Сказ о том, как я выбирала платье

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

11 лайфхаков, которые украсят ваш образ

Не всегда есть смысл покупать дорогой наряд. Достаточно взять на заметку советы стилистов, и любой образ станет неотразимым!

  • Аккуратность. Правильно ухаживайте за своим нарядом. Платье не должно быть растянутое, с катышками, с зацепками и т.д. Не забывайте хранить его в чехле и в темном прохладном месте;
  • Модные тренды. Выглядеть дорого в простом платье и в любое время года можно, если добавить в него всего несколько аксессуаров и подобрать правильную обувь;
  • Добавьте пояс. Сейчас в моде корсет-пояс, который подчеркивают фигуру, а особенно область талии. Также подходят ремни в мужском стиле, с большими пряжками, цепи, плетеные;

Выбрать яркие лодочки. Выглядеть дорого можно и в простом платье. Для этого носите яркие лодочки. Например, сейчас в моде сочный желтый, малиновый, красный, синий цвета, а для офиса можно подобрать необычные туфли в темно-синем, хаки или персиковом оттенке;

Украшения. Даже простое платье может стать самым красивым на вечеринке за счет правильно подобранных украшений. Вот несколько вариантов: цепи, много колец разных форм и размеров, с жемчугом и необработанными камнями, несколько ярусов подвесок или бус, серьги-кольца, брошки;

Отправиться в ателье. Нет, не для пошива нового платья, а для того, чтобы внести изменения в крой модели. Кружево, кожа, дополнительная отделка. В ателье точно знают о том, какие вариации будут смотреться модно и как подчеркнуть красоту вашего образа;

Набросить на плечи жакет. Да-да! Его не обязательно полностью надевать на себя. Просто набросьте на плечи и у вас получится не скучный и трендовый образ

Кроме того, подбирая жакет, обратите внимание на модные сочетания цветов, принты и фасоны;

Прическа

Еще один способ отвлечь внимание от простого платья, которое уже было показано несколько раз, сделать красивый начес, новую стрижку, окрашивание волос;

Макияж. С помощью макияжа легко можно украсить любой образ

Сейчас в тренде двойные стрелки, яркий смоки-айс, добавление страз, рисунков, ухоженные брови;

Сумка. Вот несколько примеров, которые украсят ваш образ: сумка мини-тоут, с цепями, винтажные в стиле 60-х, в тон наряду, жесткие. Особенно строгие жесткие формы придают ноту изысканности, кажется, что ее вот-вот закончил какой-то известный дизайнер, осталось только уточнить его имя;

Минимализм. Простой макияж, платье без дополнительного декора, строгие лодочки и небольшой клатч, нежные украшения с жемчугом и т.д. Чем меньше деталей, тем более элегантным получается образ.

Иногда хочется купить одно универсальное платье для офиса и торжественного вечера. Какое выбрать?

Интересно: Как сделать красивый начес на средние волосы

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

Задание 5 и 6 классов

  • Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н.Н. Носов
  • Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X.К. Андерсен
  • Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В.В. Бианки
  • Убери автора, который стоял у истоков советской рекламы. — B. В. Маяковский
  • Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Сказка о том, как рубаха изо льна выросла

Лен растет на севере и в умеренном климате, ему не надо много солнца и воды. Он дождется дождя без капризов.

Из чего делают льняные нитки?

Семена всходят и на стебельке появляется метелка. Внутри ствола образуется мягкая ткань, которая называется луб. Эта часть очень гибкая и прочная, поэтому ее используют для ниток.

Как собирают и обрабатывают лен?

Нити получатся только из того льна, который не успел созреть. Поэтому люди придумали вырывать стебли раньше срока и оставлять их на земле на пару недель. За это время семена созревают, а луб остается таким же мягким и пластичным.

Специальная машина выбивает зернышки из метелок, по-другому это называют «молотит». А оставшиеся стебли оставляют мокнуть под дождем или бросают в воду. Это делают для того, чтобы в них завелись бактерии, которые помогут скрепить волокна. Они съедают весь клей, который выделяется от воды на стеблях.

Теперь лен нужно высушить и делают это в специальных машинах-мялках, которые его мнут. При этом луб отделяется от стебля. Для того чтобы получить тонкие волокна луб, нужно растрепать. Машина, которая помогает это сделать называется трепалка.

Из полученных волокон будут прясть нитки, а из ниток на ткацкой фабрике — ткани.

Немного фантазии взрослого и рассказ об одежде получится увлекательным и запомнится на всю жизнь ребенку.

Как организовать рассказ об одежде детям

Вовлечение ребенка в совместный рассказ об одежде — лучший метод усвоения информации и хороший вариант для времяпровождения со взрослым. Начиная с доисторического быта людей поразмышляйте с ребенком на тему того, какую одежду в условиях конкретного периода времени мог носить человек. Таким образом удастся воспроизвести историю одежды для детей.

Заранее подготовьте:

  1. Распечатанные изображения первобытных людей, жителей Древней Греции и Древней Руси, модниц эпохи Возрождения и моды конца 19 века, когда мужчины носят цилиндры на голове, а женщины — элегантные платья.
  2. 2 шаблона мужчины и женщины и 2 шаблона рубах для них из белой бумаги (для одного ребенка).
  3. Красный фломастер или маркер.

Материалы для презентации перечислены ниже.

5 платьев на все случаи жизни

Маленькое черное платье. Простой и лаконичный покрой этой модели сделало его вечной классикой и основой всех модных домов. Модель красиво подчеркивает достоинства фигура, а при правильном подборе кроя, зрительно скроет ее некоторые недостатки. Если вам не нравится короткая длина, то выбирайте маленькое черное платье классической длины до колена или на 4-5 см ниже колена;

Пайетки. Вот уже несколько последних лет платье с пайетками – это мастхев, который украсит любой гардероб, образ и подойдет для праздничного вечера или корпоратива в ресторане. В большинстве случаев платье с пайетками полностью облегает фигуру, поэтому оно может не подойти тем, у кого есть выступающий животик или другой лишний вес. Правильно подбирайте цвет, и тогда вы будете неотразимы;

Кожа. Кожаные вещи – еще один популярный тренд, а значит у вас должно появиться и платье из этого материала. Оно настолько универсально, что подходит для сбора ежедневного лука, для торжественного вечера и похода в ресторан. Дизайнеры предлагают различные комбинации кожи и кружева, прилегающие и прямые силуэты, так что вы обязательно сможете подобрать модель под свой тип фигуры;

Шелк, бархат, кашемир. Эти материалы изначально считаются признаком изысканного вкуса. Поэтому платье из шелка, бархата или кашемира украсит любой образ.

Если хочется взять одно универсальное платье, то рекомендуем выбирать черный цвет. Тогда несложно подобрать аксессуары, прическу и макияж, которые станут основой модного образа.

Интересно: Модные образы для встречи нового года дома

 Загрузка …

Теперь вы знаете, как выглядеть дорого в простом платье. Выбирайте популярные материалы, принты и модели, и тогда ваш образ всегда будет трендовым, женственным и нежным!

Древний мир

Со временем люди научились прясть и изготавливать ткани из растительных волокон и шерсти. Фасон одежды становился сложнее и менялся в зависимости от климата, где жил человек. Мужчины и женщины одевались похоже. И те и другие носили что-то похожее на плащ или платье, отличалась только длина.

В Древней Греции все одевались в тунику, поверх которой повязывали ткань, прихватывая ее на одном плече.


Греческая туника Хитон

В Древней Руси мужчины носили рубахи и порты (широкие штаны). Рубаха была немного выше колен и подвязывалась тонким поясом. Женщины носили длинную рубаху до пят, передник или пояс. Так одевались крестьяне, всю одежду они шили сами изо льна, а после обязательно вышивали на ней узоры чаще красного цвета. Знатные особы носили шелковые наряды. Материалы привозились из других стран купцами.

Подготовьте заранее шаблоны в виде мужчины и женщины и отдельно рубахи: одну на рост бумажной куклы, вторая — покороче для мужчины. Предложите ребенку нарисовать узор на одежде красным фломастером, представив, что они его вышивают.

Первобытное общество

Сейчас чаще выбирают ту одежду, которая выглядит красивее, при этом у нас есть возможность сделать одежду удобной. Но первобытные люди думали о том, как защитить себя от холода.

Пещерный человек

Задайте ребенку вопрос: какую одежду мог выбрать пещерный человек? Тогда не было инструментов, тканей и ниток, да и шить люди еще не умели. Условно можно распределить возникновение первой одежды по этапам:

  1. Изначально люди для защиты от укусов насекомых и плохой погоды обмазывали свое тело жиром, глиной и землей.
  2. Первая одежда была из листьев растений, которая сплеталась прочной травой.
  3. Позже начали использовать шкуры животных. Для их обработки уже требовались скребки и ножи.

Первая примитивная одежда была в виде прямоугольного куска шкуры или переплетенных растений. Их набрасывали на бедра или обматывали вокруг туловища. Предложите ребенку обернуть себя покрывалом или широкой шалью.

Чуть позже появились иголки из камня, с помощью которых люди могли сшивать несколько кусков шкуры.

Первые ткани разных стран

Первыми тканями, которые освоил человек стали:

  • лен;
  • хлопок;
  • шелк;
  • шерсть.

Шелк впервые начали изготавливать в Китае. Неизвестно, где впервые начали создавать льняное полотно. Одежду из него носили в Древнем Египте и Ближнем Востоке. Нити из хлопка первыми научились получать в Индии, а шерсть начали изготавливать одновременно в Китае и Вавилоне.


Возделывание льна в древнем Египте

Сначала их изготавливали вручную, а потом при помощи специальных машин.

Для знакомства детей с первыми тканями можно подготовить презентацию.

Для этого понадобится:

  • листы A4 (ламинированные или плотный картон);
  • клей;
  • лоскуты тканей (льняные, шерстяные, шелковые и хлопковые);
  • бумага с узорами;
  • ножницы.

Для начала нужно подготовить несколько трафаретов одежды: платье, рубашка, брюки, косынка, юбка и блузка. По ним вырезать из лоскутов тканей фигуры и наклеить каждый вид ткани на отдельный лист A4.

Отдельно подготовить распечатанные фотографии:

  • овец, альпаки, верблюда, ангорской козы и ламы для примера шерсти;
  • хлопчатника для хлопка;
  • растений льна;
  • тутового шелкопряда.

В картинках дети наглядно увидят источник получения тканей. Дополнительно для ребят постарше можно рассказать с помощью изображений технологию получения тканей.

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов. Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задание 5 класса

  • Всё детство я коллекционировала наклейки и хранила их в толстой тетради .Правильный ответ: Толстой «Детство»
  • Мой друг из Англии, Майкл Грин, нарисовал корабль и теперь раскрашивал паруса. Я принёс ему алые и голубые краски.Правильный ответ: Грин «Алые паруса»
  • Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Задание 6 класса ( Толстой «Детство» и Грин «Алые паруса»,  два новых)

  • Я застегнул шинель и вышел к озеру: у берега плавала птица, обыкновенный гоголь.Правильный ответ: Гоголь «Шинель»
  • Папа смотрит футбол, болеет за чехов. Я читаю, в террариуме спит наш хамелеон. Моя сестра его очень боится.Правильный ответ: Чехов «Хамелеон»

Задание 7 класса ( Гоголь «Шинель», много новых)

  • Дочка Андрея не поехала в Пушкин. Она осталась дома и разбирала старый комод. Там были альбомы, книги, капитанская фуражка отца.Правильный ответ: Пушкин «Капитанская дочка»
  • Мы проехали только пару маленьких лесков и большое озеро. Мне стало скучно, и я начала рисовать. «Ты левша?» — спросила Лена.Правильный ответ: Лесков «Левша»
  • Олег оставил скрипку в футляре и пошёл в гостиную. Пятеро человек уже смотрели матч. Болели за чехов.Правильный ответ: Чехов «Человек в футляре»
  • После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.Правильный ответ: Толстой «После бала»

Задание 9 класса (8 класс, плюс одно)

После бала я отправилась домой искать ту записку. Она нашлась в толстой тетради.Правильный ответ: Толстой «После бала»

Блогеры

Определи, о каких произведениях говорится в постах. Нажми на пост, чтобы прочесть его.

Задание 5 класса

  • @push_kin «Сказка о царе Салтане» Написал новую сказку! О том, на что способны пойти две сестры из зависти к третьей. Угадайте, как назвал!
  • @ne_krasov «Дед Мазай и зайцы» Написал новое стихотворение! Об охотнике, который пожалел животных. Угадайте, как назвал!

Задание 6 класса (остался @ne_krasov с 5 класса)

@lermont_off «Бородино» Новое стихотворение! Посвящено одной очень эпичной битве. Много военной лексики, но вам понравится. Угадайте, как назвал!

Задание 7 класса

  • @push_kin «Руслан и Людмила» Я тут книгу написал! Волшебная история о похищении девушки с её собственной свадьбы и о том, как жених её искал. Угадайте, как назвал!
  • @gogol «Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Задание 8 класса

  • @mayakoff_sky «Хорошее отношение к лошадям» Написал стихотворение. Пронзительное. Пара неологизмов, звукопись. Оно о том, как человеческое участие и поддержка дают силы двигаться вперёд. Многим часто нет дела до беды другого существа. Угадайте, как назвал!
  • @iturgenev «Ася» Новая книга готова! Пишу о девушке через призму чувств, которые она испытывает. О невзаимности и о том, что решения порой бывают запоздалыми. Угадайте, как назвал!

Задание 9 класса

  • @push_kin «Борис Годунов» Написал новую книгу! Это историческая драма о борьбе за русский престол, об угрызениях совести того, кто незаконно его получил. Одно из важных действующих лиц — народ. Угадайте, как я назвал драму!
  • @gogol «Чуб» Кому мистики? Я новую книгу написал! Есть в ней один персонаж… Богатый и упрямый казак. Хочет, чтобы всё было, как он сказал. Угадайте, как я его назвал!

Средства выразительности

  • Антитеза — противопоставление.
  • Гипербола — художественное преувеличение.
  • Градация — постепенное нагнетание или ослабление смысловой и эмоциональной значимости слов.
  • Ирония — иносказание, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
  • Литота — художественное преуменьшение.
  • Метафора — употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии.
  • Олицетворение — приписывание человеческих свойств неодушевлённому предмету, явлению или понятию.
  • Сравнение — уподобление одного предмета или явления другому по какому-то общему для них признаку.
  • Эпитет — красочное определение.

Какие средства художественной выразительности и фигуры речи использованы в отрывках? Выбери один вариант в каждом посте.

Задание 5 и 6 классов

  • — Бурсаки вдруг преобразились: на них явились… шаровары шириною в Чёрное море, с тысячью складок и со сборами… H.В. Гоголь, «Тарас Бульба» Ответ: гипербола
  • — Она и в пятьдесят лет была замечательная красавица. Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Л.Н. Толстой, «После бала» Ответ: эпитет
  • — Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфористическая полоска и потухла. А.П. Чехов, «Степь» Ответ: сравнение
  • — Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?… Играют волны — ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит… М.Ю. Лермонтов, «Парус» Ответ: антитеза

Задание 7 класса ( Л.Н. Толстой, «После бала», и новые)

  • — Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Таковы были благородные увеселения русского барина! A.С. Пушкин, «Дубровский» Ответ: ирония
  • — Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить… Н.В. Гоголь, «Невский проспект» Ответ: литота
  • — Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. A. П. Чехов, «Толстый и тонкий» Ответ: сравнение
  • — Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. C. Есенин, «Отговорила роща золотая…» Ответ: метафора

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни: В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей. Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задание 5 класса

  • — A.С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
  • — П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
  • — М.Ю. Лермонтов «Бородино» Ветеран русской армии рассказывает о Бородинском сражении с наполеоновским войском.Правильный ответ: Да, потому что в стихотворении идёт речь о реальной исторической битве.
  • — «Слово о полку Игореве» Древнерусский князь Игорь Святославич с войском идёт против половцев, проигрывает битву, попадает в плен, но вскоре освобождается и возвращается домой.Правильный ответ: Да, потому что князь Игорь действительно существовал и сражался с половцами.

Задание 6 и 7 классов (5 класс остаются 2, 4, 5, новые)

  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём- разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — В.Г. Распутин «Уроки французского» Школьник из бедной семьи играл на деньги, чтобы купить еды. Учительница решила помочь ему: она начала играть с ним и специально проигрывать. За это её уволили из школы.Правильный ответ: Нет, потому что в книге описаны не исторически значимые события.

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов. Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий