дорожка.

Соломенная плетёная дорожка необычной формы придаёт коридору индивидуальность

Детская

Ковёр в детской желательно выбирать на всю комнату, яркого цвета, с детским рисунком или однотонный, низковорсовый или тканый для более лёгкой чистки и меньшей засоряемости пылью. Можно постелить на весь пол ковровое покрытие. Если у ребёнка аллергия, то ковёр должен быть синтетический. Но при этом надо тщательно выбирать производителя и проверять качество волокна. Бывает, что синтетические волокна выделяют вредные вещества.

Поверх однотонного коврового покрытия можно расположить маленький мягкий ковёр с ярким рисунком

Кухня

Здесь однозначно возможен только синтетический безворсовый ковёр, который почти ежедневно будет подвергаться чистке и уборке. Цвет и яркость не принципиальны, но они должны сочетаться с кухонной мебелью и техникой.

Ковёр на кухне должен максимально легко поддаваться чистке

Ванная

Этот ковёр не должен быть гигроскопичен и не должен портиться от влажности. Пригодней всего синтетические коврики, длина ворса значения не имеет.

Коврик в ванной должен противостоять влажности

Ковры ручной работы в интерьере

Интерьер перестанет быть скучным и заиграет новыми красками, если разбавить его дизайнерским изделием ручной работы. Ковер может быть основным акцентом в помещении или выполнять вспомогательную функцию.

Перед приобретением необходимо определиться с цветовой гаммой изделия. Ошибиться нельзя, поскольку такая вещь приобретается на долгие годы и имеет высокую стоимость

Важно подобрать модель, которая будет подходить стилю интерьера и выгодно дополнять его

Ковры ручной работы будут уместно во многих стилях интерьера.

В некоторых случаях сочетание стилей не имеет принципиального значения, ведь эклектика выглядит не менее оригинально.

Например, традиционные ковры ручной работы могут отлично вписаться в контемпорари, неоклассику, эко стиль, а килим необычно будет смотреться в лофте и скандинавском стиле.

Не рекомендуется использовать крупные ковры с ярким орнаментом. Гораздо более гармонично в любом интерьере будут смотреться изделия в цветовой гамме, соответствующей общему стилю комнаты.

Разновидности безворсовых ковров

Такие изделия можно разделить на несколько подвидов:

  1. Килим отличается наличием различного орнамента. Получают его переплетением нескольких нитей между собой. Отличаются красивым внешним видом и качественным плетением.
  2. Палас представляет собой однотонный ковер. Некоторые модели могут выполняться в виде полос, но это встречается достаточно редко. Такая продукция относится к самым дешевым изделиям, которые изготавливаются ручным способом.
  3. Сумах отличается красиво оформленным дизайном, который предполагает наличие разнообразных орнаментов. Формируются такие рисунки помощью нитей разного цвета, располагаемых в нужных местах на основе ковра.

Следует отметить, что ковры ручной работы обладают определенными преимуществами перед продукцией другого типа:

  • изделия отличаются высоким качеством;
  • использование натуральных материалов делает ковры безопасными для человека;
  • наличие множества расцветок и дизайна.

При выборе этого продукта следует в первую очередь учитывать его качество, а затем ориентироваться на цену. Ручные ковры это уникальные и качественные изделия, которые дополнять интерьер практически любого дома, привнеся в него уют и тепло.

Ассортимент ковров огромен, чтобы не прогадать с покупкой, разумной изучить существующие виды ковров. Ковры по-прежнему являются ключевой частью дизайна многих помещений. С помощью этого напольного покрытия можно получить красивый пол, подчеркивающий индивидуальность.

Покупатель озадачен выбором материала, цвета и формы ковра

Немаловажно учитывать способ изготовления. От этих характеристик будет зависеть долговечность коврового изделия, могут отличаться требования по уходу

Именно поэтому разумно изучить существующие виды ковров, чтобы не прогадать с покупкой.

Как правило, современное напольное покрытие должно решать следующие задачи: эстетика и мода, тепло и комфорт, экология и здоровье, звукоизоляция, безопасность, износостойкость, простота ухода. Да, ковры перестали быть необходимостью, но за счет высокой прочности и долговечности, разнообразию цветовой гаммы (узоров, рисунков), наличием практически любых размеров, а также различной высоты ворса и плотности волокон – ковры со всем этим отлично справляются.

Классификация ковров

Классификация этих изделий может различаться, в статье рассмотрены те, которые в большей степени влияют на их качество и цену – сыре и способ изготовления.

Материалы

У каждого материала, как натурального, так и синтетического, будут своим преимущества и особенности. Все они отличаются ценой, износостойкостью, особенностями ухода

Очень часто производители совмещают различные материалы, поэтому важно, чтобы ковер вам понравился внешне и по тактильным ощущениям, а то какой в нем смысл?

Способ изготовления

Все виды ковров изготавливают двумя способами: вручную и с помощью автоматизированных станков.

  • Ручной – самый ценный и затратный способ изготовления элитных моделей ковров. Как правило, используются лишь натуральные материалы высочайшего качества. Потрясающе, но цена на Персидские и Иранские изделия может достигать 1000$ за метр, в Китае можно приобрести всего лишь за 800$.
  • Машинный – самый распространенный способ производства. Современные технологии и инженерные решения позволяют сократить временные и денежные затраты производства до минимума. За счет использования синтетических нитей они доступнее и долговечнее.

Ворсовые и безворсовые ковры

Ворсовые и безворсовые виды ковров изготавливаются как ручным, так и машинным способом, из натуральных и синтетических материалов соответственно.

Безворсовые ковры легче в производстве, потому что, как правило, задействовано всего две нити (продольная и поперечная). Такие ковры разделяются на несколько групп, имеющие свои особенности: паласы, килимы, сумахи, зили, ямани, шадда и другие. Особенности заключаются в дополнительных нитях, отвечающих за рисунки и орнаменты.

Ворсовые ковры сложнее в производстве, так как задействовано три нити (основная, образующая узел, закрепляющая узел). Орнамент образуется из узлов, закрепленных на нитях основы по рисунку.

Длина ворса

Большинство покупателей останавливают выбор на коврах с ворсом, и тут есть свои нюансы. Условно, ворс можно разделить на длинный, средний и короткий. Длина может быть от 2,5 до 10 см. Чем короче ворс, тем дольше прослужит ковер, именно поэтому в помещениях с большой пропускной способностью чаше всего лежат ковры без ворса. Но короткий ворс уже не дает того уюта и комфорта, который должен присутствовать.

Ковры с длинным ворсом кладут в основном в спальнях. Если ворс короткий – ковру место в прихожей или гостиной. Чем больше длина ворса ковра, тем сильнее он деформируется под тяжелой мебелью, на естественное восстановление потребуется какое-то время.

Основа ковра

В зависимости от сети, которая является основой, ковры подразделяются на четыре основные группы: тканые, плетеные, тафтинговые, валяные.

  • Тканые ковры не имеют ворса, узор на них вышивается.
  • Плетеные ковры, в свою очередь, имеют ворс. Узелки огибают нить основы, образуя узор.
  • Тафтинговые (иглопробивные) ковры сейчас очень популярны. Создаются они машинным способом, но их часто выдают за ручную работу.
  • Последние лишь внешне схожи с коврами, поэтому их так называют. Технология изготовления совсем другая, там нет основы, по факту коврами они не являются.

Особенности и свойства шелковых ковров

Натуральный шелк производится из кокона тутового шелкопряда. Волокно состоит на 75% из белка – фиброина и на 25% из серицина. Если рассмотреть волокно под микроскопом, то будут заметны две параллельно идущие нити фиброина с комкообразными налётами серицина на них. Ширина шёлковой нити около 32 мкм, длина может достигать до четырех километров.

Шёлковые ковры по сравнению с шерстяными более легкие и тонкие. Чаще всего их ткут вручную. При этом сам материал очень износостойкий и гораздо прочнее полиамида. Характерной особенностью при осязании шелковой нити является так называемый скрип при сжимании пучка нитей. Этим фактом определяется и качество шелка, которое очень ценится. Ковры обладают яркими красками и широким спектром цветов. Благодаря чему они пользуются огромным успехом у населения нашей большой страны. Немаловажную роль играют в этом и мягкость, эластичность шелка, и его способность не накапливать статический заряд.

При всей этой привлекательности и дороговизне они обладают следующими свойствами:

  • При длительном воздействии высоких температур волокна становятся более хрупкими. Рекомендуемая температура влажно-тепловой обработки – 110 градусов, при 140 градусах уже можно говорить о разрушении структуры ворса ковра, а при 235°начинается уже обугливание. Запрещается использование парогенератора или горячей воды (более 40 градусов)
  • Уже после 200 часов воздействия солнечного света на изделие прочность его уменьшается вдвое. Происходит изменение цвета, выгорание, потеря глянца, даже возможно разрушение волокон ковра.
  • Шёлк, как и другие ткани из натурального сырья, нечувствителен к воздействию органических растворителей (уксус, спирт).
  • Шелк реагирует только на концентрированные растворы кислот. Но при рН менее 4 происходит разрушение волокон. Концентрированные соляные и серные кислоты при продолжительном воздействий растворяют шелк. Под влиянием крепкой азотной кислоты он сначала окрашивается в красивый желтый цвет, а при дальнейшем воздействии превращается в такой же расцветки раствор. Сравнительно легко при нагревании растворяется в кристаллической уксусной, щавелевой и лимонной кислотах.
  • При воздействии рН более 8 на материале появляется желтый или серый оттенок.
  • Запрещается применение хлорных и кислородных отбеливателей.
  • Слабые, так и очень крепкие растворы кислот и щелочей не оказывают заметного действия при низких температурах, близких к 0°С.
  • На шелке очень сложно выводятся пятна.
  • Чтобы исключить деформацию, образование неприятного запаха гнили и плесени, изменение цвета, огрубение ворса, не рекомендуется использование большого количества воды при чистке ковра.
  • Для сохранения внешнего вида изделия, ворс обрабатывается аппаратом с мягкими цилиндрическими щетками.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий