Возвращение в моду тенденций 1950-х годов

Выборочная шкала времени

1947 г.

  • Жанна Лафори переехала на улицу Квентин-Бошар, а Жак Грифф – на улицу Фобур-Сент-Оноре, 29 .
  • В декабре парфюм Miss Dior выходит на рынок.

1948 г.

  • Люсьен Лелонг уходит из от кутюр.
  • Нина Риччи продает L’Air du temps .
  • Жан Дессес открывает авеню Матиньон.
  • Создано Марселем Буссаком из Dior New York, американского филиала; Лондонский филиал был создан четыре года спустя.

1950

  • Жанна Ланвин умерла в 1946 году; его дочь наняла опытного Антонио де Кастильо четыре года спустя, дом был переименован в Lanvin-Castillo.
  • Пьер Карден основал свою компанию.
  • Андре Курреж присоединяется к Balenciaga.
  • Вдохновленный американцами, Вайль начал производство готовой одежды.

1951 г.

  • Юбер де Живанши открывает свой дом; он перенес его в 1959 году.
  • Мадлен де Раух нанимает молодого ассистента Марка Бохана .

1952 г.

  • Создание компании Фусалп .
  • Гислен де Полиньяк берет на себя управление первым стильным офисом, созданным во Франции Galeries Lafayette .

1953 г.

  • Пьер Карден представляет свою первую коллекцию от кутюр.
  • Марсель Шомон уходит на пенсию.
  • Роджер Вивье создает обувь, которую носит Елизавета II во время церемонии коронации.

1954 г.

  • Жак Фат запускает бренд готовой одежды Prouvost Jacques Fath Université ; он умер в ноябре, а его дом закрыли три года спустя.
  • Релиз фильма Сабрина с Одри Хепберн .
  • Основание комитета Кольбера .
  • Новое издание Marie Claire, послевоенное, с другой формулой.

1955 г.

  • Ив Сен-Лоран вместе с Карлом Лагерфельдом побеждает в конкурсе Международного секретариата шерсти . Вскоре после этого он присоединился к Dior в качестве ассистента по рекомендации Мишеля де Брюнхоффа.
  • Итальянский производитель кожаных изделий Gucci создал сумочку, которой потребовалось десятилетие, чтобы стать знаменитой сумкой Jackie .
  • Carven запускает линию спортивной одежды Carven Junior, которая будет более доступной, чем мода от кутюр .
  • Презентация губной помады Rouge Baiser от Parfums Christian Dior  ; Доступные в нескольких цветах, они будут иметь огромный успех.
  • Открытие Bazaar, магазина, также состоящего из ресторана в подвале, который также является местом творческих встреч. Созданный в Лондоне на Кингс-роуд по Мэри Куант, он станет одним из символов качающейся Лондона в течение следующего десятилетия.

1956 г.

  • В апреле Грейс Келли вышла замуж за платье от Хелен Роуз, которое будут копировать снова и снова. Она появляется на обложке Life, пряча свою беременность за сумкой, которая станет легендарным продуктом.
  • Жан Дессес открывает бутик в Galeries Lafayette, что является первой попыткой распространения бренда вдали от традиционных сетей высокой моды.
  • Balenciaga устраивает скандал со своим платьем-сумкой. В том же году он решил больше не придерживаться официального календаря высокой моды, который требовал, чтобы СМИ путешествовали специально для него.
  • Габи Агион, основательница Chloé, демонстрирует свою первую настоящую коллекцию в Café de Flore .

1957 г.

  • Кристиан Диор умер в Италии, Ив Сен-Лоран сменил его на какое-то время.
  • Givenchy меняет «платье-рубашку» на «платье-мешок». Будет широко копироваться промышленными производителями.
  • Релиз фильма « Забавная мордашка» вдохновлен жизнью Ричарда Аведона и Сьюзи Паркер .
  • Жермен Леконт, прекрасная швея, закрывает свой дом, который она открыла в 1920 году.

1958 г.

  • Смерть Мишеля де Брюнхоффа, представителя прессы и моды.
  • Эмануэль Унгаро присоединяется к Balenciaga, он пробудет там шесть лет.
  • Примерно в этом году в Лондоне появляется движение Mods .

Рубрика: новости, Стиль, Июнь 16, 2016 – 11:05, Tags 50-е, кристиан диор, мода

Стиль 1950-х годов называют самым женственным и элегантным в истории моды, а дизайнеры часто используют определенные детали, характерные для костюмов этого времени в своих коллекциях сейчас. 50-е означали возвращение к женственному стилю одежды, к утонченности линий, обилию дорогих тканей и аксессуаров. Мир, который устал от войны и других социальных потрясений, был готов отказаться от стиля милитари и вернуться к элегантным нарядам. На помощь пришли дизайнеры, влияние которых на широкие массы в 1950-х было намного существенней, чем раньше. Общество начало следить за модой, новыми коллекциями, модными журналами.

Формально стиль, который был определяющим для целого шестого десятка ХХ века, был заявлен публике 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор представил свою первую коллекцию, а главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала ее «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией в целом мире, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Секрет такого успеха заключался в абсолютной смене вектора развития женского костюма, по сравнению с модой 40-х. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи.

Не всем французским кутюрье нравился нью-лук. Особенно он не устраивал Кристобаля Балансиегу и Коко Шанель. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает», — так комментировала работу кутюрье 71-летняя Шанель. Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Цветовая гамма тоже стала намного разнообразней. Все популярней становились сочетания коричневого и белого, серого и белого, серого и розового, яркие акценты создавались с помощью деталей красного, зеленого и розового цветов. Особенно удачным считалось сочетание наряда базового пастельного цвета с легким шарфом или другой деталью яркого цвета. Предпочтения отдавали натуральным дорогим тканям, таким как шелк, атлас, крепдешин, бархат.

Особенно большое внимание уделялось аксессуарам. Женщины снова стали ходить в туфлях на высоких каблуках, носить элегантные сумочки, перчатки, шляпы

Сумки были обычно небольшими, геометрической формы и носились с помощью одной короткой или длинной ручки. Из обуви предпочитали лодочки с острым носком и устойчивым каблуком или мюли. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е образ декорировали с помощью всевозможных аксессуаров. В моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

По-новому стали относиться и к макияжу. На протяжении шестого десятка ХХ века макияж стал дополнительным аксессуаром, его цвет должен был сочетаться с цветом наряда или деталей. Мейк-ап был очень ярким и плотным, из-за чего больше напоминал театральную маску, что соответствовало существующей тенденции на кукольность и искусственность.

Мода 1950-х годов достаточно противоречивое явление, как и большинство главных тенденций ХХ века. С одной стороны, благодаря стилю нью-лук, женщины могли почувствовать себя неотразимыми, одежда максимально подчеркивала женственность и делала силуэт элегантным. Но с другой – такой образ требовал постоянной работы и не допускал даже малейших недостатков. Кукольный макияж сделал лица всех модниц одинаковыми, а платья с пышными юбками и узкие корсеты были абсолютно не удобными в повседневной жизни. По сравнению с 1940-ми, мы наблюдаем две крайности: милитаризированный стиль со всеми его элементами, а сразу после окончания войны – полная смена видения себя и своего облика в целом. Такие изменения понятны с социальной стороны, но не могут свидетельствовать о гармоничном развитии моды как явления. Сочетание элегантной красоты и удобности проявляется в коллекции Шанель 1954 года, но такой стиль не стал на самом деле знаковым для всего десятилетия.

Автор статьи: Вика Ежевика

Обувь и модные аксессуары

Особое внимание дизайнеры уделяли аксессуарам и обуви. Женщины, «изголодавшиеся» по красивым туфлям на каблуках, отдавали предпочтение именно им

Также девушки той эпохи носили элегантные сумочки, длинные перчатки и шляпки.

Особой популярностью пользовались:

  • лаконичные сумки, обладающие одной ручкой (длинной либо короткой);
  • лодочки с заостренными носами и каблуком-рюмкой либо мюли;
  • широкий ремень для выделения узкой талии;
  • среди украшений заняли достойное место клипсы, жемчужные бусы и массивные браслеты.

Макияж должен был перекликаться с цветовой палитрой наряда или элементов. Часто он напоминал театральный грим своей яркостью и насыщенностью, что поддерживало моду на кукольные лица.

Возвращение стиля 50-х в 2016 году

Нельзя не заметить, что многие дизайнеры и известные личности с восторгом относятся к стилю 50-х. Его возрождение в 2016 можно увидеть в нескольких коллекциях мировых кутюрье. А некоторые звезды, удачно подобрав ретро одежду, демонстрируют ее красоту и изысканность по сей день.

Звездные знаменитости в одежде 50-х

Многие звезды примеряют на себя разные наряды для привлечения внимания. У некоторых удалось создать поистине красивые образы 50-х годов. Например, Кэти Перри не раз приходила на модные встречи в платьях с максимально приталенным лифом и пышной юбкой.

Звездный образ в стиле 50-х

А вот Меган Фокс в нежно-кремовом платье не получилось передать стиль: выдал ее современный макияж. Среди отечественных звезд ретро одежда 50-х импонирует Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

Новые коллекции одежды в стиле 50-х

В 2016 году можно встретить отголоски 50-х года в коллекциях Pamella Roland и Bora Aksu. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш с четким выделением талии. Цвета нарядов также остались верны старым временам: в коллекциях весна-лето были продемонстрированы платья нежно-розового, белого и морковного цвета.

Изысканный стиль 50-х пользуется популярностью и не стареет. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом этого мира. Поэтому и в будущем попытки возвратить такой стиль непременно будут продолжаться, а платья «песочные часы» всегда будут в почете.

Женская мода 50 годов: расцвет fashion

40-е годы в моде – застойный период. Как только они закончились, на смену им пришла мода 50 годов: женственная, изящная, яркая и экстравагантная. Женщины устали от войны. Они снова хотели быть красивыми.

Впервые на мировые подиумы вышли модели в платьях с пышной юбкой, в точеных юбках-карандаш. Именно в 50-е поднимается на модный пьедестал Кристиан Диор. Он представил новое направление в моде — New Look. Его коллекция покорила каждую женщину в мире.

Округлые плечи, высокий бюст, тонкая талия, пышные юбки-миди, сумочки, перчатки, шляпки и изящные туфельки на высоком каблуке – вот главные особенности моды 50-х.

После простой и лаконичной одежды, которую носили женщины в военное время, захотелось всем модницам носить изобилие тканей, надевать мягкие силуэты, подчеркивая женственность. Однако, в то время Мейбл Райдинг – известная феминистка Англии – сказала, что новый силуэт – «птичка в золотой клетке». Но именно так хотели выглядеть женщины после войны: оберегаемыми и немного легкомысленными.

Женщины из высшего общества настолько полюбили новое направление, что меняли образы несколько раз в день. Журналы мод 50 годов помогали девушкам сориентироваться и не потеряться в модном изобилии. На страницах журналов мод сразу предлагали полноценный образ для разных случаев. К примеру, для встречи гостей дома – узкое велюровое платье, замшевые лодочки и чулки. Для выхода – серое фланелевое платье и пальто, шляпка и серые перчатки из замши, а также лакированная сумка серого цвета и зонт в цвет.

К каждому предложенному образу прилагалось описание. Так, были указаны все детали наряда: от воротника до необходимых духов. Кстати, правила поведения тоже прилагались. Этим правилам нужно было следовать беспрекословно.

А вот домохозяйка в 50-е годы олицетворяла эпоху «экономического чуда». Без макияжа и платья она не могла даже открыть дверь почтальону. Что уже говорить о супруге? Истинная женщина должна была встать раньше мужа на час и наложить макияж, сделать укладку и выбрать наряд. О том, чтобы показаться перед мужем не накрашенной и с пучком на голове, даже речи не шло.

Иконы стиля 50-х: Одри Хепберн, Софи Лорен, Мэрилин Монро.

На них ориентировались, им подражали.

Эпоха, которую еще изучать и изучать

Прежде чем начать углубляться в тенденции и стили 1950-х годов, важно понять чувства нации в период 1950-1959 годов. Наибольшее влияние на моду оказало нормирование текстиля, ограничивающее не только новые идеи, но и приоритеты, борющейся на двух фронтах, старого и нового

Но мода 1950-х годов формировала новое ощущение свободы.

Дизайнеры стали мыслить сободно «вне костюма». Эти шесть легенд представляют собой шесть самых инновационных направлений в мире:

Нуди Кон

Начал свой бизнес в 1947 году, в то время доступность текстиля перешла от дефицитного конца континуума к предоставлению дизайнерам-мужчинам бесчисленного множества вариантов. Портной, украинец по происхождению, начал шить одежду для голливудских звезд кантри и вестерна, таких как Текс Уильямс, но его дизайны с нетерпением ждали все. К 1959 году он в одиночку превратил западные наряды Америки в нишу основной мужской одежды.

Билл Бласс

Пока Нуди Кон выпускал вещи в ковбойском стиле, Билл Бласс ворвался на мужскую сцену моды. Он создавал единственные в своем роде дизайны, надевая затем их на громкие мероприятия, часто шокируя мужчин и женщин. Его целью было порвать с европейским стилем и показать «вежливую личность» американца, готового рискнуть своим гардеробом. Его стратегия сработала! Его бренд до сих пор процветает.

Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини

Запустили линию мужской одежды «Brioni» в 1945 году, но пара прославилась в 50-х, когда их провозгласили портными звезд, одевавших Кларка Гейбла и Гэри Купера на экране и за его пределами. Этот динамичный дуэт, известный как первопроходец облегающего римского костюма с широкими плечами, V-силуэта и без манжетов, вернулся в Италию в 1957 году, для проведения первого в истории мира показа линии мужской одежды.

Пьер Карден

В послевоенной Франции в 1950 году дизайнер Пьер Карден запускает свой знаменитый бренд. Карден усердно стремился привнести изюминку в мужской стиль и моду. Его визитной карточкой стали костюмы без воротника и узкие силуэты мужчин, стремящиеся вырваться из консервативного облика. Карден своего рода пионер в области стилизирования образа жизни, продемонстрировав миру, что мужская мода не начинается и не заканчивается хорошо сшитым костюмом.

Аскот Чанг

Вы мало слышали об азиатских мужчинах, прославившихся в моде после Второй мировой войны, но Чанг входит в этот список. В 1953 году он основал свою империю нестандартного дизайна рубашек из своего гонконгского бутика. Его слава распространялась по мере того, как туристы привозили домой его стильную одежду. Репутация Чанга сильно выросла благодаря открытию 16 бутиков рубашек по всему миру. И по сей день он остается королем безупречных мужских сорочек.

Саймон Акерман

Британец Саймон Акерман стремился создать костюмы высокого качества для международного рынка мужской одежды. Он достиг своей цели с большим отрывом. Его отличительная черта? Пошив на заказ по ценам готовой одежды. Из своей империи одежды в графстве Чешир в Англии он торговал изделиями по всему миру в различных заведениях, включая Harrod’s и Saks Fifth Avenue.

Прически рокабилли

Музыкальный стиль рокабилли, смесь рока и кантри, стал глотком чистого воздуха для любителей праздничной феерии, новых звуков, красок и ощущений.

За время войны и экономического кризиса серость будней порядком надоела жителям городов и сел. Король стиля Элвис Пресли сразу поднялся на музыкальный Олимп. Его прическа не оставила равнодушными поклонниц рокабилли. Подобное увлечение перешло в отдельное направление модных причесок. Предприимчивые парикмахеры заполонили новыми моделями стрижек журналы и рекламные постеры.

Прически, особенностью которых стали гладко зачесанные бока и объемный верх, стали носить женщины, мужчины и даже дети. Основные черты стиля:

  • Большое количество бриолина.
  • Высокие начесанные челки.
  • Банты и банданы.

Иконой рокабилли по праву считается фотомодель Бетти Пейдж. Ее укладка до сих пор популярна среди почитателей таланта актрисы. Темные локоны, плавные линии и характерная челка являются главной особенностью такой прически. В наше время эстафету Бетти приняла Дита фон Тиз со своим эффектным пучком поверх укладки с локонами.

Беттина


Bettina Graziani modeled a hat by Rose Valois (1951) / Photo: Robert Cohen


Bettina Graziani models fall college clothes for Vogue photographer Frances McLaughlin-Gill (1950) / Photo: Gordon Parks


The ‘Bettina Blouse’, Life magazine (1952) / Photo: Nat Farbman

Урождённая Симона Мишлен Боден была не просто самой знаменитой французской супермоделью, а настоящим воплощением образа парижанки, пленившим весь мир. Язык не поворачивается назвать её просто «моделью». Здесь, скорее, подойдёт слово «событие». Путь Симоны в модной индустрии начинается с решения стать модельером. Показывая свои эскизы дизайнеру Жаку Косте, она неожиданно получает предложение примерить платье из его последней коллекции. В тот же день Симону принимают на работу в качестве модели.

Вскоре рыжеволосая задорная девица уже покоряет модные дома Люсьена Лелонга, Пьера Бальмена, Мадам Гре, Кристиана Диора и Жака Фата. Кстати, последний — автор творческого псевдонима Беттина, с которым Симона и вошла в историю моды. Дизайнеров и именитых фотографов больше всего привлекает в ней образ дерзкой молодой девушки, воплощающий в себе всё стремление к радости жизни послевоенной Франции.

Неудивительно, что особые отношения у Беттины сложились с таким же молодым Юбером Живанши, для которого она стала другом, моделью, музой и пресс-атташе. Благодаря связям Беттины, взявшей на себя организацию первого показа дизайнера, Живанши врывается на вершину популярности парижской моды. В этой же коллекции появляется блузка с романтическими рукавами, украшенными многочисленными оборками, которая покорила модниц и вошла в историю под названием «Беттина».

Увы, в биографии Беттины был и мрачный период. Будучи невестой принца Али Хана и ожидая от него ребёнка, она вместе с возлюбленным попала в автомобильную катастрофу. Эта трагедия унесла жизнь Али Хана, а позже привела к выкидышу. Но несмотря на тяжёлые испытания, Беттина до самой смерти оставалась верна моде, искусству и своей главной любви — Парижу. Ведь, как она говорила: «Быть парижанкой — это особое искусство, ты автоматически учишься оценивать всё с полувзгляда, одеваешься для собственного удовольствия».

Историческая справка

Конечно, ключевым словом, характеризующим десятилетие с 1950 по 1959 года, является слово «послевоенное». Война окончилась, и вместе с ней канули в лету сдержанность и угловатый, лаконичный стиль в одежде. Женщины после лишений военных лет снова хотели быть нежными, оберегаемыми и хрупкими.

Эталоном красоты были тонкая осиная талия, покатые плечи, гордая осанка. Дамы высшего света переодевались по несколько раз на дню, меняя макияж и прическу. Даже дома непозволительно было появиться без мейкапа и уложенных волос. В моде изящные туфельки на каблучке, длинные пышные платья с подчеркнутой талией, украшения из жемчуга.

С чего всё начиналось

Само слово «супермодель» периодически мелькало в статьях и литературных произведениях, начиная уже с XIX века. Однако в те времена далеко не всегда оно употреблялось в контексте разговора о моде. Значение, близкое к современному, это слово приобрело лишь в период расцвета фэшн-фотографии для глянцевых изданий. Радикальные изменения в модной индустрии наступили после Второй мировой войны.

В 1947 году Кристиан Диор представляет восторженной публике свой легендарный Новый Образ (New Look). На модном показе дефилируют модели с тонкими талиями, изысканной покатостью плеч, подчёркнутыми бёдрами и скульптурными бюстами. Многие метры дорогостоящей ткани и великое разнообразие декоративной отделки идут вразрез с общими идеями нормирования. И попадают в самое сердце неравнодушной публики.

Великолепный образ женщины-аристократки в считанные сезоны завладевает умами модниц по обе стороны Атлантического океана. В этот момент появляются они — супермодели, воплощающие мечты, облачённые в шелка.


«Carmen (Homage to Munkasci), Coat by Cardin», Paris (1957) / Photo: Richard Avedon

Фэшн-фотография, ещё в 20-30-е годы наметившая уход от утилитарного представления модных новинок в пользу большей художественности изображения, в послевоенные годы достигает своей окончательной формы. Теперь это — настоящее искусство. На снимках таких мэтров, как Хорст П. Хорст, Сесил Битон, Ирвин Пенн и Ричард Аведон, разворачиваются целые истории о прекрасной женщине в модном наряде. И самое восхитительное — она предстаёт перед нами в контексте реального мира. Вот она идёт по улице большого города или сидит в кафе, спускается в метро или сверкает на танцполе. Каждая модница может оказаться на её месте, стоит только правильно собрать образ.

И вот как раз образ, а не конкретный наряд, продаётся на этих снимках. Это уже не просто блузка, платье или пальто, а жизнь в целом. Для правильной подачи идеи теперь нужна не просто манекенщица, а женщина, которая сможет продемонстрировать представления общественности о «красивой жизни». Её лицо, мимика, жесты, осанка, грамотная подача себя и умение держать «марку» — всё это и создаёт образ мечты.

Новый облик 50-х

Внешний вид 50-х годов был зрелым, гламурным и сложным. Платья, юбки и нижнее белье были тесными, но широкий ассортимент новой «одежды для отдыха» позволял людям небрежно одеваться дома. Ожидалось, что женщины будут безупречно одеты и ухожены на публике или когда их супруг будет дома; с всегда с подходящими шляпами, обувью, сумками, ремнями, перчатками и украшениями. В уединении женщины одевались намного проще, удобнее. В конце концов, эта повседневная мода стала публичной одеждой.


Повседневная, спортивная одежда

Мужчины одевались в серьезные, мрачные деловые костюмы на недавно созданных рабочих местах в офисе, а на выходных — в спортивные костюмы или брюки. Плечи были широкими, куртки — квадратными. Также ожидалось, что они будут ухожены и собраны, костюмы и штаны будут идеально выглажены.

Париж, отрезанный от мира во время войны, снова стал центром моды. Дизайнеры проводили показы мод два раза в год, а США и Великобритания часто покупали права на копирование одежды (или просто крали образцы) и выпускали более дешевые версии для продажи в универмагах.


1952 — каталог Aldens предлагал доступную модную одежду

В модных журналах, таких как Vogue и Women’s Wear Daily, в каталогах по почте было резкое увеличение рекламы товаров, которая принесла дизайнерскую моду в каждый дом. Благодаря военным усилиям США добились огромных успехов в технологиях массового производства и использовали их для создания новой одежды, «готовой к ношению». Каждый мог одеваться согласно последним тенденциям.

Дизайнеры во главе с Dior начали заключать контракты на производство одежды и широкого ассортимента аксессуаров с нанесенными этикетками. Все, от духов до перчаток, шапок, сумок и галстуков, «брендировались» дизайнерами. Эта практика широко распространена сегодня, как вы можете увидеть, посетив любой торговый центр, но она была новой идеей в 50-х годах. Dior также открыла бутики по всему миру — еще одна новая идея, которая сегодня является нормой моды.


1953 — узоры и рисунки для домашней одежды из денима и хлопка

Ткани часто были роскошными, особенно для вечерней одежды. Популярными были бархат, тюль, шелк и атлас. Хлопок и шерсть часто использовались для повседневной одежды, наряду с новыми синтетическими тканями. Полиэстер и вискоза использовались для изготовления всех видов одежды, от блузок и мужских рубашек до платьев и костюмов.

Нейлон и эластик, сохраненный для нужд армии, стали использоваться для самых разных видов одежды, особенно для нижнего белья. Из этих тканей производили изысканное нижнее белье, ночные рубашки и чулки. Нейлон сделал такую ​​хорошую работу по замене шелковых чулок, что с тех пор они известны как просто «нейлон».


1958 — трусики, лифчики и корсеты

Эти новые синтетические ткани считались «чудесными тканями». Их можно было легко стирать и сушить, не нужно гладить и они не уменьшались.

Немногие дизайнеры 50-х решили отказаться от модели «Новый облик», но некоторые проложили путь. Коко Шанель так ненавидела «Новый облик», что вновь открыла свой бизнес после закрытия в начале войны. В 1954 году она вернулась с приталенными костюмами — визитной карточкой бренда — из шерсти и твида. Куртки были квадратные без воротника, а юбки — прямыми и удобными. Дополняла наряд бижутерией и знаменитой стеганой сумкой.


Одежда в стиле Шанель, 1958

Юбер де Живанши представил свое халатное платье в 1957 году

Оно было совершенно свободным, полностью отвлекая внимание от талии. Оно стало источником вдохновения для культовых платьев-туник 1960-х годов


1960-ые: больше брюк, свободные топы и более короткие юбки

Конформизм 50-ых в конечном счете имел обратный эффект. Молодые люди повсюду становились циничными, а счастливые домохозяйки начинали чувствовать себя в ловушке (в 50-х годах резко возросло использование успокоительных и антидепрессантов).

Кто повлиял на стиль 50-х

Как и в 40-е годы, продолжал развиваться уникальный новаторский почерк Коко Шанель. Но основные направления в этот период задавали Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага.

Таланту Диора дамы обязаны появлением в гардеробе истинных произведений искусства:

  • «new-look» – символ женственности, платье-цветок с узким, часто декольтированным лифом и пышной юбкой;
  • жакет Le Bar, конструирующий безупречные линии силуэта;
  • юбка «карандаш», вошедшая в классику как идеальный фасон для любой фигуры;
  • принт «горох», ставший «изюминкой» для женских нарядов всего мира.

Моду 50 годов для женщин называют эрой Баленсиага. Его фантазии и искусству обязаны своим появлением:

  • платья «туника», «мешок», «baby-doll»;
  • «браслетный» рукав ¾;
  • свободный жакет;
  • пальто «кимоно», «кокон», «каре».

Иконами стиля для женщин тех лет были Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен, Жаклин Кеннеди.


Одри Хепберн

Развивалась мода 50 и в СССР, открывались Дома моделей, и кумиром наших соотечественниц стала Регина Збарская, супермодель, которую знал весь мир.


Советские люди смогли насладиться американскими показами мод
Мода в СССР
Патрисия Никсон беседует с советскими женщинами в Москве

Идеальными очертаниями женской фигуры были округлые плечи, тонкая талия (вплоть до корсетов), высокий бюст – «песочные часы». Этот силуэт оставался востребованным еще долгое время.

Пальто 1970-80 годов — придайте себе мужественности

Фасоны макси в стиле принцесс (с зауженной талией) были самыми востребованными среди модниц той эпохи. Приталенные модели эффектно подчеркивали пышные формы женского тела. Неимоверных оборотов набирало пончо

Цельнокроеные накидки были всевозможных расцветок, чем привлекали к себе особое внимание

Все же покорила всех мода 80-х годов, которая возвращается и сегодня:

  • деловой стиль;
  • строгие силуэты;
  • громоздкие плечи;
  • классические модели.

Поскольку в 80-е ворвался «унисекс», то граница между мужским и женским стилем стерлась. В моду вошло укороченное полупальто в спортивном стиле. Это были изделия ярких оттенков или с клетчатым принтом. Для обозначения талии кутюрье использовали широкий пояс. В то же время копар начал покорять женские сердца и стал мегапопулярным. Длинное кожаное пальто пришлось по вкусу многим селебрити.

Главные тренды эпохи

В СССР все одевались по состоянию социального и финансового положения. Большая часть одежды была заимствована из западных стран.

Главными трендами эпохи СССР были:

  1. Бабетта – прическа, где волосы укладываются в большой валик. Стала популярна благодаря фильму «Бабетта идет на войну».
  2. Батник – женская блузка с удлиненными концами на воротнике.  Тренд возник спонтанно в 50 годах и продлился до 70-х.
  3. Платье-балахон – стало популярно благодаря Алле Пугачёвой.
  4. Мини-юбка – популярность на нее пришла с Запада, власти пытались бороться с этим, но без особого желания.
  5. Болоньевый плащ – плащ из болоньи, был очень популярным в СССР в 60-х годов, особенно после вышедшего фильма «Рокко и его братья».
  6. Брюки-клеш – ставшие популярными благодаря движению «Хиппи».
  7. Джинсы – популярность начали набирать после выхода фильма «Великолепная семерка». Власти были недовольны этим трендом и после того, как  их стали официально импортировать в страну.
  8. Китайский зонтик – В 50 – е годы мода на них быстро началась и так же быстро и закончилась, поскольку носить зонтик после смерти Сталина было не патриотично.
  9. Полосатые гетры – набрали популярность благодаря видеокассетам с комплексами упражнений Джейн Фонде.
  10. Искусственный мех – пик популярности пришёлся на 70-е годы. Шубы из искусственного меха покупали даже те, кто имел возможность купить изделие из настоящего меха.

Чем выделялась одежда в 50-х годах?

Главным достоинством одежды 50-х считалась ее привлекательность: с красивыми платьями можно было покорить любого мужчину. А деловые женщины, занявшие важные посты на мужских должностях, смогли заявить миру о себе с помощью изысканных костюмов с юбками-карандашами.

Основные отличия одежды в стиле 50-х

Платья в стиле 50-х были двух видов: с узкой и пышной юбкой. Но верхняя часть у них была приталенной, что позволяло женщинам легко подчеркивать талию.

Примеры приталенных платьев с зауженным низом периода 50-х годов

Круглые и клинообразные вырезы идеально выделяли зону декольте. Переход между верхней и нижней частью иногда подчеркивался небольшим пояском. Оттенки нарядов были разнообразны: от однотонных до разноцветных и даже пестрых.

Примеры пышных платьев 1950-х годов

Наибольшей популярностью пользовались платья красного, белого и бежевого цвета. Серые оттенки предпочитали деловые женщины. А вот сочетания цветов (голубой с серым, зеленый с белым) стали прекрасным дополнением гардероба истинных модниц.

Аксессуары 50-х: какие дополнения хорошо сочетались со стилем?

Очень хорошо подходили к строгим платьям с юбкой-карандашом легкие платочки. Такой треугольный или прямоугольный шарфик подчеркивал нежный образ и придавал ему свою изюминку. Отлично смотрелись с одеждой 50-х многоярусные бусы и объемные серьги.

Бусы, колье и ожерелья в стиле 50-х

В моду вернулись и широкополые шляпы, и небольшие шляпки-таблетки.

На ножки многие красавицы прошлого века надевали босоножки на невысоком каблучке. Круглый носочек моделей и тонкая перемычка на щиколотке придавали образу пикантность.

Примеры фасонов обуви для женщин в стиле 50-х

Не менее хорошо сочетались наряды 50-х с туфлями на тонкой шпильке.

История моды 50-х для женщин

Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.

Мода 1943 года
Силуэты в новом облике Диора

Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до «осиной», а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.

1953 — большие, пышные юбки с узкой талией использовались и в 1850-х годах (викторианская эпоха)

Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него — как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть «идеальной». Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в «Новом облике».

Домашние платья 1959 года
1952 — подходящие по цвету туфли и кошельки (и шляпы, и перчатки, и ремни) были желанными

Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия — все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.

Идеальная семья из 50-х

Мужчина был кормильцем, а женщина — «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.

Стиль 20-х годов

Принято считать, что стиль ретро родился тогда, когда в 20-е годы женщины укоротили свои платья до колен, надели шелковые чулки и платья без рукавов с заниженной талией.

Стремление к равноправию с мужчинами и жажда свободы наложили отпечаток на моду. В стиле намечаются два направления. С одной стороны, унисекс, с другой – дансингомания, охватившая весь мир. Брючные костюмы, смокинги, сорочки, шляпы и галстуки против коротких блестящих платьев с летящей бахромой в стиле джазовых танцовщиц, шляпок-колоколов и токи (повязки на голову) с цветами или перьями.


Образ жены главного героя Никиты Градова (актер Александр Балуев) Вероники (актриса Екатерина Никитина) отражает стиль 20-х годов: бархатное платье, стрижка короткий боб и повязка на голову. Фото: кадр из фильма

В начале 1920-х годов силуэт женской одежды отличался прямым кроем, асимметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов, глубоким декольте как спереди, так и сзади. Причем вырез на спине иногда доходил почти до талии. Популярны драпировки, длинные блестящие шарфы, бахрома, бисерная вышивка, боа из перьев, а также бант или пояс на бедрах. С конца 1921 года длина платьев и юбок постепенно ползет вверх. А в 1926-м Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платье. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди (совместный вариант бюстгальтера и трусиков) и чулок телесного цвета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий