Описание полотняных переплетений: какие есть разновидности

Сатиновые ромбы и квадраты

Раппорт (повтор) сатинового переплетения – это простая дробь, у которой числитель – число нитей в раппорте, а знаменатель – величина сдвига перекрытий. У сатинов указывается сдвиг вдоль утка слева направо, у атласов – сдвиг вдоль основы сверху вниз. Для раппорта сатина (атласа) нужно минимум 5 нитей. Мотив, из повтора которого слагается фактура ткани, рассчитывается по специальной формуле.

Сатиновое переплетение из бумаги и ткани может образовывать ромбы, параллелограммы, квадраты – это зависит от расположения одиночных перекрытий. Наиболее равномерно одиночная нить ложится в квадратных сатинах (атласах). 5-жгутовое сатиновое переплетение применяется при изготовлении многих тканей, начиная от тонких для легкой стильной одежды и заканчивая деталями для тяжелых промышленных конструкций, в том числе ремней безопасности.

Хотя это переплетение является наиболее распространенным, есть и другие атласные конструкции в которых используются жгуты из 4 и 8 нитей.

Атласное_плетение_из_бумаги_схема

Переплетения тканей: от вида переплетения нитей основы и утка зависит характер и рисунок лицевой поверхности ткани.

Виды ткацких переплетений.

В зависимости от сложности ткацкие переплетения делятся:

Простые (гладкие) ткацкие переплетения:

Полотняное переплетение: основные и уточные нити чередуются через одну нить.

Схема полотняного переплетения.

Саржевое переплетение имеет отличительную особенность — «рубчик».

Схема саржевого переплетения.

Атласное (сатиновое) переплетениеТкани имеют на лицевой поверхности удлиненные перекрытия — поэтому лицевая поверхность гладкая и блестящая.

На поверхности сатина — уточные нити.Схема сатинового переплетения.

На поверхности атласа — основные нити.Схема атласного переплетения.

Производные переплетения получаются путем усложнения или изменения простого переплетения.

  Как сделать голову оленя из бумаги своими руками

Производные полотняного переплетения: репсовые переплетения и «рогожка».

Репсовое переплетение образуется путем удлинения основных или уточных нитей, т.е. основная нить может идти через 2-3 и более уточных нитей (или наоборотуточная нить может идти через 2-3 и более основных нитей). Репс бывает продольный или поперечный.

Схема продольного репсового переплетения.

Схема поперечного репсового переплетения.

«Рогожка» — двойное или или тройное полотняное переплетение.

Схема переплетения «рогожка».

Производные саржевого переплетения: усиленная саржа, сложная саржа, ломаная саржа.

Усиленная саржа отличается от простой саржи тем, что в ее переплетении нет одиночных перекрытий.Плательные ткани: шотландка, кашемир (2/2)Костюмные: бостон, шевиот (3/3)

Сложная саржа — чередование диагональных рубчиков.Ломаная саржа («Ёлочка»)

Производные сатинового переплетения: усиленный сатин.

Комбинированные переплетения:: — креповые — орнаментные — рельефные — ажурные

Орнаментные переплетения создают на поверхности ткани узоры в виде полосок, клеток и контуров.

Креповые переплетения. На лицевой поверхности разбросаны удлиненные перекрытия, которые придают мелкозернистый вид ткани.

Рельефные переплетения — образуют на ткани рисунок с выступающими нитями : вафельные ткани.

Просвечивающие переплетения придают ткани ажурный вид. Нить основы или утка сдвигается с образованием просвета.

Сложные переплетения образуются из трех и более систем нитей.К сложным переплетениям относятся: — двухлицевые — двухслойные — пике — ворсовые — петельные — перевивочные

Двухлицевые и двухслойные применяются для байки и драпа.

Ворсовые переплетения Ткани ворсовых переплетений имеют разрезной вертикально стоящий ворс. Ворс может быть сплошным или рисунчатым.Ворсовые перплетения образуются из трех систем нитей:1 ворсовая2-3 коренныеХлопчатобумажные ворсовые ткани: вельвет, бархатШелковые: бархат, велюр, плюш, искусственный мех.

Петельные переплетения: мохровая ткань.

Крупноузорчатые переплетения Размеры и формы рисунка очень разнообразны.Бывают: — простые — сложные.Ткани с крупноузорчатыми переплетениями: покрывала, гобелена, скатерти, салфетки.

Существует множество видов материй: натуральные — шёлк, шерсть, хлопок, искусственные — вискоза, синтетические и различные смеси. Разнообразие тканей обусловлено не только сырьём. Вид переплетения нитей основы и утка определяет прочность, рельефность, рисунок и другие свойства готовой материи. Сатиновое переплетение — одно из базовых. Существуют и производные от сатинового типы плетения, которые обогащают тканевый рынок.

Производные переплетения

Производные полотняного переплетения

Образуются путём усиления (удвоения, утроения и т. д.) перекрытий нитей полотняного переплетения в направлении основы и/или утка. Примеры:

Репс

Виды:

  • основный репс;
  • уточный репс;
  • полурепс.

Обозначается дробью. У основного репса, в числителе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) первой основной нити раппорта, в знаменателе — степень усиления в направлении основы одиночных перекрытий (основных или уточных) второй основной нити раппорта.

  • Основный репс 2/2

  • Основный полурепс 3/1

  • Уточный репс 3/3

  • Уточный полурепс 2/3

Ассортимент тканей: хлопчатобумажный и шёлковый репс, хлопчатобумажная фланель, файдешин (разновидность фая), платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты.

Рого́жка

Ткань, в которой нити основы и утка образуют достаточно крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке Обозначается дробью. В числителе — степень усиления в направлении основы и утка первого одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения, в знаменателе — степень усиления в направлении основы и утка второго одиночного основного перекрытия в раппорте полотняного переплетения.

RО = RУ = 4, 5, 6, 7, 8.

  • Рогожка 2/2

  • Рогожка 2/3

Ассортимент тканей: оксфорд, двунитка, хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шерстяные и шёлковые ткани.

Производные саржевого переплетения

Усиленная саржа

Усиленная саржа 2/2

Ассортимент тканей: шотландка, бумазея, шевиот, бостон, коверкот, габардин, колумбия, трико костюмное, плательные ткани.

Ломаная саржа (обратная, шеврон)

  • Раппорт ломаной саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ломаная со сдвигом саржа (обратносдвинутая)

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 1/4

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 1/4

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/2

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по основе на базе саржи 2/3

  • Ломаная со сдвигом саржа по основе на базе саржи 2/3

  • Раппорт ломаной со сдвигом саржи по утку на базе саржи 1/2, 2/2

  • Ломаная со сдвигом саржа по утку на базе саржи 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: гринсбон.

Ромбовидная саржа (крестообразная, лозанж)

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 1/4

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 1/4

  • Раппорт ромбовидной саржи на базе саржи 2/2

  • Ромбовидная саржа на базе саржи 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

  • Раппорт сложной саржи 1/2, 2/2

  • Сложная саржа 1/2, 2/2

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Зигзагообразная саржа

  • Раппорт зигзагообразной саржи по направлению утка на базе саржи 2/4

  • Зигзагообразная саржа по направлению утка на базе саржи 2/4

Ассортимент тканей: плательные и декоративные ткани.

Теневая саржа

  • Раппорт теневой саржи по направлению утка на базе саржи 1/4. Эффект перехода «от света к тени и снова к свету»

  • Теневая саржа по направлению утка на базе саржи 1/4

Производные сатинового и атласного переплетений

Усиленные сатины и атласы

  • Раппорт усиленного сатина на базе сатина 7/3. Знаком «+» помечены усиливающие перекрытия

  • Усиленный сатин на базе сатина 7/3

  • Раппорт усиленного атласа на базе атласа 7/4

  • Усиленный атлас на базе атласа 7/4

Ассортимент тканей: молескин, блестящий мерсеризованный молескин, москат и ластик меланжевый, одёжные хлопчатобумажные ткани с начёсом (сукно, вельветон, замша).

Теневые сатины и атласы

Принцип построения теневого сатина и атласа такой же, как у теневой саржи.

  • Раппорт теневого сатина на базе сатина 5/3. Эффект перехода «от света к тени»

  • Теневой сатин на базе сатина 5/3

Переплетения рубчиковые

При таком виде плетения на лицевой стороне можно увидеть выпуклые рубчики. Они могут быть расположены прямо или наклонно. В каждом раппорте находится по два рубчика.

Просвечивающие переплетения

Таким способом изготавливают ажурные просвечивающие материи. Для этого может быть применено несколько разновидностей чередующихся плетений. Таким образом изготавливают материю для блузок и платьев.

Для образования просветов используется чередование длинных и коротких перекрытий. При этом первые стягивают ткань на определенных участках, а вторые служат их границами. Просветы возникают в тех местах, где происходит разделение групп.

Разновидности

raznovidnosti-1
raznovidnosti-2

Атласное полотно может быть гладким и с узором. К гладким видам относятся:

  • креп-сатин. Мягкая двусторонняя ткань. При производстве используют гладкие основные нити и крученые уточные;
  • дюшес. Очень плотный и жесткий материал с мерцающим блеском. Используется для пошива свадебных нарядов;
  • обувной атлас. Используется для изготовления нарядной женской обуви.

Для многих материалов гладкий атлас служит фоном. Дополняется он узором различных способов нанесения:

raznovidnosti-3
raznovidnosti-4

  • жаккард — рисунок получается при помощи цветных нитей или других способов ткацкого переплетения;
  • печать — рисунок наносят печатными валами;
  • тиснение — узор выдавливается термовалом;
  • вышивка — рисунок вышивают на готовой атласной ткани.

По видам узоров различают следующие виды атласов:

  • Хан-атлас, Маргиланский шелк или Ханский шелк изготавливают из нитей натурального шелка разного цвета. Получаются плавные мерцающие переходы. Используется такой материал для пошива национальных костюмов в восточных странах. Одно из названий происходит от города в Узбекистане — Маргилан — один из древних центров производства шелка.
  • Помпадур — с золотистой или серебристой вышивкой, обычно темных оттенков, напоминает парчу. Назван в честь фаворитки Людовика XV.
  • Ментенон — с цветами, вышитыми на темном или светлом фоне, назван в честь фаворитки Людовика XIV.
  • Трианон — атлас с контрастным растительным орнаментом в виде крупных листьев, гроздей, букетов. Назван в честь дворцов, расположенных на территории французской деревни Трианон.

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Сатины также можно разделить на виды:

  • шелк-сатин — плотный материал, особенностью которого является наличие двух сторон: изнаночная хлопковая, а лицевая — шелковая;
  • мако-сатин — 100 % хлопчатобумажная ткань без добавления иных волокон. Производится из тонких нитей с обязательным соотношением поперечных и продольных нитей — 31 к 50;
  • жаккард-сатин — ткань с рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Рисунок получается именно благодаря ткацкому переплетению. Разновидностью является страйп-сатин с рисунком в виде полос;
  • купонный сатин — материал с нанесенным рисунком определенного размера под конкретное изделие. Например, постельное белье: пододеяльники и наволочки имеют завершенные композиции, а не просто повторяющийся узор.

Разновидности

Атласное полотно может быть гладким и с узором. К гладким видам относятся:

  • креп-сатин. Мягкая двусторонняя ткань. При производстве используют гладкие основные нити и крученые уточные;
  • дюшес. Очень плотный и жесткий материал с мерцающим блеском. Используется для пошива свадебных нарядов;
  • обувной атлас. Используется для изготовления нарядной женской обуви.

Для многих материалов гладкий атлас служит фоном. Дополняется он узором различных способов нанесения:

  • жаккард — рисунок получается при помощи цветных нитей или других способов ткацкого переплетения;
  • печать — рисунок наносят печатными валами;
  • тиснение — узор выдавливается термовалом;
  • вышивка — рисунок вышивают на готовой атласной ткани.

По видам узоров различают следующие виды атласов:

  • Хан-атлас, Маргиланский шелк или Ханский шелк изготавливают из нитей натурального шелка разного цвета. Получаются плавные мерцающие переходы. Используется такой материал для пошива национальных костюмов в восточных странах. Одно из названий происходит от города в Узбекистане — Маргилан — один из древних центров производства шелка.
  • Помпадур — с золотистой или серебристой вышивкой, обычно темных оттенков, напоминает парчу. Назван в честь фаворитки Людовика XV.
  • Ментенон — с цветами, вышитыми на темном или светлом фоне, назван в честь фаворитки Людовика XIV.
  • Трианон — атлас с контрастным растительным орнаментом в виде крупных листьев, гроздей, букетов. Назван в честь дворцов, расположенных на территории французской деревни Трианон.

Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств.

Сатины также можно разделить на виды:

  • шелк-сатин — плотный материал, особенностью которого является наличие двух сторон: изнаночная хлопковая, а лицевая — шелковая;
  • мако-сатин — 100 % хлопчатобумажная ткань без добавления иных волокон. Производится из тонких нитей с обязательным соотношением поперечных и продольных нитей — 31 к 50;
  • жаккард-сатин — ткань с рисунком с лицевой и изнаночной стороны. Рисунок получается именно благодаря ткацкому переплетению. Разновидностью является страйп-сатин с рисунком в виде полос;
  • купонный сатин — материал с нанесенным рисунком определенного размера под конкретное изделие. Например, постельное белье: пододеяльники и наволочки имеют завершенные композиции, а не просто повторяющийся узор.

Саржа – еще один вид простого переплетения

В саржевом плетении уточная нить перекрывает сразу три нити основы, ныряет под четверную и перекрывает следующие три. Каждый последующий ряд сдвигается на одну нить основы. Характерная особенность тканей, созданных на основе саржевого переплетения – выраженный диагональный рубчик на лицевой стороне. Ткани, созданные на основе саржевого плетения более мягкие и пластичные.

Но саржевое переплетение не ограничивается раппортом 3/1. Существуют еще ломаная саржа (обратная, шеврон), ломаная со сдвигом (обратносдвинутая), ромбовидная (крестообразная, лозанж), сложная, зигзагообразная, теневая. Это все производные саржевого плетения и мы обязательно расскажем обо всем этом в следующих наших публикациях.

Характеристика атласного переплетения, отличие от сатинового

Для особой гладкости материалов ткачи изобрели способ переплетения, при котором основная нить перекрывает сразу несколько уточных, обычно от пяти и более. Так лицевая сторона получается гладкой, а изнанка — шероховатой.

Материи атласного переплетения пригодны для пошива разнообразных изделий, ещё ткани используются в качестве основы под рисунок. Он либо вышивается из цветных нитей жаккардовым методом, либо печатается краской.

Атлас-стрейч «Розовый»

Иногда атласный способ объединяют в одну группу с сатиновым. Эти переплетения схожи, но в сатиновом методе уточные нити накрывают основу, а в атласном — наоборот. Различить блестящие материалы можно по структуре: у атласных линии вертикальные, у сатиновых — горизонтальные.

Чаще всего для создания атласа берётся натуральное шёлковое волокно. Материя может состоять и из других натуральных и искусственных нитей — хлопка, вискозы, а также содержать синтетические компоненты. Нейлоновые и полиэстерные волокна повышают эксплуатационные качества атласа и снижают его стоимость.

Небесно-голубая атласная ткань

Это интересно: Обработка текстильных материалов — огнезащитная, ламинирование, грязеотталкивающая

Жаккардовые виды

Жаккардовые полотна отличаются тем, что рисунок на них производится не с помощью печати, а выполняется на этапе переплетения нитей. Окрашенные в различные цвета нити участвуют в ткачестве. В результате получают полотна с двусторонним орнаментом.

Текстильные полотна с жаккардовым переплетением легкие и прочные, не тянутся, сохраняют форму, не подвержены выгоранию и линьке, выглядят очень дорого и презентабельно. Стоимость данного материала высока. Но и прослужит изделие из жаккарда не один год. При правильном уходе такие вещи не теряют первоначальной привлекательности десятки лет.

Ткани это мое все! Я училась в Московском Государственном Текстильном институте имени А. Н. Косыгина, на кафедре материаловедения и товарной экспертизы. Работала на швейном производстве технологом и вот я в декрете, жду ребеночка:). Благодаря знакомству я стала автором статей о тканях и безумно этому рада! Надеюсь вам нравится мой труд!

Источник

Рельефные рисунки

В зависимости от разного соотношения выпирающего утка и основы. Именно так образуются 3 популярные группы плетений:

  1. Вафельное;
  2. Диагональное;
  3. Рубчиковое.

Для создания рельефа используется удлинение перекрытия. В диагонали рисунок образуется, благодаря рубчику с угловым направлением. Его выпуклость зависит от выбранного сдвига и его толщины нитки основы.

За создание просвета в вафельном плетении отвечают удлиненные перекрытия. Нити стягивают длинные промежутки, образуя отдельные вафельные группы. Просветы же делаются благодаря полотняному типу. Так как они менее плотные, лучше просвечиваются, что создает тот самый ячеистый рельеф. Эти виды также могут комбинироваться между собой, что придает им особую форму.

Виды тканей и их свойства

Состав нитей влияет на конечные свойства материи так же сильно, как и способ их переплетения. Для полотняного переплетения используются практически все виды волокна.

Самой распространённой является хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

Примеры:

  1. Бязь — лёгкая материя с отличными гигиеническими свойствами. Мало сминается, выдерживает множество стирок, сохраняет цвет и прочность.
  2. Ситец — вторая по прочности хлопчатобумажнаяматерия после бязи. Такая же лёгкая, приятная к телу, крепко окрашивается. Преимущество ситца — невысокая стоимость, гипоаллергенность. — полупрозрачная ткань, созданная из кручёных хлопковых нитей.

Шёлковые ткани с полотняным переплетением не менее распространены, чем хлопковые:

  1. — изящная материя с нитями шёлка-сырца в основе, особенности — шероховатость, плотность, лёгкий блеск. — прозрачные и легчайшие материи. — плотный полупрозрачный материал из кручёных нитей. Хорошо драпируется.

Лён — очень крепкое сырьё, при полотняном переплетении нитей образует материи высокой прочности:

  1. Парусина — грубая материя из толстой пряжи, очень прочная, обычно обработана водоотталкивающими средствами.
  2. Бортовка — очень жёсткая, несминаемая ткань.

Какие ткани полотняного переплетения можно получить из шерсти:

  1. — очень плотный материал: волокна шерсти переплетаются и закрывают все промежутки между нитями. Внешне сукно напоминает войлок. Очень мягкое и крепкое полотно. — шерстяная, хлопковая или смесовая материя с лёгким двусторонним ворсом. Очень мягкая, отлично сберегает тепло.

Где применяются

Основные сферы применения тканей такого плетения:

  • мужская, женская и детская повседневная одежда;
  • постельное и нательное бельё;
  • домашний текстиль;
  • элегантные наряды;
  • рабочая и защитная одежда;
  • мешки, рукавицы и другие вспомогательные изделия;
  • мебельная обивка и т.д.

Примеры использования полотен различного состава

Хлопчатобумажные ткани полотняного переплетения лучше других для пошива домашнего текстиля. Из бязи получаются лёгкие и дышащие постельные комплекты. Они приятны к телу, сохраняют тепло, устойчивы к изнашиванию. Ситец также используется для простыней, одеял и наволочек. Из материала получаются лёгкие женские летние платья и блузы, одежда для сна и дома.

Шёлковые ткани часто используются для пошива деликатной женской одежды. Из шифона получаются воздушные шарфы, накидки, детали платья. Красиво смотрятся блузы и платья из креп-жоржета, крепдешина.

Льняные материи используются в качестве прокладки для стойкости деталей одежды, в том числе верхней. В последнее время популярен лён средней и низкой плотности и для повседневной одежды.

Из сукна шьётся одежда для военных.

Из мягкой и плотной фланели получаются отличные рубашки, пижамы, постельные принадлежности.

В различных тканях по-разному происходит переплетение уточных и основных ниток. От него существенно зависят свойства материи: рельеф, блеск, прочность, особенности использования. Существует небольшое количество основных видов (например, полотняное переплетение) и производные варианты. Каждый вид плетений имеет свои важные особенности, которые надо учитывать при работе с тканями.

Основные свойства

Прочность такой материи обеспечивается плотностью переплетения и толщиной волокон: чтобы представить это ярче, визуально сравните пододеяльник из шифона и бязи. При этом льняные ткани легче, тоньше и более устойчивы к агрессивным стиркам, чем более сложные способы ткачества. Поэтому за атласом рекомендуется бережный уход, чтобы не повредить длинные броши из ниток. Жаккард за счет двойного плетения получается плотным и толстым.

Основные свойства тканей из такой ткани:

  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • туман;
  • гладкость;
  • лицевая и изнаночная стороны одинаковые;
  • жесткость (при высокой плотности волокон).

Обзор плюсов и минусов

Перечень положительных качеств атласного переплетения тканей:

  1. В первую очередь, такие материи очень красивы, их блеск и насыщенность цвета сохраняются после долгой эксплуатации.
  2. Эти полотна мягкие, очень комфортные в носке, имеют охлаждающий эффект.
  3. Атлас остаётся прочным долгое время.
  4. Натуральная материя хорошо пропускает воздух.
  5. Ткань не вызывает аллергических реакций.
  6. Натуральные волокна в материале гарантируют отсутствие электризации.
  7. Материал хорошо драпируется, красиво облегает фигуру.
  8. Даже тонкие полотна непрозрачны, плохо пропускают свет. Это позволяет шить из них плотные и в то же время воздушные платья, шторы и др.

Разноцветные атласные ткани

Из минусов тканей с таким переплетением стоит отметить:

  • возможна усадка после стирки;
  • деликатным шёлковым полотнам требуется бережный уход;
  • объёмные изделия довольно тяжёлые;
  • необработанный край атласа осыпается, ткань скользит — это осложняет раскрой.

Базовые термины

В ткачестве используется два типа нитей:

  1. Одни из них направлены вдоль полотна, являются опорными и называются основой. Эти нити претерпевают большое растяжение, многократно изгибаются, на них оказывают заметное давление рабочие детали станка. Поэтому в основе всегда применяют особо прочные нити из лучших волокон, подвергшихся скручиванию. Очень часто нити, которые закладывают в основу, дополнительно укрепляют шлихтой (растворами клеящего характера).
  2. Перпендикулярно основе сориентированы нити утка. На них ложится меньшая нагрузка. Следовательно, к уточным нитям предъявляются меньшие требования.

Нити утка протягивают через нити основы. В этом состоит суть технологии ткачества.

Типы переплетения нитей ткани

По ширине и длине всего полотна основной узор постоянно повторяется. Единица узора, которая воспроизводится в процессе получения ткани, называется раппортом. Попросту говоря, это прямоугольный или квадратный фрагмент рисунка, созданный из строго определенного количества продольных основных и поперечных нитей, называемых уточными. Раппорт является характеристикой общего рисунка ткани. Количественно он выражается дробью, в верхней части которой указано, сколько подряд нитей основы содержится в раппорте, в нижней части – суммарный показатель соседних нитей утка, размещенных между пересечением нитей.

Это интересно: Лубяные волокна — целлюлозное волокно, виды, описания

Техника: вертикали и горизонтали

На ткацком станке тканые полотна, в том числе сатиновые, изготавливаются согласно следующему алгоритму: нити основы (вертикаль) поочередно и волнообразно изгибаются (частично поднимаются, частично опускаются). В образующиеся просветы направляются, словно ныряют уточкой, вертикальные нити (уточные). Перед каждой следующей прокидкой поднимаются разные группы нитей.

Так постепенно рождаются первые сантиметры холста. В промышленных масштабах это такие объемы тканой продукции, что ею, наверное, можно много раз обернуть земной шар. Атласным сатиновое переплетение называют за особенно блестящий и гладкий вид. Однако сатин и атлас все же можно различить. Ниже изображено сатиновое переплетение.


Смотреть галерею

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий