Смазка для промышленного швейного оборудования
Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.
Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.
Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.
Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.
Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.
И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.
Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:
- вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
- такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
- в состав не входят минеральные жиры и растворители;
- необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
- препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
- расщепляется большим количеством растворителей;
- не маслянистое, не прогорклое;
- бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.
Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.
Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.
Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.
Основные характеристики вазелиновых масел:
- бесцветный, безвкусный и без запаха;
- не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
- обладает антистатический эффектом;
- улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
- не оставляет жирных следов;
- в состав масел не входят растворители;
- защищает от коррозии.
Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.
Правила самостоятельного смазывания швейной машины
Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.
Зачем смазывать детали
Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:
- нейтрализует трение, ведущее к износу;
- защищает от коррозии;
- создает барьер от пыли;
- продлевает рабочие ресурсы механизмов;
- сокращает количество пустых оборотов.
Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.
Как часто нужно смазывать машинку
Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.
Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.
Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов
Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению
В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.
Ручная и автоматическая смазка
Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.
Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.
Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.
Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.
Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.
Порядок смазывания деталей
Порядок смазывания швейной машины зависит от особенностей модели и масленки, точнее ее насадки. Производители обычно описывают этот процесс в инструкции, сопровождая описание пошаговыми фото процесса.
Рассмотрим стандартную регулярную смазку своими руками:
Если машинка электрическая, отключите ее от сети, чтобы полностью обесточить
Это важно, чтобы не пораниться и исключить поражения током. Поднимите иглу, откройте заглушку, уберите челнок с нитками
Открутите панель, под которой скрываются механизмы, запускающие работу лапок. Они располагаются в разных местах, зависит от модели
Используйте отвертки из комплекта или подходящие по размеру отвертки, чтобы не повредить шурупы. Очистите механизмы от пыли, вооружившись кисточкой. Как правило, эти щеточки тоже идут в комплекте. Нанесите смазку на стрежень, двигающийся вверх и вниз в процессе шитья. Не касайтесь пластмассовых деталей, их нельзя смазывать! Раздвиньте кольца узла челнока и извлеките из гнезда две детали. Протрите части челнока. Паз челнока аккуратно смажьте со всех сторон, нанеся совсем чуть-чуть масла. Также нужно смазать прилегающие механизмы и запорное кольцо. Чтобы снять игольную пластину, открутите болты. Пластину очистите от пыли. Сухой нетканной салфеткой без ворса протрите эти детали.
Не используйте эту инструкцию, не сверив с рекомендациями производителя!
Внутри швейной машины есть и другие механизмы, нуждающиеся в смазке реже. Они находятся под крышкой корпуса. Добираться к ним следует хотя бы раз в полгода при интенсивной эксплуатации. При редком использовании поводом для смазки служит нетипичный шум и проблемы в процессе шитья. Но лучше не доводить до явных симптомов.
После смазывания швейной машины нужно несколько минут прострочить ненужные лоскуты без ниток, чтобы масло распределилось на деталях и приработалось. После этого вставить нитку и прошить на лоскутах, чтобы убедиться, что ничего не капает и не пачкает.
Чистка и смазка швейной машины Janome
Рассмотрим процесс разборки, очистки деталей от скоплений пыли и смазки домашней швейной машинки Janome (Джаноме).
Что понадобится для работы
Для проведения процедуры вам потребуется запастись определенным набором инструментов и материалов.
- Тканью без ворса, прекрасно подойдет любая хлопчатобумажная тряпка.
- Кисть с жестким ворсом. Обычно для этих целей используют зубную щетку, но художественные кисточки тоже отлично справляются с задачей.
- Масло для швейных машин.
- WD-40, можете спросить в автомобильных магазинах. Это специальное вещество, при помощи которого обычно смазывается подвижная часть любого механизма. Продается оно в виде аэрозоля.
Пошаговый алгоритм
Приступаем непосредственно к процедуре.
Отключите прибор от розетки и вытащите иголку из крепления — это убережет вас от случайных травм при работе. После этого отыщите винт на передней части корпуса, обычно его скрывают под декоративной заглушкой.
Удалите заглушку и выкрутите винт при помощи отвертки. Затем нужно выкрутить крепежные винтики у планки реечного механизма выполняющего функции по перемещению материи. Освобожденную пластинку нужно вытащить, и как следует прочистить пространство под ней.
Следующий шаг включает в себя кропотливую работу. Необходимо убрать пыль со всех соединений, до которых сможете безопасно добраться. Удалите с них старое масло для смазки домашних швейных машин и нанесите новый слой. Аккуратно распределяйте вещество при помощи масленки. На каждое соединение будет достаточно двух капель масла. Стекающие вниз излишки промокните тряпочкой и сотрите все оставленные следы. Для равномерного распространения смазочных материалов, медленно вращайте колесо привода.
На следующем шаге необходимо отжать механизмы крепления челнока, и бережно вытащить его из гнезда. Операция полностью проводится вручную, дополнительные инструменты вам не пригодятся.
Нанесите необходимое количество смазки на ролик. Эта деталь должна хорошо вращаться, чтобы не препятствовать движениям челнока. Также внимательно обработайте места крепления валов. Некоторые модели могут иметь там прокладки из войлока и фетра, не удивляйтесь и не спешите их вытаскивать. Эти детали предназначены, чтобы впитывать масло для швейных машин, которое оказалось лишним и вытекло за пределы узла.
Проверьте работоспособность фиксаторов крепления механизма челнока. Они должны двигаться легко, не заедать и не создавать препятствий.
Как и предыдущие узлы, вашего внимания требует каретка и пластина, которая ее крепит. Просто вытащите деталь и счистите слой старого масла и пыли. После этого каретка смазывается тонким слоем свежей смазки и ставится на место.
Под пластиной движителя ткани обычно больше всего грязи и пыли. Она попадает туда вместе с отрезком материала, который проходит через лапку с иглой. Воспользуйтесь зубной щеткой и тщательно вычистите весь мусор, накопившийся за время работы
Уделите отдельное внимание трущимся деталям — с них обязательно нужно стереть старые наслоения. Как смазать нашу швейную машину в этом месте? При помощи специальной масленки или шприца. В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия
В этом сегменте нужно проявить еще большую аккуратность, ведь просочившееся не туда масло обязательно попадет на нитки, а следом за ними и на ткань изделия.
Не обделяйте вниманием и челнок. Тщательно прочистите все его элементы от пыли
В этом может помочь сухая кисточка для рисования с жестким ворсом. Не используйте влажную ткань или салфетки с чистящим раствором — это может повредить чувствительные детали.
Процедура по очистке швейной машины может занять довольно много времени. Если вы не готовы потратить его или не уверены в своих умениях, лучше вызвать мастера. Ошибки при сборке-разборке, а также неаккуратное обращение с мелкими деталями могут привести к неполадкам в будущем.
Последовательность разборки и смазки машинки
Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:
- Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
- Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
- Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
- Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
- Открутить все оставшиеся винтики;
- Снять крепеж ручки;
- Опустить вниз ручку лапки;
- Разъединить остатки пластмассового корпуса;
- Вынуть челнок из держателя.
Вам это будет интересно Как и из какой ткани сшить прихватки: простые выкройки
Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:
- Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
- Набрать в шприц смазочной жидкости;
- Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
- Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;
Прокапывание сверху
- Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
- Смазать детали игловодителя в местах трения;
- Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
- Проверить ход узлов, подключив питание;
- Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
- Запустить на пару минут с поднятой лапкой.
Прокапывание сверху
Как смазать швейную машинку Джаноме
Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.
Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы
Janome Sewist 780D
Смазка машины Brother
Не менее популярная марка машинок
Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы
Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов
Зачем нужна смазка
Швейная машинка — прибор сложный. При создании строчки одновременно работает множество механизмов. Если не чистить и не смазывать важные узлы вовремя, механизмы засорятся и выйдут из строя. Это повлечет за собой обрывание нитей, скрип, стук и общий шум. В худшем случае машинка не будет работать и придется ее заменить.
Как сшить пенал
При постоянной эксплуатации сразу станет заметно, когда нужно новое масло.
Старый агрегат Подольск
Масло для швейных машин для смазки: как выбрать и правильно применить, варианты замены
Основной показатель масла для швейной машины – вязкость. Нельзя использовать чересчур густые составы, они просто не проникнут вглубь механизмов, не смогут снизить трение, а именно в труднодоступных областях его коэффициенты максимальны.
Смазка для промышленного швейного оборудования
Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.
Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.
Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.
Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.
Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.
И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.
Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:
- вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
- такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
- в состав не входят минеральные жиры и растворители;
- необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
- препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
- расщепляется большим количеством растворителей;
- не маслянистое, не прогорклое;
- бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.
Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.
Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.
Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.
Основные характеристики вазелиновых масел:
- бесцветный, безвкусный и без запаха;
- не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
- обладает антистатический эффектом;
- улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
- не оставляет жирных следов;
- в состав масел не входят растворители;
- защищает от коррозии.
Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.
Чем можно заменить специализированное масло
Не всегда удается приобрести специализированное профессиональное средство для смазки швейного оборудования. В этом случае перед хозяйкой встает вопрос, чем его можно заменить. Вариантов замены не так уж мало. С этой целью используют следующие виды масла:
- автомобильное;
- состав для смазки веретен;
- моторное «М-6»;
- бытовое универсальное.
Лучше использовать заменители не на постоянной основе, иначе работа оборудования может ухудшиться. Эти составы вполне допустимы как варианты замены от случая к случаю. Некоторые хозяйки считают, что можно капать на детали даже обычное растительное масло, используемое для готовки. Из всех замещающих вариантов этот окажется самым неподходящим, результатом его применения может стать склеивание деталей оборудования.
Смазка швейной машинки необходима для обеспечения нормальной работы внутреннего механизма. Лучше всего с этой целью использовать профессиональное масло, применяемое для промышленного оборудования, его состав оптимален. Варианты замены допустимы, но желательно использовать их от случая к случаю, например, если специализированное средство закончилось. Частота смазывания деталей зависит от того, как часто хозяйка садится за шитье. При регулярной работе процедура должна проводиться раз в месяц.
Какое лучше?
Выбор специальных швейных масел весьма разнообразен. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают масло различных свойств, ценовой категории и качества. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе масла для швейной техники:
- степень очистки – чистая и прозрачная смазка не вызывает слипания элементов и не оставляется на ткани;
- вязкость – отражает степень прочности масляной пленки на обработанных смазкой механизмах. Вязкость масла для швейной машинки в наилучшем значении равняется – 18-20 сСт (мм›/с);
- температура застывания и воспламенения;
- химическая стабильность – способность не окисляться и не портиться под действием внешних сил и взаимодействия масла с металлическими деталями и различными тканями;
- очистительные свойства – способность вымывать частички пыли и мусора;
- наличие присадок добавок, способных совершенствовать свойства масла.
Каждый выбирает смазку по своему вкусу и кошельку. Однако стоит отметить, что расход качественного масла не большой – одной баночки хватит на пару лет, поскольку такое масло не портится.
На многих форумах, посвященных теме швейных машин или просто шитью и рукоделию, среди советов посетителей встречаются различные альтернативы масла для швейных машин.
Одни советуют сэкономить и не тратить деньги на швейное масло и взять то, что есть дома или в гараже, например, автомобильное масло. Другие советуют использовать растительные масла в роде подсолнечного или оливкового.
Однако не пытайтесь следовать таким советам и рисковать своим оборудованием! Вязкость автомобильного и швейного масел неодинакова, что может привести к заклиниванию швейной машины, а очистить потом все механизмы от несоответствующего масла потребует много труда, времени и денег.
То же касается и обыкновенных растительных масел – подсолнечного, оливкового или любого другого, которое есть дома https://holz-house.ru/. Эти масла пригодны для приема в пищу, но никак ни для смазки узлов швейной техники. Сначала вам может показаться, что машинка работает отлично, но потом это масло превратиться в клей, все механизмы слипнутся, и машинка просто перестанет функционировать.
Также нельзя использовать завалявшееся темное и мутное масло, пусть даже и швейное. Его действие аналогично действию автомобильного и растительного масла. Испортить машинку можно на два счета, а вот потом вернуть ее в рабочее состояние – уже проблема.
Эксплуатация швейной машины, уход и хранение
Большим врагом всех механизмов и швейных машин в том числе, являются грязь и ржавчина. Наверное, многие замечали, что если машинкой долго не пользоваться, она в первые минуты может и нитку рвать и пропуски делать и шумит сильнее. то происходит от того, что металлическая поверхность шпульного колпачка и челнока окисляется, покрываясь налетом. Немного поработав, нитка сама отполирует эти части, и машинка снова начинает работать нормально.
Старайтесь держать швейную машину в сухом, прохладном месте.
Если машину долгое время не планируется использовать, берегите ее от попадания пыли, иначе даже швейное масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит.
Если швейная машинка длительное время не работала, особенно, если стояла в сыром месте или на чердаке, металлические детали ее могли заржаветь. В таком случае протрите с нее пыль и грязь и после смажьте маслом все доступные трущиеся узлы. После смазки дайте ей некоторое время постоять и после поработать несколько минут на малых оборотах без нитки, при поднятой лапке. Масло, от трения и нагрева лучше растечется по смазанным местам. Возможно, придется снова протереть появившееся избыточное масло.
Обязательно замените швейную иглу новой. Подберите размер иголки и толщину нитки согласно инструкции по эксплуатации швейной машинки.
Возьмите за правило, если швейная машина долго не использовалась, первым делом смазать ее. После этого немного поработать на ней «вхолостую». И лишь после очисти и смазки приступать к пошиву.
Ремонт швейных машин Чайка
Инструкция к швейной машине Чайка не содержит раздела о том, как ее настраивать, зато у нее есть наглядная схема и подробная инструкции о том, как смазывать машинку. На схеме наглядно и подробно объясняется, какие места обязательно нужно смазывать, и даже указана марка машинного масла. В этой статье мы пытаемся дополнить инструкцию к швейной машине Чайка рекомендациями о том, как настроить ее работу своими руками.
Подольск 2М ПМЗ
Смазка швейной машинки Подольск, делающую всего одну прямую строчку, важное условие ее бесшумной работы. Все узлы машинки сделаны из металла и частая смазка для них не будет лишней. Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.
Если вы постоянно ее используете, то можно смазывать эту машинку ежемесячно.
Привод ножной швейной машины
Ножной привод, это единственное устройство швейной машинки, которое нужно обильно смазывать и не только швейным маслом, но и густой специальной смазкой для подшипников. На оси махового колеса ножного привода стоит шариковый подшипник, который обязательно нужно «набивать» густой смазкой для подшипников
Осторожно, шарики этого подшипника могут выпадать. Разбирая его, приготовьтесь их собирать по полу.. Устройство и ремонт ручного привода
В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод
И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.
Устройство и ремонт ручного привода
В инструкции по эксплуатации швейных машин не указывается про ручной привод. И его часто забывают смазывать маслом, не замечая, что во втулках есть специальные отверстия для смазки маслом. Капните в каждое из них несколько капель швейного масла и привод будет работать бесшумно и тихо, словно новый.
Как заменить лампочку в швейной машине
Лампочка находится за передней панелью 1. Чтобы заменить лампочку, откройте переднюю панель. Для этого снимите защитный колпачок 2 и открутите винт 3. Крепление передней панели возможно у вашей машинки устроено иначе, иногда она просто откидывается как дверка на шарнирах. При замене лампочки отключите швейную машину из сети, напряжение лампочки 220 вольт. Лампочки для современных швейных машин, как правило, двухконтактные. Чтобы ее заменить следует лампочку слегка «утопить», затем повернуть и вытащить. Винтовые лампочки стоят в машинах старого образца и снимаются простым выкручиванием. См. также Светильники, лампочки для швейных машин.
Видео, как заменить двухконтактную лапочку.
Смазка швейной машинки
Смазка – совершенно необходимая процедура не только для швейных машинок, но и вообще для всех механизмов. Настоятельно рекомендуется применять специальное машинное масло, либо смазочные материалы, сертифицированные производителем.
Обычно глобальную смазку проводят два раза в год. Но в случае интенсивной эксплуатации рекомендуется проводить смазочные мероприятия раз в три, а то и в два месяца.
Обычно к каждой машинке прилагается специальная схема смазки. Это позволяет максимально точно и надежно смазывать важные узлы. Пользоваться в качестве смазочного инструмента можно и специальной масленкой, и обычным шприцем. Сразу после смазки пользоваться машинкой не стоит: невысохшее масло может загрязнить ткань. Лучше подождать около часа, а затем дать машине некоторое время поработать вхолостую.
И еще несколько рекомендаций
Вот еще несколько полезных советов:
- Использование затупленных или гнутых игл не только может привести к поломке машинки, но и нанести вред здоровья пользователя!
- Нити следует подбирать сообразно обрабатываемому материалу и используемой игле;
- Регулярно следует проводить регулировку натяжителей;
- Наматывать нитку на шпульку нужно только машинным способом. Если практиковать намотку вручную, есть риск перекоса нити;
- Всегда нужно внимательно заправлять швейную машинку. Ошибки в заправке могут обернуться не только некачественным шитьем, но и выходом оборудования из строя.Не стоит пренебрегать помощью профессиональных мастерских. Далеко не каждую поломку пользователь может исправить самостоятельно. Тем более, что в большинстве случаев квалифицированные мастера бесплатно дадут дельные советы по поводу ухода за швейным оборудованием.