Особенности пришивания подкладки
Сначала непосредственно о работе с подкладом.
- Работать с ним начинают лишь после того, как у основы платья остается только пришить застежки и обработать горловину вокруг шеи.
- Теперь выполняют все швы и вытачки.
- Далее стоит разутюжить все срезы.
- Подгибают и пришивают подол.
- Теперь стоит обметать проймы.
- Соединяют чехол с платьем, проверяют швы по плечам. Вшивают молнию между чехлом и основой. Для этого необходимо вывернуть подклад, приложить молнию к застежке и к горловине.
- Приматывают и втачивают молнию. Концы молнии сверху должны оказаться между тканью, ее слоями.
Вам это будет интересно Применение московского шва для тонких тканей
Выкройка № 1
Ход работы
Заготовки полочки скалывают при помощи булавок, складывая с подкладочным материалом. Отворачивают припуски. Теперь попарно сшивают по горловине и пройме, не затрагивая боковые и плечевые швы.
- Выворачивают наизнанку.
- Скалывают и сшивают полочку со спинкой по плечу.
- Теперь остается пришить основные детали и подклад.
- Выполняют боковой шов.
- Вшивают застежку.
Выкройка № 2 Есть ряд особенностей при работе с подкладом. Например, выкройка. Для платья — выкройка лифа пристроена к прямому подкладу. Ее необходимо выполнить без шва по линии талии, только без обтачки горловины. Рисовать обтачку необходимо на выкройке. Далее делать разрез по линии. Переводят из шва плечевого в горловину. По центру полочки чехла нужен шов. На центральной детали полочки стоит закрывать выточку. Теперь готова выкройка обтачек горловины и выкройка подкладки.
Вырезка
Моделирование реглана
Реглан — это покрой, при котором рукав выкраивается вместе с плечевой частью.
Обратите внимание! Главная особенность — это пройма, которая идет от горловины и несколько углублена. Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью. Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью
Теперь небольшой мастер-класс, связанный с вопросом, как пришивать подклад к платью.
Для моделирования необходимо на чистый лист перенести лиф платья. Для этого обводят спинки и полочки по контуру. Для обозначения конечную плечевую точку на спинке делают А, а В будет контрольная точка проймы. С — это полочка конечной плечевой точки. Д — контрольная точка проймы.
- Делят линию проймы спинки на отрезке АВ посередине.
- Теперь соединяют ее с верхом выточки плеча.
- От Д отступают 2 см и объединяют с вершиной выточки нагрудной.
- Проводят линию от вершины нагрудной к талевой выточке.
- При помощи ножниц делят спинку и переводят линию вытачки к линии проймы.
- Разделяют и полочку и переводят к линии проймы.
- Теперь нагрудную вытачку, которая осталась, переводят к талевой.
- Далее удлиняют вместе с проймой спинки и полочки одинаково. Переходят к удлинению проймы по срезам сбоку. Называют эти точки своими именами, к примеру К и Л.
- Теперь объединяют А с В и К, а на полочках С с Д и Л.
- От точки К необходимо отложить половину проймы отрезка АК и минус плечевая выточка. Это будет П.
- Снова делят СЛ и получают Р.
- От подготовленной горловины и спинки откладывают 4 см и соединяют с точками П вместе с Р.
- Соединяют П1 вместе с Р1 аккуратной линией с углублением в сантиметр с точками П и Р.
Вам это будет интересно Как пошить мишку Тедди самостоятельно: построение выкройки
Готовое изделие
Вот примерное моделирование для спинки вместе с полочкой. Далее нужно заняться непосредственно рукавами.
- Переносят выкройки на бумагу, увеличивают локоть на пол см от первого отреза.
- Увеличивают и величину рукавного оката.
- Опускают 2-4 см ниже, называют данные точка М и точка Н.
- Объединяют их с точками оката, которые будут контрольными.
- Снижают раствор вытачек локтя на пол сантиметра и приподнимают на этот промежуток нижний срез от рукава.
- От точки М отмеряют наверх размер дуги промежутка АП и делают точку П.
- Выше от Н поднимают размер СР и делают как Р.
- Центральную часть рукава увеличивают на полсантиметра и чертят через точку-помощницу линию.
- Совмещают П и Р частей плечевой выкройки с П и Р оката рукавчика.
- Точки А вместе с С должны быть на прочерченной горизонтальной линии.
- Участок АС делят надвое.
- От нижней части рукава откладывают полтора см и совмещают с полосой, получая отметку Т.
- Делят по линии полученный рукав.
- Чертят плавную линию от М через Н к Т.
- Разделяют по полученным линиям.
- Переносят контуры на бумагу, поднимая на 5 см.
- Начиная с А вместе с С отсчитывают полсантиметра в направлении Т и соединяют с отметками срезов.
- Отмеряют по 8 см наверх и ниже. Теперь все готово.
Подкладка изготовленная по личному вкусу
Этапы работ, как пришить подкладку к платью
Обработка горловины, пройм и застёжки у платья без рукавов.
Работу с чехлом начинаем на этапе, когда у основного платья остаётся только обработать горловину и застёжку.
Работа с подкладкой:
- Выполняем все швы, вытачки.
- Обрабатываем все срезы, разутюживаем их.
- Подгибаем подол, прошиваем.
- Обмётываем проймы.
- Соединяем основное платье с чехлом лицом к лицу, соотносим швы по плечам с боковыми.
- Обрабатываем застёжку молнию, вшивая её между подкладочной тканью и основной. Для этого, наизнанку отворачиваем ткань чехла, прикалываем молнию к линии застёжки, а также горловине.
- Приметайте, затем втачайте молнию в шов, смотрите рисунок.
- Верхние концы молнии заверните так, чтобы они оказались между слоями ткани.
Для фиксирования горловины, пройм платья без рукавов мы подкладку используем просто, как большую обтачку, обрабатывая их одновременно на основной ткани и на чехле. В этом случае, плечи и бока лучше оставить незашитыми, чтобы мы легко вывернули получившееся изделие.Обработка горловины и пройм одновременно с чехлом:
- Заготовки полочки, спинки складываем с таковыми из подкладочной ткани, скалываем булавками.
- Отворачиваем припуски на швы.
- Сшиваем детали вместе попарно по пройме, горловине, оставляя плечевые и боковые швы.
- Выворачиваем.
- Скалываем, затем сшиваем полочку со спинкой по плечевому шву.
- Прошиваем основные детали по плечевым швам, затем подкладку.
- Выполняем аналогично боковые швы.
- Вшиваем застёжку-молнию, аналогично предыдущему описанию. Смотри рисунок.
Чехол для платья выполняет множество функций, одна из которых, придавать уверенность его обладательнице, так как такой наряд не будет приподниматься при ходьбе, топорщится.
Как ухаживать?
Хранить силиконовый бюстгальтер необходимо на пластиковой закрытой основе, которая, как правило, идет в комплекте с лифом.
Всегда мойте бюстгальтер сразу после использования, чтобы очистить изделие от кожных выделений. Это обеспечит долговечность работы лифчика и позволит использовать изделие с удовольствием. Используйте мягкое мыло или средство для мытья посуды, мойте изделие без использования жестких губок, предпочтительно с помощью рук. Не подходит для стиральных машин. Хорошо просушите изделие, расположив изделие внутренней частью наружу. После полного высыхания лифчика, наденьте на него защитные пленки и храните в оригинальной упаковке. Следуйте инструкция по уходу за вашим силиконовым бюстгальтером и он прослужит вам долго!
Не носите изделие больше шести часов подряд.
Подкладка и ее функции в одежде.
Мне часто задают вопрос нужна ли подкладка в том или ином случае.
Второй страшный вопрос : а как ее присоединить к платью, жакету, пальто и так далее.
Как выкроить подкладку к сложному фасон платья?
Я сейчас попробую систематизировать все понятия о подкладке, а вы сами разрешите свои сомнения.
Даже если вы никогда не шили платье на подкладке, то наверняка пользовались цельнокроенными обтачками.
Если нет то это совсем несложно. На сайте меня несколько отличных подробных мастер классов, в вариациях обработки.
С подкладкой все то же самое.
Подкладка — это большая обтачка.
Разница в том, что обтачку в индпошиве мы часто выкраиваем по деталям верха. На производстве вопросы лекала решаются иначе.
Подкладку правильнее выкроить по лекалам верха и уточнить, осноровить на рабочем столе по изделию.
Подкладка — это еще и второе платье, только нижнее.
Но крой подкладки мы часто упрощаем относительно фасонных линий платья. Чем подкладка проще , тем лучше. В разумных пределах.
Скажем, винтовой крой платья ни к чему повторять в подкладке и рисковать посадкой.
Замысловатые фасонные линии нет нужды повторять в нижнем слое.
Достаточно повторить общий силуэт.
Всегда ли нужна подкладка?
Зачем она вообще нужна?
- Самая главная функция подкладки в изделии комфорт и гигиена. Подкладка впитывает испарения тела, нам приятно ее соприкосновение с кожей. А с тканью верха далеко не всегда.
- Функция эстетики. Подкладкой мы закрываем с изнанки то, что не хотим видеть. Швы, срезы, раковины карманов утеплители и т.д. пиджаки и пальто традиционно делаем с подкладкой, однако пиджак с частичной подкладкой считается вариантом обработки Люкс. Якобы облегченные, летние, они усложняются технологически высокохудожественной обработкой срезов.
- Функция чехла.если ткань верха прозрачная то без нижнего укрывного слоя не обойтись. Кружева, шифона шелка. Если платье белое, то с большой долей вероятности оно попросит подкладку.
- Функция удобства эксплуатации. Скользящая материя подкладки позволяет удобно продевать рукава и не даст подолгу пальто задираться при ходьбе. Подкладка может быть только в рукавах.
- Подкладка, как технологическая необходимость. Например, для стабилизации рыхлых тканей. Для предотвращения деформации растяжимых. Это мой случай платья из джерси. Я показывала в одном из уроков подкладка Гонконг , которая технологически была необходимой и мамой рациональной. Стабтлизировалп рыхлую ткань и одновременно окантовывала срезы.
Нужна ли подкладка в вашем случае принимайте ваше решение. Иногда в ней нет функциональной необходимости и нет технологической рациональности.
Но подкладка это несомненно вариант обработки категории люкс.
Разумеется, если подкладка не синтетическая, а натуральная экологичная. Увы, хорошие подкладочные ткани почти так же дороги, как ткани верха. Но они того сточт вискозная купра, хлопковый батист, шелк.
Еще вопрос. Кроить ли подкладка только из подкладосноц ткани или она обязательно должна усложняться дополнительными обтачка из ткани верха.
Это вопрос технологической рациональности. Да, бортвюа пальто и жакетов имеют подбор. Это видимая часть и это дополнительная стабилизация
Но проймы и горловины платья уже давно обрабатываются только нижним слоем, без дополнительных обтачек. На посадку это никак не влияет , конфликта слоев не возникает, а а соприкосновение непосредственно с кожей много приятнее.
Обработка лифа платья подкладкой
В вечерней , нарядной и свадебной одежде очень часто встречается вырез « лодочка». Это изящный вырез с очень узкими плечевыми швами. Как же обработать подкладкой лиф такого платья?
Рассмотрим на примере приталенного платья с вырезом-лодочкой, модель 108 В из Burda 5/2011. Совсем узкие плечевые швы — от 1 до 3 см.
Если платье из шелка, обратите внимание на одну особенность — если выкроить детали по долевой, то в узких моделях и при нагрузке швы могут расходиться, в них появляется разрежение ткани
Как этого избежать?
- для облегающих моделей лучше брать шелк с эластаном;
- шелк без эластана лучше раскраивать не по долевой, а по поперечной. Только в таком случае все детали кроя нужно делать по поперечной!
- если шелк выкроен все же по долевой, то все швы перед стачиванием лучше проклеить полосками тонкой клеевой. Она предохранит швы от прореживания.
Выкроить детали лифа платья и подкладки с одинаковыми припусками.
На деталях платья укрепить горловины и проймы полосками тонкой клеевой так, чтобы они на пару миллиметров перекрывали разметку шва. Это предохранит их от растяжения. Есть специальные тонкие клеевые для шелка и шифона. Чем тоньше ткань, тем тоньше должна быть клеевая. Если же полоски клеевой в тонкой ткани проступают с лица, то лучше по припускам шва проложить прямую строчку. Она тоже будет удерживать края горловины и пройм от растяжения. Строчку прокладывают по припуску рядом с разметкой шва, чтобы затем она ушла в шов притачивания подкладки.
Стачать по отдельности детали лифа и детали подкладки. Припуски лифа разутюжить. Припуски подкладки заутюжить вместе. Припуски не обметывать. В платье из тонкого шелка детали лифа лучше стачивать французским швом, он более прочный и с закрытыми срезами. Как это делать, подробно показано в мастер-классе «Как обработать швы и вытачки в тонких и прозрачных тканях».
Плечи ни у подкладки, ни у лифа не стачивать!
У подкладки проймы и горловины подрезать на 2−3 мм. Но эта операция имеет смысл только в том случае, если детали подкладки и верха абсолютно идентичны. Если это не так, то перед подрезкой нужно осноровить (подровнять) детали подкладки по деталям лифа платья. Эта операция уменьшает подкладку по контуру, и в носке она не будет выглядывать в проймах и по горловине.
Выкройка платья футляр
Для выкройки платят футляр можно использовать как одно из своих старых платьев, так и построить выкройку самостоятельно или загрузить готовую. Прежде всего нужно измерить мерки: объём груди, обхват талии и бёдер; определить длину рукава (если он нужен) и платья.
Длина платья от талии в стандартном варианте около 70 сантиметров, она зависит от роста и личных предпочтений девушки.
В первую очередь нужно отложить 8 см от линии горловины для моделирования выреза, величина также варьируется от предпочтений.
Откладываем 2 см влево от горловины по линии плеча, нужно построить линию как указано на нашем рисунке.
Отрезаем треугольную деталь от правой стороны нагрудной вытачки и прикладываем ее к противоположной стороне.
Основная работа сделана, далее нужно заузить платье. Для этого откладываем около 10 см вниз по линии бёдра и засуживаем боковым швом на 2-3 см. Если вам не нравится заужения, можно пропустить этот этап.
Построение выкройки платья-футляр:
Выкройка платья-футляр — моделирование переда
Моделирование спинки и выкройки рукава
Для выкройки спинки нужно нанести линии как указано на прилагаемом рисунке. Углубляем горловину, чтобы она соответствовала передней вырезке.
После чего засуживаем шов на 2-3 мм
Чтобы качественно сделать зауживаемым важно определить длину разреза по среднему шву, она составляет 0,33 от всей длины юбки
Рукав на рисунке можно оставить таким или укоротить по вашему желанию. Низ рукава лучше сделать изогнутым как на рисунке 2.
Моделирование спинки и выкройки рукава к платью футляр
Далее дополнительно снимаем обтачки со спинки и переда. Можно закрыть их рельефным швом или заклеить специально клеевой подкладкой или паутинкой.
После завершения моделирования делали нужно вырезать с припусками на швы (2см) и припусками на подгиб (4см).
Пошив платья-футляр без рукава:
Что нужно для работы?
Чтобы сшить такое платье, нам понадобится:
- Выкройка изделия. За основу можно взять готовую выкройку из журнала.
- Калька для перевода лекал.
- Простой карандаш для перевода линий.
- Канцелярские ножницы для резки бумаги.
- Портновские ножницы для кройки ткани.
- Основная ткань. Желательно брать эластичную и легкую ткань, которая хорошо драпируется и не мнется.
- Подкладочная ткань. Лучше всего использовать натуральную хлопковую ткань (ситец, батист, бязь, вискозу).
- Полиэстеровая нить для обметки срезов. Если данная работа будет выполняться на оверлоке, то понадобится три катушки. Для стачивания срезов потребуется армированная нить.
- Портновский мел, булавки, мерная лента.
Как пришить подкладку к жилету из меха?
Этот способ немного отличается от уже описанных. Выполнить работу нужно в такой последовательности:
- Стачать боковые и плечевые швы подкладки, обметать их и проутюжить.
- Основу жилета из меха нужно вывернуть на изнаночную сторону, после чего по ее поверхности распределить подкладку (рекомендуется начинать со спинки).
- Далее надо совместить центры горловин двух деталей, приколоть их булавкой. Скрепить их нужно и в центре низа, при этом исключить чрезмерное натяжение, подкладочная ткань должна лежать свободно.
- Закрепить детали нужно по пройме спинки и полочек, а затем и по линии горловины полочек и по подбортам.
- Далее необходимо подогнуть запасы швов внутрь, а затем пришить к обтачкам, выполняя работу потайным швом. Нужно оставить отступ сгибов подкладки от швов притачки 1 мм. Затем отогнуть мех вверх (указательным пальцев левой руки), что позволит предупредить пришивание меха. Также нужно заложить складку 3 см, что позволит не затягивать подгибку низа жилетки внутрь. Выправлять ее не стоит, лучше пришить изнутри потайным швов.
- После того как подкладка будет полностью пришита, низ изделия необходимо положить под пресс минимум на 10 часов.
Кроим детали и шьем платье
После того как лекала готовы, выкраиваем детали из основной ткани с припусками по 1 см с каждого края. По срезу горловины достаточно будет и припуска в 0,5 см. Аналогичным образом кроим подкладочные ткани. Теперь можно приступать к пошиву платья:
Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”
Получите его прямо сейчас бесплатно!
- Выкладываем на стол деталь спинки лицом вверх.
- Прикладываем к ней полочку таким образом, чтобы детали располагались лицевыми сторонами друг к другу.
- Соединяем плечевые срезы булавками и сшиваем их с отступом от края в 1 см.
- Если вы шьете изделие с подкладом, то срезы можно оставить без обметки. В противном случае их следует обметать.
Теперь берем подклад и повторяем пункты 1–3.
- Раскладываем сшитую заготовку на столе лицом вверх. Сверху лицом вниз кладем подкладочную заготовку. Соединяем срезы горловин обеих деталей, а также плечевые швы (срезы желательно предварительно разутюжить).
- Даем строчку по горловине вкруговую с отступом в 0,5 см.
- В местах срезов с наибольшей округлостью необходимо сделать надрезы, не доходя 1–2 мм до шва.
- Выворачиваем заготовку и расправляем уголки, швы и т. д. Все срезы по горловине направляем в сторону подклада. После этого необходимо дать строчку по лицевой стороне подклада, отступив от шва 1–2 мм.
- Сшиваем боковые срезы, совмещая боковые швы лицевой и подкладочной ткани в отдельности. Для этого скрепляем их булавками, а после – стачиваем на 1 см.
- Берем заготовку рукава. Складываем ее пополам лицом внутрь, совмещая срезы. Закрепляем срезы булавками, после чего прокладываем строчку с отступом в 1 см от края. Рукав будет без подклада, поэтому срезы нужно обметать зигзагом или оверлоком. Также обметываем срез низа рукава, после чего загибаем его на 1 см наизнанку и даем строчку.
- Выворачиваем основную деталь (лиф) наизнанку, а рукав – на лицевую сторону. Далее вкладываем рукав в пройму, соединяя боковой и локтевой швы, срез проймы и оката рукава.
Даем круговую строчку, отступив от края 1 см без обметки срезов. Учтите, что рукав пришиваем только к основной ткани.
- Соединяем рукав с подкладкой. Сделать это нужно таким образом, чтобы срезы втачивания оказались внутри. Для этого выворачиваем изделие наизнанку и направляем срезы рукава наверх. Загибаем подклад наизнанку на 1 см и накладываем его на срезы.
Далее с оборотной стороны следует захватить все срезы вместе. Сводим вместе боковые швы, после чего закрепляем их булавками.
Аналогичным образом поправляем срезы проймы основной ткани и подкладки, соединяя их вкруговую, фиксируя булавками. В результате рукав должен быть расположен между двумя проймами. Даем строчку вкруговую строго по ранее проложенному шву.
- Аналогичным образом втачиваем второй рукав.
- Переходим к юбочной части. Рассмотрим пошив юбки «полусолнце». Выкройку также использовать из журнала. На данном этапе нужно определить желаемую длину юбки, которая будет состоять из двух деталей: передней и задней половинки. Выкраиваем их из основной и подкладочной ткани. Подклад можно сделать на 1–2 см короче основной юбки. Это необходимо для того, чтобы подкладка была незаметна и не выглядывала наружу.
- Складываем детали из основной ткани лицом к лицу. Скрепляем их булавками и даем строчку на расстоянии 1 см от края. После этого необходимо обметать срезы. То же самое следует проделать с деталями подклада. Срез низа основной юбки обметываем, подгибаем внутрь на 0,5 см и застрачиваем. Низ подкладки можно просто обметать (без подгиба).
- Выворачиваем юбку наизнанку. Теперь нужно вложить верхнюю часть платья в юбку. Перед этим талиевые срезы лифа скалываем булавками, чтобы изнанка не съехала относительно лицевой ткани. Также можно дать вспомогательную строчку вкруговую. Вкладываем верхнюю часть платья в юбку и соединяем срезы булавками.
- Присоединяем подклад. Для этого нужно вывернуть платье и юбочную подкладку наизнанку. После этого вкладываем лиф в юбку. Далее соединяем боковые швы и даем круговую строчку.
Как сшить пальто: пошаговый мастер класс. Пошив пальто Этап 4
Привет. Сшить пальто — большое дело, но вполне выполнимое. Проще чем собрать адронный коллайдер, а многие женщины и на это способны, я уверена, просто им это не нужно. А новое пальто нужно всегда. И я постараюсь в этом помочь.
Собираю здесь все этапы создания пальто плюс пошаговая инструкция как сшить пальто своими руками.
Изначально я хотела пальто с рельефами из плеча, но купила ткань и все переигралось. Вот такая модель нарисовалась в моей голове. Точнее, так нарисовалось на бумаге, в голове было красивее.
Пройдя все этапы создания пальто:
я сшила вот такое полупальто на весну. Ткань костюмная, в составе 70% шерсти. Пальто на момент съемки без пуговиц, сколото булавками. Фотографировали 8 марта, магазины откроются через 3 дня, что поделать.
Итак, выкраиваем из ткани детали.
Полочка дублируется полностью. Все конструктивные линии наносим на дублерин;
спинку дублируем сверху и снизу;
обтачка горловины и подборт;
детали воротника дублируем полностью.
А также все мелкие детали, какие есть в конструкции.
Собираем верх
Собираем полочку из составных деталей. Припуски разутюживаем.
Если ткань плохо поддается сутюжке и на закруглениях припуски «тянут», их нужно рассечь. Тогда припуски заутюживаем в одну сторону, рассекаем и пристрачиваем декоративной строчкой близко к шву.
Припуски боковых швов обметываем (и на полочке тоже). У меня ткань сыпучая и припуски среднего шва я тоже обметала. Если есть рельефы до низа, из также лучше обметать.
Если ткань курточная, не поддается посадке, тогда и нижний и верхний воротники одинаковые на стойке (на рисунке нижний). Если в ткани присутствуют натуральные волокна, тогда нижний воротник можно сделать одной деталью.
Ссылка на построение английского воротника дана выше.
Сшиваем детали воротника. Припуски разутюживаем. Припуски стойки и воротника отстрачиваем близко к шву, закрепляя их в таком положении.
Собираем подклад
- Вешалка: вырезаем полоску 32 мм на 10 см. Заутюживаем края внутрь и потом пополам, отстрачиваем по краю, складываем вешалкой и приметываем к середине обтачки горловины спинки.
- Спинку подкладки соединяем с обтачкой горловины спинки. Припуски заутюживаем на обтачку.
Сверху на подкладе у меня складка. Делается она для свободы, просто средний сгиб сверху отклоняется на пару см, а низ остается как был шириной.
- Застрачиваем вытачки на полочке. Или рельефы, в общем что есть — то и соединяем.
- Боковые швы соединяем и обметываем.
Низ подклада подворачиваем два раза и прокладываем строчку (в подгибку с закрытым срезом).
Длина подклада по выкройке такая же как и пальто. Поэтому подвернуть нужно на пол см больше, чем пальто. Например, на пальто заложена подгибка низа 4 см, подклад подворачиваем на 4,5 см.
Можно сделать отстрочку припусков, чтобы зафиксировать такое положение подклада.
Соединяем верх и подклад
Скалываем лицом к лицу подклад с верхом по линиям подбортов и воротника. Припуски на воротнике аккуратно высекаем. Следим, чтобы воротник сошелся точно.
Прокладываем соединительную строчку. Припуски на уголках высекаем.
Выворачиваем, выправляем, утюжим.
Пришиваем подклад к рукавам.
Чтобы правильно пришить, можно подколоть иголками подклад как он должен быть.
Потом вывернуть, сколоть, совместив швы и прошить.
Подворот припука рукава можно закрепить машинной строчкой насквозь, или потайными стежками, или просто по шву рукава пару см снизу.
Отворачиваем подборт, закалываем припуски как на фото и прострачиваем на высоте припуска низа (как я упоминала выше — у меня 4 см).
- Выворачиваем, приутюживаем.
- Теперь низ пальто можно обметать и подвернуть. Подшить можно потайными стежками, либо машинной строчкой насквозь. Подшивать нужно начинать чуть дальше чем заканчивается подборт, чтобы не зацепить подклад.
Что нужно для работы?
Чтобы сшить такое платье, нам понадобится:
- Выкройка изделия. За основу можно взять готовую выкройку из журнала.
- Калька для перевода лекал.
- Простой карандаш для перевода линий.
- Канцелярские ножницы для резки бумаги.
- Портновские ножницы для кройки ткани.
- Основная ткань. Желательно брать эластичную и легкую ткань, которая хорошо драпируется и не мнется.
- Подкладочная ткань. Лучше всего использовать натуральную хлопковую ткань (ситец, батист, бязь, вискозу).
- Полиэстеровая нить для обметки срезов. Если данная работа будет выполняться на оверлоке, то понадобится три катушки. Для стачивания срезов потребуется армированная нить.
- Портновский мел, булавки, мерная лента.
Виды подкладочных тканей
Натуральные подкладки
Шелк
Сатин — х/б материал, гладкий, имеет блестящую поверхность.
Шёлк — эффектно выглядит, но дорогой, остаются разводы и пятна от пота.
Вискоза — применяется в чистом виде или с добавлением хлопка или капрона. Используется для большинства изделий, мягкая, хорошо скользит, дышит и впитывает влагу.
Хлопок — более жесткий, шероховатый, тоже хорошо дышит и впитывает влагу.
Фланель и байка — теплые и мягкие, используются в детской и спортивной одежде.
Синтетические подкладки
Стеганная подкладка
Атлас — прочный, гладкий, хорошо скользит. Как правило используется в пальто, жакетах, головных уборах.
Полиэстер — прочный, но не пропускает влагу, применяется в верхней одежде.
Тафта — мягкая и легкая — для платьев и юбок, более жесткая — для придания формы (в вечерних платьях).
Нейлон — тонкий, применяется в массовых пошивах, себе лучше не брать.
Трикотажная сетка — обеспечивает свободу движения и комфорт, применяется в спортивной одежде.
Трикотажная — хорошо тянется, поэтому подходит для эластичных материалов.
Стеганная подкладка — плотная ткань, простеганная синтепоном.
Флис — имеет согревающую функцию, мягкая, плотная, применяется в верхней детской, спортивной одежде, в комбинезонах и брюках.
На этом сухой обзор видов подкладки можно окончить, но надо признать, что без него было не обойтись, так как нужно понимать и уметь правильно подобрать себе подкладку, которая наилучшим образом подойдет для воплощения вашей идеи!