Создание модного образа
Созданные с юбкой-карандаш образы весьма разнообразны. При помощи этого предмета гардероба можно подобрать наряд под любой стиль:
Классическая юбка вписывается в «морской» ансамбль: актуальными будут полосатый принт в традиционных цветах. Так, стильная юбка-карандаш в горизонтальную синюю полоску средней ширины, белая рубашка, пиджак в вертикальную широкую красную полоску — интересное летнее сочетание. Золотые аксессуары, клатч будут «вишенкой на торте» этого образа.
Монохромные луки, то есть с растяжкой цвета, отлично подойдут для деловых встреч или официальных мероприятий. Образ гармонично дополнят туфли-лодочки и серебряные аксессуары. Сумку следует выбрать классической формы среднего размера.
Для вечернего образа с юбкой стоит сформировать дуэт ажурного верха с шелковой моделью классической длины
Блеск ткани привлечет внимание к формам, а длина подчеркнет сдержанность, аристократичность аутфита.
Образ в стиле casual на каждый день легко собрать из трикотажной юбки-карандаш, светлых кед и топа.
Юбка-карандаш легко выступает основной для аутфитов различных стилистик. ТОП-13 идеальных образов с этим универсальным изделием:
- Можно сочетать юбку с объемными свитерами, подходят вязаные джемпера. Заправив свитер спереди, девушка подчеркнет тонкую талию и длину ног. Рубашка под свитер добавит образу многослойности.
- Сочетание изделия со свободной футболкой с принтом выглядит смело. Верх заправляется или завязывается на узел.
- Классическая модель отлично сочетается со спортивными бомберами и толстовками. Завершить образ можно обувью в том же стиле.
- Трикотажные юбки ниже колена подходят к рубашкам и блузкам.
- Модели с пайетками — часть повседневного образа, если правильно подобрать верх. Уместными будут рубашки из джинсы, кофты из трикотажа.
- Ультрамодно будет выглядеть алая кожаная юбка-карандаш, если надевать ее с пастельной кремовой блузой с мелким красным принтом. Дополнят образ лодочки в нейтральных тонах, небольшой клатч и элегантная бижутерия.
- Рубашка с ярким крупным принтом с белой юбкой с рюшами — беспроигрышный вариант для романтического свидания.
- Джинса — классика кэжуал-стиля. Чтобы девушка в юбке могла добавить яркости образу, рекомендуется сочетать изделие с легким верхом ярких цветов — оранжевого, красного, кораллового, желтого.
- Соблазнительный образ можно собрать, комбинируя «карандаш» с провокационным вырезом и короткий топ из бархата, кружев.
- Наряд для корпоративной вечеринки: юбка-карандаш с баской из тафты, обтягивающий верх из дорогой ткани и обувь на высоких каблуках.
- Цветная модель из кожи в сочетании с пуловером или водолазкой подойдет для посиделок с подругами.
- Изделие из плотного трикотажа может служить основной спортивного образа. Необходимо добавить кроссовки и футболку — наряд готов.
- Длинная модель на резинке отличается лаконичностью, элегантностью. Если добавить к ней белую футболку, обувь на каблуке и клатч, получится стильный образ на каждый день.
При составлении комплектов не стоит забывать о том, что модели с высокой талией и декором на поясе в принципе требуют заправленного верха
Важно, чтобы ткань была плотной и не просвечивалась. Изделия с низкой и средней посадкой можно носить как угодно
Рубашку навыпуск уместно подчеркнуть ремешком. Заправить ее можно только наполовину в качестве стильного эксперимента: свободно лежать должна или левая, или правая сторона.
Этапы пошива с учетом модели
После того как построение выкройки юбки фасона карандаш сделано, следует приступать непосредственно к пошиву изделия. Каждая конкретно выбранная модель обладает некоторыми отличительными особенностями. Их следует учитывать в процессе шитья.
Без пояса
Для создания юбки без пояса существует пошаговая инструкция, которая включает в себя несколько этапов. Первостепенная работа с тканью заключается в ее раскрое. Сначала необходимо сделать выкройку юбки, которая затем накладывается на изнаночную сторону материала и обводится мелом либо кусочком мыла. Не стоит забывать оставлять запас на швы: вверху – 1 см, внизу – 3 см, по бокам – по 2 см. После нанесения шаблона вырезается заготовка изделия.
Далее следует сметка. Детали соединяются посредством иголок-булавок. После этого ткань вручную прошивается стежками. Желательно использовать нить, значительно отличающуюся по цвету от материала.
После того как изделие собрано, его следует примерить
Необходимо обратить внимание на правильность соединения всех швов, проверить, нет ли перекоса ткани. При обнаружении недостатков их необходимо устранить
Следующий этап – непосредственно пошив изделия на швейной машинке. Последовательность такая же, как при сметке. Единственное отклонение от алгоритма – заутюживание свободных краев вытачек для удобства дальнейшей обработки на оверлоке.
Заключительным этапом всего процесса является обработка верхней части изделия. Поскольку речь идет о модели без пояса, то используется обтачка шириной 4 см, длиной плюс 4 см к объему талии готового изделия.
Обтачка дублируется с изнаночной стороны, затем обметывается по одному краю. Необработанной стороной совмещается с верхней частью юбки, фиксируется стежками. После этого место обметки прошивается на машинке, шов отворачивается внутрь. По краю шва прокладывается строчка, которая фиксирует обтачку с изнаночной стороны изделия. Юбка-карандаш готова к использованию.
С высокой посадкой
Юбка-карандаш с завышенной талией рекомендована женщинам с пышными формами, поскольку позволяет удачно замаскировать недостатки. Главная особенность – линия талии на 5-7 см выше, чем в стандартном изделии
На это стоит обратить внимание при создании выкройки. Для того чтобы самостоятельно изготовить данную модель, следует придерживаться определенного алгоритма
В первую очередь нужно выкроить шаблон. Далее полотно складывается пополам таким образом, чтобы лицевая сторона оказалась внутри. Сверху кладется выкройка и обводится мелом либо кусочком мыла. На свободных краях добавляется 2 см для заднего шва, 4 см для нижнего и 6 см для верхнего.
После этого вырезается заготовка. Макет из ткани складывается пополам. При этом лицевая сторона оказывается внутри. Изделие обметывается по заднему шву. Далее рекомендуется примерить получившийся вариант, чтобы избежать неточностей. После этого шов прострачивается на машинке.
Для оформления верхней и нижней частей производится их двойной загиб по 3 см и 2 см соответственно. Далее он закрепляется зигзагообразным стежком. Юбка-карандаш с высокой талией готова.
Без выкройки
Не все знают, как сшить юбку фасона карандаш без выкройки. Для этого понадобится старое изделие, которое хорошо сидит по фигуре. Поношенную юбку можно распороть или просто срисовать с нее лекало. При этом следует обеспечить достаточный запас материала, излишки которого устранятся после примерки.
После этого следует вырезать две половины будущей юбки по обозначенному силуэту, добавив по 2 см на швы. Полученные детали сшиваются на машинке по бокам. Нижний край подворачивается и также фиксируется.
Останется сделать пояс. Для этого берется прямоугольник длиной плюс 2 см к объему талии. Ширина заготовки должна быть вдвое больше готового пояса. Полотно складывается в длину пополам лицевой стороной наружу. Короткие края фиксируются швом изнутри. После этого готовый пояс сшивается с основным изделием с изнаночной стороны. Юбка-карандаш без выкройки готова.
Как правильно вшить молнию
Выбор ткани и инструментов
Текстиль, используемый для создания юбок, должен быть устойчивым к износу и выгоранию под солнечными лучами. Самыми комфортными при ношении станут модели из воздухопроницаемых материалов. Летние юбки шьются из струящихся тканей: шелка или атласа. Для холодного сезона предпочтительны плотные варианты: шерсть, вельвет, бархат.
Своими руками можно изготовить однослойную или многослойную юбку. Во втором случае используют легкие воздушные ткани: шифон или тонкую вискозу. Для нижнего слоя юбки подбираются более грубые материалы, способные держать форму: кринолин и другие. Такая модель имеет нарядный торжественный вид. ШелкАтласШерстьВельветБархатХлопчатобумажная ткань
Цветовые решения могут быть самыми разными: от приглушенных бледных тонов до светлых, бежевых, пудровых
Ценительницам классики стоит обратить внимание на строгий черный цвет, актуальный в любом сезоне. Если этот вариант кажется скучным, отличной альтернативой станет оттенок морской волны, изумрудный
В моде цветовая палитра натуральных камней: коралл, бирюза, бордо, горчичный, серый, коричневый. Теплый сезон не обходится без ярких красок: синих, морковных, зеленых. В холода рекомендуется носить юбки, оформленные в нежно-голубых, молочных, оранжевых, желтых оттенках.
Для получения качественного изделия нужно правильно подойти к выбору всего необходимого. Чтобы изготовить юбку-солнце на резинке для девочки, потребуются:
- ткань для основной части вещи;
- резинка или молния для фиксации на поясе;
- нитки в тон материала;
- иглы, булавки, ножницы или швейная машинка;
- миллиметровая бумага, карандаш, ластик, портновский мел для построения выкройки.
Для начинающих лучшим вариантами будут ситец и различные виды хлопчатобумажной ткани для летних юбок, вельвет или габардин – для осенних. Эти ткани не сыпятся, не повреждаются иглой, поэтому на них легко исправить допущенные ошибки. Работать с сукном, шерстью, льном, шелком и бархатом можно тем, кто уже умеет шить.
Предлагаем ознакомиться Как почистить тыкву для поделки
Если юбка состоит из нескольких слоев, то верхний из них должен быть более плотным, чем нижний. А главное требование к подкладу – гигроскопичность. Сочетания, из которых получатся хорошие юбки-солнце на резинке: сукно и атлас, батист и флизелин. Габардин для нижнего слоя не подходит.
Для этого сначала подгибается верхняя часть вещи, затем она проутюживается, сметывается, по изнаночной стороне изделия делается отдельная строчка. После этого при помощи булавки вставляется резинка. На поясе рекомендуется сделать перпендикулярные закрепочные строчки в районе боковых швов. Резинка (широкая) может отдельно притачиваться к юбке.
Для того чтобы раскроить юбку, нужны миллиметровая бумага, карандаш и ластик, для снятия мерок – сантиметр. Переносить построение на ткань необходимо с помощью портновского мела, а затем вырезать ножницами готовые детали. Для ручного шитья дополнительно нужны булавки, иглы и наперстки. Нитки в тон ткани потребуются в любом случае. ВельветГабардинЛенСитецТвидШелк
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к пошиву, необходимо подобрать хороший материал. Он в первую очередь должен хорошо держать форму, не растягиваться и не садиться, не мнутся, а также легко драпироваться и образовывать воздушные волны
При выборе материала особое внимание требуется обращать на то, чтобы они не топорщились и не оттягивали подкладку, а формировали плавные линии. Лучше всего для этих целей подойдет легкий деним, органза, шифон, фатин и хлопок
Для холодной погоды лучше всего отдавать предпочтение замше, шерсти или плюшу.
Инструменты для шитья
Обратите внимание! Для пошива юбки лучше всего подбирать однотонные ткани. Они эффектно подчеркнут силуэт и продемонстрируют изысканность кроя
Воланы сами по себе несут смысловую нагрузку, поэтому в комплекте с рисунками и узорами будут выглядеть безвкусно.
Набор фурнитуры будет зависеть от модели. Перед тем как сшить воланы на платье, юбке или блузке необходимо подготовить инструменты. Обязательно понадобятся бумага, ножницы, мел, швейную машинку, нитки, иголки, линейку и сантиметровую ленту.
Как выбирать ткань
Из статьи понятно, что выбор тканей для пошива юбок безумно большой. Однако для начинающих лучше шить из шелка, джинса, габардина — эти материалы не привередливы и очень хорошо ложатся. Сложными могут показаться бархат, шифон, сатин. К тому же не следует брать ткани со
Материя со сложными принтами
Виды тканей для юбки радуют свои изобилием, их безграничен — они могут быть абсолютно любые и с любым составом. Главное учитывать при подборе, что в результате изделие должно эффектно подчеркивать достоинства, скрывать недостатки и соответствовать сезону носки. Зная из какой ткани можно сшить юбку, которая нужна, можно заметно сократить время на поиски. Не каждая школа шитья дает такое подробное описание.
Лайфхаки, облегчающие раскрой ткани
Для большинства моделей юбок полусолнце используется струящиеся, хорошо драпирующиеся ткани. Такой выбор позволяет пошить изделие с красивыми, равномерно выложенными фалдами. Однако в работе такие ткани ведут себя не самым лучшим образом. Они тянутся, обсыпаются, скользят, так и норовя убежать из под портновских ножниц. Для начинающих мастериц это может доставить массу неприятностей, особенно если учесть, что не у всех имеется в наличие раскроенный стол. Чтобы избежать досадных оплошностей при работе с непослушными тканями, желательно обзавестись набором канцелярских зажимов. С помощью таких нехитрых приспособлений матерчатый отрез можно легко и просто зафиксировать на поверхности стола.
Чтобы бумажные выкройки не скользили по ткани, их фиксируют невидимками, и только после этого обводят.
Если раньше закройщикам приходилось пользоваться только портновскими мелками или остро заточенными обмылками, то сегодня ассортимент швейных товаров существенно расширился. Каждый желающий без труда может приобрести специальные карандаши, маркеры или фломастеры для работы с тканью. Такие милые приспособления значительно облегчают работу швеи. Прочерченные линии получаются ровными, четкими, а после обработки утюгом или водой бесследно исчезают.
После раскроя деталей на ткани ни в коем случае нельзя ветреть её в руках и вырезать навису. Двигаться должны ножницы. Только так можно добиться ровных срезов.
Расчет расхода ткани
Расчет для юбки-полусолнце
- 40х2 22х2 4=128 см;
- 50х2 22х2 4=148 см;
- 60х2 22х2 4=168 см;
- 70х2 22х2 4=188 см.
Таким способом определяется расход материи для пошива:
- длинных изделий с 2 швами;
- предметов гардероба больших размеров с широкой талией;
- изделий из материй с рисунком, когда полотно невозможно разложить в шахматном порядке.
Для построения выкройки понадобится плотный лист бумаги, карандаш, ножницы и линейка. На бумагу необходимо перенести все полученные размеры. Вырезанную и перегнутую посередине выкройку разложить на сложенной пополам ткани и раскроить ее. Лучше всего делать это на ровной горизонтальной поверхности. Работать рекомендуется с изнаночной стороной полотна.
Для уточнения необходимого количества материала нужно определиться с особенностями будущей модели. В частности, следует решить, будут ли использоваться швы, если да, то один или два. После этого можно переходить к расчетам.
Для создания юбки без шва потребуется квадрат ткани. Стандартный показатель ширины не превышает 150 см, поэтому длина берется точно такая же. К параметрам талии добавляется еще 1,5 см для свободного облегания. Получившееся число обозначается буквами ОТ. Для расчета радиуса круга используется формула: R = OT/6.28. Примерно 4 см оставляется на припуски.
Расчет ткани зависит от ее свойств. Поверхность, украшенная принтами или растительными мотивами, всегда кроится только в одном направлении, независимо от длины изделия. Для произведения вычислений необходимо умножить оптимальный показатель на 4 и добавить 4 радиуса выемки и еще 4 см на припуски. Формула расчета радиуса кругаЮбка без шваС двумя швами
Предлагаем ознакомиться Как вывести пятно йода с белой ткани
Главная особенность, которой отличается раскрой юбки – его простота. Измерений нужно всего два – обхват талии и желаемая длина. Выкройка юбки-солнце представляет собой круг, в котором есть еще один – поменьше, для талии. Последовательность действий:
- Отметить точку А – это верхний левый или правый угол бумаги.
- Отложить от нее две линии – вертикальную и горизонтальную, чтобы получился прямой угол.
- Вычислить малый радиус. Его расчет прост – к обхвату талии нужно добавить 3-4 см на свободное облегание (чем толще ткань, тем больше прибавка), затем эту величину разделить на 6,28. Получившаяся цифра будет малым радиусом.
- Отложить малый радиус на вертикальной и горизонтальной линии, соединить их.
- От точек пересечения малого радиуса с линиями (А1 и А2) отложить длину юбки. Получившиеся точки обычно обозначают как Н1 и Н2.
- Соединить Н1 и Н2 окружностью, центр которой по-прежнему в точке А.
Расход ткани на пошив юбки зависит от выбранного вида выкройки. При использовании кроя полное солнце и длине 70 см потребуется отрез материи не менее 2 м при стандартной ширине 150 см. Ткань выбирается на свое усмотрение в зависимости от того, в какой сезон планируется носить юбку. Описываемый крой удобен тем, что используется вся ширина ткани, поэтому длины требуется относительно немного.
Подбор подходящей ткани
Прямая юбка может быть изготовлена из различных материалов. Правда, определенные правила при их выборе все-таки нужно соблюдать. Как утверждает Анастасия Корфиати, подбирать материю следует с учетом случая, на которое девушка собирается надевать будущее изделие. Кроме того, значение также имеет уровень мастерства рукодельницы.
При пошиве одежды в деловом стиле, предпочтение можно отдать твиду, жаккарду, крепу или же габардину. Все эти материи вполне уместны в офисном дресс-коде. Особо эффектно при этом будут смотреться модели с разрезом в передней части. При их использовании удается создать достаточно строгий, но женственный и элегантный образ.
Для повседневного наряда можно использовать джинсовую ткань, а также льняные, хлопковые и трикотажные материи. Особой популярностью при этом пользуется именно трикотаж. Правда, при его выборе нужно помнить о том, что данная ткань способна подчеркнуть, выделить все несовершенства фигуры. Соответственно, предпочтение этой материи стоит отдавать исключительно обладательницам идеального силуэта. Пышным женщинам можно носить такие наряды, но только в тандеме с утягивающим нижним бельем.
Если шьем юбку карандаш для вечернего торжества, стоит присмотреться к коже, атласу, замше, кружеву и бархату. Правда, данные материи весьма капризны и вызывают определенные сложности в работе. Поэтому пошив одежды из таких тканей должны осуществлять только опытные мастерицы. В результате при этом удается получить изысканный предмет гардероба, позволяющий создать загадочный и сексуальный образ.
Если пошив наряда осуществляет начинающая рукодельница, ткань следует подбирать с учетом ряда нюансов. Чтобы никаких проблем в работе не возникло, предпочтение рекомендуется отдавать материям, обладающим следующими характеристиками:
- простота обработки;
- в составе отсутствует эластан;
- края при обрезании не осыпаются;
- без рисунка;
- сравнительная дешевизна.
Соответственно, начинающим рукодельницам следует присмотреться к костюмной и джинсовой ткани, а также плотному хлопку, льны и крепу. Также может использоваться материя, в составе которой есть синтетика. Работать с ней гораздо легче, чем с полностью натуральными материями.
Построение выкройки основы юбки
Чертёж выкройки будем строить
пошагово. Построение будем
делать в половинном размере,
поэтому мерки обхватов фигуры
нужно разделить пополам. Так мы
получим полуобхват талии
Ст и полуобхват бедер
Сб.
Шаг 1. Построение основной
сетки
Рис.1. Построение основной сетки | Строим прямоугольник высотой, равной длине юбки и шириной, равной полуобхвату бедер с учетом прибавки на свободу облегания. Чертим линию бока – она делит прямоугольник вертикально пополам. Линию бедер чертим горизонтально ниже линии талии на расстоянии ТБ. Эта величина зависит от роста и пропорций фигуры. В среднем 18 – 20 см. Основная сетка выкройки основы юбки готова. |
---|
Шаг 2. Местоположение
вытачек
Рис.2. Местоположение вытачек | Хорошая выкройка основа юбки – это прежде всего правильное расположение вытачек. Индивидуальная фигура отличается от типовой, поэтому уточняйте всё на примерке. На линии бедер находим середину ширины заднего полотнища, рисуем вверх вертикаль. Здесь будем строить заднюю вытачку. На переднем полотнище тоже находим по линии бедер середину, от нее сдвигаемся на 2 см влево (к боку), и тоже строим вертикаль. Здесь будет передняя вытачка. Боковую вытачку будем строить на линии бока. |
---|
Шаг 3. Построение
вытачек
Рис.3. Построение вытачек юбки | Фактически линия талии не горизонтальна, у типовой фигуры к середине переда и спинки она опускается на 2 см. От линии бока на выкройке основе юбки строим наклонные вспомогательные линии. Находим суммарный раствор вытачек ΣВ – это разница между полуобхватами бедер и талии с учетом прибавок на свободу облегания:ΣВ = Сб – Ст |
---|
Распределяем эту величину на
три вытачки – боковую, переднюю
и заднюю:
- на
боковую – 1/2
часть, - на
заднюю – 1/3, - на
переднюю – 1/6
часть.
Вычисляем
растворы
вытачек.
Например, если
суммарный
раствор вытачек
ΣВ = 9
см, то
боковая вытачка
= 4,5 см,
задняя = 3 см,
передняя = 1,5
см.
Каждую вытачку
строим,
откладывая от
вертикальной
линии влево и
вправо по
половине ее
раствора.
Вершины вытачек
находим в
соответствии с
рис.3.
Шаг 4. Окончательное
оформление выкройки
Рис.4. Выкройка основа юбки готова | Линии вытачек, боковые линии оформляем плавными, слегка выпуклыми линиями. Линию верхнего среза оформляем слегка вогнутой линией. Окончательно это лучше сделать при закрытых вытачках. Обе стороны каждой вытачки должны быть одинаковой длины, ведь они будут сшиваться между собой. Проверьте и подкорректируйте. |
---|
Проверьте, чтобы средняя линия
(сгиб) каждого полотнища
пересекалась с линией верхнего
среза под прямым углом (90°).
Построение
закончено.
Начертите выкройку основу юбки на плотной бумаге и каждый раз, если будете что-то моделировать, делайте копию, чтобы потом не строить выкройку заново. |
Ольга Никулина
Если статья понравилась,
сохраните ее себе в Пинтерест
или других соцсетях.
P.S. Надеюсь,
построение
выкройки основы
юбки не вызвало
затруднений. Если хотите дальше
продолжать осваивать
шитье, то подписывайтесь на
рассылку, я буду вам на почту присылать
интересные и полезные материалы. Кнопка
подписки
↓↓↓
Рекомендуем посмотреть:
- Портновские лекала
- Из какой ткани сшить юбку
- Пошив из трикотажа
- Как подшить юбку
- Как увеличить юбку
- Как зашить джинсы
- Выкройки юбок в клетку
- Прямые юбки
Как сшить юбку полусолнце | Выкройка юбки на резинке | Как быстро сшить юбку |
От чего зависит выбор ткани для юбки
Выбор ткани самый важный шаг при подготовки к пошиву. Чтобы не промахнуться, нужно понимать, какие критерии влияют на это:
фасон юбки (это самое важное, т.к. изделие из неподходящего материала не будет держать нужную форму);
время года (на лето уместнее брать более легкие ткани, а на зиму соответственно плотные);
назначение (для офиса под каблуки, на прогулку под кроссовки и т.д).. Разновидность разных материй Теперь немного детальнее о каждом пункте
Разновидность разных материй Теперь немного детальнее о каждом пункте.
При выборе фасона юбки важно учитывать не только личные предпочтения, а еще и непосредственно особенности фигуры:
карандаш умело подчеркивает стройные ноги и утонченные изгибы бедер, плохо смотрится на очень узких или наоборот широких бедрах;
Фасон карандаш
- тюльпан прекрасно подойдет для фигуры с большой грудью или широкими плечами и узкой талией, т.к. визуально она заметно увеличивает бедра, но при этом не высоким девушкам она не очень подойдет из-за того, что укорачивает ноги;
- юбка с запахом из-за своего интересного фасона помогает скрыть недостатки в виде живота или лишних складок, при этом юбка должна быть максимально простого фасона, т.к. можно получить обратный эффект;
- А-силуэт практически универсальный, увеличивает узкие бедра, но при этом скрывает широкие, единственное, что нужно учесть — она визуально сильно укорачивает ноги;
- юбка-солнце максимально выгодно подчеркивает талию, но делает бедра массивными;
- юбка-годе способна облегчить широкие бедра, но при этом противопоказана женщинам с широкими икрами;
Фасон Годе
плиссе удлиняет и облегчает силуэт, но при этом неуклюже смотрится на больших размерах;
мини-юбка прекрасно подойдет для тех, кто хочет, чтобы ноги выглядели длиннее, но нужно не переусердствовать, если изначальные данные — пышная фигура;
с баской поможет скрыть все минусы бедер, но при пошиве важно учитывать, что на пышной фигуре баска должна быть либо выше, либо ниже самой широкой части бедра;
прямая юбка подойдет всем, она хорошо вытягивает фигуру, но нужно учитывать, что фасоны до колена и ниже визуально уменьшают рост;
Вам это будет интересно Расчет ткани для брюк и ее разновидности
Прямой фасон
- многослойная юбка подойдет только небольшим худеньким девушкам, в других случаях выглядит очень неудачно;
- юбка в пол способна скрыть все недостатки ног, но при этом уменьшает рост.
На пике популярности сейчас прямые юбки, карандаш, трапеция, с запáхом, клеш, с разрезом спереди, плиссе и асимметричные.
Важно! Именно ткань способна подчеркнуть хороший крой и безупречную посадку. Неумело подобранный материал способен быстро все перечеркнуть
По времени года в целом все нюансы очевидны — на лето легкие струящиеся ткани (в идеале шифон или натуральный хлопок), тело должно дышать и чувствовать себя комфортно. Зимой лучше всего выбирать натуральную шерсть, букле или твид, во-первых такая юбка хорошо будет держать форму, а во-вторых она будет хорошо держать тепло.
Хлопковый вариант
Если юбку предполагается носить исключительно в офис, то она не должна мяться, чтобы всегда выглядеть безупречно. Соответственно такого эффекта можно добиться посредством добавления синтетических волокон.
Юбка с пуговицами: видео МК
Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом
Далее рассмотрим моделирование этой модели юбки карандаш для начинающих.
Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.
Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.
Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.
К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.
На большей детали переда чертим волан.
Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.
Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.
Раскрой
Основная ткань:
- передняя деталь – 1 шт.;
- боковая деталь переда – 1 шт.;
- задняя деталь – 2 шт.
Чёрная х/б ткань:
- деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
- пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).
Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.
Как шьется эта модель
Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.
Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.
Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.
Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.
Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.
Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.
Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.
Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.
Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.
Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.
Юбка карандаш. Выкройка, пошаговая инструкция пошива для начинающих. Видео
Знаменитый модельер Кристиан Диор всегда утверждал, что любую фигуру можно сделать привлекательной при правильно подобранном фасоне юбки. Если модный бутик не оправдал ожидания, то стоит попробовать сшить изделие самостоятельно.
Как выбрать правильную ткань
Не секрет, что юбка-карандаш подходит как стройным, так и полным девушкам. При выборе ткани необходимо учитывать не только форму фигуры, но и сезон, в который будет носиться вещь, ее предназначение.
Основные правила:
- Не стоит покупать сыпучие материалы (например шифон, жоржет). Они плохо держат форму и требуют использования подкладочной ткани.
- Для пошива летних и весенних нарядов лучше использовать трикотаж, вискозу, лен, коттон. Для зимних – габардин, бархат, твид, шерсть.
- На стройных бедрах лучше смотрятся жесткие ткани, на полных – с мягкой фактурой.
Юбка-карандаш считается офисным вариантом, поэтому рекомендуется выбирать либо однотонные варианты, либо в строгую клетку.
Универсальный черный и белый цвет можно комбинировать с любым верхом.
Однако если изделие пошить из яркой материи, дополнив, например, ассиметричной оборкой, то оно отлично может смотреться и в праздничном образе.
На заметку! В летних выходных нарядах лучше исключить однотонность и отдать предпочтение интересным расцветкам. На зиму можно сшить стильную юбку из кожи, дополнив ее меховой жилеткой.
Пошаговая инструкция по изготовлению выкройки юбки-карандаш для начинающих
В первую очередь нужно реально оценить свою фигуру и определиться с размером: замерить обхват талии (ОТ) и бедер (ОБ), длину от талии до самой широкой точки бедер (Д1), длину всей модели (Д2).
Расход ткани для полных фигур увеличивается почти вдвое
При одном и том же размере изделия, но разного роста человека, расход ткани будет неодинаковой. Естественно, что при высоком росте необходимо купить ткани больше, чем при среднем и низком. В зависимости от высоты фигуры определяют рост человека. Например, для женской фигуры примерное разделение по ростам будет следующим: 1-й рост 149 — 154 см; 2-й рост 155 — 160; 3-й рост 161 — 166; 4-й рост 167 — 172; 5-й рост 173 — 177.
Если на разницу в росте можно прибавить 20 — 30 см, то вот на полноту приходится расход ткани увеличивать почти вдвое. Связано это с тем, что крой юбки или брюк при объеме бедер больше 120 см не «проходит» в одну ширину ткани. И если ткань будет шириной 150 см, то еще можно попробовать, а вот при ширине 140 см уже никак не получится. Придется покупать две длины ткани. Например, для юбки на полную женщину нужно две длины юбки (80+80) и 15 — 20 см дополнительно на пояс, припуски на швы по лиинии талии и подгибку низа. Тоже относится и к другим изделиям: брюкам, платье, куртке и т.д. Эти все расчеты будут сильно меняться (увеличиваться), если изделия будут иметь множество дополнительных отделочных элементов.