Критерии качества подкладочной ткани
Использовать в качестве подкладочного слоя для дорогостоящего свадебного наряда можно различные ткани. Сегодня предпочтение отдается шифону, атласу, сатину, вискозе, сетке, другим тонким материалам преимущественно искусственного происхождения. Чтобы справиться с основными задачами и обеспечить свадебному платью надежную защиту от порчи и деформации, выбранный материал должен обладать следующими свойствами:
Прочность и эластичность при растяжении. Защитить ткань основы от перерастяжения и сохранить идеальную посадку изделия на фигуре удастся только упругим материалам. Они служат своеобразным каркасом в местах плотной посадки изделия и поддерживают его при смене положения тела и механическом воздействии на швы.
Сравнительно высокая плотность, не превышающая плотность основной ткани. Это полезное свойство позволит избежать скольжения подкладочного материала и одновременно скроет технические детали пошива на изнанке изделия: швы, сборки, драпировки и т.д.
Гигроскопичность. Способность впитывать влагу избавит от дискомфорта во время ношения наряда и обеспечит хорошее самочувствие даже в жаркую погоду. Кроме того, плотная подкладка не позволит испортить наряд малопривлекательным пятнам потовых выделений.
Накопление статического электричества
Важное качество, которое часто остается за пределами внимания покупателя. Антистатические свойства не позволят подкладочной ткани смещаться и искрить.
Способность сохранять форму, стойкость к истиранию
Иначе все заломы и складки будут заметны на основном материале, ставя качество платья под сомнение.
Допустимость частых стирок и химической чистки без усадки и перерастяжения. Важно, чтобы после высушивания подкладка сохранила первоначальную форму и не выступала из-под основы.
На потребительские свойства подкладочной ткани также влияет тип переплетения нитей:
- сатиновые материалы имеют гладкую поверхность, но склонны к образованию затяжек;
- саржевые ткани плотнее и прочнее других образцов, но требуют особо внимательного раскроя для недопущения деформации при ношении изделия;
- материалы с классическим полотняным переплетением хорошо держат форму и не растягиваются. Их можно назвать универсальным решением под любой наряд.
Как выбрать
Первый признак, по которому следует выбирать подкладочное полотно – это скользящая поверхность. Подкладка не должна деформироваться во время эксплуатации сминаться при намокании. Если необходимо сделать изнаночную сторону более плотной, лучше отдать предпочтение синтетическим материалам. Утепленная стеганая подкладочная ткань подходит для оформления изнанки зимней и демисезонной одежды, но ее не следует выбирать для классических и спортивных костюмов.
При выборе подкладки не последнюю роль играет цена, на которую тоже следует обращать внимание при покупке материи. Дешевая, тонкая, жесткая ткань может быть не только неудобной, но и испортить внешний вид изделия
О всех материалах для одежды читайте в специальном разделе.
На видео представлены подкладки для меховых изделий:
Как декатировать материал
Перед наклейкой подкладочной фурнитуры на одежду и других изделий, необходимо несколько подготовительных шагов.
- Выкроить детали нужной формы.
- Положить детали в емкость с водой на 30–40 минут.
- Достать отмоченный дублерин, дать воде стечь. Чтобы не нарушить клеевую пленку не сминайте его при выжимании.
- Положить дублерин на лист бумаги на ровную поверхность, чтобы клей оказался наверху. Не допускайте загибов и накладывания друг на друга (сушите при комнатной температуре естественным образом).
Это интересно: Технические ткани — базальтовые, кремнеземные, асбестовые, свойства, применение
Фланель
Мягкую и теплую шерстяную ткань изобрели в XVII веке в Уэльсе. Назвали материал фланелью. В настоящее время ткань изготавливают также из хлопка, вискозы и синтетики. Из фланели делают халаты, костюмы, рубашки, постельные комплекты и теплые подкладки.
Свойства ткани:
- приятные тактильные ощущения, мягкость, небольшая рыхлость;
- согревает, удерживает тепло;
- высокая прочность и долговечность;
- гипоаллергенность;
- гигроскопичность и хорошая аэрация.
Также есть минусы:
- при долгом использовании ткань скатывается, может мяться;
- горячая вода может поспособствовать усадке;
- фланель долго сохнет.
Материал используют в качестве подкладки для следующих изделий:
- детская одежда;
- прогулочные конверты для младенцев;
- подкладка для колясок;
- взрослые куртки, брюки.
Фланель хорошо защищает в холода, не цепляется за другие ткани, мягко прилегает к телу. Это комфортный, согревающий материал, который от стирок становится только мягче.
Виды материалов
Качественная ткань для подкладки отвечает множеству требований, выбирается в зависимости от базового материала ткани. Независимо от основы, подкладка должна впитывать влагу, подходить под сезон. На ней не должно оставаться пятен от влаги.
Базовые ткани для подкладки:
наименование | характеристики | минусы |
---|---|---|
тафта (таффета) | легкая, антистатичная, гигроскопичная, гипоаллергенная | быстро мнется, удерживает грязь, выцветает |
атлас | гладкий, воздушный, нарядный, плотный, устойчивый на разрыв, держит форму, легко чистится | края осыпаются, дорогой, нельзя стирать в горячей воде |
жаккард | с плотным переплетением нитей, бывает смесовым, натуральным, искусственным, простой в уходе | ценовая политика зависит от состава материала, чем больше натуральных волокон, тем дороже |
сатин, хлопок | натуральный, экологичный, гипоаллергенный, подходит для нижнего белья | быстро изнашивается |
вискоза | износостойкое, из натуральных, искусственных, смесовых волокон, антистатичная | при минимальном или полном отсутствии натуральных волокон полностью утрачивает свои преимущества |
соты | трикотажное полотно, за счет плетения держит форму, легкий в уходе | стирать в холодной воде, запрещено в машинке |
даймонд | внешне похож на атлас, изнанка матовая, наружная сторона гладка, блестящая | подходит только для демисезонных, зимних вещей |
флис | нетканный на базе синтетических волокон, эластичный, быстро высыхает, прочный | впитывает пыль, электризуется |
Подкладка должна быть тоньше основного материала, выдерживать нагрузки.
Пошив юбки
Обработка бокового шва
После примерки внесите все необходимые изменения (если такие имеются). Стачайте, обметайте и разутюжьте правый боковой шов. Левый боковой шов не трогайте, распустите лишь смёточный шов. Стачайте вытачки и заутюжьте их к центрам передней и задней части юбки.
Разметка фестонов по низу юбки
Чтобы разметить местоположение фестонов, первым делом необходимо определиться с их количеством, но главное вычислить ширину. Чтобы точно вычислить ширину 1-го фестона, измерьте длину юбки по низу (без боковых припусков) и разделите на количество фестонов, так вы узнаете ширину 1-го фестона (07 – 0,8 см. из которых, являются припусками на обтачивание). При уменьшении величины количества фестонов, увеличивается ширина фестонов. При увеличении количества фестонов, ширина фестонов уменьшается.
Как получилось у меня:
Длина юбки = 89,0 см.
Количество фестонов = 13,0 см.
Формула: 89,0 / 13,0 = 6,8 см.
Начните разметку фестонов с нестаченного бокового шва, не включая боковые припуски. С помощью циркуля начертите на бумаге окружность с диаметром равном ширине фестона, без припусков.
Пример:
6,8 – 0,8 = 6,0 см., где 0,7 – 0,8 см припуски на обработку,
значит ширина 1-го фестона = 6,0 см.
Разрежьте полученный круг пополам, и вы получите лекало фестона. С помощью полученного лекала начните обводить фестоны, оставляя припуски на обтачивание 0,3 см. При нанесении линий используйте острозаточенное мыло или мел, это обеспечить точность разметки.
Обработайте левый боковой шов и закончите разметку фестонов. При соединении бокового шва фестоны должны совпасть.
Обработка застёжки потайной молнией
Вметайте молнию в боковой шов так, чтобы зубья молнии совпадали с линией бокового шва.
Втачайте молнию с помощью двух/односторонней лапки. Машинная строчка должна проходить на 0,2 см. от зубьев молнии.
Не доходя 3,0 – 3,5 см. до конца молнии поставьте машинную закрепку, при этом закрепка должна совпадать с закрепкой бокового шва. Затем развернитесь и начните втачивать вторую сторону молнии.
Просуньте язычок бегунка наружу, через отверстие между молнией и боковым швов. Потяните язычок вверх и застегните молнию.
С лицевой стороны проверьте качество втачивания молнии, зубья молнии не должно быть видно. На изделии возле молнии не должно быть перекосов и заломов.
С изнаночной стороны закрепите тесьму молнии за припуски, строчкой по краю. Приутюжьте застёжку утюгом, через проутюжильник с лицевой стороны.
Как пришить подкладку вручную и на машинке
Пошив и покрой платья, каким бы оно ни было, трикотажным или из любого другого материала — это сложный процесс, который под силу только профессионалам. А сшить платье из кружева своими руками вообще может лишь истинный мастер. Это тяжелая и кропотливая работа, которая похожа на тщательно высраиваемую конструкцию. Там масса различных молний, крючков, иголок.
Возможно пришить подклад на швейной машине, но некоторые способны сделать это вручную.Такая работа под силу только мастеру своего дела. Многие даже не поймут и трети написанного выше из-за сложных понятий и структур, которые необходимо сначала нарисовать, а потом перенести на ткань. Невозможно придумать такое самостоятельно, необходимо иметь определенные знания и умения. Тогда подклад будет сделан качественно.
Как выбрать?
Подкладочная ткань представляет собой прекрасное дополнение, которое помогает сохранить вещь в отличном состоянии. Она помогает скрыть все детали обработки материала в виде швов и неровного края, который может осыпаться. Для каждой вещи используются различные вариации ткани.
Существует несколько основных правил выбора подкладки.
- Наличие гладкой поверхности позволяет ткани скользить. Это способствует тому, что одежда не цепляется о другие предметы туалета, на ней не образуются различные затяжки.
- Синтетический материал обладает более прочной структурой и выдерживает большее количество нагрузок, чем натуральный.
- Лучше всего, чтобы подкладка не просвечивала, позволяя скрыть все внутренние швы изделия.
- Необходимо присматриваться к материалам, которые не вызывают аллергические реакции, позволяют циркулировать воздуху и обладают малым весом, чтобы не создавать впечатление слишком объемной вещи.
Качественный товар хорошо хранит форму и не деформируется при попадании влаги. Плотный материал с гладкой поверхностью хорошо позволяет скрывать все швы. Для двусторонних материалов стоит выбирать подкладку в виде сетки.
В последние годы производители стали предлагать потребителям подкладочные ткани очень ярких расцветок и из различных материалов. Такая подкладка может украсить любую вещь. Большой популярностью пользуется итальянская подкладка. В России также есть производители подкладочной ткани. В продажу поступает как недорогая материя, так и ткани более высокого качества и, соответственно, высокой стоимости.
Как пришить подкладку к платью. Шьем летнее льняное платье на подкладе из батиста
ТАК ПРИШИВАЮТ ПОДКЛАДКУ К ОБТАЧКАМ ВРУЧНУЮ Платье к этому моменту уже сшито и отутюжено. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте.
У нижнего среза заутюжьте подкладку на изнаночную сторону на расстоянии 2 см выше от размеченной линии низа. Подкладку подверните и настрочите в край. На платьях с рукавами обметайте срезы пройм подкладки. Подкладку сколите с платьем изнаночными сторонами, совместив вытачки и швы. Подкладку подверните и приколите к обтачкам, при этом припуск на шов подкладки надсеките в нескольких местах. Подкладку подверните и приколите к тесьмам застежки-молнии на расстоянии 7.5 мм от зубчиков. Подкладку пришейте вручную потайным швом (4). На платьях с рукавами проймы подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов или подплечников соответственно (5).
ТАК ОБТАЧИВАЮТ ПОДКЛАДКОЙ СРЕЗЫ ГОРЛОВИНЫ..
На платьях с рукавами все очень просто, так как обрабатывается только горловина. К этому моменту платье сшито до этапа застежки-молнии и обработки горловины. На подкладке стачайте вытачки и выполните швы. Припуски швов обметайте и разутюжьте. Обметайте срезы пройм и выполните подгибку низа. Подкладку натяните на платье лицевой стороной к лицевой стороне и сколите срезы горловин, совместив плечевые швы.
На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (6).
На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. Стачайте срезы горловин платья и подкладки (7). Припуски шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките близко к строчке. Подкладку и припуски по краям разреза для застежки на молнию выверните на изнаночную сторону. Края выметайте и приутюжьте.
Застежку-молнию приметайте от края горловины под края разреза для застежки на спинке. Верхние концы тесьм застежки-молнии подверните. Застежку-молнию притачайте (8).
Подкладку подверните и пришейте к тесьмам застежки-молнии (9). Края пройм подкладки закрепите несколькими стежками на припусках боковых и плечевых швов соответственно (см. рис. 5).
На платьях без рукавов горловина и проймы обрабатываются подкладкой в один прием. Для обтачки срезов горловины плечевые и боковые швы на платье и на подкладке должны быть открытыми, чтобы платье можно было вывернуть.
Это делается так: детали подкладки сложите с соответствующими деталями платья лицевыми сторонами и сколите срезы пройм и горловин, совместив линии швов. На спинке подкладки припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на изнаночную сторону подкладки на расстоянии по 5 мм от размеченной линии шва и приколите (см. рис. 6).
На платье припуски вдоль краев разреза для застежки на молнию отверните на лицевую сторону и поверх подкладки приколите к горловине. На переде и спинке стачайте срезы горловин и пройм, начав/закончив каждую строчку, не доходя ок. 3 см до размеченной линии плечевого шва. Припуски каждого шва срежьте близко к строчке, на участках скруглений надсеките (10).
Стеганая ткань
Стежка – это простроченная по особому рисунку ткань. Чаще всего используют полиэстер. Стежка может быть разнообразной: ромбы, квадраты, прямоугольники, цветочные мотивы, даже абстракция. Это легкий материал, чаще всего он скрывает какой-либо наполнитель, а строчка помогает удерживать его от миграции. Гладкий полиэстер обеспечивает скольжение, подкладка не цепляется за одежду.
Существуют следующие типы строчки:
- фигурные;
- локальные;
- с интервалом.
Применение стеганой ткани:
- верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто);
- постельные комплекты (покрывала, подушки, одеяла);
- сумки.
Благодаря плотности стеганые ткани не только укрепляют изнанку изделия, но и эффективно утепляют вещи. Из стежки также изготавливают декоративные подушки и нарядные покрывала.
Как выбрать подкладку?
Подкладка – это дополнительная ткань, которая помогает сохранить изделие в хорошем состоянии, прячет детали обработки (швы, например), приятно прилегает к телу. Различные виды материи используют в соответствии с ситуацией. Общие требования к подкладочным тканям выглядят так:
- подкладка должна быть тоньше ткани основы;
- гладкая поверхность необходима для легкого соскальзывания, чтобы одежда не цеплялась за другие вещи и не образовывались затяжки, зацепки;
- синтетические ткани более прочные, чем натуральные и выдерживают большие нагрузки, поэтому не стоит их избегать при выборе подкладки;
- во многих случаях материал не должен просвечивать, чтобы скрывать изнанку;
- также подкладка должна быть антистатичной, гипоаллергенной, дышащей и очень легкой, чтобы не делать вещь громоздкой.
Хорошая подкладка сохраняет свою форму, не мнется и не деформируется при намокании. Плотный гладкий материал отлично скрывает швы. Двусторонние ткани прекрасно дополнит сетка. От качества подкладки зависит, насколько долго прослужит изделие, будь то куртка или сумка.
В последнее время подкладки стали делать яркими, с цветными узорами. Такой материал украшает одежду, если ее придется снять на людях (например, снять пальто в кафе). Нечаянно приподнятая ветром летящая юбка с красивой цветной подкладкой выглядит необычайно кокетливо, это же касается и длинных платьев.
Шифон
Шифон
Воздушная, летящая, полупрозрачная ткань – это шифон. Материал изобрели в Китае и делали его из чистого шелка. В первой половине ХХ века шифон стали изготавливать из полимерных волокон нейлона, а затем из полиэстера. Существует несколько разновидностей ткани: перламутровый шифон, хамелеон, с люрексом и напылением, креповый и жаккардовый.
Из этого материала шьют юбки, блузки, платья, а также используют его в качестве подкладки для деликатных вещей.
Достоинства материала:
- мягкость и легкость;
- комфортное прилегание к коже;
- ткань не мнется;
- хороший воздухообмен.
С подкладкой из шифона можно встретить следующие вещи:
- юбки, сарафаны и платья;
- блузки;
- шторы и занавески.
Шифон привередлив в обработке, а прозрачность материала требует аккуратных швов. Небрежно пошитая шифоновая подкладка быстро утратит целостность и приведет вещь в негодность.
Купро
В 1918 году изобрели вискозную ткань с добавлением медно-аммиачных волокон. Ее назвали купро или купра. В основе материала древесина (основа для вискозы) и натуральный хлопок. Это искусственная ткань, напоминающая шелк. Достоинства купро:
- мягкость;
- прочность;
- эластичность и упругость;
- цветостойкость (не выгорает, не линяет);
- гладкость;
- гигроскопичность и воздухопроницаемость.
Подкладка с этим материалом не мнется. Купро применяют для дополнения следующих изделий:
- пальто и куртки;
- пиджаки, костюмы (классическая мужская одежда).
Купроволокно используют при изготовлении трикотажа, парчи, велюра, для создания мебельной обивки и в качестве подкладочного материала. Считается самой дорогой разновидностью вискозной ткани.
Кроим детали и шьем платье
После того как лекала готовы, выкраиваем детали из основной ткани с припусками по 1 см с каждого края. По срезу горловины достаточно будет и припуска в 0,5 см. Аналогичным образом кроим подкладочные ткани. Теперь можно приступать к пошиву платья:
Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”
Получите его прямо сейчас бесплатно!
получить курс
- Выкладываем на стол деталь спинки лицом вверх.
- Прикладываем к ней полочку таким образом, чтобы детали располагались лицевыми сторонами друг к другу.
- Соединяем плечевые срезы булавками и сшиваем их с отступом от края в 1 см.
- Если вы шьете изделие с подкладом, то срезы можно оставить без обметки. В противном случае их следует обметать.
- Теперь берем подклад и повторяем пункты 1–3.
- Раскладываем сшитую заготовку на столе лицом вверх. Сверху лицом вниз кладем подкладочную заготовку. Соединяем срезы горловин обеих деталей, а также плечевые швы (срезы желательно предварительно разутюжить).
- Даем строчку по горловине вкруговую с отступом в 0,5 см.
- В местах срезов с наибольшей округлостью необходимо сделать надрезы, не доходя 1–2 мм до шва.
- Выворачиваем заготовку и расправляем уголки, швы и т. д. Все срезы по горловине направляем в сторону подклада. После этого необходимо дать строчку по лицевой стороне подклада, отступив от шва 1–2 мм.
- Сшиваем боковые срезы, совмещая боковые швы лицевой и подкладочной ткани в отдельности. Для этого скрепляем их булавками, а после – стачиваем на 1 см.
- Берем заготовку рукава. Складываем ее пополам лицом внутрь, совмещая срезы. Закрепляем срезы булавками, после чего прокладываем строчку с отступом в 1 см от края. Рукав будет без подклада, поэтому срезы нужно обметать зигзагом или оверлоком. Также обметываем срез низа рукава, после чего загибаем его на 1 см наизнанку и даем строчку.
- Выворачиваем основную деталь (лиф) наизнанку, а рукав – на лицевую сторону. Далее вкладываем рукав в пройму, соединяя боковой и локтевой швы, срез проймы и оката рукава.
Даем круговую строчку, отступив от края 1 см без обметки срезов. Учтите, что рукав пришиваем только к основной ткани.
- Соединяем рукав с подкладкой. Сделать это нужно таким образом, чтобы срезы втачивания оказались внутри. Для этого выворачиваем изделие наизнанку и направляем срезы рукава наверх. Загибаем подклад наизнанку на 1 см и накладываем его на срезы.
Далее с оборотной стороны следует захватить все срезы вместе. Сводим вместе боковые швы, после чего закрепляем их булавками.
Аналогичным образом поправляем срезы проймы основной ткани и подкладки, соединяя их вкруговую, фиксируя булавками. В результате рукав должен быть расположен между двумя проймами. Даем строчку вкруговую строго по ранее проложенному шву.
- Аналогичным образом втачиваем второй рукав.
- Переходим к юбочной части. Рассмотрим пошив юбки «полусолнце». Выкройку также использовать из журнала. На данном этапе нужно определить желаемую длину юбки, которая будет состоять из двух деталей: передней и задней половинки. Выкраиваем их из основной и подкладочной ткани. Подклад можно сделать на 1–2 см короче основной юбки. Это необходимо для того, чтобы подкладка была незаметна и не выглядывала наружу.
- Складываем детали из основной ткани лицом к лицу. Скрепляем их булавками и даем строчку на расстоянии 1 см от края. После этого необходимо обметать срезы. То же самое следует проделать с деталями подклада. Срез низа основной юбки обметываем, подгибаем внутрь на 0,5 см и застрачиваем. Низ подкладки можно просто обметать (без подгиба).
- Выворачиваем юбку наизнанку. Теперь нужно вложить верхнюю часть платья в юбку. Перед этим талиевые срезы лифа скалываем булавками, чтобы изнанка не съехала относительно лицевой ткани. Также можно дать вспомогательную строчку вкруговую. Вкладываем верхнюю часть платья в юбку и соединяем срезы булавками.
- Присоединяем подклад. Для этого нужно вывернуть платье и юбочную подкладку наизнанку. После этого вкладываем лиф в юбку. Далее соединяем боковые швы и даем круговую строчку.
Платье готово. Оно имеет эстетичный внешний вид как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Все швы спрятаны внутрь, поэтому такая одежда будет максимально комфортной в носке
Описание, виды и названия
Подкладочной называют ткань, пришитую к изнаночной стороне изделия и защищающую ткань верха от истирания. В одежде она выполняет следующие функции:
- защищает основную материю от проникновения влаги и пота;
- формирует и поддерживает правильную форму изделия;
- скрывает швы и различные дефекты изнаночной стороны.
Для отделки изнаночной стороны применяют как натуральные, так и искусственные виды тканей. Выбор той или иной материи зависит от одежды, к которой необходимо пришить подкладочный материал. Хорошая подкладочная материя должна обладать высокой плотностью, чтобы можно было скрыть все швы с изнанки. Хотя в некоторых видах одежды допускается использование сетчатой подкладки.
Существуют следующие названия подкладочных материалов:
- атлас;
- тафта (таффета);
- шифон;
- сатин;
- хлопок;
- вискоза;
- полиэстер.
Эта же материя идеально подходит в качестве подкладки для шубы. Атлас впитывает лишнюю влагу и защищает натуральный мех изделия от намокания.
Особенности пришивания подкладки
Существует два основных способа того, как пришить подкладку к платью.
- Вручную, закрепляя на обтачке срезов на горловине.
- Обтачивая срезы при помощи самой подкладки.
Чтобы выкроить детали из подкладочной ткани для изделия с обтачкой, нужно положить ее элементы на перед и спинку по соответствующим линиям, перевести внутренние очертания на чертеж. Если у изделия есть застежка-молния, необходимо обработать только горловину, заранее сшив вещь до этого этапа.
Ход работы
- Стачать вытачки и шовные линии подкладочной части, разутюжить по швам.
- Обметать проймы по срезу и подогнуть низ.
- Приколоть припуски для застежки, отвернув их на нижнем чехле к изнанке, а на верхней части — на лицо.
- Сшить горловины по срезам, выметать и потом проутюжить край.
- Вшить замок-молнию, прикрепить к ее тесьме подклад.
- Закрепить край проймы по шовным припускам боков и плеч.
Выкройку обрезают по рукавам — втачные разновидности делают без нижнего слоя. Если элемент цельнокроеный, на переде и спине откладывают длину по плечу и вычерчивают пройму до окончания этого отрезка.
Описание, виды и названия
Подкладочной называют ткань, пришитую к изнаночной стороне изделия и защищающую ткань верха от истирания. В одежде она выполняет следующие функции:
- защищает основную материю от проникновения влаги и пота;
- формирует и поддерживает правильную форму изделия;
- скрывает швы и различные дефекты изнаночной стороны.
Для отделки изнаночной стороны применяют как натуральные, так и искусственные виды тканей. Выбор той или иной материи зависит от одежды, к которой необходимо пришить подкладочный материал. Хорошая подкладочная материя должна обладать высокой плотностью, чтобы можно было скрыть все швы с изнанки. Хотя в некоторых видах одежды допускается использование сетчатой подкладки.
Существуют следующие названия подкладочных материалов:
- атлас;
- тафта (таффета);
- шифон;
- сатин;
- хлопок;
- вискоза;
- полиэстер.
Эта же материя идеально подходит в качестве подкладки для шубы. Атлас впитывает лишнюю влагу и защищает натуральный мех изделия от намокания.
Для юбки или для платья идеально подходит тафта. Материя обладает высокой плотностью, поэтому изделия из нее хорошо держат форму. Более легкая таффета используется для пошива нижних юбок в пышных платьях или красиво ниспадающих, струящихся шторах.
Достоинства и недостатки подкладочного материала
Идеально подходящий для подкладки материал обладает следующими преимуществами:
- Хорошо вентилируется, не дает телу потеть.
- Не магнитится.
- Держит тепло.
- Не мнется.
- Эластичен, способствует посадке по фигуре.
- Практичен, не нуждается в проглаживании.
Изнаночным тканям присущ и ряд недостатков, в зависимости от состава они:
- Долго сохнут (в основном характерно для натуральных тканей).
- Не эластичны.
- Быстро теряют форму.
- Раздражают кожу (ненатуральные составляющие)
- Не теплостойкие.
При выборе подкладки следует брать во внимание цель и длительность использования, чтобы подобрать наиболее выгодный состав изделия. Во время работы с подкладом могут возникнуть трудности при необходимости починки вещи
Подкладка скользит и практически не мнется, поэтому сложно обработать края. Во возможности их вообще не обрабатывают, обрезают лишнюю часть зубчатыми ножницами, обжигают, используют клей для тканевых поверхностей или прошивают двойным (французским) швом.
Как приклеить дублерин
После просушки подготовленных деталей можно приступать непосредственно к приклеиванию их на одежду.
- На гладильной доске расправьте основную ткань или деталь одежды, чтобы не было складок.
- Сверху положите декатированные части прокладочной фурнитуры. Клей должен оказаться между двух слоев материи.
- Если части изделия слишком длинные или больших размеров, скрепите их между собой булавками.
- Нагрейте утюг, отключите опцию отпаривания. Температура плавления клея высокая. Поэтому нагревать утюг следует максимально.
Не все ткани могут выдерживать подобную температурную нагрузку. Предварительно проведите разогретым утюгом по лоскуту, чтобы проверить его термоустойчивость. Волокна ткани не должны плавиться.
- Сверху накройте бумагой или калькой.
- С силой прижмите поверхность утюгом на пару секунд, чтобы клей начал плавиться.
- Дождитесь остывания. Проверьте, хорошо ли прокладочный текстиль сцепился с основой. Аккуратно попробуйте разъединить их. Если необходимо повторите предыдущий шаг.
Рекомендуем посмотреть инструкцию:
https://www.youtube.com/embed/Xzc-Ya3LqZ0
Необходимость подкладки для платья
В каких случаях мы будем шить платье с подкладкой:
- Если ткань рыхлая, прозрачная, сетчатая.
- Если вы планируете белое платье.
- Гипюр, кружево в обязательном порядке требуют хотя бы частичного чехла.
- Чехол необходим, если у основного изделия сложный крой с больши́м количеством швов, чтобы они не натирали тело.
- Натуральные дышащие, гигроскопичные, гипоаллергенные подкладочные ткани облегчат жизнь людям с чувствительной кожей и аллергикам.
- Девушкам с повышенной потливостью платье с подкладом доставит меньше хлопот.
- В конце концов, отделка класса «люкс» требует наличие подкладки у изделий.
Правила создания и работы с подкладом
- Для подклада выбирают приятные на ощупь ткани, которые, как правило, не растягиваются (батист, искусственный шелк). если края сильно осыпаются, понадобится их прооверлочить или обработать.
- Для раскроя деталей используют те же выкройки, что и для элементов из основной ткани — полочки, спинки, рукава.
- В платье с обтачками по горловине подкладочную ткань кроят за вычетом их ширины.
- При вырезании нужно оставлять припуски — такие же, как для основных деталей, за исключением специально оговариваемых случаев.
- Вытачки, швы в плечах по полочке и спинке сшивают отдельно на основных элементах и подкладке.
- При раскрое юбки деталь из основного материала в длину должна быть больше подклада в среднем на 10 см (исключение — декоративный двухслойный подол с «выглядывающей» нижней юбкой).