Описание техники выполнения японской вышивки сашико

Основные узоры и орнаменты

Для техники сашико не существует каких-то особых правил или узоров. Их можно придумывать на ходу, если есть фантазия. Но в процессе развития данного вида рукоделия в Японии сформировалось несколько национальных узоров.

Колодец (игетацзяси). Начало вышивки в центре. Сложность стежков в том, что они маленького размера, должны располагаться близко друг к другу.

Мощеная улица (исидатами). Вышивка располагается в шахматном порядке. Представляет собой квадраты из вышитых и пустых участков. Размер может быть произвольный.

Юхисикаха. Самый простой узор, с которого можно начинать новичкам. Представляет собой ромбы, пересекающиеся прямыми стежками.

Весы для рыбы (урокоцзяси). Также несложный узор. Выполняется прямыми стежками, расположенными в определенном порядке. Таким рисунком украшали одежду рыбаков в Японии, считалось, что рыбья чешуя охраняет их в море.

Сугицзяси. Название узора происходит от японского названия кедра, который был почитаемым деревом в стране. Рисунок схож с рельефом коры.

Узор галактики. Выполняется круговыми швами. Вначале проводится разметка всех кругов. Для перехода с одного диаметра на другой нужно вычертить прямую линию.

Простые ромбы. Один из самых простых узоров, который выполняется прямыми линиями. Чтобы избежать неровностей, используется линейка.

В Японии многие растения или животные являются символом чего-либо, поэтому на одежде часто изображали отдельные мотивы или изображения. Например, журавль или черепаха – символ долголетия.

Кроме одежды вышивка сашико используется в сочетании с пэчворком, а также для украшения постельных принадлежностей и других бытовых вещей. Узор «цепи» подходит для вышивки пледов или одеял.

Перенос схемы на ткань

Этот этап работы выполняется двумя способами.

Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.

Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.

Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.

После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.

Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.

Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.

Изделия ручной работы в стиле пэчворк

Сумочки в стиле пэчворк – это творческое поле экспериментов для рукодельницы. С лоскутами можно экспериментировать в свое удовольствие, создавая оригинальные и неповторимые аксессуары. Нашить аппликации пэчворк можно вечерние, повседневные сумки, рюкзаки, на клатчи и мешочки.

Аксессуары украшенные цветной вышивкой всегда выделяются на фоне остальных изделий. Интересные по своему дизайну изготовленные полностью своими руками сумочки также могут продаваться, а ценятся они как дорогой хенд-мейд. Для основы вышивки можно брать разные материалы от дешевого хлопка до дорогого шелка.

Также при опыте изготовления сумок в стиле пэчворк можно использовать более плотные материалы, например, замшу, кожу, кожзам. Вечерние клатчи и миниатюрные сумочки можно украшать аппликациями из лоскутов органзы, кружева, парчи.

Мастер-класс для новичков

Прежде чем шить сложные изделия, например, одежду, одеяла или пледы, рекомендуется изучить один из самых легких мастер-классов «японский пэчворк». Новичку можно попробовать сшить своими руками несложную, но необходимую в обиходе вещь – маленькую косметичку.

Список необходимой атрибутики для шитья:

  • разноцветные лоскуты ткани;
  • нити мулине;
  • флизелин;
  • синтепон;
  • булавки с кольцами;
  • кусочек мыла или мела;
  • молния по меркам готового изделия;
  • декор (кружевная лента, бусины, пуговицы);
  • схема косметички.

Японский пэчворк пошагово:

  1. Заготовки из ткани, из который получится косметичка сделайте ровными, прогладив их утюгом. Складки могут стать помехой при ровном сшивании лоскутов.
  2. На изнанке ткани переведите выкройку изделия, используя кусочек мела.
  3. Вырезайте детали с учетом отступа 50 мм.
  4. Сделайте сточку клочков ткани между собой. пройдитесь утюгом по швам.
  5. Из синтепона и флизелина вырежьте заготовки прямоугольной формы. Они должны быть крупнее по размерам деталей для внешней стороны изделия. Приколите их булавками к основным деталям.
  6. Используя легкий шов «вперед иголку» скрепите детали.
  7. Молнию пришейте удобным способом. Можно даже аккуратно сделать швы с помощью машинки.
  8. Украсьте изделие бусинками, кружевными полосками, блестящими пуговицами.

Амигуруми – японские вязаные игрушки

Амигуруми — в переводе с японского — вязанное-завернутое — японское рукоделие, которое стало популярным и в нашей стране. Суть его состоит в вязании крючком или спицами маленьких зверят и человекоподобных существ. Обычно амигуруми вяжут по спирали, крючок или спицы выбирают меньшего размера, чем того требует пряжа, для того чтобы вязка была без зазоров и дыр, через которые может выглянуть набивочный материал. А раз игрушка амигуруми требует от нас плотности вязания, то и начинать вязание по кругу нужно так, чтобы не оставалось отверстий, для этого был придуман способ названный «кольцо амигуруми». Более подробно об амигуруми здесь.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;

  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;

  7. Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;

  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

История сашико

Сашико – старинное японское искусство вышивания. Техника сашико проста, а узоры получаются разнообразными и очень красивыми. Первоначально сашико использовалось для перешивания и утепления поношенных вещей. Появилось оно в сельских районах Японии в эпоху Эдо (1615-1868 гг.). Процесс изготовления тканей в те времена был весьма трудоемким, и сашико как способ увеличить срок службы старой одежды, быстро распространился по стране. Помимо этого, вплоть до 60-х годов XIX века Япония жила в условиях эмбарго на импорт любых товаров из других стран (лишь голландским купцам позволено было ввозить товары в Японию). Более двух веков страна пребывала в добровольной изоляции. Товары не импортировались, японцы вынуждены были использовать имеющиеся ткани снова и снова.

Существовала и другая причина популярности сашико. Японцы верили, что все предметы, в том числе ткани, являются живыми и имеют душу. Секреты сашико стали передаваться из поколения в поколение, от матери к дочери. Появились школы рукоделия, где девушки обучались этому ремеслу. Невеста должна была сшить себе в приданое двенадцать теплых стеганых одеял, а тринадцатое шили подруги.

Узоры сашико имели особое, символическое значение. Вышитые на одежде, они были призваны защищать обладателя от злых духов, сулить процветание и благополучие. Часто узоры дополнялись отдельными изображениями, которые, как считалось, также приносили удачу. Например, очень часто в вышивке сашико встречаются изображения журавля и черепахи – символа долголетия. Журавль олицетворяет 1000 лет, а черепаха – 10000 лет спокойной жизни рода, стрекоза – храбрость, утка – супружеское счастье, тигр – силу. Также были очень популярны изображения вееров, зонтиков, фонариков, цветов, листьев и деревьев.

Важна и цветовая гамма в вышивке: традиционные цвета сашико – белый и синий. Геометрические узоры, состоящие из кругов, квадратов, ромбов, наносились прочными белыми, реже – синими нитками на синюю ткань. Чаще всего прошивалось три слоя ткани, причем новую ткань располагали сверху. Такой выбор был неслучайным. В эпоху Эдо правящим кланом Токугава были приняты законы, строго регламентирующие цвет, материал и фасон одежды для каждого сословия. Так, крестьянам позволялось носить одежду лишь синего и серого цветов.

В наши дни сашико используется не столько из практических, сколько из эстетических соображений. Добавились цвета и узоры, многие известные дизайнеры используют сашико в оформлении одежды и мебели.

Сокращения, которые используются, усл обозн

Сашико — одна из самых старых восточных и одна из самых изящных технологий ручной вышивки. В переводе с японского «Сашико» — «маленький прокол» и одновременно «большая удача, счастье». Вот так — ни больше ни меньше. Что же касается расшифровки некоторых сокращений и условных обозначений, то тут следует обратиться к списку, приведенному ниже. И тогда вы легко прочитаете любую схему и описание к конкретной вышивке:

  • ст — стежок/стежки;
  • кр — крест, крестик;
  • п/пп — петля/петли;
  • крп — кромочная п/пп;
  • пс — петля (и) симметрии;
  • р/рр — ряд/ряды;
  • лр — лицевой, -ые ряд/ряды;
  • ир — изнаночный, -ые ряд/ряды;
  • нач — начало, начать;
  • наб — набрать;
  • пр — правый (ая);
  • лев — левый (ая);
  • Р — раппорт;
  • лс — лиц сторона;
  • ис — изнан сторона;
  • вм — вместе;
  • уз — узор;
  • сх — схема;
  • прот — протяжка.

Уютный декор с восточным акцентом: японский пэчворк в интерьере

Пэчворк – техника шитья из лоскутков ткани, характерная для народов разных стран мира. Оригинальные коврики, подушки, одеяла из пестрых лоскутков уже давно используют в деревенских интерьерах и стилистике кантри.

Однако это оригинальное шитье появилось еще задолго до Руси, когда роскошные изделия из кусочков ткани украшали традиционные интерьеры японских домов.

Техника японского пэчворка отличается лишь своим традиционным восточным акцентом, а принцип шитья остается прежним.

Характерные черты японского стиля

Изначально основной идеей лоскутного шитья было рациональное использование ткани, которая имела тогда высокую ценность и стоимость

Впоследствии простые и милые изделия стали настолько популярными в народе, что на такой вид шитья начали обращать внимание именитые дизайнеры. Некоторые из них даже производили ткани с имитацией сшитых лоскутков. Многие эксперты утверждают, что техника пэчворк зародилась в Англии, а не в Японии

Однако от этого азиатское направление не стало менее интересным, ведь оно отражает все традиции и особенности Страны восходящего солнца. К ним относятся:

Многие эксперты утверждают, что техника пэчворк зародилась в Англии, а не в Японии. Однако от этого азиатское направление не стало менее интересным, ведь оно отражает все традиции и особенности Страны восходящего солнца. К ним относятся:

  • наличие техники японской вышивки сашико;
  • использование шелка для основной ткани;
  • украшение изделия бахромой, кистями;
  • преобладание растительных узоров, геометрических орнаментов и пейзажей;
  • для строчки использование ниток контрастного цвета, который выделяется на основном фоне.

Популярность пэчворка в Японии была связана с запретом на ввоз текстиля из Китая, что послужило развитию собственной текстильной промышленности. Первое время из кусков материи производилась одежда для монахов, которую всегда можно было обновить в процессе износа, аккуратно пришив лоскуты-заплатки. Спустя время такое шитье переросло в настоящее искусство и национальное достояние.

Японское лоскутное шитье: популярные техники

Сашико – техника создания характерных швов в виде пунктирных тонких штрихов.

Йосегире – означает «сшивание кусков». Комбинирование данной техники с вышиванием сашико послужило основой зарождения японского пэчворка.

Кинусайга – тот же пэчворк, но без использования иглы. Это своеобразная мозаика из кусочков ткани, выложенная на деревянной дощечке. Сначала создается эскиз картины на бумаге, затем на деревянную основу наносится красками рисунок. По его контуру делаются нарезы, в которые заправляются специально подобранные лоскутки.

Японский пэчворк для начинающих: основные правила и советы

Безусловно, важнейшее правило пэчворка – познание восточной философии, в основе которой лежит гармония и спокойствие. Активным непоседам с неуемной энергией даже не стоит приступать к монотонной скрупулёзной работе с мельчайшими деталями.

Пэчворк – исключительно ручная техника, требующая хороших навыков. Неопытным в этом деле мастерицам придется сначала потренироваться. Несоблюдение интервалов, стежков, изгибов или неровные строчки существенно испортят вид изделия.

Перед тем как приступить к работе, необходимо изучить главные правила создания блоков, схем и аппликаций. Кроме базовой техники, необходимо освоить шов «вперед иголку», так называемые стежки «сашико». Строчка делается в виде пунктира с одинаковыми промежутками и ровными стежками.

Основная ткань здесь шелк, а обязательное условие качественной работы – использование одинаковых по плотности и толщине кусочков ткани.

Поэтому прежде чем приступить к такому творчеству, стоит приобрести нужные материалы для желаемого результата.

Совет: для освоения данной техники лучше потренироваться на сборке простейшего блока. Ведь если испортилось немного материала, такой неудачный опыт воспринимается легче. В любом случае одинаковые прямоугольные лоскутки ткани, задекорированные аппликацией, пригодятся в дальнейшем для создания функциональных красивых вещей.

Пэчворк в японском стиле: идеи создания

Японский пэчворк часто встречается в домашних интерьерах. Подушки, пледы, одеяла, прихватки, скатерти и другой текстиль придают восточного колорита помещению. В Японии и сегодня такую технику активно применяют в изготовлении одежды и женских аксессуаров (косметичек, сумок). Причем стоимость изделий немалая, поскольку ручная работа всегда отличается своей уникальностью.

Особенности пэчворка по-японски

Многим на первый взгляд может показаться, что пэчворк в японском стиле ничем не отличается от традиционного вида рукоделия англичан, считающихся основателями лоскутного искусства. На самом же деле это не так. Японский пэчворк удачно объединяет восточные и западные традиции, обладая при этом рядом своих специфических особенностей.

  • Пэчворк в японском стиле предусматривает использование как непосредственно лоскутного шитья, так и стежки. Также он включает элементы особой вышивки сашико, придающей вещам, выполненном в таком стиле, эффект кажущегося объема и особой реалистичности созданных картин.
  • Изысканные орнаменты – отличительная черта, которая идеально характеризует японский пэчворк. Можно выделить два основных направления характерных рисунков в таком стиле: основные схемы расположения кусочков ткани составляют геометрические узоры, ассоциирующиеся с рисовыми полями, и цветы. Обилие распускающихся бутонов самых различных цветов – «изюминка» японского пэчворка.
  • Для создания оригинальных шедевров в технике пэчворк по-японски в отличие от стандартного вида этого рукоделия используются не хлопчатобумажные ткани, а шёлк. Обычно выбираются ткани с клетчатым рисунком. Предпочтение отдаётся цветам, наиболее близким к естественным природным расцветкам, ведь в этом японском искусстве, как и в большинстве случаев, также тонкой нитью проскальзывает важнейший в культуре японцев мотив – близость к природе.
  • Традиционно японский пэчворк – довольно кропотливая, но исключительно ручная работа. Для японцев недопустимо использование машинных швов. Несмотря на глобальный технический прогресс, жители Японии с особым уважением относятся к традициям предков. Поэтому считается, что создание вещей в стиле пэчворк с применением машинной работы – это позор для настоящего мастера. Японский пэчворк – это настоящее искусство, далеко уходящее от простоты аналогичного английского рукоделия. В каждое своё творение японцы вкладывают кусочек души и особого восточного мировоззрения.

Что потребуется?

В первую очередь нужна ткань. Специалисты используют хлопковую материю с небольшим натяжением, плотную и прочную. Мастерицы берут за основу конопляный хлопок, шёлк или шерстяные волокна.

В качестве инструментов используют:

  • длинную иглу с крупным ушком;
  • ножницы по ткани;
  • линейку для создания чертежа на материи;
  • циркуль, чтобы нарисовать идеальные изогнутые линии;
  • водорастворимый маркер, если эскиз наносится непосредственно на ткань;

Графичные схемы наносить на материал легко, необходимо набраться только терпения, так как процесс кропотливый и требует внимания.

@novaiy.ru

Что это такое

Техника сашико в одежде является традиционной методикой создания вышивки в японском стиле и уникальным культурным направлением вышивания. По ней шов выполняется вперед иголкой, зачастую при помощи белых нитей на темно-синем полотне ткани. Это японское мастерство, придуманное в сельском районе Японии в период с 1615 по 1868 год. Сашико увеличивал срок службы старых одеяний и смог быстро распространиться по территории всей страны. В качестве материалов используют хлопчатобумажную ткань, белые хлопковые нити и уголку.


Необходимые материалы

Инвентарь

Чтобы работать с тканью, к примеру, с джинсами или пледом, а затем создать геометрический круглый, квадратный, ромбовидный узор белыми нитями на синей ткани, необходимо взять молочные нити с длинной иглой, тканью, ножницами и мелком, для того чтобы делать разметки.

Необходимый инвентарь для создания вышивки

Нитки

Нитки традиционно использовались белого, молочного или нежно-бежевого оттенка. Как правило, у японцев это божественный цвет, тон духов. Белыми нитями японцы покрывали одежду для защиты от злых духов и процветания с благополучием, вне зависимости от изображения.

Нитки мулине для создания декора

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил;
Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится. Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные)

Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные). Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Техника японской глади


Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой.

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка. Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету. Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми. Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую. В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.


Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Схемы

Креативная творческая личность, которую занимает японская тематика, может и самостоятельно создать интересную композицию

Начинающей же рукодельнице крайне важно выбрать подходящие схемы

Если вы не чувствуете достаточно уверенности в себе, выбирайте схемы попроще. После того как вы освоите технику вышивания, можно будет переходить к работе с более сложными узорами. Схемы можно использовать при вышивании предметов одежды и декора. Вы можете оригинально оформить как подушку или пуф, так и любимые, но изрядно “постаревшие” джинсы.

Классические схемы – это традиционные японские узоры. Их можно “эксплуатировать” при работе с полотенцами и салфетками. После того как вы превратитесь в рукодельницу со стажем, вы сможете использовать более сложные схемы. В технике сашико можно изображать не только традиционные символы, но также и нечто футуристическое.

Основные этапы работы в технике вышивки сашико

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки. Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему

Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками. Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние.

Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел. Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.

Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел. В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок.

Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. Главная задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории. Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий