Растворитель
Для такого перевода понадобится офисная бумага формата А4, растворитель для масляных красок, ватные тампоны, чистая белая материя. Перевести можно черно-белый рисунок или текст, напечатанный зеркально. Бумагу с картинкой прикладывают к материи и надежно фиксируют. Потом бумажный лист с помощью ваты пропитывают растворителем для масла. Краска на бумаге размокает и окрашивает материю. Для более плотного примыкания бумажный лист нужно чем-то твердым (ложкой) прижать к ткани.
Плюсы и минусы
минимум средств и затрат;
простота выполнения.
останется запах растворителя;
после стирки рисунок может стереться.
Чем приклеить ткани к ткани, виды клеев
Ткань имеет гибкую структуру, часто деформируется и подвергается стирке. Соединение тканей с тканью должно быть настолько прочным, чтобы выдерживать разные виды нагрузок — растяжение и сжатие, воздействие горячим воздухом и химическими веществами, контакт с водой и ультрафиолетом.
Основу клея для ткани обычно составляет одно из веществ:
- полиуретан — клеит все виды тканей между собой;
- неопрен — высокая прочность и устойчивость к температурам;
- бутадиен-стирол — профессиональная прочность, применение на производстве;
- поливинилацетат — универсальный текстильный клеящий состав;
- нитроцеллюлоза — необходим, чтобы клеить ткань с кожей;
- поливинилхлорид — обеспечивает склеивание ткани с деревом, пластиком, кожей, керамикой, стеклом, резиной и другими видами текстиля;
- каучук — позволяет добиваться максимальной эластичности шва.
Подбирая клей, следует учитывать многие факторы: тип и качество склеиваемых поверхностей, что предполагается клеить, и в каких условиях будут использоваться готовые изделия, каким механическим нагрузкам они будут подвергаться. Нужна ли при этом прозрачность и водостойкость клеящего состава, необходима ли эластичность и гибкость полученного шва.
Какое освещение необходимо при съемке текстуры ткани?
Текстура – это самое главное, о чем фотографу нужно думать при съемке такни
Это очень важно. Какую бы ткань вам не дали фотографировать, будь то хоть грубый холст, хоть тонкий шелк, вам будет необходимо либо подчеркнуть ее текстуру, либо завуалировать ее
Все тут зависит от целей съемки. Например, если вы снимаете трикотажное изделие грубой вязки – орнамент этой вязки вам нужно показать во всей красе. А вот при фотографировании кофточки из тонкой блестящей ткани, которая состоит из тысяч тоненьких нитей, текстуру нужно будет наоборот показать как можно менее заметной.
Но, тем не менее, даже независимо от поставленной цели съемки – подчеркнуть текстуру ткани или постараться скрыть ее – при фотографировании приходится использовать одну и ту же технологию: нужно идеально подбирать мягкий и направленный свет. Постарайтесь уяснить для себя и запомнить самое главное – вид текстуры ткани на фотографии первым делом зависит от освещения при съемке.
Боковое освещение
При съемке тканей фотографы в основном используют одну вспышку. Это, как мы уже говорили сегодня, хорошо делать в комнате с белыми стенами и потолком. В этом случае свет, отражаясь от стен и потолка, очень хорошо заполняет глубокие тени на объекте. В нашем случае – ткани или изделии из нее. И ещё
Для того, чтобы хорошо выявить на фотографии текстуру ткани, важно, чтобы свет был направленным
Текстуры всех тканей на фотографии раскрываются при помощи правильного освещения, которое визуально выявляет сочетание теней и более светлых элементов. Именно это и делает фотографию глубокой, придает ей объем. Для примера, посмотрите повнимательнее на текстуру, например, своей собственной ладони. Если фронтальное освещение, дающее минимальные тени, не выделяет на коже различного рода складки и неровности, то и ладонь будет выглядеть гладкой и плоской. Ну, а если освещение будет боковым – то все неровности и шероховатости будут хорошо видны. Точно так же и при съемке тканей. Если вы хотите подчеркнуть ее текстуру, вам необходимо использовать боковое направленное освещение. А если в ваши задачи это не входит и вам нужно показать ткань как ровную плоскость – снимать нужно при прямом освещении.
Не нужно забывать, что боковое освещение – вещь достаточно относительная. Из иллюстрации, которую вы тут видите, становится ясным, какое освещение можно считать для конкретной вещи боковым, если она лежит на столе. А вот если ту же вещь повесить на спинку стула, расположение источника света вам будет необходимо поменять.
Фронтальное, или прямое освещение
Такой вид освещения нужно воспринимать как противоположное боковому. Представьте, например, что вы фотографируете пейзаж. Если в вечерние или утренние часы солнце стоит низко, то освещение будет боковым и даст нам глубокие и красивые тени от всех объектов, которые попали в кадр. А вот если вы снимаете пейзаж в полдень, то теней у вас попросту не будет – солнце-то в это время стоит прямиком над головой. Точно так же и при фотографировании тканей. Прямо, фронтально падающий на ткань свет делает текстуру ткани на фотографии менее заметной
И, что порой бывает очень важно, скрывает все изъяны ткани
Многие думают, что снимки, на которых текстура ткани хорошо читается, приходится делать намного чаще. Увы, но это не так. Они ошибаются. На практике очень часто вам именно не захочется подчеркивать текстуру ткани.
Источник света при съемке устанавливается в зависимости от расположения вещи, которую вы намереваетесь сфотографировать. Если эта вещь будет лежать на плоскости, например, на столе, то источник фронтального света в данном случае вам нужно будет располагать сверху, над этой вещью. Если же вещь будет висеть на плечиках, вертикально, то и фронтальный свет должен исходить с той стороны, где располагается ваша фотокамера.
Ну, а теперь давайте перейдем к типичным, особо часто встречающимся видам и способам фотографирования тканей. Ведь именно с ними вам придется столкнуться в первую очередь.
Припорошение
Данный способ является самым трудоемким, однако и у него есть поклонники. Суть его проста. Вместо того, чтобы рисовать карандашом, потребуется калька, иголка и порошок. Для темных тканей используется мел, разбавленный керосином, для светлых – синька.
Алгоритм работ будет следующим:
- На кальку наносится нужное изображение, которое затем по контуру прокалывается иголкой. Проколы делаются на расстоянии 2-3 мм друг от друга.
- Калька крепится к ткани с помощью портновских булавок.
- Все изображение присыпается порошком, благодаря чему происходит точечное окрашивание ткани по проколотому контуру.
Припорошение часто применяют, когда нужно сделать несколько абсолютно идентичных рисунков.
Перевод рисунка
Вышивать можно по готовой схеме из набора. Это значительно ускорит процесс. Также здесь указываются варианты стежков, которые используются в работе, и размечаются линии бэкстича. Производители комплектуют схемы подобранными нитями и типом канвы, на которой будет производиться вышивка.
Но в прикладной вышивке используются другие варианты перевода рисунка. Существует несколько вариантов того, как вышить крестиком на обычной ткани. Для этого можно использовать накладную канву, нити которой после вышивки выдергиваются из-под рисунка. Минус процесса в том, что при выдергивании можно нарушить ровность крестиков или повредить мулине.
Альтернативой этого является водорастворимая канва. На выбранный участок ткани крепится канва. После этого можно отшивать рисунок. Далее ткань опускается в воду, чтобы отстирались остатки канвы. Если схемы рисунка нет, можно нанести его на поверхность другим способом.
Для этого через лист кальки перебивается рисунок на поверхность. После этого по контурам можно вышивать. Такой вариант хорошо подходит для вышивки гладью. Для крестика дополнительно надо использовать накладную канву, чтобы были видны квадраты. Перевод рисунка считается одним из простых вариантов переноса контуров элемента на ткань. Рисунки на кальке могут быть разных размеров и сложности, но чаще всего это простые элементы, которые украшают материал несложным узором.
Способы нанесения акриловых красок
Рисовать на ткани или одежде можно несколькими способами. Метод рисования красками зависит от применяемого инструмента, от того какими красками будет наноситься рисунок:
- Нанесение рисунков кистью.
- Трафаретная или шаблонная печать с использованием специальных валиков или поролоновых различных тампонов.
- Создание акрилового рельефного контура в сочетании с росписью кистями.
Нарисовать удивительную и неповторимую красоту с помощью росписи акриловыми красками можно научиться без труда. С давних времен и по настоящее время красота этого увлекательного творческого процесса находит все больше и больше своих поклонников. Если попробовать самому сотворить такое рукодельное чудо, то остановиться уже будет невозможно, настолько затягивает и увлекает процесс создания шедевров росписи своими руками.
Идеи для росписи по ткани (20 фото)
Материалы и подготовка
Для того, чтобы лучше понять как работает тот или иной вариант, необходимо заняться его реализацией. Совершенно необязательно пробовать все сразу, для начала можно выбрать один-два понравившихся. Здесь перечислены необходимые предметы, которые могут пригодиться.
- Копировальная бумага;
- Обыкновенный мел, а также обычный карандаш;
- Булавки или канцелярские зажимы;
- Специальный переводной карандаш;
- Игла;
Материалы и подготовка
- Калька;
- Заранее заготовить раствор (синьки, керосина, зубного порошка);
- Скотч;
- Фризер;
Помимо этого. Не будет лишним обладать навыками вышивания
А так же, рекомендуется заранее приготовить желаемую картинку(распечатать на принтере или нарисовать от руки, это неважно) и материал, на который планируется её перенести
Важно! Иллюстрация должна быть четкой и аккуратной. Иначе это может плохо отразиться на конечном результате
Мехенди — культурное наследие Индии
Роспись тела узорами их хны называется техникой «мехенди». Но очень часто данную технику используют для окрашивания тканей. Единственное ограничение – окрашенный текстиль не должен иметь контакт с влагой, так как хна неустойчивый растительный пигмент.
Поэтому, данная технология отлично подходит для создания индийских панно, украшений для жилища, элементов празднований и церемоний.
Исторически сложилось, что техника «мехенди» может быть исполнена в четырех стилях:
- арабский (отсутствует четкая схема нанесения, преобладают преимущественно растительные орнаменты);
- африканский (используют этно-узоры. Наиболее популярные элементы афро-узоров – это геометрические фигуры;
- индийский стиль – один из самых сложных. Занимает всегда большую территорию и предполагает сложный рисунок, в основе которого чаще изображен слон или индийские символы плодородия;
- европейский. Инновационные подходы к формированию рисунка объединяют разнообразные восточные элементы в одно целое.
Наиболее популярным считается цветочный принт (не имеет ограничений по нанесению и специально разработанных схем). Это может быть элемент восточной живописи или узор, напоминающий арабскую вышивку.
Секреты техники «мехенди»:
- успешная роспись «мехенди» напрямую зависит от правильно приготовленной смеси для нанесения рисунка;
- основной компонент красящего раствора – хна (доступное средство). Альтернативой хне может стать басма или раствор йода.
В большинстве случаев, «мехенди» используют как средство украшения тела, но нет пределу совершенства, когда натуральные ткани принимают на себя элементы узоров из техники.
https://youtube.com/watch?v=KVJzXw9VgEk
«]
2020 textiletrend.ru
Запяливание рукоделия в пяльцы
Пересняв рисунок и получив схему вышивки, натяните рукоделие на пяльцы. Для этого внутренний обруч пяльцев положите на стол и расположите на нем ткань так, чтобы центр узора приходился на середину рамки. Сверху наложите больший обруч и нажмите на него так, чтобы он покрыл малый обруч и натянул ткань. При этом следите, чтобы рисунок не оказался перекошенным. Если по краям ткани располагается узор, который не получается взять в пяльцы, к краю подшейте другой лоскут ткани и после этого запяльте эту часть узора. Чтобы рукоделие сохранилось чистым, ненатянутую на пяльцы его часть сверните и заколите булавками. По мере надобности разворачивайте ткань, а вышитую часть, в свою очередь, заворачивайте и закалывайте.
Обзор всех технологий термопереноса (термотрансфера) на текстиль.
Рассмотрим несколько технологий термопереноса (термотрансфера) изображений на ткань:
1. Нанесение термотрансферной пленки на текстиль.
1.1 Типы тканей: любая ткань.
1.2 Тип изображения: логотипы и прочие простые изображения из 1-3 цветов (можно наносить большее количество цветов, но это сложнее).
1.3 Области применения: персонализация спецодежды, спортивной формы, промоформы и пр.
1.4 Оборудование: режущий плоттер, термопресс.
1.5 Расходные материалы: термотрансферная пленка.
1.6 Основные преимущества: высокая стойкость, возможность нанесения на любые ткани.
1.7 Недостатки: невозможно нанести фотореалистичное изображение (только векторная графика).
1.8 Видео по технологии: Нанесение термотрансферной пленки на текстиль.
2. Сублимационный метод термопереноса на текстиль.
2.1 Типы тканей: белая (светлая) синтетика. Не менее 40% полиэстера (чем больше синтетики, тем выше качество и стойкость изображения). Для переноса на темную ткань (синтетика и хлопок) используются специальная термопленка для сублимации.
2.2 Тип изображения: Абсолютно любые изображения в том числе фотореалистичные.
2.3 Области применения: персонализация спецодежды, спортивной формы, спортивной атрибутики, промоформы, промопродукция, фэшн индустрия и пр.
2.4 Оборудование: струйный принтер с дозаправляемыми картриджами или системой непрерывной подачи чернил, термопресс.
2.5 Расходные материалы: сублимационные чернила, сублимационная бумага.
2.6 Основные преимущества: нанесенное изображение на ощупь как сама ткань (при нанесении на белую синтетику). Помимо синтетических тканей абсолютно аналогичным методом и на том же оборудовании можно наносить изображения на специальные металлические пластины — технология Masterton или на специальную керамическую плитку. Данная технология также применяется для нанесения на керамические кружки или тарелки, для этого используется специальный кружечный или тарелочный термопресс (существуют универсальные прессы 5 в 1).
2.7 Недостатки: не возможно прямое нанесение на натуральные ткани и темные ткани. Нанесение на темные или натуральные ткани возможно только с применением специальных пленок (изображение сначала переносится на пленку, потом вместе с пленкой на ткань).
2.8 Видео по технологии сублимационного термопереноса изображения на текстиль.
3. Нанесение на белый хлопок или синтетику по технологии ChromaBlast
3.1 Типы тканей: белый (светлый) хлопок или синтетика.
3.2 Тип изображения: Абсолютно любые изображения в том числе фотореалистичные.
3.3. Области применения: персонализация спецодежды, спортивной формы, спортивной атрибутики, промоформы, промопродукция, фэшн индустрия и пр.
Перенос изображения припорашиванием
Способ достаточно простой. Его использовали мастерицы с давних времен, тогда других методик не существовало. Им пользуются закройщики, чтобы перевести выкройку с бумаги на ткань. Для этого вам понадобятся:
- калька;
- иголка средней толщины или шило;
- синька или древесный уголь, мел.
Если кальки в доме не найдется можно использовать пергамент (бумага для выпечки) или ватман.
На нее следует положить изображение и выполнить проколы по контуру рисунка. Затем бумагу накладывают на ткань, которая будет декорироваться вышивкой, и производят припорашивание сыпучим веществом. Как сказано выше, использовать для этого можно синьку и древесный уголь, если вышивка на светлой ткани. Перенести рисунок на текстиль черного цвета удастся с помощью мела.
Нестандартный способ с растворителем
Данный метод является нетипичным, но он позволяет перевести рисунок на плотную хлопковую ткань.
Алгоритм работ довольно прост:
- Нужное изображение распечатывается на плотной и обязательно глянцевой бумаге. Рисунок в результате намокания не должен просочиться сквозь нее.
- Бумага (изображением вниз) закрепляется на заранее проглаженной ткани с помощью портновских булавок.
- Ватный тампон обильно смачивается растворителем и пропитывает бумагу со стороны изнанки.
- При желании можно на некоторое время поместить сверху пресс.
Чернила с бумаги под действием растворителя впитываются в ткань и на материале остается зеркальная копия рисунка. Этот метод переноса изображения на ткань подходит только для неокрашенных материалов.
Способы перевода рисунка на ткань
Прежде чем приступить к переводу рисунка на ткань, сначала его переводят с оригинала на кальку, точно следуя линиям рисунка на бумаге. Чистый лист кальки прикалывают по углам рисунка булавками и остро отточенным простым карандашом переводят рисунок.
Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится на ткань, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатаются на ткани. Ткань предварительно проутюживают, чтобы не было морщин.
Контуры рисунков переводят различными линиями в зависимости от техники выполнения узора. Так, рисунки, предназначенные для выполнения контурными и гладевыми швами (стебельчатым, тамбурным, верхошвами), переводят сплошной линией.
Узоры, выполняемые счетными швами по рисовке, т. е. по переведенному рисунку (например, швами «вперед иголку», «роспись»), переводят штриховой линией. Штрихи соответствуют стежкам, вышиваемым на ткани.
Руководитель кружка показывает, как пользоваться карандашом при переводе рисунка. Конец карандаша должен находиться под углом по отношению к плоскости стола, а не перпендикулярно, иначе он будет резать кальку.
Существует несколько способов перевода рисунков на ткань.
1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и калькой копировальную бумагу (предварительно протертую ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.
При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.
По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.
2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани). Контур узора рисуется на ткани точками.
Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.
3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани. После этого линии узора прошивают небольшими стежками швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу снимают, на ткани остается контур прошитого узора.
4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.
Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.
После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.
После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.
Мультимедийные экспозиции тканей
Множество ценных полотен из дорогостоящих материалов показывают в физических музеях, но сейчас посетить выставку тканей можно даже из дома.
Например, лондонский Музей Виктории и Альберта (старейший в Европе музей декоративного искусства и дизайна) создал мультимедийную экспозицию, в которой можно увидеть как антикварные, так и новейшие ткани из собраний модного дома Александра Маккуина.
А в России в Ивановском краеведческом музее создали онлайн-выставку, полностью посвященную тканям прошлых столетий. В экспозиции представлены более 300 тканей, которые использовались в русских костюмах в XIX-XX веках. Мультимедийная выставка сопровождается рассказами об истории тканей и о фабриках, где они изготавливались.
Выбрав год создания, по которому отсортированы полотна, можно отследить модные тенденции и популярные узоры конкретного времени. О каждом экспонате можно узнать, например, точную дату производства, материал изготовления и имя художника.
Копировальная бумага
Проще всего рисунок перевести на текстиль, используя копировальную бумагу. Купить переводилку можно в любом канцелярском отделе. Копировальная бумага бывает черной, белой и цветной. С ее помощью можно перевести изображение на ткань (лен, хлопок). Обычно такой метод переноса картинки используется для вышивки. Выполняется очень просто: на материал кладут копирку, а сверху нее расстилают бумажное изображение. Контуры рисунка обводят острым простым карандашом. Изображение копируется на ткань.
Плюсы и минусы
простота исполнения;
минимальные затраты;
возможность получить четкий контур картинки.
черная копирка пачкает белую ткань;
подходит только для гладкой материи.
Ручное нанесение принта
Если нет принтера, в домашних условиях принт на футболку можно нанести красками. Единственный недостаток этого способа – у того, кто не умеет рисовать, не получится сложный рисунок. Лучше всего использовать акриловые краски или другие красители на акриловой основе. Они яркие, не выгорают и не смываются. Можно брать обычные краски или порошковые. Нужно помнить, что акрил быстро высыхает, поэтому при рисовании кисточкой лучше отливать небольшое количество краски в другую емкость.
Перед тем как нанести на футболку надпись или рисунок, нужно под лицевую сторону подложить непромокаемый материал. Это убережет спинку от просачивания краски. Рисовать можно кисточкой или с помощью штампа. При использовании трафаретов лучше распылять краску из баллончика.
Сначала закрашиваются светлые участки рисунка, а после их высыхания темные. Благодаря этому на границах они не будут смешиваться. В зависимости от типа краски, готовое изделие нужно просушить и прогладить горячим утюгом, намочить в специальном закрепителе или постирать.
Копирование рисунка с бумаги
Таким способом можно нанести довольно простой рисунок, даже не умея рисовать. Можно взять любой узор, надпись или принт. Рисунок должен иметь четкий темный контур, чтобы он просвечивался через ткань. Картинку нужно наклеить на лист картона, вложить под лицевую часть футболки, расправить ее и закрепить булавками или зажимами. Ткань должна быть натянута, но не деформирована.
После этого простым мягким карандашом или специальным фломастером по ткани аккуратно обрисовать контур. Линии должны быть тонкими, поэтому сильно нажимать на него не стоит. Затем все контуры нужно обрисовать темной краской, понадобится тонкая кисть. При этом двигаться нужно сверху вниз, чтобы рукой не смазать линии. Сначала обрисовывается основной контур, после его высыхания – детали.
Потом можно приступать к закрашиванию. Не стоит спешить, нужно стараться тщательно пропитать ткань краской. Начинать нужно со светлых тонов, потом переходить к темным. Каждый слой должен сначала высохнуть. В самом конце нужно повторно прорисовать все контуры. После полного высыхания через 12-24 часа прогладить рисунок утюгом через салфетку.
Рисование от руки
Этот способ подойдет для тех, кто умеет рисовать. Но простые абстрактные узоры может создавать любой человек. Можно сначала нанести контур, а потом заполнять его красками или же сразу работать в цвете. Лучше всего ложатся такие рисунки на светлую ткань. С помощью этой техники можно воплощать любые фантазии и идеи. Можно написать поздравление ко дню рождения или другому празднику, нарисовать любимого сказочного героя или портрет.
Рисунок от руки выполняется по тому же принципу, как копирование. Сначала контур, потом заполнение его краской, в конце снова прорисовывается контур. Для этого используются акриловые краски и кисточки разной толщины. При выполнении абстрактных узоров можно воспользоваться аэрозолем или краской-спреем. Сушить готовое изделие следует не менее суток. Потом, в зависимости от вида краски, его нужно прогладить утюгом с изнаночной стороны или постирать.
Нанесение по трафарету
Это самый простой способ сделать надпись на футболке в домашних условиях или нанести любой рисунок. Трафарет можно купить в магазине либо сделать самостоятельно из тонкого картона. Контур вырезается острым канцелярским ножом. Срез должен быть гладким.
Трафарет нужно плотно зафиксировать на ткани. Для этого используется двусторонний скотч или специальный временный клей. Можно также сделать трафарет на куске самоклеящихся обоев. Они хорошо закрепляются на ткани, а потом легко снимаются.
После установки трафарета наносится краска из баллончика. Сначала его нужно хорошо взболтать. Далее обрызгать ткань ровными слоями, круговыми движениями. После высыхания желательно нанести еще один слой. Потом трафарет снимается, вещь просушивается. Если краска была на водной основе, нужно прогладить принт горячим утюгом.
Выбор и подготовка футболки
Перед тем как сделать в домашних условиях принт на футболке, нужно подготовить все для работы
Особенно важно правильно выбрать основу, от этого зависит качество рисунка. Желательно, чтобы футболка была из натуральной ткани, не менее 80% хлопка
На такой материи получается четкий принт. Синтетика плохо держит краску и ее сложно окрашивать. Кроме того, некоторые способы нанесения рисунка требуют применения горячего утюга, от которого ткань может испортиться.
Цвет футболки может быть любым. Но желательно, чтобы она была однотонной, без фабричных принтов и узоров. При использовании термотрансферной печати рекомендуется использовать белую ткань.
Перед тем как сделать своими руками принт на футболке, ее нужно подготовить. Если вещь не новая, можно просто хорошо прогладить ее, чтобы основа была ровной. Неношеное изделие необходимо постирать
Это важно, так как:
- фабричные изделия пропитывают составами для лучшего хранения;
- часто их крахмалят, чтобы они держали форму;
- хлопок после стирки может сесть, тогда рисунок исказится.
После стирки футболку нужно высушить и хорошо выгладить. Потом ее натягивают на твердую гладкую основу, но нельзя сильно растягивать ткань. Это может быть лист картона, плотная бумага, кусок ламината. При термотрансферной печати можно просто разложить футболку на гладильной доске или на столе, застеленном тканью.
Перед нанесением принта футболку необходимо простирать и прогладить
Рукодельницы советуют
Перед началом работы на канве ткань надо постирать, чтобы она нормально стянулась и потом не деформировались крестики. Это же касается и хлопкового материала. При работе с шелком пяльцы туго не затягивать, чтобы контуры не отбились на поверхности.
Вышивка крестом будет хорошо смотреться на плотной ткани, но для плавности рисунка рукодельницы советуют использовать технику глади.
Существует множество вариантов того, как вышить крестиком на обычной ткани. Но всегда материалы и техника подбираются в зависимости от ожидаемого результата. К простым методам относится калька и перебивание рисунка по контурам, к более сложным – вышивание по имеющейся схеме. Применение вышивки для дизайна или украшения одежды считается ярким примером индивидуальности и оригинальности.
Оборудование и материалы
Для переноса изображения используются термотрансфертные пленки рулонного, форматного типа (риббоны). Раскрой рисунка осуществляется посредством режущего плоттера.
Сам процесс приварки пленки к текстилю выполняется за счет термического пресса. При использовании цифрового способа текстильная основа пропитывается краской с дальнейшим нагревом. При использовании оборудования с прямой печатью закрепление рисунка на ткани происходит за счет высокой температуры. Краска проникает в структуру ткани, поэтому видна с двух сторон.
Автоматизация прессов разнится. Самые простые варианты – ручные и полуавтоматические, нуждающиеся в накладке изделия. Для запечатывания обеих сторон используют тефлоновые листы. Для декорирования светлых тканей используется специальная бумага для термопереноса изображения с прозрачным слоем из пластика. Для украшения темных материалов – с непрозрачным.
Оборудование может разниться функционалом. В продаже встречаются модели для крупных тиражей. Иные виды устройств переносят принт в течение 30 секунд.
Оттиски могут выполняться в 1 либо 2 прохода. Прямые текстильные принтеры отличаются разрешающей способностью, количеством печатающих головок.
Иные разновидности при печати к выбранному цвету добавляют белую краску. За счет этого увеличивается яркость картинки. Также перенос изображения может быть карусельным.
Кроме того, для термической печати применяют оборудование с выпуклым типом поверхности. Его задействуют для готовых изделий выпуклой формы (бейсболок, кепок, рукавов одежды).
Для фиксации принта применяется плоский планшетный термопресс. Температура плиты, которая прижимает рисунок к ткани, варьируется в пределах 220-250 градусов.
Механизм оборудования может быть поворотным и вертикальным откидным. Варианты первого типа при открытии поворачиваются в сторону от стола. Вертикально-откидные аналоги, открываясь, поднимаются вверх.
Оборудование разнится параметрами нагреваемой плиты. Благодаря этому упрощается перенос изображения на изделия разных размеров. У термопрессов отличаются мощность, регулировка давления, тип материала.
Оборудование бывает универсальным и многофункциональным. Расходным материалом являются чернила, специальная термобумага или термопленка, носители изображений.
С помощью припорашивания
Если рассматривать данный метод, то он подходит для разных цветов и типов материи(даже джинсовой). К тому же его разрешается одновременно использовать в нескольких местах.
Припорашивание
Из минусов можно отметить то, что потом, как и в предыдущем способе, потребуется перебить неприятный запах. Переводить этим способом довольно просто.
Как перенести рисунок с бумаги на ткань?
- Надо взять доску покрытую войлоком и наложить желаемое количество кальки (максимум 6 листов);
- Сверху закрепить картинку. Далее, по контуру начать прокалывать его иглой. Чтобы было удобнее, иголку лучше обратной стороной воткнуть в карандаш.
- Каждый получившийся лист кальки (их еще называют матрицами) приложить к требуемому месту и приколоть булавками. После чего протереть каким-нибудь раствором.
- Просушить вещь на протяжении часа.
- Приступить к прорисовке картинки или ее прошиванию нитками.
Переведение этим методом занимает довольно много времени. Некоторые рукодельники вместо раствора просто используют просто синьку, так тоже можно, но эффект проявления будет хуже. Для приготовления раствора необходимо смешать 2 г зубного порошка, 100 г керосина и 10 г синьки, либо без синьки, но использовать 10 г порошка.
Важно! Смешивание необходимо производить в керамической посуде!