Что значит слово кумач: происхождение и современность ткани

Как применять клеевой дублерин

Прокладочный материал имеет обширный круг использования. Он может придавать легкость, плотность, износостойкость и нужные формы изделиям

Однако при выборе тканевой основы важно учитывать ее предназначение


Разновидности дублерина

О том, как использовать дублерин клеевой, изложено в нижеприведенной таблице:

Разновидность дублеринаПрименение
на основе тканиголовные уборы, кожаные изделия, обувь, мех, сумки
трикотажный ворсовыйверхняя одежда, пиджаки, костюмы, игрушки
эластичныйженские платья, брюки, блузки, юбки, рубашки
корсетныйзанавески, ламбрекены
воротничковыйдетали одежды, детские книжки из фетра

Вам это будет интересно Особенности сатина: из чего состоит ткань, что шьют из материала

Холщовая ткань: что это такое и как производится

Это ткань, для производства которой используется полотняное переплетение. Это наиболее распространенный и простой вид переплетения нитей для создания ткани. Его суть заключается в том, что основные продольные нити и уточные поперечные нити, переплетаются таким образом, что лицевая и изнаночная сторона полотна получаются одинаковыми. Ткань получается довольно плотной. Она может быть отбелена или сохранить натуральный серовато-бежевый цвет материалов, из которых произведена.

Цвета холщовки

Дополнительная информация. Столетия назад больше всего ценились холщовки из льна чисто белого цвета. Из них шили одежду для знатных людей.

Если фото холщовой ткани увеличить, станет заметно грубое переплетение волокон.

Холстина вблизи

Изначально данное полотно изготавливали из неотбеленных нитей льна. Поэтому оно приобретало сероватый цвет. За льном для производства холста стали использовать коноплю, джут и другие материалы. Такая ткань была мягче, но сохраняла свою фактуру.

В состав ткани могут ходить следующие натуральные материалы:

  • льна;
  • хлопка;
  • джута;
  • конопли.

Они могут быть использованы как отдельно, так и в смешении с синтетическими волокнами такими, как полиамидные, полипропиленовые, полиэфирные нити.

Материал холстины

Ширина изготовленного на дому полотна составляет около 40 см. Фабричное полотно обычно производится шириной 90 см.

Обратите внимание! Данное полотно имеет другие названия, такие как холщовка или холстина

Как ухаживать за изделиями

Кумачовая ткань считается неприхотливой в уходе. Однако при небрежном обращении она может испортиться. Если вы хотите сохранить вещи на долгие годы, соблюдайте следующие правила:

  1. Стирайте их при температуре не выше 40°С. Можно в стиральной машине на режиме «хлопок» или вручную.
  2. Не храните текстильные изделия в помещении с высокой влажностью.
  3. Не используйте сильнощелочные моющие средства. Они ускоряют разрушение хлопковых волокон.

Вещи из кумача не рекомендуется гладить утюгом на высокой температуре. Чтобы избавиться от складок, лучше включить функцию пара или предварительно сбрызнуть поверхность ткани водой из пульверизатора.

Что такое тканевый дублерин, для чего он нужен и чем отличается от других видов

Дублерин относится к клеевым тканевым материалам, однако на швейном производстве могут применяться и нетканые прокладки. Среди них довольно часто используются разные виды флизелина. Они изготавливаются из волокнистых и бумажных отходов либо волокон второго сырья, которые остаются в процессе ткачества.


Трикотажный дублерин и нетканый материал

Признаки, создающие разницу между прокладочными материалами:

  • Дублерин имеет направление нити основы ткани. Поэтому во время кроя нужно придерживаться расположения курса линии. У нетканой прокладки нет долевого сечения.
  • Дублерин клеевой обладает эластичностью, хорошо растягивается и драпируется. Благодаря таким качествам упрощаются процессы кроя и наклеивания. Флизелин растягивается намного хуже, однако у него при крое не осыпаются срезы.

Вам это будет интересно Что значит слово кумач: происхождение и современность ткани

Но самой главной отличительной особенностью является то, что у флизелина есть ряд ограничений в использовании, а дублерин может применяться как дубляж для всех видов ткани.

Виды и свойства

Как видно из истории, фланель производится из шерсти, хлопка, и смеси этих волокон. В современные ткани могут добавляться синтетические нити, которые повышают износостойкость, прочность на разрыв и снижают сминаемость. Фланель – материал рыхлого полотняного или саржевого плетения. Благодаря некоторой подвижности волокон он очень мягкий на ощупь, не колется, отлично пропускает воздух, но удерживает тепло.

В то же время набирают популярность расцветки в ирландскую и шотландскую клетку. Реже можно встретить шерстяную фланель в полоску или в «гусиные лапки».

Для ткани из натуральной шерсти характерны тканые узоры, которые одинаково ярки с обеих сторон полотна. Материал отличается высоким качеством, удобен в носке и часто используется для пошива дорогой одежды в деловом стиле.

А рубашка из фланели мужская – незаменимый элемент кантри или кэжуал. Их чаще всего носят с джинсами или мягкими непарными брюками в неофициальной обстановке.

Из хлопка сегодня производятся следующие виды фланели:

  • отбеленная – белая однотонная ткань для технических нужд, постельного и нижнего белья;
  • белоземельная – с мелким рисунком на белом фоне, идеально подходит для детской одежды, пижам, ночных сорочек и прочего;
  • гладкокрашеная — однотонная, преимущественно темных оттенков, используется обычно для технических нужд и спецодежды;
  • набивная — материал с печатным полноцветным рисунком на цветном фоне;
  • халатная — ткань разных расцветок, повышенной плотности, чаще всего с начесом только с изнаночной стороны, она идеально подходит, как для женских халатов, так и для мягких мужских рубашек.

Окрашивают материал обычно накатом рисунка. Его легко отличить, так как краски на лицевой стороне гораздо ярче, чем на изнаночной. Тканый узор на хлопковой фланели используется гораздо реже.

Материал отличается высокой износостойкость и прочностью на разрыв. Он отлично пропускает воздух и, благодаря начесу, удерживается тепло. К недостаткам ткани можно отнести высокую сминаемость, впрочем, он легко гладится. Некоторые ткани при долгой носке могут незначительно садиться или скатываться. Еще одна отличительная характеристика – гигроскопичность.

Идеальная ветошь – фланель, ее используют не только хозяйки в быту, но и на различных производствах. Ткань быстро впитывает и удерживает влагу, масла и другие жидкости. В то же время, вещи из такого материала очень долго сохнут после стирки.

Шестиугольник с кисточками

Эта подушка необычной формы сделана с применением техники пэчворк — пошива из лоскутов разных тканей. Можно использовать две расцветки ткани, а можно каждый сектор сделать в своем цвете. Главное — гармонично подобрать цвета.Для пошива нам понадобится 12 одинаковых треугольников. Их вы можете сначала построить на бумаге, а потом перерисовать на ткань.Треугольники обеих сторон подушки сшиваем между собой. Затем соединяем обе стороны подушки, сложив их лицом к лицу. Не забываем оставить несшитым участок для наполнения набивкой. Выворачиваем подушку, наполняем, зашиваем отверстие.По центру каждой из сторон пришиваем пуговицы, чтобы получилось углубление. Предварительно большие пуговицы со шляпкой нужно обернуть и обклеить тканью.Теперь можно украсить подушку кисточками. Готовые кисточки продаются в отделе фурнитуры. Можно их сделать и самим по принципу, который проиллюстрирован ниже.

Кисточки пришиваем к уголкам подушки – и она готова!

Откуда такое название

Нанка появилась на Руси в 16 веке и именовалась еще «китайкой». Такое название у ткани появилось неспроста — родиной ее является г. Нанкин, расположенный в Китае. Производилась она из особого вида хлопка, для которого характерен желтоватый оттенок волокон. Этот сорт назывался Nan king, что позволяет выдвинуть еще одну версию происхождения названия.

В любом случае, родиной этого материала является Китай, это не подлежит сомнению. Китайская ткань не окрашивалась и не отбеливалась — естественный желтовато бурый оттенок был отличительным знаком материала. В России такого вида хлопка не было, поэтому производство велось из местных сортов, поскольку материя обрела популярность и была востребована благодаря доступности и низкой цене.

Для получения оригинального желтоватого оттенка ткань предварительно окрашивалась.

Важно! Еще одно название ткани — хлопчатобумажная чесуча. Именно в чесучовые панталоны и картузы часто одевали своих героев Н

Гоголь и Н. Островский.

Вам это будет интересно Что значит слово кумач: происхождение и современность ткани


Хлопковая неотбеленная материя

Виды ткани

Свойства и назначение холста напрямую зависит от того, какие волокна входят в его состав. Так, выделяют 7 видов холщовой ткани:

Льняной

Достаточно мягкое полотно, которое сохраняет зернистость и рельефность даже после обработки. Материал практически не тянется и не подвергается деформации.

Бортовка из конского волоса

Из-за малой длины нитей материал подвержен деформации и не так устойчив к внешней нагрузке, поэтому используется чаще всего в технических целях в качестве подкладочного или уплотняющего.

Пеньковый из конопли

Материал похож на льняной, однако имеет характерный окрас с коричневым или зеленоватым оттенком. Из-за этого ткань обычно не используется художниками, а также при пошиве одежды. Зато она нашла применение при изготовлении предметов дизайна и интерьера в «эко» стиле.

Джутовый

За счет тонкости волокон, получается мягким и хрупким, быстро поддается деформации и мнется. Из-за этого используется джутовый холст для пошива одежды или текстиля.

Хлопчатобумажный

Также похож на льняной холст, но более ровный и равномерный, без четко выделяющейся структуры. Боится влаги и хорошо пропускает воздух, имеет светлый натуральный оттенок. Используется в основном для пошива одежды.

Синтетический из полиэстера

За счет химического происхождения, волокно универсально, не поддается деформации и устойчиво к влаге. Оно хорошо показывает себя в качестве сырья для пошива одежды, однако не так износостойко, как предыдущие.

Комбинированный из натуральных и искусственных волокон

Используется, когда нужно снизить гигроскопичность льняного холста, но повысить его эластичность и упругость. Применяется при изготовлении одежды и текстиля.

Тюркизмы в русском языке

обл. (новг., калуж.) кумак, м бумажная ткань, обычно красного цвета; кумачный, кумачёвый, прил. в знач. из кумача, красный. Др.-рус. кумачь (с 1696 г.). Рос. Целлариус, 1771, 253 кумачь, кумашный; Нордстет, 1780 кумачный; Сл. Акад., 1792 кумач; Даль, 2, 217; Ушаков, 1, 1547 от ар. kumas (Сл. Акад., 1956, 5, 1833); Фасмер, 2, 415. «Тур., узб. кумаш, тат. кумач. По мнению Будагова (Словарь, 2, 64), первоначально из арабского, на что якобы указывает специфическое множественное число от этого слова» (Дмитриев, 1958, 27 и 12). Радлов кумач (тат.) бумажная материя; кумач тавар красный товар; кумац (бараб.) = кумач красная бумажная материя, кумач; кумас (саг., койб.; кар. л.) —кумац

1) (саг., койб.) красная бумажная материя, кумач;

Источник

Что шьют из батистовых тканей

Учитывая невысокую плотность ткани, ее применение необходимо ограничить. Батист не годится для верхней одежды, зимних платьев и юбок, офисных костюмов, обивки мебели, сумок, покрывал, пледов. Он не обладает эластичностью, поэтому одежду шьют свободную, не требующую облегания.

Тонкий батист подходит для пошива:

  • летней женской одежды – сарафанов, платьев, блузок, рубашек;
  • мужских рубашек;
  • детской одежды, комплектов белья для новорожденных;
  • ночных сорочек и нижнего белья, не требующего облегания;
  • постельного белья.

Более плотный смешанный, а также льняной и мерсеризованный батист находит применение в пошиве штор, покрывал, наволочек для декоративных подушек, более практичного постельного белья. Также из него шьют одежду, скатерти, аксессуары.

Батист не подходит для модных вечерних нарядов, он скромен и романтичен!

Описание

Батист, что это за ткань — на ощупь приятная. Отличается нежностью, воздушностью. Имеет мелкие волокна, придающие гладкость и мягкость. Современная промышленность изготавливает несколько видов материала:

  • Отбеленный. Великолепная основа для свадебных платьев, постельного белья, одежды для малышей. Приятная и комфортная ткань для нижнего белья и носовых платочков. Зачастую выпускается с ручной вышивкой и кружевом.
  • Гладкокрашенный. Однотонный роскошный материал с устойчивыми красителями. Из него также шьют постельное бельё, чудесные скатерти и чехлы на стулья для торжественных событий.
  • Набивной. Характерен цветными узорами и вышивкой. Из набивных тканей изготавливают летнюю одежду и постельные принадлежности для кантри-интерьеров.
  • Мерсеризованный. Эти полотна обрабатывают концентрированной щёлочью, после чего тщательно промывают сначала в горячей, потом – в холодной воде. Такая технология делает материал гораздо эффектнее, увеличивает прочность и износостойкость и обеспечивает широчайшую область применения.

Применение фланели

Из теплой, мягкой, приятной к телу фланели шьют различные текстильные изделия: от детских пеленок до верхней одежды и постельных принадлежностей.

Из этой ткани шили портянки для военнослужащих российской армии. Их использовали вместо носков. Кстати, эту традицию отменили только в 2007 году.

Вплоть до середины XX столетия для женщин и мужчин шили теплое (зимнее) нижнее белье.

Из уютной хлопчатобумажной ткани, яркой и разнообразной по цвету, с веселыми рисунками, шьют пеленки, шапочки, распашонки и другую одежду для новорожденных. Для этого вида одежды лучше использовать набивную фланель, в которой нанесенный рисунок не соприкасается с кожей ребенка.

Мягкий ворс детских пеленок из фланели не раздражает детскую нежную кожу, ткань хорошо впитывает влагу. Износостойкий материал устойчив к частым стиркам, не садится и не линяет, что актуально для детских вещей.

Детские пеленки из фланели используются не только для пеленания, но и как простынка-подкладка в детскую коляску, в кроватку, на пеленальный столик. Поэтому выпускают их разных размеров: 120х90, 120х75, реже – 100х150 сантиметров. В среднем стоимость одной пеленки – 100-130 рублей.

Для домашней одежды, юбок, платьев отлично подходит фланель с добавлением в состав вискозы, которая придает ткани легкий блеск.

Из ткани с набивным рисунком получаются не только халаты и домашние платья, но и наряды на выход.

Снова в тренде рубашки в клетку из хлопковой, полушерстяной и шерстяной фланели, которые были популярны в 90-е годы. Для этого используются ткани в клетку, иногда в полоску, однотонные различных оттенков.

Из шерстяной гладкокрашеной теплой фланели шьют пальто и костюмы, юбки, женские платья. Плотный материал отлично сохраняет тепло – отличный вариант для пошива пальто, курток и мужских костюмов для холодной погоды.

Из отбеленной фланели шьют постельное белье, которое не раздражает кожу и не вызывает аллергии. А в холодную погоду хорошо удерживает тепло и согревает тело.

Фланелевое постельное белье разнообразно по дизайну. Самый распространенный принт – растительный и цветочный орнамент. Но встречаются и геометрические узоры в виде полосок и клеток, абстрактные изображения, рисунки в стиле пэчворк. В качестве основного тона в постельных принадлежностях используются самые необычные цвета и оттенки.

Уютные пледы, мягкие покрывала не только функциональны, но и красивы: дарят уют и располагают к отдыху.

История материала

Вплоть до середины XVIII века основным сырьем для ткачества в России был лен, на втором месте держалась овечья шерсть. Хлопок, который завозился с Востока небольшими объемами, из-за дефицитности был дорогим материалом. Неудивительно, что предприимчивые купцы пытались заработать на повышенном спросе.

В середине XVIII века в России появились единичные мануфактуры, которые производили несколько вариантов хлопковой ткани из привозного сырья. Лучшие из них принадлежали тогда только поднимающейся империи Алафузовых в Казани.

Слово прижилось, kumāš стал кумачом. Выпускали его в двух самых ходовых вариантах:

  • холодного оттенка алого без примеси желтизны;
  • кобальтового синего, иногда уходящего в голубой.

Хлопок по-прежнему был недешев, поэтому покупали его исключительно для праздничной, нарядной одежды. Небогатым покупателям очень хотелось, чтобы она отличалась от будничных натуральных оттенков сурового домотканого полотна, сукна или льна.

К началу революционного XX века кумачовая ткань была не просто яркой забавой, она стала символом той жизни, которую бедный люд мог наблюдать издалека и очень редко. Из-за перманентного экономического кризиса и неудачных военных кампаний население Российской империи обнищало. Большинство крестьян и рабочих не могли позволить себе белый хлеб, не то, что кумач.

Пролетарская революция родилась на красном. И речь не о кровавых жертвах: поначалу, в ходе самого Октябрьского переворота, захвата Смольного и штурма Зимнего, их было не много. Просто цвет на фоне имперских флагов показался свежим, честным, агрессивным и способным однозначно идентифицировать перешедшего на сторону народа матроса, солдата, жандарма.

В 1917-1918 годах красный кумач стал символом пролетарской революции и способом разделить общество на чужих и своих. После того, как первый накал страстей схлынул, столичный бомонд, чтобы подчеркнуть собственную актуальность, добавил к образу революционные аксессуары. Носить кумач, обязательно ярко-красный, стало модным. Фурии революции – дамы с маузером, заказывали блузы из этой ткани, а на знаменитом плакате Маяковского и Родченко для Ленгиза Лиля Брик изображена в кумачовой косынке.

Захарова Нина Афанасьевна

Надеюсь, вам нравится моя статья! Если вы нашли недочеты — просто напишите мне об этом! Я всегда готова к беседе и отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их!

Свойства шерстяного текстиля

В каждом конкретном случае ткани, изготовленные из шерстяного сырья, будут различаться не только способом прядения и толщиной нитей, но и видом переплетения, плотностью, степенью уваливания, процентом и видом синтетических или искусственных добавок.

Но в целом, если говорить обо всех шерстяных тканях, можно назвать несколько общих для них свойств.

  • Очень низкая теплопроводность. То есть максимальная теплозащита. Трудно найти другой натуральный эквивалент с такой степенью сохранения человеческого тепла.
  • Прочность и долговечность. За них отвечают крученые нити, используемые при ткачестве.
  • Гигроскопичность. Шерсть прекрасно пропускает воздух и впитывает пары человеческого тела.
  • Грязеустойчивость. Это природное свойство натуральной шерсти.
  • Малая сминаемость, за что отвечает специальная крутка нитей. Кстати, чтобы привести в опрятный вид примятое изделие из таких материалов, его достаточно на некоторое время повесить на плечиках во влажном помещении.

Конечно, как и у любого текстиля, у шерстяного имеется парочка не совсем привлекательных характеристик.

  • Шерсть впитывает влагу из окружающей среды. Пройдя в шерстяном пальто по туману, можно обнаружить себя в промокшей верхней одежде.
  • При намокании в воде (во время стирки) материал способен сильно вытягиваться, что требует особой деликатности.
  • В зависимости от волокнистого состава может вызывать аллергические реакции.
  • Шерстяные ткани, особенно с большим процентом синтетических примесей, могут накапливать статическое электричество (искрить и «бить током»).

Как с ним работать?

Как приклеить дублерин на ткань и не допустить оплошностей? Важно подобрать тот вид материала, который подойдет именно к вашему изделию. Профессиональные мастера рекомендуют провести декатировку дублерина перед использованием

Делается это просто: прокладочный материал помещают на пару часов в теплую воду, а после вынимают и высушивают. Отжимать его при этом не нужно. Делается это для того, чтобы избежать возможной усадки прокладочной ткани после первой стирки. При изготовлении используют натуральные нити, а потому такое вполне возможно.

После просушки дублерин готов к использованию:

  • вырежьте из прокладочной ткани подходящую по форме деталь;
  • разложите на ровной поверхности изделие, с которым вы будете работать;
  • разместите поверх изделия отрезок дублерина клеящей стороной вниз;
  • сверху уложите вспомогательную ткань или марлю, которую вы используете при глажке;
  • приложите горячий утюг к поверхности, используйте пар для лучшего прогрева;
  • утюг нужно прикладывать равномерно, касательными движениями, но не водить им из стороны в сторону;
  • позвольте ткани полностью остыть и только после этого берите в руки.

Особенности материала и технология производства

Шерсть — это тип ткани, изготавливающейся путем использования сырья, которое люди получают от животных разных видов. Чаще всего «поставщиками» являются следующие животные:

  • овцы (ягнята);
  • мериносы;
  • овцы (шетландские);
  • шевиот;
  • козы (кашемировые, ангорские);
  • кролики (ангорские);
  • верблюды;
  • вигонь;
  • альпака.

Обработка шерсти разных видов

Процесс изготовления шерсти включает этапы подготовки и ткачество:

  1. Перематывание шерстяных нитей на бобины и очистка от посторонних веществ.
  2. Пропитка смягчающими, клеящими вещества (шлихтование, валяние).
  3. Продевание нитей основы, распределение между зубьями.
  4. Увлажнение, перематывание нитей утка.
  5. Отделка ткани (окрашивание, опиливание для придания рельефности, заварка для придания равномерности, промывка от примесей и карбонизация, валка, ворсование, беление, декатировка (мокрая), высушивание, стрижка, чистка, окончательная обработка путем нагревания паром и охлаждения).

К сведению! Некоторые элементы этапа отделки отсутствуют, так как не все типы шерсти нужно отбеливать, ворсовать.

Для удешевления некоторых типов сырья к шерсти добавляют хлопковые, акриловые, шелковые, вискозные или полиэстерные волокна. Это позволяет придать ткани прочность, долговечность, износостойкость.

В некоторых случаях ответ на вопрос, из чего делают шерсть, включает лайкру. Небольшое ее количество добавляют в ткань для увеличения растяжимости. В этом случае материал становится стретч и в описание добавляют лайкру. Также для большей эластичности к шерсти добавляют капрон. Часто соотношение синтетических нитей и шерсти в составе ткани — 70/30.

Свитер

Письменность и грамотность в Древней Руси

skudelnica.ru

Еще со школьных учебников, нас учили, что после принятия христианской веры начался подъем культуры на Руси. Князь Владимир открыл много школ, где обучали грамоте, куда свозили большое количество детей. При монастырях открыли много школ, где грамоте обучали монахи. Сами князья были высокообразованными людьми своего времени, владеющими в совершенстве 4-5 языками, а также многими другими науками (князь Владимир, Ярослав Мудрый). В Киеве при одном из монастырей открыли женскую школу, где девиц обучали грамоте и другим наукам.

Но ведь еще задолго до христианства на Руси люди были грамотны. До принятия христианства в Киевской Руси большое значение уделяли грамоте. Были школы, где дети обучались письму и счету. В больших городах и малых поселениях люди были обучены грамоте. И это даже не зависимо от происхождения: знатные и богатые славяне или обычные ремесленники. Даже женщины, в своем большинстве, владели грамотой. Киевская Русь была сильным и развитым государством, а славяне были обучены грамоте.

И этому есть подтверждения в виде множества берестяных грамот, которые дотируются задолго до принятия христианской веры, есть даже очень древние. Их писали как знатные славяне, так и обычные ремесленники. Есть грамоты, которые писали женщины о правилах ведения домашнего хозяйства. Но, что самое интересное, имеется берестяная грамота, написанная шестилетним ребенком. То есть в те времена в столь малом возрасте дети знали грамоту. Это ли не доказывает, что наши предки в Древней Руси никогда не были темными и безграмотными?

Достоинства и недостатки миткаля

Ткань, пользующаяся постоянным спросом на протяжении веков, безусловно, имеет много достоинств. Назовем основные:

  • гигроскопичность;
  • хорошая проницаемость для воздуха;
  • натуральный состав, из которого следует безопасность;
  • приятные ощущения при контакте с телом;
  • минимальная вероятность инициирования аллергии;
  • простота ухода.

Миткаль популярен и как самостоятельный хлопковый материал, и как основа для получения других тканей. Хлопковые материи имели самые доступные цены. В последние годы хлопок становится дорогим сырьем. Вот поэтому некоторые производители, дабы сохранить прибыль и невысокую цену на миткалевые ткани, сокращают расход сырья. Соответственно, изменяются характеристики материалов. Покупателям следует учесть, что натуральные хлопковые ткани при нынешних ценах на сырье очень дешевыми быть не могут.

Что вам понадобится

Ткани.Это самое главное. Ниже вы увидите, что ограничений в тканях нет никаких
Важно только, чтобы с тканью удобно было работать и чтобы подушка из конкретной ткани смотрелась эффектно

Нужно включать воображение.Можно смело выбирать ткани для обивки мебели, льняные и хлопковые ткани, иногда даже трикотаж подойдет (но с ним осторожно), а также холщовая ткань, джинсовая, фетр и флис — отличный вариант.Кроме того, используйте мех, как с длинным, так и с коротеньким ворсом
Декоративные подушки своими руками можно смело шить даже из старой ненужной одежды — об этом еще пойдет речь.Умеете вязать? Прекрасно! Вязаные подушки — вещь просто удивительная и очень стильная.Да, ткани часто придется комбинировать. Старайтесь в таком случае использовать ткани, схожие по фактуре

Следите, чтобы «нетянущиеся» ткани не состыковывались с тканями стрейч — после набивки может выйти бесформенное чудо, а не подушка.
Набивка.Стоит сразу сказать — не используйте для наполнения подушки вату. Она очень скоро собьется, и из подушки выйдет плюшка.Можно использовать синтепон. Хотя он тоже немного потеряет в объеме, особенно если подушкой пользоваться по назначению, а не только для украшения.Идеальный вариант — файбертек или синтепух. Эти материалы уникальны тем, что не слеживаются и не сбиваются, гипоаллергенны (можно набивать подушки для детской), восстанавливают свой первоначальный объем и пышность даже после стирки. Продаются они в отделах тканей и искусственного меха.Также вам может понадобиться поролон. Например, для подушек-валиков. Его можно найти в магазинах со строительными материалами, и бывает он разной толщины.В крайнем случае, можно набить подушку мехом или даже лоскутами ткани. Но не каждая подушка с таким наполнителем получится аккуратной. Хотя для напольных подушек из грубой ткани — это вполне подходящий вариант.Еще одно решение — взять готовую подушку и пошить для нее оригинальный чехол. Правда, это ограничивает вас по форме подушки — квадратная или прямоугольная.
Декор.Вот здесь уже все зависит от того, как вы сможете отпустить свою фантазию. Примеров украшения подушек так много, что все их не перечислить.Наиболее популярная фурнитура — ленточки, тесемки, шнуры, пуговицы, пайетки, пряжки, молнии, кружево и прочее. Отдельные элементы декора вы можете сделать сами из тканей (аппликации, бантики, объемные цветочки).Также применяются краски по ткани (например, акрил), отстрочки различными видами швов, вышивка и др.
Нитки.Приготовьте нитки для пошива, подобрав их под цвет ткани и ее толщину. Также вам могут понадобиться нитки мулине или нитки для вязания, когда вы будете выполнять декоративные швы в ручную или делать, например, кисточки для украшения подушек.
Инструменты.Это, конечно, иголки, ножницы, мелок (мыло, маркер, карандаш, ручка — для переноса выкроек на ткань), бумага для моделирования выкроек и другие предметы для шитья, которыми вы обычно пользуетесь. Крючок или спицы, если вы собрались вязать подушки. Инструменты для вышивки, если вы будете ее использовать.Просто замечательно, если у вас есть швейная машинка. Если нет — не расстраивайтесь, вручную иголкой тоже можно шить подушки, просто это дольше. Но ведь некоторым рукодельницам хватает терпения шить руками целые одеяла и коврики в технике пэчворк — а это колоссальный труд.

Но перейдем уже, наконец, и к самим декоративным подушкам своими руками!

Нежное сердце

Эта подушка действительно выглядит невероятно нежно благодаря оригинальному декору. Сама по себе подушка вполне обычная, сшитая из двух квадратных половинок. Поэтому рассмотрим, как создать ее украшение.Нарезаем из ткани кружочки. Подберите ткань, которая не сыпется, ведь края мы не обрабатываем. Кружочки необязательно должны быть идеальной формы и абсолютно одинакового размера.Сложите кружочки, как показано на картинке, оборачивая один другим, чтобы получился своеобразный цветок. Закрепите складки ниткой у основания цветка.Когда все цветки готовы, выкладываем из них на подушке сердечко, начиная с его контура и постепенно заполняя внутреннюю часть. Пришивайте цветки достаточно плотно, чтобы сердце получилось «густым».Когда сердечко выложено, остается его немного распушить, потеребив руками.

Конец эпохи

Революционный 1917 год положил конец всемирному бренду Барановых. После октябрьского переворота фабрики купцов были национализированы, а их потомки эмигрировали за границу. Вот только производство столь любимых большевиками кумачей потихоньку стало хиреть, и их качество уже не дотягивало до мирового уровня. Правда, в СССР народ по-прежнему охотно раскупал яркие рубахи и наряды из тканей, изготовленных на бывших барановских фабриках. Также пользовались спросом и платки этих предприятий, украшенные новой большевистской символикой. Пережив десятилетия советской власти, текстильные производства в посёлках Струнино и Карабаново (Александровская фабрика прекратила своё существование ещё в 20-е годы прошлого века) не устояли перед натиском лихих девяностых и были закрыты вскоре после возрождения капитализма в России. Вот так и закончилась эпоха знаменитых барановских ситцев, что когда-то прославили страну на весь мир.

Метки: Россия, Тайны 20 века, рисунок, цвет, ткань, купечество, фабрика, мануфактура, ситец, Баранов, кумач, платок, шаль

  • Назад
  • Вперед

Как дублерин прикрепляется к основной ткани

Процесс приклеивания подкладочного материала к основной ткани состоит из нескольких этапов.

Подготовка оборудования

Перед тем как клеить дублерин, сначала нужно подготовиться к проведению мероприятий.

Оборудование для проведения работ

Для приклеивания понадобятся:

  • портативный атрибут для глажения изделий;
  • утюг;
  • полупрозрачная бумага;
  • ножницы;
  • булавки.

Также для шитья потребуется само изделие и отрез прокладочного материала.

Склеивание деталей

После того как будут подготовлены все необходимые материалы, оборудование и выкройки деталей, можно приступить к проведению работ.

Проклейка ткани дублерином

Пошаговая инструкция, как приклеить дублерин на ткань утюгом:

  • На гладильной доске изнаночной стороной вверх укладывается и расправляется основная материя.
  • Сверху изделия прикладывается тканевая прокладка склеиваемой поверхностью вниз.
  • Во избежание смещения задействованные материалы соединяются между собой булавками.
  • Выключив опцию отпаривания, утюг нагреть до максимальной температуры.
  • Поверхность склеиваемых изделий накрыть полупрозрачной бумагой.
  • Задействованные материалы на несколько секунд с силой прижать утюгом.

Важно! В завершении нужно дождаться остывания изделий. Приклеивание дублерина

Приклеивание дублерина

В конце рекомендуется проверить сцепление. При обнаружении дырки все манипуляции стоит повторить.

Обратите внимание! Во время нажатия нельзя передвигать утюг. Он должен находиться в неподвижном состоянии

Описание и состав ткани

Тонкая, но довольно плотная 100% хлопчатобумажная ткань, безусадочная, нерастяжимая, легко мнущаяся: кумач — это символ революции и один из первых доступных хлопковых материалов в России. Красный цвет не выдерживал много стирок, линял, выгорал на солнце, но сама ткань обладала всеми свойствами хорошего хлопка:

  • гигроскопичность;
  • воздухопроницаемость;
  • гигиеничность.

Кумач не накапливал электрический заряд, не натирал и не провоцировал кожные болезни во многом благодаря натуральной краске.

Раньше такого красного оттенка добивались с помощью выщелачивания порошка корня марены красильной – краппа. От него происходит термин «краповый», то есть кроваво-красный.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий